Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы ведомственной целевой программы
2.1. Цели и задачи
Деятельность Управления социальной защиты населения администрации Канского района направлена на реализацию переданных государственных полномочий в социальной политике по созданию условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания.
Программа предусматривает совершенствование системы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, внедрение в процесс их предоставления инновационных мероприятий, способствующих адресному и своевременному их предоставлению, и предоставление гарантированного государством перечня социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, через учреждения социального обслуживания, предусматривает мероприятия, направленные на оказание поддержки семьям с детьми.
Принятие программы будет способствовать своевременному адресному предоставлению социальной поддержки малоимущим гражданам, снижению их численности, улучшению качества жизни, социального здоровья семьи и детей.
На основании вышеизложенного основной целью Программы является повышение уровня и качества жизни социально незащищенных категорий населения Канского района. Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- повышение уровня социальной защищенности граждан пожилого возраста, инвалидов, в том числе детей-инвалидов и других категорий граждан;
- обеспечение доступности и повышения качества социальных услуг;
- улучшение положения малоимущих семей с детьми и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Постановлением администрации Канского района Красноярского края от 24 декабря 2013 г. N 1059-ПГ в подраздел 2.2 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.2. Расходные обязательства и формирование доходов
Объем расходных обязательств для выполнения мероприятий программы на период 2013-2015 годов предусмотрен в общей сумме 410 809,40 тыс.руб.
Развитие системы социальной защиты населения муниципального образования Канский район и достижение цели, предусмотренной настоящей программой, возможно только при условии финансирования программных мероприятий в установленных объемах из средств федерального, краевого и районного бюджетов. Оказание мер социальной поддержки населению невозможно без привлечения финансовых средств из всех возможных источников.
Реализуемость программных мероприятий во многом будет определяться состоянием краевого и районного бюджетов и приоритетами его распределения. Каждый из представленных источников финансирования программы служит для выполнения конкретных мероприятий, имеет разные
стратегические направления, и его роль существенно изменяется в зависимости от этапов реализации Программы.
При утверждении бюджета на каждый последующий год объемы расходных обязательств Программы корректируются в соответствии с утвержденным бюджетом.
С целью оценки объемов расходных обязательств по задачам и мероприятиям планируемые объемы финансирования Программы распределены по источникам и направлениям расходования средств в приложении 1 "Формирование доходов и расходные обязательства Управления" Программы.
2.3. Планируемые результаты деятельности
Одним из главных преимуществ программы является ее гибкость и мобильность.
Реализация программы снизит социальную напряженность среди малообеспеченных слоев населения, позволит распределять денежные средства за счет индивидуального подхода в каждом конкретном случае и обеспечит доступность государственной поддержки нуждающимся в ней гражданам.
Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы:
доля семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количеств семей Красноярского края в Канском районе снизится с 18,32% в 2010 году до 10,12% к 2015 году;
удельный вес граждан, фактически пользующихся льготами в общем количестве граждан, имеющих право на льготы увеличится с 99,2% в 2010 году до 100% к 2015 году;
удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих государственные услуги в нестационарных учреждениях социального обслуживания, от общего числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов сохранится с 2010 года по 2015 год на уровне 100%;
охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому на 10000 пенсионеров останется неизменным с2012- 2015 годы- 120 человек;
удельный вес детей-инвалидов, проживающих в семьях, получивших реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания семей и детей, к общему числу детей инвалидов увеличится с 96% в 2010 году до 100% к 2015 году;
удельный вес детей из малоимущих многодетных семей, получающих ежемесячное детское пособие, от общего числа детей из малоимущих многодетных семей увеличится с 98% в 2010 году до 100% к 2015 году.
удельный вес детей школьного возраста из малоимущих многодетных семей, получающих ежегодную компенсацию к школе, от общего числа детей школьного возраста из малоимущих многодетных семей увеличится с 98% в 2010 году до 100% к 2015 году.
На достижение указанных показателей и конечных результатов реализации задач Программы будут влиять в значительной степени сбалансированность экономической, финансовой и социальной политики и расходы на социальные нужды, направляемые из бюджетов всех уровней, а также иные факторы.
Планируемые результаты деятельности по развитию системы социальной защиты населения муниципального образования Канский район представлены в приложении 2 "Цели, целевые показатели, задачи показатели результативности".
Постановлением Администрации Канского района Красноярского края от 10 октября 2013 г. N 819-ПГ в подраздел 2.4 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.4. Распределение расходов по целям,
задачам и мероприятиям Программы
Объем запланированных расходных обязательств Управления распределен по задачам и мероприятиям Программы.
Задача 1. Повышение уровня социальной защищенности граждан пожилого возраста, инвалидов, в том числе детей-инвалидов и других категорий граждан
Объем расходных обязательств распределен по следующим мероприятиям:
1. Повышение эффективности мер социальной поддержки граждан пожилого возраста и других категорий граждан.
