Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Таймырского Долгано-Ненецкого
муниципального района Красноярского края
от 10 ноября 2010 г. N 725
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений и органов Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район), а также подведомственных им учреждений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями, органами и должностными лицами Администрации муниципального района, а также взаимодействие структурных подразделений и органов Администрации муниципального района, подведомственных им учреждений с физическими и юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов
2.1. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями и органами Администрации муниципального района, а также подведомственными им учреждениями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - разработчики) на основе действующего законодательства.
2.2. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
2.3. Разработчик готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента.
2.4. Согласование проекта административного регламента осуществляется с курирующими заместителями руководителя Администрации муниципального района, Правовым управлением Администрации муниципального района, Управлением экономики Администрации муниципального района, которые в течение трех рабочих дней с момента его поступления готовят письменные предложения и замечания к проекту административного регламента.
При наличии замечаний и предложений к проекту административного регламента разработчик рассматривает и устраняет их в течение двух рабочих дней.
2.5. После согласования проекта административного регламента в соответствии с пунктом 2.4 Порядка разработчик осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района в целях проведения независимой экспертизы с указанием срока ее проведения, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет, а также для ознакомления заинтересованных лиц;
б) по окончании срока, установленного для проведения независимой экспертизы, рассматривает все поступившие предложения, замечания к проекту административного регламента и принимает решения по результатам рассмотрения;
в) в течение двух рабочих дней после окончания срока, установленного для проведения независимой экспертизы, направляет проект административного регламента с пояснительной запиской с отражением в ней предложений и замечаний, поступивших в ходе проведения независимой экспертизы в Администрацию муниципального района.
2.6. Администрация муниципального района направляет проект административного регламента в комиссию, создаваемую муниципальным правовым актом муниципального района в целях проведения экспертизы проектов административных регламентов (далее - Уполномоченный орган).
2.7. Уполномоченный орган рассматривает проекты административных регламентов на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством, а также на предмет полноты учета в них замечаний и предложений, полученных в ходе прохождения независимой экспертизы.
По итогам рассмотрения проекта административного регламента Уполномоченный орган подготавливает соответствующее заключение (положительное или отрицательное) и направляет его разработчику.
2.8. В случае получения отрицательного заключения Уполномоченного органа в отношении проекта административного регламента разработчик осуществляет доработку данного проекта административного регламента и в течение двух рабочих дней направляет в Уполномоченный орган.
В случае получения положительного заключения Уполномоченного органа в отношении проекта административного регламента разработчик в течение двух рабочих дней подготавливает проект постановления Администрации муниципального района об утверждения административного регламента и осуществляет согласование в установленном порядке.
2.9. Разработчик после утверждения административных регламентов размещает их:
- в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального района;
- в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района в утвержденном порядке;
- в местах предоставления муниципальной услуги.
2.10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Администрации муниципального района, если применение утвержденного стандарта предоставления муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям структурных подразделений и органов Администрации муниципального района и подведомственных им учреждений, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
3.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения и органа Администрации муниципального района, а также подведомственного им учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, и должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных лиц.
3.3. Раздел, касающийся общих положений, включает следующие подразделы:
3.3.1. Наименование муниципальной услуги.
3.3.2. Наименование структурного подразделения и органа Администрации муниципального района, а также подведомственного им учреждения, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные структурные подразделения и органы Администрации муниципального района, подведомственные им учреждения, государственные органы, и организации, то указываются все структурные подразделения и органы Администрации муниципального района, а также подведомственные им учреждения, государственные органы и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
3.3.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования.
3.3.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические значимые факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги.
3.3.5. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями и органами Администрации муниципального района, а также подведомственными им учреждениями, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Раздел, касающийся стандартов предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги;
б) сроки предоставления муниципальной услуги;
в) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) требования к местам предоставления муниципальной услуги.
3.5. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, указываются следующие сведения:
3.5.1. Информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений и органов Администрации, а также подведомственных им учреждений муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу, и о других государственных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту.
3.5.2. Справочные телефоны структурных подразделений и органов Администрации муниципального района, а также подведомственных им учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии).
3.5.3. Адрес официального сайта органов местного самоуправления муниципального района, в том числе наименование раздела и подразделов на сайте органов местного самоуправления муниципального района в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты должностных лиц структурных подразделений и органов Администрации муниципального района, а также подведомственных им учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.
3.5.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
3.5.5. Порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" пункта 3.3 Порядка информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "подпунктах "а - г" пункта 3.3" имеется в виду "подпунктах "а - г" пункта 3.4"
3.6. В подразделе, касающемся сроков предоставления муниципальной услуги, указываются допустимые сроки:
а) предоставления муниципальной услуги;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
г) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
3.7. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги, приводится перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
3.8. В подразделе, касающемся требований к местам предоставления муниципальной услуги, приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения предоставления муниципальной услуги, в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам ожидания для заявителей;
з) местам для приема заявителей.
3.9. При подготовке подраздела, указанного в пункте 3.8 Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
3.10. В раздел, касающийся требований к порядку предоставления муниципальной услуги, также включаются следующие сведения:
3.10.1. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные действующим законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда действующим законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
3.10.2. Требования к предоставлению муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством на платной (бесплатной) основе. Если действующим законодательством не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной является бесплатным для заявителей.
3.11. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
3.12. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
3.13. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
3.13.1. Юридические значимые факты, являющиеся основанием для начала административного действия.
3.13.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента.
3.13.3. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
3.13.4. Критерии принятия решений.
3.13.5. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим значимым фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия.
3.13.6. Способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
3.14. Раздел, касающийся формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, включает следующие подразделы:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих структурного подразделения и органа Администрации муниципального района, должностных лиц подведомственного им учреждения и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.15. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения и органа Администрации муниципального района, а также подведомственного им учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, и должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных лиц указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) вышестоящие должностные лица Администрации муниципального района, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 10 ноября 2010 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.