Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Таймырского Долгано-Ненецкого
муниципального района Красноярского края
от 25 декабря 2010 г. N 882
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги:
Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги разработан в целях:
- повышения эффективности деятельности учреждений здравоохранения;
- создания комфортных условий для участников отношений;
- определения порядка, сроков и последовательности действий при выполнении административных процедур.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными учреждениями здравоохранения Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района:
- муниципальное учреждение здравоохранения "Таймырская центральная районная больница" (далее - МУЗ ТЦРБ);
- муниципальное учреждение здравоохранения "Таймырская районная больница N 1" в сельском поселении Хатанга (далее - МУЗ ТРБ N 1);
- муниципальное учреждение здравоохранения "Таймырская районная больница N 2" в городском поселении Диксон (далее - МУЗ ТРБ N 2);
- муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Таймырская районная больница N 3" в сельском поселении Караул (далее - МБУЗ ТРБ N 3);
- муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Таймырский противотуберкулезный диспансер" (далее - МБУЗ ТПТД) (далее - учреждения здравоохранения).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан 22.07.1993 N 5487-1 ("Ведомости СНД и ВС РФ", 19.08.1993, N 33, ст.1318, "Российские вести", N 174, 09.09.1993);
- Федеральный закон 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст.4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" ("Собрание законодательства РФ", 27.02.2006, N 9, ст.1018, "Российская газета", N 40, 28.02.2006);
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.03.2004 N 41 "Об утверждении форм справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и рекомендаций по порядку их заполнения ("Российская газета", N 88, 27.04.2004, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 18, 03.05.2004);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2007 N 77 "об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь" ("Российская газета", N 58, 22.03.2007);
- Закон Красноярского края от 24.12.2004 N 13-2831 "О реализации государственных гарантий оказания населению края бесплатной медицинской помощи" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 3, 24.01.2005, "Красноярский рабочий", N 13, 01.02.2005);
1.4. Получателем муниципальной услуги может быть любой гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Заявитель).
От имени Заявителя может выступать орган осуществляющий пенсионное обеспечение, орган социальной защиты населения, физическое лицо в силу наделения его в установленном законом порядке полномочиями.
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача направления на прохождение медико-социальной экспертизы установленного образца либо отказ в выдаче направления на медико-социальную экспертизу и выдача справки врачебной комиссии (по желанию Заявителя).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.2. Информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты учреждений здравоохранения, предоставляющих муниципальную услугу, указана в приложении N 1 к Административному регламенту.
2.3. Порядок получения информации Заявителем или Законным представителем по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование Заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- устного информирования при непосредственном личном обращении или по телефону;
- размещения информационных материалов на информационных стендах в учреждениях здравоохранения и на официальном сайте органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (www.taimyr24.ru) (далее - официальный сайт).
На информационных стендах учреждения здравоохранения и на официальном сайте размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, которые Заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, графики работы, адреса электронной почты учреждения здравоохранения;
- Административный регламент;
- оперативная информация о муниципальной услуге при изменении условий и порядке ее предоставления;
- блок-схема согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "ВАЖНО".
Устное информирование осуществляется по следующим вопросам:
- перечень документов, которые Заявитель должен представить для получения муниципальной услуги;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты учреждения здравоохранения;
- оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги Заявителю.
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней с момента направления врачом-специалистом учреждения здравоохранения документов во врачебную комиссию.
2.4.2. Время приема врачом-специалистом учреждения здравоохранения Заявителя по его личному обращению и определение признаков нарушения жизнедеятельности не должно превышать 30 минут.
2.4.3. Время рассмотрения врачом-специалистом учреждения здравоохранения результатов, необходимых диагностических исследований, консультаций и заключений врачей-специалистов учреждения здравоохранения на предмет наличия признаков нарушения жизнедеятельности Заявителя и принятие решения о направлении документов Заявителя на врачебную комиссию либо отказе в их направлении не должно превышать 30 минут.
2.4.4. Время рассмотрения врачебной комиссией документов, представленных врачом-специалистом для принятия решения о выдаче направления на медико-социальную экспертизу либо об отказе в выдаче направления, и выдача справки врачебной комиссией (по желанию Заявителя) не должно превышать 60 минут.
2.4.5. Время, необходимое на выдачу направления на медико-социальную экспертизу установленного образца, не должно превышать 60 минут
2.5. Основанием для предоставления муниципальной услуги является наличие у гражданина признаков ограничения жизнедеятельности, необходимости в предоставлении социальной защиты, а также нарушение функций организма вследствие заболевания, впоследствии травмы или дефектов, подтвержденных данными медицинских обследований.
