Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Разделы Программы
1. Обоснование необходимости разработки
и принятия Программы
Всемирная организация здравоохранения объявила туберкулез проблемой глобальной опасности. Средний показатель заболеваемости туберкулезом в Российской Федерации - 80,0 случаев на 100 тыс. населения. Число жителей Красноярского края, заболевших туберкулезом, впервые за последние пять лет начало расти, такие сведения содержатся в докладе о санитарно-эпидемиологической обстановке в регионе, подготовленном краевым управлением Роспотребнадзора и опубликованном на сайте ведомства. По приведенным в докладе данным за 2011 год, показатель заболеваемости туберкулезом составил 90,5 случая на 100 тысяч населения, что на 3,2% выше показателя 2010 года (87,7 случая на 100 тысяч населения). При этом с 2007 года по 2011 год данный показатель непрерывно снижался: в 2007 году в крае насчитывалось около 97 больных туберкулезом на 100 тысяч населения, к началу 2011 года показатель уменьшился на 9,5%.
"В 2011 году в 33 территориях края показатели заболеваемости населения туберкулезом превышают средний уровень по краю, а в шести территориях отмечается рост заболеваемости по сравнению с предыдущим годом в 1,5-2 раза. Максимальные показатели заболеваемости регистрируются среди населения Боготольского, Большеулуйского, Канского районов", - говорится в докладе Роспотребнадзора.
Среди впервые выявленных случаев туберкулеза 96,2% составляет туберкулез органов дыхания. Анализ возрастной структуры показал, что 94,8% всех случаев заболевания туберкулезом зарегистрировано среди взрослых. Индикатором эпидемиологического неблагополучия является заболеваемость детей и подростков. Среди детей в 2011 году зарегистрировано 133 случая заболевания туберкулезом, что выше уровня 2010 года на 14,5%.
В 2011 году показатель смертности от туберкулеза составил 18,1 случая на 100 тысяч населения, что ниже уровня 2010 года на 8,6%.
В районе ситуацию по туберкулезу можно оценить как чрезвычайную! Заболеваемость туберкулезом превышает среднекраевые показатели в 1,8 раза. Остается высоким удельный вес запущенных, заразных форм туберкулеза.
Наименование |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего |
Заболеваемость туберкулезом органов дыхания в абсолютных цифрах |
41 взрослый 2 детей |
37 взрослых 2 детей |
47 взрослых 5 детей |
125 взрослых 9 детей |
Заболеваемость туберкулезом органов дыхания на 100 тыс. населения |
160,0 |
139,6 |
186,2 |
485,8 |
Выделено с распадом на 100 тыс. населения |
21 (51,2%) |
17 (45,9%) |
18 (38,3%) |
56 |
Выявлено с бактериовыделением на 100 тыс. населения |
13 (31,7%) |
11 (29,7%) |
18 (38,3%) |
42 |
В 2009 г. 10 случаев (7,8%) от всех впервые выявленных, из них - 3 неизвестных диспансеру, выявленных при патологоанатомическом вскрытии.
В 2010 г. 19 случаев (12,3%) от всех впервые выявленных, из них - 4 неизвестных диспансеру, выявленных при патологоанатомическом вскрытии.
В 2011 г. 15 случаев (9,8%) от всех впервые выявленных, из них - 5 неизвестных диспансеру, выявленных при патологоанатомическом вскрытии.
Туберкулез является серьезной социальной проблемой и основной причиной инвалидности, при туберкулезе нетрудоспособность составляет до 8 месяцев в году.
Основным, своевременным методом диагностики туберкулеза является флюорографическое обследование, охват которым в районе увеличился до 74%, но недостаточным остается для сельского населения.
Причинами роста туберкулеза является ухудшение социально-экономических условий, снижение жизненного уровня населения, рост лиц без определенного места жительства, активизация миграционных процессов, недостаточный охват населения профилактическими обследованиями.
В условиях эпидемии туберкулеза и стремительного роста социально обусловленной инфекции необходимо безотлагательно начать выполнение комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий, изложенных в целевой Программе.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" N 77-ФЗ от 18.06.2001, Постановлением Правительства Российской Федерации "О реализации Федерального закона о предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" N 892 от 25.12.2001, Санитарно-эпидемиологическими правилами СП-3.1.1295-03 "Профилактика туберкулеза".
2. Основные цели и задачи программы,
сроки и этапы реализации Программы
Целю Программы является стабилизация и снижение заболеваемости населения района туберкулезом.
Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование системы активного выявления больных туберкулезом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- увеличение охвата населения флюорографическим обследованием;
- осуществление полного комплекса противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции;
- обеспечение информированности населения по вопросам профилактики туберкулеза.
Реализация Программы предусматривается на 2013-2015 годы.