1.1. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, другим категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки, в денежной форме:
ежемесячная денежная выплата реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, ветеранам труда РФ, ветеранам труда Красноярского края, труженикам тыла, родителям и вдовам (вдовцам) военнослужащих, пенсионерам, не имеющим льготного статуса;
ежемесячная денежная выплата членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
ежемесячная денежная выплата отдельным категориям граждан, подвергшимся радиационному воздействию;
ежегодная денежная выплата гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";
пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Канском районе;
ежемесячная денежная выплата почетным гражданам Канского района;
пособие на погребение граждан, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи материнством на день смерти и не являющихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности;
1.2. Оказание единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, а также семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, на ремонт жилого помещения, на ремонт печного отопления и электропроводки по решению уполномоченного органа путем перечисления денежных средств на счета граждан, признанных как находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Повышение качества и уровня социальной защищенности инвалидов, в том числе детей - инвалидов.
2.1. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки инвалидам, в том числе детям - инвалидам, в денежной форме:
компенсация страховых премий по договору гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
ежемесячная денежная выплата родителям детей-инвалидов, осуществляющим их воспитание и обучение на дому;
компенсация за приобретенные инвалидами специальные учебные пособия и литературу;
компенсация расходов по оплате проезда инвалидам (в том числе детям-инвалидам) на медицинское обследование по направлениям лечебно-профилактических учреждений, на проведение медико-социальной экспертизы по направлениям медико-социальной экспертизы, реабилитационных мероприятий;
компенсационные выплаты родителям и законным представителям детей-инвалидов родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка-инвалида в муниципальном дошкольном образовательном учреждении;
2.2. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки инвалидам в виде натуральных льгот:
открытие компьютерного класса;
приобретение реабилитационного оборудования;
приобретение специального транспорта с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
3. Обеспечение социальной поддержки граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
3.1. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан за счет средств краевого бюджета, в денежной форме.
3.2. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета, в денежной форме.
3.3. Своевременное и адресное предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом доходов граждан;
3.4. Своевременное и адресное предоставление денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности.
3.5. Своевременное и адресное предоставление компенсационных выплат отдельным категориям граждан на возмещение расходов, связанных с установкой приборов учета тепловой энергии.
Задача 2. Обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг
Объем расходных обязательств распределен по следующим мероприятиям:
1. Предоставление гарантированного государством перечня социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам и другим категориям граждан через учреждение социального обслуживания МБУ "КЦСОН Канского района":
1.1.Предоставление гарантированного государством перечня социальных услуг гражданам пожилого возраста, лицам с ограниченными возможностями и другим категориям граждан.
1.2. Предоставление социально-реабилитационных услуг инвалидам, в том числе детям - инвалидам.
1.3. Предоставление гарантированного государством перечня социальных услуг семьям с детьми и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
1.4. Укрепление материально-технической базы МБУ "КЦСОН Канского района.
2. Предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в приемных семьях.
3. Предоставление гарантированного государством перечня социальных услуг через деятельность органов управления системой социальной защиты населения".
Задача 3. Улучшение положения малоимущих семей с детьми и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию
Объем расходных обязательств распределен по следующим мероприятиям:
1 Улучшение положения семей с детьми и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
2. Предоставление государственных пособий гражданам, имеющим детей, в том числе компенсация родителям детей от 1,5 до 3 лет, которым временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении.
3. Оздоровление детей из малоимущих семей: организация отдыха, предоставление бесплатного проезда к месту лечения и обратно, либо компенсации стоимости проезда, выплата компенсации в размере 100 процентов стоимости проезда ребенка и сопровождающего его лица на междугородном транспорте один раз в год к месту санаторно-курортного лечения и обратно в пределах Российской Федерации, оплата стоимости проезда к месту отдыха и обратно детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малоимущих семей, детей из многодетных семей, проживающих на территории Канского района.
4. Предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми в виде, ежегодного пособия на ребенка школьного возраста, компенсации расходов на пополнение социальной карты или приобретение единого социального проездного билета детей школьного возраста, ежемесячная денежная выплата семьям с детьми, в которых родители инвалиды.
5. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки беременным женщинам.
Распределение расходов по целям, задачам и мероприятиям Программы представлены в приложении 3 Программы.
Распределение планируемых объемов финансирования ведомственной целевой Программы по источникам и направлениям расходования средств представлено в приложении 5.
Распределение планируемых объемов финансирования ведомственной целевой Программы по кодам классификации операций сектора государственного управления (в целом по ведомственной целевой Программе) представлено в приложении 6.
Распределение планируемых объемов финансирования ведомственной целевой Программы по кодам классификации операций сектора государственного управления (по каждой задаче ведомственной целевой Программы) представлено в приложении 7.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.