Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 27 июня 2016 г. N 209-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 29 апреля 2013 г. N 175-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений,
постановка на учет и зачисление детей в образовательные
учреждения, реализующие основную образовательную
программу дошкольного образования (детские сады)"
2 сентября, 22 октября, 27 декабря 2013 г., 21 апреля 2014 г., 16 октября 2015 г., 27 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - муниципальная услуга).
Действие Регламента распространяется также на общеобразовательные учреждения города Ачинска, имеющие группы дошкольного образования.
1.2. Получателями муниципальной услуги в части приема заявлений и постановки на учет являются граждане с момента рождения до 8 лет, в части зачисления - граждане в возрасте от 2 месяцев до 8 лет (далее - Получатели).
Заявителями на получение муниципальной услуги являются родители (законные представители) Получателей (далее - Заявители).
1.3. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет заявление и документы одним из следующих способов:
- лично (либо через уполномоченного представителя) обратившись к специалисту управления образования администрации города Ачинска (далее - Управление образования), к руководителям дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, где функционируют дошкольные группы в режиме полного дня (далее - образовательные учреждения), либо специалисту структурного подразделения краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (КГБУ "МФЦ" в г. Ачинске) (далее - МФЦ),
- направление документов по почте,
- в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет, включая и муниципальные услуги через портал государственных услуг Красноярского края www.gosuslugi.krskstate.ru или портал государственных услуг http://www.gosuslugi.ru.
Требования к заявлению и представляемым документам перечислены в пункте 3.7 Регламента.
1.4. Информирование о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу.
Почтовый адрес Управления образования: 662162, Красноярский край, г.Ачинск, ул. Красного Пожарника, 2.
Фактический адрес Управления образования: 662162, Красноярский край, г.Ачинск, ул. Красного Пожарника, 2.
Электронный адрес Управления образования: gorono@edu-ach.ru.
Официальный сайт Управления образования: http://www.edu-ach.ru/.
Телефоны для справок и консультаций: 8 (39151) 7-86-45; 8 (39151) 4-06-70, факс 8 (39151) 7-89-67.
График работы Управления образования:
- понедельник - четверг - с 8:00 до 17:15,
- пятница - 8.00 до 16.00,
- время перерыва на обед - с 12:00 до 13:00,
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Часы приема Заявителей специалистом Управления образования:
- вторник с 8-00 до 12-00;
- среда с 13-00 до 17-00.
Обеденный перерыв: с 12-00 до 13-00.
Часы приема Заявителей руководителями образовательных учреждений для зачисления детей в образовательные учреждения:
- понедельник - пятница - с 8:00 до 17:00,
- время перерыва на обед - с 12:00 до 13:00,
- выходные дни - суббота, воскресенье.
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах образовательных учреждений приведены в приложении 1 к Регламенту.
Часы приема Заявителей специалистами в МФЦ:
- понедельник с 9-00 до 15-00 часов;
- четверг с 11-00 до 20-00 часов;
- пятница с 8-00 до 18-00 часов;
- суббота с 8-00 до 17-00 часов.
Обеденного перерыва не имеется.
1.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления образования, МФЦ в части приема заявлений и постановки на учет детей и руководителями образовательных учреждений в части зачисления в образовательные учреждения при личном контакте с Заявителем, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, с использованием информационных материалов, размещенных на официальных сайтах образовательных учреждений, Управления образования и органов местного самоуправления в сети Интернет, на информационных стендах, размещенных в помещении Управления образования, образовательных учреждений, в здании МФЦ, расположенном по адресу: г.Ачинск, микрорайон 7, здание 28 "б", помещение 3, в режиме работы МФЦ.
Специалисты Управления образования, МФЦ осуществляют информирование:
- о местонахождении и графике работы Управления образования, МФЦ, образовательных учреждений, о способе получения информации.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения Заявителем сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной, почтовой и электронной связи или посредством личного посещения специалиста Управления образования и специалиста МФЦ, руководителей образовательных учреждений.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги Заявителем указывается (называется) дата и входящий номер заявления (полученный у специалиста Управления образования и специалиста МФЦ, руководителей образовательных учреждений). Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение заявления.
1.6. Консультации по предоставлению муниципальной услуги предоставляются специалистами Управления образования, МФЦ и руководителями образовательных учреждений:
- при личном обращении (устные обращения);
- по письменным обращениям;
- посредством интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Прием специалистами Управления образования, МФЦ и руководителями образовательных учреждений для получения консультаций производится без предварительной записи.
