Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к Постановлению Администрации г.Норильска
Красноярского края
от 15 октября 2012 г. N 332
Приложение 22
к Долгосрочной целевой программе
"Энергосбережение на территории
муниципального образования
город Норильск"
Муниципальная программа
"Установка общедомовых приборов учета тепловой энергии,
горячего и холодного водоснабжения, индивидуальных приборов учета
электрической энергии, горячей и холодной воды и возмещение затрат
квартиросъемщикам за самостоятельно установленные приборы
учета в квартирах социального жилья муниципального образования
город Норильск"
Паспорт муниципальной программы
"Установка общедомовых приборов учета тепловой энергии,
горячего и холодного водоснабжения, индивидуальных приборов учета электрической энергии, горячей и холодной воды и возмещение затрат квартиросъемщикам за самостоятельно установленные приборы учета
в квартирах социального жилья муниципального
образования город Норильск"
Наименование программы |
Программа "Установка общедомовых приборов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения, индивидуальных приборов учета электрической энергии, горячей и холодной воды и возмещение затрат квартиросъемщикам за самостоятельно установленные приборы учета в квартирах социального жилья муниципального образования город Норильск" |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата правового акта) |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Заказчик программы |
Администрации города Норильска |
Разработчик программы |
Отдел энергетики Администрации города Норильска |
Исполнители мероприятий программы |
Администрация города Норильска Организация, определенная по условиям конкурса (тендера) Управляющие организации, обслуживающие жилой фонд муниципального образования город Норильск |
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Норильска |
Цели и задачи программы |
Цель программы: Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов муниципального образования город Норильск и создание на этой основе условий для надежного обеспечения населения и экономики города энергоносителями. Задачи программы: - реализация государственной энергосберегающей политики в муниципальном образовании город Норильск; - сокращение потребления энергоресурсов и воды в многоквартирных домах до уровня технически и экономически обоснованных величин за счет установки общедомовых и индивидуальных приборов учета; - снижение финансовой нагрузки на потребителей коммунальных услуг за счет сокращения расходов на энергоресурсы и воду; - стимулирование мотивации потребителей к экономии энергоресурсов и создание условий для предоставления коммунальных услуг в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания |
Этапы и сроки реализации программы |
2011-2020 годы. |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования Программы на период 2011-2015 составляет 56 881,5 млн. рублей. В том числе по годам: 2011 год - 20 382,0 тыс.руб., из них: местный бюджет - 12 382,0 тыс.руб., краевой бюджет - 8 000,0 тыс.руб. 2012 год - 6 027,5 тыс.руб. (местный бюджет) 2013 год - 9 748,2 тыс.руб. (местный бюджет) 2014 год - 10 356,7 тыс.руб. (местный бюджет) 2015 год - 10 367,1 тыс.руб. (местный бюджет) |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- формирование системы энергосбережения, сокращение неэффективного использования тепловой энергии и ко мплексное сбережение энергетических ресурсов на территории муниципального образования город Норильск; - реальный учет потребления энергоресурсов; - приведение системы оплаты за потребленные энергоресурсы населением в зависимость от фактического уровня потребления |
Система организации контроля за исполнением программы |
Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска; Финансовое управление Администрации города Норильска; Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Норильска; Отдел энергетики Администрации города Норильска |
1. Обоснование программы
Одними из основных приоритетов жилищной политики в муниципальном образовании город Норильск являются обеспечение комфортных условий проживания, доступность коммунальных услуг для населения, оплата за фактическое потребление энергоресурсов. Жилищно-коммунальный ко мплекс города является крупнейшим потребителем воды и тепловой энергии, и именно на этот сектор приходится значительная доля потерь энергоресурсов. Решить эту задачу возможно только при проведении целого ко мплекса энергосберегающих мероприятий. Первым, и обязательным шагом в этом направлении является организация приборного учета тепловой энергии и воды. Ведь именно приборный учет энергоресурсов позволит обеспечить цивилизованные расчеты за потребленные тепло и воду, и простимулирует все слои населения к рачительному их использованию.