3. Механизм реализации Программы
МКУ "Управление здравоохранения администрации Канского района" (далее - Управление здравоохранения), муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения несут ответственность за реализацию мероприятий программы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
До 30 января каждого финансового года главные врачи участковых больниц совместно с Управлением здравоохранения разрабатывают план-график проведения флюорографических осмотров населения, в соответствии с которым осуществляется выезд передвижного флюорографа в населенные пункты муниципального образования. Количество выездов в населенный пункт определяется исходя из нормативной нагрузки флюорографа, которое составляет 100 человек в смену. Плановое количество человек, подлежащих осмотру передвижным флюорографом, в разрезе участковых больниц в период с 2013 по 2015 годы представлен согласно приложению 1 к Программе.
На основании требований санитарного законодательства и предложений Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также данных КГКУЗ "Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер N 8" г.Канска проводится заключительная дезинфекция и камерная обработка вещей больного в очагах социально значимой инфекции туберкулез.
Бюджетные средства на финансирование мероприятий программы являются расходными обязательствами районного бюджета.
Бюджетные средства из районного бюджета (далее - бюджет) предоставляются Управлению здравоохранения, с зачислением денежных средств на лицевой счет, открытого в территориальном отделе Казначейства администрации Красноярского края по г.Канску и Канскому району для кассового обслуживания.
Получателем бюджетных средств на реализацию программы является Управление здравоохранения.
Расходование средств производится на основании договоров, муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг, поставку товаров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21.06.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 21.06.2005" следует читать как "от 21.07.2005"
Управление здравоохранения направляет заявку в Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации Канского района" (далее - Финуправление Канского района) на финансирование мероприятий программы в размере 100 процентов суммы договора - по договорам, цена которых не превышает 20,0 тыс.руб. по одной сделке, в размере 20 процентов суммы договора (контракта) - по остальным договорам (контрактам).
Финуправление Канского района перечисляет денежные средства Управлению здравоохранения на лицевой счет в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки. В случае отсутствия денежных средств перечисление производится после их поступления на единый счет бюджета.
Для окончательной оплаты поставленной продукции (выполненных услуг) Управление здравоохранения предоставляет заявку в Финуправление Канского района на оставшуюся сумму.
Бюджетные средства, направленные на реализацию Программы, не использованные по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет.
4. Организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления и исполнение программы осуществляется Управлением здравоохранения. Управление здравоохранения, муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения являются ответственными за реализацию, достижение конечного результата, целевого и эффективного использования финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Управление здравоохранения как орган, ответственный за реализацию Программы, осуществляет:
- координацию исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
- подготовку отчетов о реализации Программы;
- ежегодную оценку эффективности реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
Отчет и доклад о целевом использовании бюджетных средств Программы предоставляется в Финуправление Канского района и Отдел планирования и экономического развития до 01 марта очередного финансового года по форме, согласно постановлению администрации Канского района N 455-пг от 31.08.2010 "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных районных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных районных целевых программ".
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляет Контрольно-ревизионная комиссия Канского районного Совета депутатов в форме проверок.
5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации программных мероприятий
Ожидаемые результаты от реализации Программы:
- охват населения флюорографическим обследованием до 90% (14 524 чел.) от числа подлежащих: в т.ч. 2013 г. - 4 565 чел.; 2014 г. - 4 849 чел.; 2015 г. - 5 110 чел.;
- проведение комплекса дезинфекционных работ в очагах больных туберкулезом не более 66 случаев, в т.ч. 2013 г.-не более 23 случаев, 2014 г. - не более 22 случаев, 2015 г. - не более 21 случая.
Реализация системы мероприятий позволит обеспечить совершенствование организации раннего выявления туберкулеза всех локализаций, повышение качества диспансерного наблюдения туберкулезных больных, информирование населения по вопросам профилактики и раннего выявления туберкулеза.
6. Система программных мероприятий
Мероприятия программы, претендующие на финансирование, определяются созданием условий стабилизации и снижения заболеваемости населения района туберкулезом (приложение 2 к Программе).
7. Ресурсное обеспечение Программы
Сумма денежных средств на организацию флюорографических осмотров населения рассчитывалась на основании плана маршрутизации передвижного флюорографа по населенным пунктам муниципального образования с учетом числа контингента, подлежащего исследованию, а также в соответствии с нормой расхода топлива конкретного автомобиля, дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов. На организацию флюорографических осмотров потребуется всего 121 950 рублей.
Объем финансовых средств на проведения противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции определялся исходя из фактически сложившихся случаев зарегистрированных в районе за последние три года. Расчет стоимости услуги по заключительной дезинфекции и камерной обработки больного осуществляется на основании заключенных договоров и фактически выполненных услугах в предыдущих периодах. Необходимый объем финансовых средств на выполнение мероприятия Программы - 304 056 рублей.
Ресурсное обеспечение Программы реализуется за счет средств муниципального бюджета. На реализацию программных мероприятий потребуется всего 426 006 рублей, из них по годам:
2013 г. - 140 000 рублей;
2014 г. - 142 252 рублей;
2015 г. - 143 754 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.