В часы приема Заявитель имеет право на получение консультаций по вопросам:
- состава документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
Специалисты Управления образования, МФЦ, руководители образовательных учреждений, осуществляющие устное информирование на личном приеме, должны принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать в среднем 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалисты Управления образования, МФЦ, руководители образовательных учреждений, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления образования, МФЦ, руководители образовательных учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа предоставления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Управления образования и специалиста МФЦ, руководителя образовательного учреждения.
Письменные обращения Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами Управления образования, МФЦ и руководителями образовательных учреждений с учетом времени подготовки ответа Заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.7. Информация о муниципальной услуге предоставляется Заявителям:
посредством публикаций в средствах массовой информации, размещения на официальных сайтах образовательных учреждений, Управления образования и органов местного самоуправления;
на информационных стендах Управления образования, образовательных учреждений, в здании МФЦ.
Официальный сайт Управления образования: http://www.edu-ach.ru, органов местного самоуправления: http://www.adm-achinsk.ru.
На информационных стендах и официальных сайтах МФЦ, образовательных учреждений, Управления образования: http://www.edu-ach.ru/, сайте органов местного самоуправления http://www.adm-achinsk.ru размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;
- текст Регламента с приложениями;
- блок-схема (приложение 5 Регламента);
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и сайтов учреждений, в которых Заявители могут получить документы, необходимые для оказания муниципальной услуги;
- схема нахождения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
II. Учет детей, нуждающихся в предоставлении места
в дошкольной образовательной организации
2.1. Право на внеочередное предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях имеют дети:
2.1.1. прокуроров (Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1-ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации");
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 2202-1-ФЗ" следует читать как "N 2202-1"
2.1.2. судей (Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации");
2.1.3. сотрудников Следственного комитета РФ (Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации");
2.1.4. граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, из числа: граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС, военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения; граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации; граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности; граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенных (переселяемых), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития (Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС");
2.1.5. граждан, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан (Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска");
2.1.6. погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих из числа сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудников и военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации");
2.1.7. погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территории Южной Осетии и Абхазии (Постановление Правительства РФ от 12.08.2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии");
2.1.8. военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей (Постановление Правительства РФ от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей").
2.2. Детям граждан, уволенных с военной службы, предоставляются места в дошкольных образовательных учреждениях не позднее месячного срока с момента обращения (Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").
2.3. Право на первоочередное предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях имеют дети:
2.3.1. военнослужащих, проходящих военную службу по контракту или по призыву, по месту жительства их семей (Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
2.3.2. из многодетных семей (Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей");
2.3.3. дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов");
2.3.4. сотрудника полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
2.3.5. сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
2.3.6. сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
2.3.7. гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
2.3.8. гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
2.3.9. находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в подпунктах 2.13.4 - 2.13.8 (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "указанных в подпунктах 2.13.4 - 2.13.8" имеется в виду "указанных в подпунктах 2.3.4 - 2.3.8"
2.3.10. сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров, привлекаемых к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
2.3.11. сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
2.3.12. сотрудников, имевших специальное звание и проходивших службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
2.3.13. сотрудников, имевших специальное звание и проходивших службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
2.3.14. граждан Российской Федерации, имевших специальное звание и проходивших службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
2.3.15. граждан Российской Федерации, имевших специальное звание и проходивших службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умерших в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
2.3.16. находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников, граждан Российской Федерации, указанных в подпунктах 2.13.11 - 2.13.15 (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "указанных в подпунктах 2.13.11 - 2.13.15" имеется в виду "указанных в подпунктах 2.3.11 - 2.3.15"
III. Стандарт предоставления услуги
3.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
Номер муниципальной услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Ачинска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями" - 3.1.
3.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
- Управлением образования, специалистами МФЦ в части приема заявлений и постановки на учет;
- муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и общеобразовательными учреждениями, где функционируют дошкольные группы в режиме полного дня, в части зачисления в образовательные учреждения.
Специалисты учреждений при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе подать заявление для предоставления муниципальной услуги в части постановки на учет в дошкольные образовательные учреждения самостоятельно в Управление образования.
3.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановка на учет и зачисление Получателя в образовательное учреждение либо отказ в зачислении Получателя в образовательное учреждение.
3.4. Срок приема и регистрации заявления и документов Заявителя составляет не более 1 дня с момента подачи заявления и документов Заявителем.
Постановка на учет ребенка и выдача талона-подтверждения о постановке на учет осуществляется в день обращения Заявителя, данные вносятся в "Книгу учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ". В талоне-подтверждении обязательно указывается уникальный идентификатор заявления, набрав который в соответствующем поле официального портала Красноярского края (http://www.krskstate.ru/krao/underschool/queue) в разделе "Дошкольное образование", подразделе "Текущее состояние очереди в детских садах", можно посмотреть текущую очередь получателя муниципальной услуги.