С 2005 года на территории муниципального образования город Норильск осуществлялось оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета тепло-, водоснабжения. Установка приборов учета стимулирует уменьшение потребления ресурсов и позволяет снижать платежи за энергоресурсы и воду в среднем до 20 процентов. Экономия воды достигается установкой современной эффективной водоразборной арматуры и приборов регулирования для поддержания оптимального давления в сети.
Электросчетчик является расчетным прибором, по показаниям которого осуществляется расчет за потребленную электроэнергию. В связи с этим данный прибор, на основании нормативных актов, подлежит метрологической аттестации.
С 1 июля 1997 года запрещен выпуск индукционных электросчетчиков класса точности 2,5 и, согласно вышеназванным документам, эти приборы не подлежат поверке и должны быть заменены современными счетчиками класса точности не ниже 2,0 с увеличенными токами нагрузки.
Замена электрических счетчиков обусловлена тем, что ранее установленные счетчики исчерпали свой ресурс, у многих истек срок межповерочного интервала, определенный эксплуатационной документацией на счетчик, которая прилагается к нему заводом изготовителем.
Так же следует отметить, что в связи со значительным увеличением количества установленной у потребителя бытовой техники (стиральные машины, утюги, фены, чайники и СВЧ-печи и т.д.), счетчики выпуска 50-80 г.г. не соответствуют по нагрузке подключенным токоприемникам.
На данный момент более, чем у 80% бытовых потребителей электрической энергии до настоящего времени находятся в пользовании индукционные электросчетчики, которые были выпущены в 60-80-х годах. Интервал между метрологическими поверками составляет 8-16 лет в зависимости от модификации. Класс точности этих приборов 2,5 не соответствует современным требованиям: Правил устройства электроустановок раздела 1, главы 1.5., п.1.5.15 "Допустимые классы точности расчетных счетчиков активной электроэнергии для различных объектов учета приведены ниже: ...# Прочие объекты учета - 2,0".
В настоящее время расчет управляющими ко мпаниями с поставщиком энергоресурсов (ОАО "НТЭК") за потребленные населением энергетические ресурсы (тепловая энергия, горячее, холодное водоснабжение) осуществляется на основании утвержденных нормативов. Установка приборов учета на многоквартирных домах муниципального образования, позволит управляющим ко мпаниям перейти на расчеты с поставщиком энергоресурсов за фактически потребленную тепловую энергию, горячую и холодную воду.
В настоящее время, на территории муниципального образования город Норильск на многоквартирных домах необходимо:
- установить общедомовые приборы учета энергоресурсов в следующем количестве: 1 688 приборов учета тепловой энергии, 1 507 приборов учета горячего водоснабжения и 1 335 приборов учета холодного водоснабжения.
- установить 66 798 приборов учета холодной и горячей воды, в 27 569 квартирах, находящихся в собственности муниципального образования город Норильск.
- оснастить приборами учета электрической энергии 27 815 квартир, находящихся в собственности муниципального образования город Норильск.
Программа направлена на обеспечение реального контроля потребления энергоресурсов и создание действенного механизма стимулирования энергосбережения. Она не может быть реализована только усилиями органов местного самоуправления без привлечения средств бюджета Красноярского края и требует значительных бюджетных расходов.
Реализация Программы позволит повысить эффективность проводимых в многоквартирных домах мероприятий энергосбережения и привести в соответствие платежи населения с фактически использованными объемами тепловой энергии и воды.
2. Цели и задачи программы
Основная цель ко мплексной программы: повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов муниципального образования город Норильск и создание на этой основе условий для надежного обеспечения населения и экономики города энергоносителями.
