Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
г.Сосновоборска Красноярского края
от 16 января 2013 г. N 37
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по признанию семьи или
одиноко проживающего гражданина малоимущими для постановки на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях; для предоставления им
по договорам социального найма жилых помещений муниципального
жилищного фонда; для освобождения от внесения платы за пользование
жилыми помещениями (платы за наем) муниципального жилищного фонда,
занимаемыми по договору социального найма
13 февраля 2013 г.
I. Общие положения
1. Предметом регулирования административного регламента является предоставление муниципальной услуги по признанию семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; для освобождения от внесения платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договору социального найма - (далее - административный регламент), определяет стандарт, сроки, последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги по признанию семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; для освобождения от внесения платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договору социального найма (далее - муниципальная услуга), устанавливает требования к Управлению социальной защиты населения администрации города Сосновоборска (далее - Управление) по предоставлению муниципальной услуги.
2. Заявителями являются граждане, постоянно зарегистрированные по месту жительства на территории города Сосновоборска.
3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование граждан об оказании муниципальной услуги осуществляется Управлением с использованием:
телефона;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в Управление;
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Управления,
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Управления, справочно-информационном портале "Государственные услуги" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах Управления;
информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 13 февраля 2013 г. N 252 в пункт 5 раздела I настоящего Приложения внесены изменения
5. Перечень нормативно правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации";
- Федеральный закон от 24.10.1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 05.04.2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.02.2005 г. N 17 "Об утверждении методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
- Закон Красноярского края от 17.12.2004 г. N 13-2780 "О порядке установления величины прожиточного минимума в крае";
- Закон Красноярского края от 20.06.2006 г. N 19-4833 "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края";
- Постановление Правительства Красноярского края от 20.04.2010 г. N 194-п "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Красноярского края за 1 квартал 2010 года". Данный нормативный правовой акт принимается ежеквартально, при предоставлении услуги принимаются во внимание данные последнего действующего постановления.
- Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 24.11.2006 г. N 987 "Об утверждении положения о комиссии по решению спорных вопросов при признании граждан малоимущими, порядка признания граждан малоимущими на территории г.Сосновоборска"
- Распоряжение администрации города Сосновоборска от 16.10.2006 N 113 "О реализации закона Красноярского края N 19-4833 от 20.06.2006 г. "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края";
- Решение Сосновоборского городского совета депутатов Красноярского края от 25.10.2006 г. N 115-р "Об утверждении положения о порядке предоставления малоимущим гражданам жилых помещений по договору социального найма"
6. Адрес Управления: 662500 Красноярский край, г.Сосновоборск, ул.Солнечная, 9а.
7. График работы Управления:
Понедельник с 8.45 до 13.00 - с 14.00 до 18.00.
Вторник с 8.45.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00.
Среда с 8.45 до 13.00 - с 14.00 до 18.00.
Четверг с 8.45 до 13.00 - с 14.00 до 18.00.
Пятница с 8.45 до 13.00 - с 14.00 до 16.45.
Суббота, воскресенье выходной день.
8. Справочные телефоны:
телефон приемной Управления: 8 (39131) 3-30-01;
телефоны отдела: 8 (39131) 3-30-61.
9. Адрес официального сайта и адрес электронной почты Управления:
адрес официального сайта - www.szn16.ru (далее - официальный сайт);
адрес электронной почты- www.szn@szn16.ru.
10. Адрес официального сайта "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru.
11. Адрес официального сайта "Краевой портал государственных и муниципальных услуг" - www.gosuslugi.krskstate.ru
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: признание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; для освобождения от внесения платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договору социального найма).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Управление социальной защиты населения администрации г.Сосновоборска.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- признание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в результате чего получателям муниципальной услуги выдается справка,
- непризнание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, в результате чего получателям муниципальной услуги выдается справка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о признании гражданина малоимущим.
Постановлением администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 13 февраля 2013 г. N 252 в пункт 2.5 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации";
- Федеральный закон от 24.10.1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 05.04.2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.02.2005 г. N 17 "Об утверждении методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
- Закон Красноярского края от 17.12.2004 г. N 13-2780 "О порядке установления величины прожиточного минимума в крае";
- Закон Красноярского края от 20.06.2006 г. N 19-4833 "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края";
- Постановление Правительства Красноярского края от 20.04.2010 г. N 194-п "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Красноярского края за 1 квартал 2010 года". Данный нормативный правовой акт принимается ежеквартально, при предоставлении услуги принимаются во внимание данные последнего действующего постановления.
- Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 24.11.2006 г. N 987 "Об утверждении положения о комиссии по решению спорных вопросов при признании граждан малоимущими, порядка признания граждан малоимущими на территории г.Сосновоборска"
- Распоряжение администрации города Сосновоборска от 16.10.2006 N 113 "О реализации закона Красноярского края N 19-4833 от 20.06.2006 г. "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края";
- Решение Сосновоборского городского совета депутатов Красноярского края от 25.10.2006 г. N 115-р "Об утверждении положения о порядке предоставления малоимущим гражданам жилых помещений по договору социального найма"
2.6. Результат предоставления муниципальной услуги: признание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) заявление о признании гражданина малоимущим (Приложение 1);
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и его копия;
3) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи и их копии (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение об усыновлении (удочерении), о признании членом семьи, другие документы);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах заявителя и членов семьи либо о переходе этих прав на объекты недвижимого имущества;
5) выписка из домовой книги;
6) справка о размере заработной платы заявителя и всех членов его семьи за календарный год, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина малоимущим;
7) документы, подтверждающие право владения (пользования) жилым помещением и их копии (договор социального найма, ордер, свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор купли-продажи, договор мены, другие)
Дополнительно предоставляется:
а) для индивидуальных предпринимателей:
- копии налоговых деклараций за расчетный период, заверенные налоговым органом;
- выписку из государственного реестра о видах деятельности, по которым он отчитывается;
- свидетельства индивидуального предпринимателя и его копия;
- трудовая книжка и ее копия.
б) для граждан, получающих или уплачивающих алименты:
- соглашение об уплате алиментов;
- справка о заработной плате с указанием удерживаемой суммы алиментов;
- квитанции о получении суммы алиментов;
- справка от судоисполнителя о задержке или прекращении исполнительного производства
в) опекуны несовершеннолетних, недееспособных граждан предоставляют справку о начисленном опекунском пособии.
г) студенты высших учебных заведений, профессиональных лицеев, техникумов и т.д. предоставляют справку о размере начисленной стипендии.
д) студенты, обучающиеся на платной основе, предоставляют договор, заключенный с учебным заведением, квитанции об оплате за расчетный период и их копии.
е) для граждан имеющих собственное и (или) приватизированное жилое помещение: - справку с БТИ о наличии в собственности недвижимого имущества;
ж) для граждан имеющих собственные и (или) приватизированные земельные участки площадью свыше 60 кв.м.: - выписка их государственного земельного кадастра с территориального отдела Управления Роснедвижимости по Красноярскому краю по месту нахождения земельных участков;
з) для безработных граждан:
- трудовая книжка и её копия;
- справка о том состоит ли на учете в центре занятости.
2.8. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем (за исключением случая, когда указанные лица признаны в установленном порядке безвестно отсутствующими):
а) документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц;
б) а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
2.9. Указанные документы могут быть направлены в Управление с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в форме электронных документов в соответствии с требованиями федеральных законов "Об электронной подписи" и "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" лично или через законного представителя.
2.10. Специалисты, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя документы, для которых предусмотрено межведомственное информационное взаимодействие. При этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением по собственной инициативе.
2.11. Документы, запрашиваемые Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия для оказания муниципальной услуги:
а) сведения о доходах из органов государственной службы занятости населения (для безработных граждан)
б) сведения о доходах из пенсионного фонда РФ
в) сведения о недвижимом имуществе, которыми располагают уполномоченные органы государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом.
2.12. Управление не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется на русском языке, составляется в одном экземпляре и подписывается каждым членом семьи - получателем муниципальной услуги с указанием даты подачи заявления.
2.14. Документы предоставляются получателем муниципальной услуги лично или уполномоченным на то лицом в соответствии с законодательством РФ.
2.15. За представление недостоверных или искаженных сведений получатель муниципальной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) непредставление заявителем полного пакета документов, предусмотренного пунктами 2.7, 2.8 настоящего регламента.
2) превышение более чем на 5 процентов совокупного дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина за расчетный период, равный одному календарному году, определенного в соответствии с Законом Красноярского края от 20.06.2006 г. N 19-4833 "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края" и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, величины порогового дохода
2.18. Муниципальная услуга, информация о ней и порядок оказания предоставляются бесплатно.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 60 минут, время получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 дней.
2.20. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги: заявление об определении семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан по вопросу признания их малоимущими незамедлительно, заявителю выдается расписка в получении документов, представленных гражданином в Управление для признания малоимущими (приложение 1).
2.21. Требования к помещению и местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги:
Для приема граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.
Рабочее место специалистов оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются не выше второго этажа здания.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Управления.
Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.22. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - справочно-информационном портале "Государственные услуги" |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу муниципальных услуг, предоставленных в календарном году |
не более 0,1% в календарном |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Информирование и консультирование получателей муниципальной услуги.
- Прием и проверка документов Управлением.
- Межведомственный запрос документов и сведений Управлением.
- Принятие решения о признании семьи малоимущей, либо принятие решения об отказе в признании семьи малоимущей.
- Уведомление о принятом решении - в виде выдаче справки о признании малоимущими, либо выдаче справке о непризнании малоимущими.
Последовательность выполнения административных
процедур при предоставлении муниципальной услуги
Информирование и консультирование получателей муниципальной услуги
3.3. Основанием для начала осуществления административной процедуры по информированию и консультированию заявителя является обращение заявителя в Управление по телефону либо при личном приеме.
3.4. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
3.5. При устном обращении заявителя специалист Управления квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
3.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами при устном обращении в Управление либо по телефону.
3.7. Информация об обратившемся заявителе в Управление заносится в журнал личного приема.