Перед началом получения муниципальной услуги специалист Управления образования либо специалист МФЦ (в зависимости от места получения Заявителем муниципальной услуги) получает согласие от Заявителя об обработке персональных данных в электронной базе "АИС "Прием заявлений в учреждения дошкольного образования" в установленной форме согласно приложению 6 к Регламенту.
Выдача направления осуществляется в течение 7 дней с момента уведомления Заявителя о наличии (либо освобождении) места в образовательном учреждении.
Зачисление Получателя в образовательное учреждение осуществляется в течение 3 дней с момента представления Заявителем в образовательное учреждение документов, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "предусмотренных пунктом 2.8" имеется в виду "предусмотренных пунктом 3.8"
3.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги со дня регистрации заявления в образовательных учреждениях города Ачинска с приложенными документами, указанными в пунктах 15 Регламента, не должен превышать 30 дней.
3.6. Предоставление Управлением образования и образовательными учреждениями муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- Уставом города Ачинска Красноярского края;
- Положением Об управлении образования администрации города Ачинска, утвержденным Решением Ачинского городского Совета депутатов от 27.02.2015 N 69-470р;
- уставами образовательных учреждений.
3.7. Для предоставления муниципальной услуги Заявителю необходимо представить заявление и документы.
Заявление оформляется Заявителем рукописным или машинописным способом, в котором необходимо указать фамилию, имя, отчество (полностью), а так же дату подачи заявления.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
Тексты на документах, полученных посредством светокопирования, должны быть разборчивы.
Документы предоставляются в Управление образования, посредством личного обращения Заявителя (либо направления документов по почте либо по электронной почте, либо через портал госуслуг).
В случае отправления документов в электронной форме все документы, содержащие подписи и печати, должны быть отсканированы в формате JPG или PDF, разрешение фотографий не менее 150 dpi (точек на дюйм).
Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.
В случае подачи заявления самостоятельно через порталы государственных услуг Заявитель обязан зарегистрироваться на портале. После чего подает заявление с помощью электронной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)". При направлении заявления в электронной форме, документы необходимо подписать электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ "О персональных данных".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 153-ФЗ" следует читать как "N 152-ФЗ"
Заявление, поступившее с портала государственных услуг Красноярского края или с российского портала государственных услуг, поступает в "Енисей-ГУ" и АИС "Прием заявлений в учреждения дошкольного образования". Специалист после подтверждения (или не подтверждения) подлинности документов от территориального отдела управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю и территориального отдела агентства ЗАГС Красноярского края принимает соответствующее решение о принятии заявления либо об отказе в его принятии, о чем Заявитель в личном кабинете на портале получает соответствующий ответ. Основания для отказа в принятии заявления содержатся в Федеральном законе от 27.07.2006 N 153-ФЗ "О персональных данных".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 153-ФЗ" следует читать как "N 152-ФЗ"
Одобренные заявления, поступившие в "Енисей-ГУ" и АИС "Прием заявлений в учреждения дошкольного образования", вносятся в Книгу учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ.
Заявитель может зарегистрироваться на портале и оформить заявление о постановке на учет в дошкольные образовательные учреждения через сайт управления образования http://edu-ach.ru". Открыв баннер "Очередь в детские сады", выполнить пошаговую инструкцию по постановке ребенка на очередь в детский сад, не выходя из дома.
В случае подачи документов через портал все необходимые документы, содержащие подписи и печати, должны быть отсканированы в формате JPG или PDF, разрешение фотографий не менее 150 dpi (точек на дюйм).
Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.
3.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - документы):
При постановке на учет Заявитель представляет в Управление образования, МФЦ следующие документы:
- заявление и согласие на обработку персональных данных (приложение 4 к Регламенту);
- свидетельство о рождении ребенка;
- паспорт одного из родителей (законных представителей), ставящего ребенка на учет в Управлении образования, МФЦ;
- документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории (для льготной категории Получателей);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.
При получении направления Заявитель представляет в Управление образования следующие документы:
- свидетельство о рождении ребенка;
- паспорт одного из родителей (законных представителей), ставящего ребенка на учет в Управлении образования, МФЦ;
- документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории (для льготной категории Получателей);
- свидетельство о регистрации по месту жительства в городе Ачинске (свидетельство по месту пребывания в городе Ачинске).