Задачи программы:
- реализация государственной энергосберегающей политики в муниципальном образовании город Норильск;
- сокращение потребления энергоресурсов и воды в многоквартирных домах до уровня технически и экономически обоснованных величин за счет установки общедомовых и индивидуальных приборов учета;
- снижение финансовой нагрузки на потребителей коммунальных услуг за счет сокращения расходов на энергоресурсы и воду;
- стимулирование мотивации потребителей к экономии энергоресурсов и создание условий для предоставления коммунальных услуг в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Для достижения указанных целей и задач разработаны следующие мероприятия:
- установка общедомовых приборов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных домах муниципального образования город Норильск;
- установка индивидуальных приборов учета электрической энергии, горячей и холодной воды и возмещение затрат квартиросъемщикам за самостоятельно установленные приборы учета в квартирах социального жилья муниципального образования город Норильск
3. Механизм реализации программы
Программа реализуется на территории муниципального образования город Норильск после одобрения ее Норильским городским Советом депутатов и включения расходов по ее реализации в бюджет муниципального образования город Норильск на очередной финансовый год и плановый период.
Программа сформирована как ко мплекс целевых мероприятий, направленных на исполнение требований Федерального Закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации".
Финансирование и реализация Программы на территории муниципального образования город Норильск осуществляется за счет:
- целевых средств местного бюджета;
- целевых средств бюджета Красноярского края;
- внебюджетных источников, в том числе средств управляющих организаций, товариществ собственников жилья.
Организация, осуществляющая установку приборов учета энергоресурсов, определяется по условиям конкурса (тендера) в соответствии с действующим законодательством.
Возмещение затрат за самостоятельно установленные приборы учета в квартирах социального жилья муниципального образования город Норильск осуществляется согласно Порядка ко мпенсации расходов, понесенных нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования город Норильск, связанных с оснащением жилых помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, утвержденного постановлением Администрации города Норильска, издаваемым Главой Администрации города Норильска.
В программу могут вноситься дополнительные изменения с учетом возникновения проблем и изменения приоритетов в реформировании экономики региона, муниципального образования город Норильск.
4. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации программных мероприятий
Программой предусматривается создание условий, способствующих устойчивому функционированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставлению качественных коммунальных услуг населению.
Приборный учет дает возможность зафиксировать реально потребленное количество теплоэнергоресурсов и воды, которое, как правило, значительно ниже расчетного. Опыт установки приборов учета в жилых домах показал, что разница между потреблением расчетным и фактическим может достигать:
- по холодному водоснабжению до 20 процентов;
- по горячему водоснабжению до 10 процентов;
- по тепловой энергии до 7 процентов;
- по электрической энергии до 20 процентов.
Установка общедомовых и индивидуальных приборов учета в многоквартирных домах позволит привести уровень платежей населения за теплоэнергоресурсы и воду в соответствие с фактическими объемами их использования.
Оперативный контроль за потреблением теплоэнергоресурсов и воды существенно повысит результативность энергосбережения, так как позволяет выявлять многоквартирные дома с избыточным или недостаточным теплопотреблением, производить регулировку гидравлического режима тепловых сетей, определять потери и устранять их.
Подключение многоквартирных домов к автоматизированной системе контроля и коммерческого учета холодного, горячего водоснабжения и отопления предоставляет возможность сформировать оптимальную систему взаиморасчетов между ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами; обеспечить прозрачность отношений между ними; создать условия, снижающие вероятность возникновения спорных вопросов и конфликтов, а также обеспечить оперативный контроль за уровнем расхода и своевременного выявления предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
5. Ресурсное обеспечение программы
1. Установка общедомовых приборов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных домах муниципального образования город Норильск.
Ориентировочная стоимость установки одного узла учета, включающего в себя учет тепловой энергии, горячего, холодного водоснабжения составляет 327 тыс. руб. Стоимость установки всех приборов учета в многоквартирных домах муниципального образования город Норильск составит порядка 518 489,0 тыс. руб. (раздел 7).
В соответствии с объемами финансирования, выделенными для реализации Программы на период 2011-2015 годы количество установленных приборов составит порядка 17 шт. на сумму 3 643,1 тыс.руб, в т.ч.:
- 2012 год - 8 шт на сумму 2 616,0 тыс.руб.
