Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Разделы программы
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Анализ статистических данных свидетельствует о наличии высокого уровня количества совершенных правонарушений.
На сегодняшний день, проведенный комплекс организационных и практических мероприятий по усилению борьбы с правонарушением способствует позитивным изменениям в криминальной ситуации, улучшению результатов работы правоохранительных органов по ряду направлений оперативно-служебной деятельности.
Так, на территории Канского района в 2012 году не допущено террористических проявлений, массовых беспорядков и других правонарушений чрезвычайного характера, в том числе при проведении общественно-политических, культурных, спортивных и других мероприятий с массовым пребыванием граждан.
Серьезной проблемой остается алкогольная зависимость населения и курение в местах общего пользования. Большинство правонарушений, совершенных в общественных местах и на улицах, совершались лицами в состоянии опьянения. Принимаемые в настоящее время меры по борьбе с алкоголизацией, ростом никотиновой зависимости среди населения явно недостаточны и зачастую носят формальный характер.
Указанные проблемы отрицательно влияют на социально-экономическое развитие Канского района, тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности.
Следует учесть, что эффективная профилактическая работа правоохранительных органов не может осуществляться без участия самих граждан. Необходимо активизировать работу по привлечению населения по решению имеющейся проблемы. Поэтому в профилактической деятельности важная роль отводится поведению самих граждан.
Поэтому среди мероприятий по профилактике правонарушений одно из ведущих мест занимает организация работы со средствами массовой информации, через которые до населения доводится информация по предупреждению и профилактике правонарушений. Однако телевизионных передач, выступлений и публикаций, связанных с профилактической деятельностью правоохранительных органов, явно недостаточно. В связи с этим необходимо осуществить ряд мероприятий по данному направлению деятельности.
Также, в числе мероприятий следует учесть необходимость активизации работы по профилактике правонарушений в учебных заведениях, расположенных на территории Канского района.
2. Основные цели и задачи, сроки
и этапы реализации программы
Целью программы является совершенствование системы охраны общественного порядка и общественной безопасности, противодействие преступности, обеспечение личной, имущественной безопасности граждан.
Для достижения цели программы необходимо решение следующих задач:
- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
- профилактика правонарушений;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- ресурсное обеспечение служебной деятельности в сфере охраны правопорядка и общественной безопасности.
Реализация программы осуществляется в три этапа.
Первый этап (2013 год) - подготовительный, создание комплексной системы профилактики правонарушений, выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, взаимодействие исполнителей программы и проведение мер по реализации мероприятий;
Второй этап (2014 год) - промежуточный, воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, формирование предпосылок к стабилизации и снижению числа правонарушений;
Третий этап (2015 год) - завершающий, создание многоуровневой системы профилактики правонарушений, анализ, выработка рекомендаций.
3. Механизм реализации программы
Программа реализуется согласно перечню мероприятий на базе Межмуниципального отдела МВД России "Канский". Финансирование мероприятий и проектов, входящих в программу, производится за счет средств районного бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию районной целевой программы на 2013-2015 годы, является Администрация Канского района.
Отдел учета и отчетности администрации Канского района формирует заявку в Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации Канского района" (далее - Финуправление Канского района) на финансирование мероприятий в течение 3 дней после предоставления МКУ "УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района" договоров, счетов-фактур, актов приемки выполненных работ.
Финуправление Канского района перечисляет денежные средства Администрации Канского района в течение 3 дней со дня поступления заявки. В случае отсутствия денежных средств на едином бюджетном счете перечисление производится после их поступления в бюджет.
Администрация Канского района проводит ежегодную оценку эффективности реализации программы, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
4. Организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за программой включает отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, в качестве реализуемых программных мероприятий и сроках их выполнения.
Органом, ответственным за реализацию целевой программы является Межмуниципальный отдел МВД России "Канский", на которого возложены функции по общей организации исполнения программы.
