Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Таймырского Долгано-Ненецкого
муниципального района
Красноярского края
от 25 декабря 2010 г. N 874
Административный регламент
о предоставлению муниципальной услуги
"Зачисление в муниципальные общеобразовательные учреждения, расположенные
на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Зачисление в муниципальные общеобразовательные учреждения, расположенные на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получателей и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - общеобразовательные учреждения) в соответствии со сведениями о местах нахождения и графиках работы общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Федеральным законом от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст.1797, "Российская газета", N 172, 31.07.1992);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст.3802, "Российская газета", N 147, 05.08.1998);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 13, ст.1252);
- Законом Красноярского края от 03.12.2004 N 12-2674 "Об образовании" ("Красноярский рабочий", N 196, 28.12.2004, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 36, 28.12.2004)
и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства - несовершеннолетние и достигшие совершеннолетия.
Заявителями на получение муниципальной услуги могут быть родители (законные представители) Получателя, а также сами Получатели в случае достижения ими четырнадцатилетнего возраста.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - Заявитель).
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление в общеобразовательное учреждение либо отказ в зачислении.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является издание директором общеобразовательного учреждения приказа о зачислении Получателя в общеобразовательное учреждение.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется общеобразовательными учреждениями.
2.1.2. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графиках работы общеобразовательных учреждений приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
2.1.3. Информирование Заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения (при личном обращении либо по телефону) со специалистами общеобразовательных учреждений (далее - специалисты);
- ответа на письменное обращение;
- информационных материалов, размещенных на официальном сайте органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района www.taimyr24.ru (далее - официальный сайт), на информационных стендах, размещенных в помещениях общеобразовательных учреждений.
2.1.4. Прием Заявителей специалистами ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
Время ожидания в очереди для получения от специалистов информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении Заявителей не должно превышать 30 минут.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту.
2.1.6. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.7. На информационных стендах в помещениях общеобразовательных учреждений и на официальном сайте размещаются следующие информационные материалы:
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (далее - блок-схема) (приложение N 2 к Административному регламенту), наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;
- перечень документов, которые Заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образец заявления (приложение N 3 к Административному регламенту);
- перечень общеобразовательных учреждений;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адреса электронной почты Управления образования, общеобразовательных учреждений;
- Административный регламент;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Документы для зачисления принимаются от Заявителей круглогодично.
2.2.2. Срок приема и регистрации документов Заявителя при личном обращении не может превышать 30 минут. При направлении документов по почте (в том числе по электронной почте) срок приема и регистрации документов не может превышать 1 дня с момента поступления документов в общеобразовательное учреждение.
2.2.3. Срок рассмотрения документов Заявителя составляет 3 дня с момента их регистрации.
2.2.4. Зачисление в общеобразовательное учреждение либо отказ в зачислении.
Зачисление в общеобразовательное учреждение осуществляется:
- поступающих в 1 класс, документы которых поданы в период с 1 апреля по 27 августа, не позднее 30 августа;
- поступающих во 2-11 класс, документы которых поданы в период с 1 июня по 27 августа, не позднее 30 августа;
- поступающих в 1-11 класс, документы которых поданы в период с 27 августа по 31 мая, в течение 3 дней с момента принятия решения о зачислении.
2.3. Основанием для отказа в зачислении является:
- отсутствие мест в общеобразовательном учреждении при условии, что Получатель не проживает на территории, закрепленной за общеобразовательным учреждением.
- несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пунктах 3.1.1-3.4 Административного регламента.
2.4. В случае принятия решения об отказе в зачислении по основаниям, предусмотренным в пункте 2.3 Административного регламента, специалист письменно или устно уведомляет об этом Заявителя с объяснением причин отказа.
2.4.1. В случае если причины, по которым было принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.6. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Место предоставления муниципальной услуги включает в себя места для ожидания, приема Заявителей, которые оборудованы стульями (креслами) и столами, информационными стендами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации).