2.6. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие подтверждения клинико-функционального диагноза на этапе прохождения Заявителем диагностических обследований, консультаций врачей-специалистов;
- отказ Заявителя от прохождения необходимых диагностических исследований и консультаций врачей-специалистов;
2.7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.7.2. В помещениях предоставления муниципальной услуги и местах ожидания должны быть созданы условия для граждан с ограниченными физическими возможностями: оборудованы пандусы, специальные ограждения и перила, обеспечивающие беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.7.3. В местах ожидания должны быть оборудованы сидячие места, доступные места общественного пользования (туалеты) и помещения для хранения верхней одежды Заявителей.
2.7.4. Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями, столами, писчей бумагой и письменными принадлежностями для записи информации и заполнения необходимых документов.
2.7.5. Рядом с учреждением здравоохранения, где предоставляется муниципальная услуга, должна быть оборудована парковочная стоянка, которая должна соответствовать всем требованиям правил безопасности дорожного движения.
2.7.6. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Порядок предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием врачом-специалистом учреждения здравоохранения Заявителя по его личному обращению и определение признаков нарушения жизнедеятельности.
- рассмотрение врачом-специалистом учреждения здравоохранения результатов, необходимых диагностических исследований, консультаций и заключений врачей-специалистов учреждения здравоохранения на предмет наличия признаков нарушения жизнедеятельности Заявителя и принятие решения о направлении документов Заявителя на врачебную комиссию либо отказе в их направлении.
- рассмотрение врачебной комиссией документов, представленных врачом-специалистом, для принятия решения о выдаче направления на медико-социальную экспертизу либо об отказе в выдаче направления и выдача справки врачебной комиссией (по желанию Заявителя);
- выдача направления на медико-социальную экспертизу установленного образца.
3.2. Описание, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения.
3.2.1. Прием врачом-специалистом учреждения здравоохранения Заявителя по его личному обращению и определение признаков нарушения жизнедеятельности.
Началом административной процедуры является личное обращение Заявителя.
Врач-специалист учреждения здравоохранения, осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья гражданина, при установлении нарушений функций организма вследствие заболевания, впоследствии травмы или дефектов, подтвержденных данными медицинских обследований, определении признаков ограничения жизнедеятельности и необходимости в социальной защите, вправе представить Заявителя на врачебную комиссию для решения вопроса о выдаче направления на медико-социальную экспертизу установленного образца. Время, отведенное на выполнение данной административной процедуры, не должно превышать 30 минут с момента обращения Заявителя.
Результатом административной процедуры является:
- выдача направления Заявителю на прохождение необходимых диагностических исследований, получение консультаций и заключений врачей-специалистов учреждения здравоохранения с составлением индивидуальной программы обследования Заявителя.
Индивидуальная программа обследования Заявителя составляется с учетом заболевания Заявителя, с использованием классификаций и критериев, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи.
отказ в выдаче направления на прохождение Заявителем необходимых диагностических исследований, получение консультаций и заключений врачей-специалистов учреждения здравоохранения с занесением соответствующей записи в амбулаторную карту Заявителя.
3.2.2. Рассмотрение врачом-специалистом учреждения здравоохранения результатов необходимых диагностических исследований, консультаций и заключений врачей-специалистов учреждения здравоохранения на предмет наличия признаков нарушения жизнедеятельности Заявителя и принятие решения о направлении документов Заявителя на врачебную комиссию либо отказе в их направлении.
Началом административной процедуры является рассмотрение врачом-специалистом представленных Заявителем результатов диагностических исследований и заключений врачей-специалистов учреждения здравоохранения
Рассмотрение врачом-специалистом результатов диагностических исследований и заключений врачей-специалистов учреждения здравоохранения на предмет наличия основания для направления документов либо отказе в направлении документов на врачебную комиссию. Время, отведенное на выполнение данной административной процедуры, не должно превышать 30 минут с момента обращения Заявителя
Результатом административной процедуры является:
- направление документов Заявителя врачебной комиссии с выдачей направления установленного образца.
- отказ в направлении документов Заявителя на врачебную комиссию с занесением соответствующей записи в амбулаторную книжку Заявителя.
3.2.3. Рассмотрение врачебной комиссией документов представленных врачом-специалистом для принятия решения о выдачи направления на медико-социальную экспертизу либо об отказе в выдаче направления и выдача справки врачебной комиссией (по желанию Заявителя)
Началом административной процедуры является представление врачом-специалистом учреждения здравоохранения документов Заявителя во врачебную комиссию, для рассмотрения вопроса о выдаче Заявителю направления либо отказе в выдаче такого направления.