- 2013 год - 3 шт. на сумму 342,4 тыс.руб.
- 2014 год - 3 шт. на сумму 342,4 тыс.руб.
- 2015 год - 3 шт. на сумму 342,4 тыс.руб.
2. Установка индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения в квартирах, находящихся в собственности муниципального образования город Норильск.
Ориентировочная стоимость установки одного узла учета холодного или горячего водоснабжения составляет 3,15 тыс. руб. Стоимость установки приборов на 27 569 муниципальных квартирах (66 798 счетчик) составит порядка 210 413,7 тыс. руб.
В соответствии с объемами финансирования, выделенными для реализации Программы на 2012-2015 годы количество установленных приборов составит порядка 3 963 шт. на сумму 12 486,6 тыс.руб. в т.ч.:
- 2012 год - 440 шт на сумму 1 386,0 тыс.руб.
- 2013 год - 1 173 шт. на сумму 3 695 тыс.руб.
- 2014 год - 1 175 шт. на сумму 3 701,3 тыс.руб.
- 2015 год - 1 175 шт. на сумму 3 701,3 тыс.руб.
3. Установка индивидуальных приборов учета электрической энергии в квартирах, находящихся в собственности муниципального образования город Норильск.
Ориентировочная стоимость установки одного узла учета электрической энергии составляет 1,7 тыс.руб. Стоимость установки приборов на 27 815 муниципальных квартирах составит порядка 47 285,5 тыс.руб.
В соответствии с объемами финансирования, выделенными для реализации Программы на 2011-2015 годы количество установленных приборов составит порядка 12 996 шт. на сумму 22 093,9 тыс.руб. в т.ч.:
- 2011 год - 11 989 шт на сумму 20 382,0 тыс.руб., из них 8 000 тыс.руб. за счет средств краевого бюджета
- 2012 год - 103 шт. на сумму 175,1 тыс.руб.
- 2013 год - 300 шт. на сумму 510 тыс.руб.
- 2014 год - 302 шт. на сумму 513,4 тыс.руб.
- 2015 год - 302 шт. на сумму 513,4 тыс.руб.
4. Возмещение затрат квартиросъемщикам за самостоятельно установленные приборы учета в квартирах социального жилья муниципального образования город Норильск в 2012-2015 годах составит 18 661 тыс.руб, в т.ч.:
- 2012 год - 1 850,4 тыс.руб.
- 2013 год - 5 200,9 тыс.руб.,
- 2014 год - 5 799,71 тыс.руб.
- 2015 год - 5 810,09 тыс.руб
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Оценка бюджетной эффективности
5. Перечень многоквартирных домов,
подлежащих оснащению приборами учета потребления энергоресурсов
Общее количество необходимых узлов учета энергоресурсов
Управляющая ко мпания |
Общедомовые узлы учета |
Индивидуальные узлы учета |
|||
ТС |
ГВС |
ХВС |
ГВС, ХВС |
Электроэнергия |
|
Жилищный трест |
108 |
108 |
108 |
11272 |
5214 |
Жилищная ко мпания |
62 |
65 |
65 |
3114 |
1631 |
НЖЭК |
329 |
229 |
122 |
15877 |
6118 |
Нордсервис |
108 |
101 |
88 |
2883 |
1342 |
Оганер-ко мплекс |
187 |
172 |
168 |
6166 |
2609 |
Объединение коммунальников N 1 |
183 |
161 |
159 |
5818 |
2511 |
Талнахбыт |
505 |
488 |
447 |
16735 |
6496 |
Энерготех |
206 |
183 |
178 |
4933 |
1894 |
Итого: |
1688 |
1507 |
1335 |
66798 |
27815 |
В таблицах 1, 2, 3 приводится полный список многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными и индивидуальными приборами учета потребления энергоресурсов в соответствии с требованиями Федерального Закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации".
<< Приложение 7 Приложение 7 |
||
Содержание Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 октября 2012 г. N 332 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.