2.6.2. Рабочее место специалиста общеобразовательного учреждения в помещении для приема Заявителей оборудовано персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
2.6.3. На входе в здание Управления образования, общеобразовательного учреждения, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Управления образования, общеобразовательного учреждения, график личного приема граждан руководителями Управления образования, общеобразовательного учреждения.
2.6.4. В помещении, в котором осуществляется прием Заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
2.6.5. Парковка машин осуществляется в местах, предусмотренных требованиями Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
2.6.6. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Перечень документов, необходимых для зачисления в 1 класс общеобразовательного учреждения:
- заявление согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
- медицинская карта по форме 026-У/2000 (медицинская справка);
- копия свидетельства о рождении ребенка.
3.1.2. Перечень документов, необходимых для зачисления во 2-9 классы общеобразовательного учреждения:
- заявление согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
- личное дело учащегося или его временная заверенная ксерокопия;
- медицинская карта по форме 026-У/2000 (медицинская справка);
- копия свидетельства о рождении (паспорта);
- ведомость с результатами промежуточной аттестации (текущими отметками);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для перевода в специальные (коррекционные) классы).
3.1.3. Перечень документов, необходимых для зачисления в 10 класс общеобразовательного учреждения:
- заявление согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
- личное дело учащегося или его временная заверенная ксерокопия;
- медицинская карта по форме 026-У/2000 (медицинская справка);
- копия свидетельства о рождении (паспорта);
- аттестат учащегося об основном общем образовании.
3.1.4. Перечень документов, необходимых для зачисления в 11 (12) класс общеобразовательного учреждения:
- заявление согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
- личное дело учащегося или его временная заверенная ксерокопия;
- медицинская карта по форме 026-У/2000 (медицинская справка);
- копия свидетельства о рождении (паспорта);
- ведомость с результатами промежуточной аттестации (текущими отметками) учащегося;
- аттестат учащегося об основном общем образовании.
3.2. Требования к оформлению документов.
3.2.1. Заявление должно содержать:
- наименование общеобразовательного учреждения, выбранного Заявителем для зачисления, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество Заявителя;
- почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которым может быть направлен ответ;
- контактный телефон (при наличии);
- подпись, дату.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1. Документы предоставляются на русском языке либо имеют в установленном законом порядке заверенный перевод на русский язык.
3.2.2. Заявление оформляется Заявителем рукописным или печатным способом.
В случае если заявление заполнено печатным способом, Заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя и отчество (полностью) и дату подачи заявления.
3.2.3. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
Тексты на документах, полученных посредством светокопирования, должны быть разборчивы.
Для получения муниципальной услуги предоставляются копии документов и их оригиналы. Копии заверяются специалистами общеобразовательного учреждения в момент их подачи.
3.3. Документы направляются в общеобразовательное учреждение посредством личного обращения Заявителя либо направления документов по почте либо по электронной почте.
3.4. В случае отправления документов по электронной почте все документы, содержащие подписи и печати, должны быть отсканированы в формате JPG или PDF.
Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.
3.5. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение специалистом документов;
- зачисление в общеобразовательное учреждение либо отказ в зачислении.
3.6. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, отражена в блок-схеме (приложение N 2 к Административному регламенту).
3.7. Прием и регистрация документов.
3.7.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление документов Заявителя в общеобразовательное учреждение.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.7.1. Специалист, принимая документы, выполняет следующие действия:
- устанавливает личность Заявителя (в случае личного обращения Заявителя);
- регистрирует документы в журнале входящих документов общеобразовательного учреждения, а также в случае личного обращения Заявителя ставит отметку и дату приема документов от Заявителя на втором экземпляре заявления.
3.7.2. Срок приема и регистрации документов при личном обращении Заявителя не может превышать 30 минут. При направлении документов по почте (в том числе по электронной почте) срок приема и регистрации документов не может превышать 1 дня с момента поступления документов в общеобразовательное учреждение.
3.7.3. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация документов в журнале входящих документов общеобразовательного учреждения.
3.8. Рассмотрение специалистом документов.