Межмуниципальный отдел МВД России "Канский" направляет по итогам года до 1 марта очередного финансового года в отдел планирования и экономического развития администрации Канского района и Финуправление Канского района:
- отчет об исполнении целевой программы;
- ежегодный доклад об исполнении целевой программы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год;
в Канский районный Совет депутатов:
- отчет об исполнении целевой программы.
5. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программных мероприятий
Реализация программы позволит:
- сформировать предпосылки к стабилизации, а в дальнейшем к снижению числа правонарушений;
- повысить уровень безопасности граждан, проживающих на территории Канского района;
- создать условия для привлечения населения Канского района, общественных организаций к обеспечению правопорядка на территории Канского района;
- добиться ежегодного снижения доли правонарушений на 5 процентов;
- улучшить обстановку, снизить уровень правонарушений в общественных местах с 68 преступлений в 2011 году до 35 преступлений в 2015 г.;
- сократить количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними с 35 преступлений в 2011 году до 15 преступлений в 2015 г.;
- усовершенствовать инфраструктуру системы профилактики правонарушений;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и детского травматизма с 15 погибшими в 2011 году до 0 погибших в 2015 г.
От реализации программы ожидается бюджетная, экономическая и социальная эффективность.
Бюджетная эффективность выражается в сокращении бюджетных расходов, связанных с лечением лиц, пострадавших от противоправных действий дорожно-транспортных происшествий.
Экономическая эффективность выражается в снижении затрат населения, предприятий и организаций на ликвидацию последствий.
Социальная эффективность выражается в снижении уровня правонарушений в общественных местах, совершенных несовершеннолетними, повышении доверия населения к правоохранительным органам и органам исполнительной власти.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности:
- повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественные организации;
- улучшение информационного обеспечения деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории края;
- уменьшение общего числа совершаемых преступлений;
- оздоровление обстановки на улицах и других общественных местах;
- снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов;
- снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
6. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Код статьи |
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств |
Орган (организация, учреждение), ответственный за исполнение мероприятий программы |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (количественные или качественные показатели) |
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий или программы |
Объемы финансирования из районного бюджета, тыс.руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||||||
1. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений | |||||||||||
1.1. |
Анализ существующей системы профилактики правонарушений, внесение предложений по совершенствованию практики привлечения институтов гражданского общества к работе по повышению результативности профилактики правонарушений |
Ежегодно |
|
Администрация Канского района |
МО МВД РФ "Канский" |
Снижение правонарушений и преступлений с 599 в 2011 г. до 520 в 2015 г. |
Повышение безопасности населения |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Проведение регулярного анализа состояния досуговой сферы среди различных категорий населения, подготовка рекомендаций органам исполнительной власти района по созданию клубных формирований, спортивных секций, детских и подростковых молодежных клубов и других форм организации досуга населения, работающих на бесплатной основе. |
2 раза в год |
|
Администрация Канского района |
МКУ "Отдел по культуре, спорту и делам молодежи администрации Канского района" |
Снижение правонарушений |
Повышение безопасности населения |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Ежегодное исследование динамики правонарушений на территории Канского района, структуры правонарушений, причин и условий, способствующих их совершению. Определение приоритетных целей и задач профилактики правонарушений. |
Ежегодно |
|
Администрация Канского района |
МО МВД РФ "Канский" |
Снижение правонарушений; оздоровление обстановки на улицах и других общественных местах (с 68 в 2011 г. до 35 преступлений в 2015 г.); снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности (с 124 в 2011 г. до 65 преступлений в 2015 г.); улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи (с 35 в 2011 г. до 15 преступлений в 2015 г.) |
Повышение безопасности населения |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Регулярные публикации в СМИ информационно-просветительных материалов, пропагандирующих здоровый образ жизни |
Постоянно |
|
Администрация Канского района |
МКУ "Отдел по культуре, спорту и делам молодежи администрации Канского района" |