Рассмотрение врачебной комиссией представленных документов на предмет наличия у Заявителя признаков ограничения жизнедеятельности, нарушений функций организма вследствие заболевания, впоследствии травмы или дефектов, подтвержденных данными медицинских обследований.
Время, отведенное на выполнение данной административной процедуры, не должно превышать 60 минут с момента начала рассмотрения документов Заявителя.
Результатом административной процедуры является принятие врачебной комиссией одного из следующих решений:
- выдача Заявителю направления на медико-социальную экспертизу установленного образца;
- отказ в выдаче направления на медико-социальную экспертизу установленного образца и выдача справки (по желанию Заявителя).
Решение врачебной комиссии принимается большинством голосов и оформляется протоколом заседания комиссии. При наличии разногласий врачей-специалистов, в протоколе заседания врачебной комиссии указывается особое мнение. Протокол врачебной комиссии подписывается всеми членами комиссии, участвовавшими в заседании, после чего в него запрещается вносить какие-либо изменения и дополнения.
3.2.4. В случае принятия врачебной комиссией положительного решения о выдаче направления на медико-социальную экспертизу Заявителю выдается направление установленного образца.
Направление заверяется в установленном порядке и выдается Заявителю для обращения в филиал Федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю".
В направлении указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.
Направление подписывается председателем и членами врачебной комиссии и заверяется печатями и штампами учреждения здравоохранения, дополнительные листы должны быть подписаны председателем врачебной комиссии и заверены печатью и штампом учреждения здравоохранения.
3.2.5. Решение об отказе в выдаче направления принимается врачебной комиссией при отсутствии медицинских показаний, а также исходя из комплексной оценки состояния организма, на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых и психологических данных Заявителя.
В случае принятия решения об отказе в выдаче направления Заявителю по его желанию выдается справка врачебной комиссии, на основании которой Заявитель вправе самостоятельно обратиться в федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю".
Максимальный срок для выдачи справки врачебной комиссии не может превышать 60 минут с момента принятия соответствующего решения.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами учреждений здравоохранения (далее - должностные лица):
- в МУЗ ТЦРБ - заместителем главного врача по амбулаторно-поликлинической работе;
- в МУЗ ТРБ N 1, МБУЗ ТРБ N 3, МБУЗ ТПТД - заместителем главного врача по оказанию медицинской помощи населению;
- в МУЗ ТРБ N 2 - главным врачо.
Текущий контроль включает в себя выявление и устранение нарушений прав Заявителя и рассмотрение обращений (жалоб) Заявителя, на решения, действия (бездействие) врачей-специалистов.
4.2. Ответственные по учреждению здравоохранения лица несут ответственность за:
- неисполнение административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
- предоставление недостоверной информации.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
4.4. При необходимости в рамках проведения проверки по инициативе должностного лица учреждения здравоохранения может создаваться рабочая группа для рассмотрения информации об исполнении Административного регламента и подготовке предложений по совершенствованию деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) осуществляемых (принятых) в ходе
предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействие) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель вправе обратиться в учреждение здравоохранения с требованием о предоставлении информации и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, необходимой для обоснования и рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) врачей-специалистов, решения осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и врачей-специалистов и их решения в досудебном порядке.
5.4. Обращение (жалоба) на действия (бездействие) врачей-специалистов и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, может быть подано:
- в учреждение здравоохранения по адресу, указанному в приложении N 1 к Административному регламенту;
- в Управление здравоохранения Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по адресу: 647000, Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, г.Дудинка, ул.Островского 14а;
- в Администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по адресу: 647000, Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, г.Дудинка, ул.Советская 35.
5.5. При направлении обращения (жалобы) в письменном виде Заявитель в обязательном порядке указывает:
- наименование учреждения здравоохранения, в которое направляет письменное обращение (жалобу);
- суть обращения (жалобы);
- фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации жалобы;
- личную подпись и дату.
Требования к обращению (жалобе), поданной по электронной почте, аналогичны требованиям, предъявляемым к обращению (жалобе), поданной в письменной форме.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
5.6. Обращение (жалоба) Заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы), в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
5.7. Обращение (жалоба) в устной форме излагается на личном приеме в учреждении здравоохранения.
Прием Заявителя осуществляет главный врач, соответствующего учреждения здравоохранения, или его заместитель.
Прием Заявителя главным врачом учреждения здравоохранения проводится по предварительной записи, в дни и часы приема по личным вопросам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.