3.8.1. Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация документов в журнале входящих документов общеобразовательного учреждения.
3.8.2. В ходе исполнения административной процедуры специалист проверяет:
- документы на соответствие требованиям, изложенным в пунктах 3.1.1 - 3.4 Административного регламента;
- наличие мест в общеобразовательном учреждении.
3.8.3. Исполнение данной административной процедуры осуществляется в течение 3 дней с момента регистрации документов в журнале входящих документов общеобразовательного учреждения.
3.8.4. Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения о зачислении в общеобразовательное учреждение либо отказе в зачислении.
3.9. Зачисление в общеобразовательное учреждение либо отказ в зачислении.
3.9.1. Основанием для начала административного действия является принятие решения о зачислении в общеобразовательное учреждение либо об отказе в зачислении.
3.9.2. Специалист:
- готовит приказ о зачислении в общеобразовательное учреждение;
- в случае наличия оснований, предусмотренных пунктами 2.3 - 2.4 Административного регламента, письменно или устно уведомляет Заявителя об отказе в зачислении и разъясняет причины отказа.
3.9.3. Зачисление в общеобразовательное учреждение осуществляется:
- поступающих в 1 класс, документы которых поданы в период с 1 апреля по 27 августа, не позднее 30 августа;
- поступающих во 2-11 класс, документы которых поданы в период с 1 июня по 27 августа, не позднее 30 августа;
- поступающих в 1-11 класс, документы которых поданы в период с 27 августа по 31 мая, в течение 3 дней с момента принятия решения о зачислении.
3.9.4. Результатом исполнения данной административной процедуры является зачисление в общеобразовательное учреждение либо отказ в зачислении.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем Управления образования, общеобразовательного учреждения и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
4.2. Специалисты несут ответственность за:
- выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с Административным регламентом;
- несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных Административным регламентом;
- достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей руководителем общеобразовательного учреждения осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления образования, общеобразовательного учреждения) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
4.4. При необходимости в рамках проведения проверки по инициативе руководителя Управления образования, общеобразовательного учреждения может создаваться рабочая группа для рассмотрения информации об исполнении Административного регламента и подготовки предложений по совершенствованию деятельности общеобразовательного учреждения по предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
управления образования, общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу,
и должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий, бездействия руководителя общеобразовательного учреждения, специалистов, принятых решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обратиться в общеобразовательное учреждение с требованием о представлении информации и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на действия (бездействие), решения общеобразовательного учреждения.
5.3. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решение в досудебном порядке.
Заявитель вправе обратиться в Управление образования с жалобой о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии), некорректном поведении руководителя общеобразовательного учреждения:
- устно к руководителю Управления образования по телефону: 8 (39191) 3-34-72;
- в письменной форме по адресу: 647000, Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, г.Дудинка, улица Матросова, 14, по адресу электронной почты Управления образования obraztao@mail.ru.
Заявитель вправе обратиться с жалобой о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии), некорректном поведении руководителя Управления образования к Руководителю Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в письменной форме по адресу: г.Дудинка, ул.Советская, д.35.
Обращение составляется в произвольной форме и должно содержать:
- фамилию, имя, отчество и почтовый адрес обратившегося;
- суть обращения;
- личную подпись, дату.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является письменное обращение (жалоба) Заявителя.
Письменные обращения не рассматриваются при отсутствии в них:
- фамилии автора;
- сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
- подписи автора;
- почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого специалиста, а также членов его семьи, письменное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а Заявителю, направившему письменное обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации обращения Заявителю, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем Управления образования, общеобразовательного учреждения может быть принято решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший письменное обращение.
Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.6. По результатам рассмотрения письменного обращения руководителем Управления образования, общеобразовательного учреждения принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его удовлетворении.
5.7. Если в результате рассмотрения письменного обращения, оно признано обоснованным, то руководителем Управления образования, общеобразовательного учреждения принимается решение о привлечении к ответственности специалиста, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента и повлекшие нарушение прав обратившегося.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.