3.8. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения в которое позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
3.9. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
3.10. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в Управлении:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами Управления в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
3.11. Результатом выполнения административной процедуры информирования заявителей является разъяснение порядка получения муниципальной услуги.
Прием и проверка документов в Управлении
3.12. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему и проверке документов в Управлении является обращение получателя муниципальной услуги в Управление с комплектом документов, установленных пунктами 2.7, 2.8 Административного регламента.
3.13. Специалист Управления, ответственный, в соответствии с должностной инструкцией, за прием документов:
- устанавливает личность получателя муниципальной услуги, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина;
- проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- выдает бланк заявления на признание семьи малоимущей и разъясняет порядок заполнения;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, специалист, ведущий прием, уведомляет получателя муниципальной услуги о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении ему муниципальной услуги, объясняет получателю муниципальной услуги содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков.
3.14. В случае представления получателем муниципальной услуги всех необходимых для признания семьи малоимущей документов, специалист, ответственный за прием документов, вносит запись о приеме документов в журнал регистрации заявлений о признании семьи малоимущей.
3.15. Результатом выполнения административной процедуры является получение от заявителя необходимых документов для принятия решения о признании семьи малоимущей и выдача заявителю расписки о принятых документах.
3.16. Время, затрачиваемое специалистом на прием и проверку документов, не должно превышать 20 минут с момента обращения.
Межведомственный запрос документов и сведений Управлением
3.17. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8. настоящего Административного регламента.
3.18. Межведомственный запрос документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, направляется специалистом Управления в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем документов,
3.19. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе.
3.20. Срок подготовки и направления ответа на запрос Управления не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
Принятие решения о признании семьи малоимущей, либо
принятие решения об отказе в признании семьи малоимущей.
3.21. Основанием для начала осуществления административной процедуры по принятию решения о признании семьи малоимущей, либо принятие решения о непризнании семьи малоимущей является анализ документов, полученных Управлением.
3.22. Результатом выполнения административной процедуры является:
- признание семьи малоимущей
- непризнание семьи малоимущей
3.23. Решение о непризнании семьи малоимущей в виде выдачи справки о непризнании семьи малоимущей, в случае необходимости проведения дополнительной проверки, направляется заявителю не позднее чем через 10 дней (в отдельных случаях - через 30 дней) после обращения в Управление о признании семьи малоимущей.
Выдача справки установленного образца
получателю муниципальной услуги.
3.24. Основанием для начала осуществления административной процедуры является принятие решения о признании семьи малоимущей, либо об отказе в признании семьи малоимущей.
3.25. Специалист, ответственный в соответствии с должностной инструкцией за принятие решения о признании семьи малоимущей, в случае принятия решения выписывает справку установленного образца, заверяет своей подписью и передает её руководителю Управления (заместителю по направлению его деятельности в соответствии с должностной инструкцией), который подписывает её не позднее следующего дня. Факт выдачи справки получателю муниципальной услуги специалист фиксирует в автоматизированном программном комплексе (электронный журнал регистрации обращений граждан).
3.26. Если у получателя муниципальной услуги отсутствует право на признание семьи малоимущей, либо представленные документы не отвечают требованиям действующего законодательства, выносится решение об отказе в признании семьи малоимущей.
3.27. В случае принятия решения об отказе в признании семьи малоимущей специалист информирует получателя муниципальной услуги незамедлительно с момента принятия решения в устной форме.
3.28. Специалист разъясняет заявителю причины, основания отказа, порядок предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги.
3.29. Результатом выполнения административной процедуры является выдача справки получателю муниципальной услуги о признании семьи малоимущей либо непризнании семьи малоимущей.
3.30. Время, затрачиваемое специалистом на принятие решения о признании семьи малоимущей, не должно превышать 20 минут с момента поступления комплекта документов. В исключительных случаях, когда специалисту требуется уточнить полученную информацию от получателя муниципальной услуги либо произвести дополнительную консультацию, срок административной процедуры может быть увеличен до 30 минут.
Уведомление заявителя о результате предоставления муниципальной услуги
3.31. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем Управления решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.32. Управление подготавливает уведомление заявителю о принятом решении.
3.33. Результатом выполнения административной процедуры является подписание и направление уведомления о принятом решении заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем Управления и специалистами, ответственными за организацию работы по оказанию муниципальной услуги в Управлении.
Персональная ответственность специалистов Управления, участвующих в оказании муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
Контроль за исполнением Управлением переданных ему муниципальных полномочий проводится администрацией города в ходе документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информаций, связанных с выполнением переданных Управлению муниципальных полномочий.
4.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план администрации города проверки органов местного самоуправления либо выявление обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
Плановые или внеплановые проверки за исполнением Управлением муниципальных полномочий проводятся на основании распоряжения Главы администрации города Сосновоборска.
Постановлением администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 13 февраля 2013 г. N 252 в раздел V настоящего Приложения внесены изменения
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия), принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и города Сосновоборска, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Красноярского края;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Красноярского края;
6) отказ Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, в администрацию города Сосновоборска, Управление.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого краевого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управлением в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами города Сосновоборска, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.