Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
г.Сосновоборска Красноярского края
от 16 января 2013 г. N 37
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по признанию семьи или
одиноко проживающего гражданина малоимущими для постановки на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях; для предоставления им
по договорам социального найма жилых помещений муниципального
жилищного фонда; для освобождения от внесения платы за пользование
жилыми помещениями (платы за наем) муниципального жилищного фонда,
занимаемыми по договору социального найма
13 февраля 2013 г.
I. Общие положения
1. Предметом регулирования административного регламента является предоставление муниципальной услуги по признанию семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; для освобождения от внесения платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договору социального найма - (далее - административный регламент), определяет стандарт, сроки, последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги по признанию семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; для освобождения от внесения платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договору социального найма (далее - муниципальная услуга), устанавливает требования к Управлению социальной защиты населения администрации города Сосновоборска (далее - Управление) по предоставлению муниципальной услуги.
2. Заявителями являются граждане, постоянно зарегистрированные по месту жительства на территории города Сосновоборска.
3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование граждан об оказании муниципальной услуги осуществляется Управлением с использованием:
телефона;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в Управление;
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Управления,
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Управления, справочно-информационном портале "Государственные услуги" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах Управления;
информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 13 февраля 2013 г. N 252 в пункт 5 раздела I настоящего Приложения внесены изменения
5. Перечень нормативно правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации";
- Федеральный закон от 24.10.1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 05.04.2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.02.2005 г. N 17 "Об утверждении методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
- Закон Красноярского края от 17.12.2004 г. N 13-2780 "О порядке установления величины прожиточного минимума в крае";
- Закон Красноярского края от 20.06.2006 г. N 19-4833 "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края";
- Постановление Правительства Красноярского края от 20.04.2010 г. N 194-п "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Красноярского края за 1 квартал 2010 года". Данный нормативный правовой акт принимается ежеквартально, при предоставлении услуги принимаются во внимание данные последнего действующего постановления.
- Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 24.11.2006 г. N 987 "Об утверждении положения о комиссии по решению спорных вопросов при признании граждан малоимущими, порядка признания граждан малоимущими на территории г.Сосновоборска"
- Распоряжение администрации города Сосновоборска от 16.10.2006 N 113 "О реализации закона Красноярского края N 19-4833 от 20.06.2006 г. "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края";
- Решение Сосновоборского городского совета депутатов Красноярского края от 25.10.2006 г. N 115-р "Об утверждении положения о порядке предоставления малоимущим гражданам жилых помещений по договору социального найма"
6. Адрес Управления: 662500 Красноярский край, г.Сосновоборск, ул.Солнечная, 9а.
7. График работы Управления:
Понедельник с 8.45 до 13.00 - с 14.00 до 18.00.
Вторник с 8.45.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00.
Среда с 8.45 до 13.00 - с 14.00 до 18.00.
Четверг с 8.45 до 13.00 - с 14.00 до 18.00.
Пятница с 8.45 до 13.00 - с 14.00 до 16.45.
Суббота, воскресенье выходной день.
8. Справочные телефоны:
телефон приемной Управления: 8 (39131) 3-30-01;
телефоны отдела: 8 (39131) 3-30-61.
9. Адрес официального сайта и адрес электронной почты Управления:
адрес официального сайта - www.szn16.ru (далее - официальный сайт);
адрес электронной почты- www.szn@szn16.ru.
10. Адрес официального сайта "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru.
11. Адрес официального сайта "Краевой портал государственных и муниципальных услуг" - www.gosuslugi.krskstate.ru
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: признание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; для освобождения от внесения платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договору социального найма).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Управление социальной защиты населения администрации г.Сосновоборска.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- признание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в результате чего получателям муниципальной услуги выдается справка,
- непризнание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, в результате чего получателям муниципальной услуги выдается справка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о признании гражданина малоимущим.
Постановлением администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 13 февраля 2013 г. N 252 в пункт 2.5 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации";
- Федеральный закон от 24.10.1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 05.04.2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.02.2005 г. N 17 "Об утверждении методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
- Закон Красноярского края от 17.12.2004 г. N 13-2780 "О порядке установления величины прожиточного минимума в крае";
- Закон Красноярского края от 20.06.2006 г. N 19-4833 "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края";
- Постановление Правительства Красноярского края от 20.04.2010 г. N 194-п "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Красноярского края за 1 квартал 2010 года". Данный нормативный правовой акт принимается ежеквартально, при предоставлении услуги принимаются во внимание данные последнего действующего постановления.
- Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 24.11.2006 г. N 987 "Об утверждении положения о комиссии по решению спорных вопросов при признании граждан малоимущими, порядка признания граждан малоимущими на территории г.Сосновоборска"
- Распоряжение администрации города Сосновоборска от 16.10.2006 N 113 "О реализации закона Красноярского края N 19-4833 от 20.06.2006 г. "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края";
- Решение Сосновоборского городского совета депутатов Красноярского края от 25.10.2006 г. N 115-р "Об утверждении положения о порядке предоставления малоимущим гражданам жилых помещений по договору социального найма"
2.6. Результат предоставления муниципальной услуги: признание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) заявление о признании гражданина малоимущим (Приложение 1);
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и его копия;
3) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи и их копии (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение об усыновлении (удочерении), о признании членом семьи, другие документы);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах заявителя и членов семьи либо о переходе этих прав на объекты недвижимого имущества;
5) выписка из домовой книги;
6) справка о размере заработной платы заявителя и всех членов его семьи за календарный год, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина малоимущим;
7) документы, подтверждающие право владения (пользования) жилым помещением и их копии (договор социального найма, ордер, свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор купли-продажи, договор мены, другие)
Дополнительно предоставляется:
а) для индивидуальных предпринимателей:
- копии налоговых деклараций за расчетный период, заверенные налоговым органом;
- выписку из государственного реестра о видах деятельности, по которым он отчитывается;
- свидетельства индивидуального предпринимателя и его копия;
- трудовая книжка и ее копия.