На стадии зачисления Получателя в образовательное учреждение Заявитель представляет в образовательное учреждение:
- направление, выданное Управлением образования (далее - направление), соответствующее требованиям пункта 3.4 Регламента;
- заявление Заявителя;
- паспорт Заявителя;
- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для посещения образовательного учреждения;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Заявитель вправе представить:
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (в случае необходимости оказания Получателю коррекционных услуг);
- документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории (для льготной категории Получателей).
При постановке на учет в Управлении образования, МФЦ детей дошкольного возраста в книге учета детей указываются:
- дата постановки ребенка на учет;
- порядковый номер;
- ФИО;
- дата рождения ребенка;
- адрес регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания (фактический адрес проживания);
- количество членов семьи;
- номер дошкольного образовательного учреждения (которому оказывается предпочтение Заявителя).
- сведения о родителях (законных представителях) (место работы и занимаемая должность);
- наличие льготы;
- подпись лица, поставившего ребенка на учет;
Документы представляются на русском языке либо имеют в установленном законом порядке заверенный перевод на русский язык.
При подаче заявления документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются либо в двух экземплярах, один из которых - подлинники, представляемые для ознакомления специалисту и подлежащие возврату Заявителю, другой - копии документов, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.
Прилагаемые к заявлению документы, состоящие из двух и более листов, должны быть пронумерованы и прошнурованы.
При направлении заявления по почте документы, предусмотренные настоящим пунктом Регламента, прикладываются к заявлению в виде ксерокопий.
При направлении заявления посредством электронной почты документы, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть отсканированы и приложены к заявлению во вложении в виде файла.
При направлении заявления с Единого портала государственных и муниципальных услуг к заявлению прикладываются сканы документов, предусмотренные настоящим пунктом.
Заявление отклоняется, если к нему не приложены ксерокопии или отсканированные документы, предусмотренные настоящим пунктом регламента, или при автоматизированной проверке документов УФМС и органом ЗАГС получен ответ об их недействительности.
Срок приема и регистрации заявления и документов Заявителя составляет не более 1 дня с момента их получения Управлением образования.
Оригиналы документов, предусмотренных настоящим пунктом Регламента, представляются Заявителем (или его уполномоченным представителем) при обращении за выдачей результата оказания муниципальной услуги для сверки данных документов, указанных Заявителем при подаче заявления.
Специалисты не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.9. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктами 3.7 - 3.8 Регламента, являются:
с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
представление Заявителем документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова либо цифры, не позволяющие однозначно толковать написанное;
3.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- при постановке на учет:
- возраст ребенка превышает 8 лет;
- отсутствие обязательных к представлению документов и/или их копий, указанных в пунктах 3.7 - 3.8 Регламента;
- наличие информации в письменной форме от правоохранительных органов о том, что представленные документы являются поддельными.
На стадии зачисления Получателя в образовательное учреждение основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.8 Регламента;
- несоблюдение требования к представлению направления, изложенного в пункте 4.4 Регламента.
3.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
3.12. Срок ожидания Заявителя в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги не превышает 45 минут.
Срок ожидания Заявителя в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
3.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть зарегистрировано:
- при подаче лично специалисту - в течение 15 минут;
- при подаче лично сотруднику МФЦ - в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления (для передачи заявления в Управление образования). В случае подачи заявления в субботу заявление должно быть зарегистрировано не позднее 10-00 часов следующего рабочего дня за выходным;
- при получении посредством почтовой или электронной связи сотрудником Управления образования - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого заявление было получено.
Пункт 3.14 настоящего Приложения вступает в силу с 1 июля 2016 г.
3.14. Для приема граждан-инвалидов, обратившихся за получением Услуги:
3.14.1. Выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
3.14.2. Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
3.14.3. В помещениях предоставления муниципальных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должны соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
3.14.4. При невозможности создания условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
3.14.5. Прием заинтересованных лиц осуществляется специалистами Управления образования, МФЦ, руководителями образовательных учреждений согласно графику приема, указанному в пункте 1.4 Регламента.
Места для информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов отводятся непосредственно в МФЦ, Управлении образования, образовательных учреждениях.
3.14.6. Рабочее место специалистов Управления образования и образовательных учреждений оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
3.14.7. Специалисты Управления образования и образовательных учреждений при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления Услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения Услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
3.14.8. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Управления образования и образовательных учреждений, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
3.14.9. В Управлении образования и образовательных учреждениях обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории Управления образования;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик, который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 40.
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog".
3.14.10. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Управления образования и образовательных учреждений.
3.14.11. Места ожидания предоставления Услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления Услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
3.14.12. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
3.15. Показателями
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.