Снижение правонарушений |
Повышение безопасности населения |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Проведение тематических радио- телепередач, публикаций, статей по проблемам профилактики правонарушений, детского дорожно-транспортного травматизма |
Постоянно |
|
Администрация Канского района |
МКУ "Отдел по культуре, спорту и делам молодежи администрации Канского района", МО МВД РФ "Канский" |
Снижение правонарушений и дорожно-транспортного травматизма (с 15 погибших в ДТП в 2011 г. до 0 в 2015 г.) |
Повышение безопасности населения |
- |
- |
- |
- |
1.6. |
Информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы, в том числе в средствах массовой информации |
Постоянно |
|
Администрация Канского района |
МО МВД РФ "Канский" |
Снижение правонарушений совершенных против жизни здоровья граждан |
Повышение безопасности населения |
- |
- |
- |
- |
2. Профилактика правонарушений | |||||||||||
2.1. |
Обеспечение стимулирования добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения |
Постоянно |
|
Администрация Канского района |
МО МВД РФ "Канский" |
Снижение правонарушений и преступлений с использованием незарегистрированного огнестрельного оружия |
Повышение безопасности населения |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Обеспечение участия общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, активизирование работы внештатных сотрудников полиции |
Ежегодно |
|
Администрация Канского района |
МО МВД РФ "Канский" |
Вовлечение граждан района в деятельность общественных организаций правоохранительной направленности |
Улучшение обстановки на улицах и других общественных местах, уменьшение общего числа совершаемых преступлений |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Проведение отчетов участковых уполномоченных полиции перед населением района, коллективами предприятий, учреждений, организаций о проделанной работе по профилактике правонарушений |
Ежеквартально |
|
Администрация Канского района |
МО МВД РФ "Канский", администрация Канского района (по согласованию) |
Публичность и открытость деятельности правоохранительных органов |
Повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам |
- |
- |
- |
- |
3. Мероприятия по безопасности дорожного движения | |||||||||||
3.1. |
Организация работы отрядов юных помощников полиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секции и кружков по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения |
Ежегодно |
|
Администрация Канского района |
Управление образования администрации Канского района, МО МВД РФ "Канский", КДНиЗП администрации Канского района |
Снижение правонарушений и дорожно-транспортного травматизма |
Повышение безопасности населения |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Изготовление и установка баннеров на аварийно-опасных участках Канского района с надписью "Внимание! На данном участке дороги осуществляется автоматическая фиксация нарушений ПДД" |
Ежегодно |
226, 310,340 |
Администрация Канского района |
МО МВД РФ "Канский", МКУ "УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района" |
Снижение правонарушений и дорожно-транспортного травматизма |
Повышение безопасности населения |
30,0 |
- |
20,0 |
10,0 |
4. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи | |||||||||||
4.1. |
Обеспечение проведений дней правовых знаний в образовательных учреждениях района |
2 раза в год |
|
Администрация Канского района |
Администрация Канского района, МО МВД РФ "Канский" |
Снижения правонарушений среди несовершеннолетних |
Уменьшения общего числа совершаемых преступлений |
- |
- |
- |
- |
4.2. |
Организация работы общественных приемных по месту жительства для несовершеннолетних и их родителей с целью выявления и решения проблем, возникших у несовершеннолетних и их родителей, защиты от различных форм насилия в семье и подростковой среде, оказания консультативной помощи |
Ежеквартально |
|
|
КДНиЗП администрации Канского района, ЦДК Канского района, Управление образования администрации Канского района, ЦГБ Канского района, МО МВД РФ "Канский", РПЦ Канского района (по согласованию) |
Снижение правонарушений совершенных в отношении несовершеннолетних |
Уменьшения общего числа совершаемых преступлений в отношении несовершеннолетних |
- |
- |
- |
- |
7. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы за счет средств бюджета Канского района составит 30,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
N п.п. |
Наименование направления |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
|||
Всего |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
1. |
Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений. |
- |
- |
- |
- |
2. |
Профилактика правонарушений. |
- |
- |
- |
- |
3. |
Мероприятия по безопасности дорожного движения. |
30,0 |
- |
20,0 |
10,0 |
4. |
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи. |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
30,0 |
- |
20,0 |
10,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.