б) для граждан, получающих или уплачивающих алименты:
- соглашение об уплате алиментов;
- справка о заработной плате с указанием удерживаемой суммы алиментов;
- квитанции о получении суммы алиментов;
- справка от судоисполнителя о задержке или прекращении исполнительного производства
в) опекуны несовершеннолетних, недееспособных граждан предоставляют справку о начисленном опекунском пособии.
г) студенты высших учебных заведений, профессиональных лицеев, техникумов и т.д. предоставляют справку о размере начисленной стипендии.
д) студенты, обучающиеся на платной основе, предоставляют договор, заключенный с учебным заведением, квитанции об оплате за расчетный период и их копии.
е) для граждан имеющих собственное и (или) приватизированное жилое помещение: - справку с БТИ о наличии в собственности недвижимого имущества;
ж) для граждан имеющих собственные и (или) приватизированные земельные участки площадью свыше 60 кв.м.: - выписка их государственного земельного кадастра с территориального отдела Управления Роснедвижимости по Красноярскому краю по месту нахождения земельных участков;
з) для безработных граждан:
- трудовая книжка и её копия;
- справка о том состоит ли на учете в центре занятости.
2.8. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем (за исключением случая, когда указанные лица признаны в установленном порядке безвестно отсутствующими):
а) документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц;
б) а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
2.9. Указанные документы могут быть направлены в Управление с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в форме электронных документов в соответствии с требованиями федеральных законов "Об электронной подписи" и "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" лично или через законного представителя.
2.10. Специалисты, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя документы, для которых предусмотрено межведомственное информационное взаимодействие. При этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением по собственной инициативе.
2.11. Документы, запрашиваемые Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия для оказания муниципальной услуги:
а) сведения о доходах из органов государственной службы занятости населения (для безработных граждан)
б) сведения о доходах из пенсионного фонда РФ
в) сведения о недвижимом имуществе, которыми располагают уполномоченные органы государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом.
2.12. Управление не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется на русском языке, составляется в одном экземпляре и подписывается каждым членом семьи - получателем муниципальной услуги с указанием даты подачи заявления.
2.14. Документы предоставляются получателем муниципальной услуги лично или уполномоченным на то лицом в соответствии с законодательством РФ.
2.15. За представление недостоверных или искаженных сведений получатель муниципальной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) непредставление заявителем полного пакета документов, предусмотренного пунктами 2.7, 2.8 настоящего регламента.
2) превышение более чем на 5 процентов совокупного дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина за расчетный период, равный одному календарному году, определенного в соответствии с Законом Красноярского края от 20.06.2006 г. N 19-4833 "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края" и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, величины порогового дохода
2.18. Муниципальная услуга, информация о ней и порядок оказания предоставляются бесплатно.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 60 минут, время получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 дней.
2.20. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги: заявление об определении семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан по вопросу признания их малоимущими незамедлительно, заявителю выдается расписка в получении документов, представленных гражданином в Управление для признания малоимущими (приложение 1).
2.21. Требования к помещению и местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги:
Для приема граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.
Рабочее место специалистов оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются не выше второго этажа здания.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Управления.
Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.22. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - справочно-информационном портале "Государственные услуги" |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу муниципальных услуг, предоставленных в календарном году |
не более 0,1% в календарном |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Информирование и консультирование получателей муниципальной услуги.
- Прием и проверка документов Управлением.
- Межведомственный запрос документов и сведений Управлением.
- Принятие решения о признании семьи малоимущей, либо принятие решения об отказе в признании семьи малоимущей.
- Уведомление о принятом решении - в виде выдаче справки о признании малоимущими, либо выдаче справке о непризнании малоимущими.
Последовательность выполнения административных
процедур при предоставлении муниципальной услуги
Информирование и консультирование получателей муниципальной услуги
3.3. Основанием для начала осуществления административной процедуры по информированию и консультированию заявителя является обращение заявителя в Управление по телефону либо при личном приеме.
3.4. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
3.5. При устном обращении заявителя специалист Управления квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
3.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами при устном обращении в Управление либо по телефону.
3.7. Информация об обратившемся заявителе в Управление заносится в журнал личного приема.
3.8. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения в которое позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
3.9. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
3.10. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в Управлении:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами Управления в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
3.11. Результатом выполнения административной процедуры информирования заявителей является разъяснение порядка получения муниципальной услуги.
Прием и проверка документов в Управлении
3.12. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему и проверке документов в Управлении является обращение получателя муниципальной услуги в Управление с комплектом документов, установленных пунктами 2.7, 2.8 Административного регламента.
3.13. Специалист Управления, ответственный, в соответствии с должностной инструкцией, за прием документов:
- устанавливает личность получателя муниципальной услуги, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина;
- проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- выдает бланк заявлени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.