Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 29 октября 2013 г. N 1530 в настоящее Приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2013 г.
Приложение N 1
об оплате труда работников
муниципальных образовательных
учреждений и иных учреждений
в сфере образования города Канска,
подведомственных муниципальному
казенному учреждению
"Управление образования
администрации города Канска
Стимулирующие выплаты
(выплаты за важность выполняемой работы,
степень самостоятельности и ответственности
при выполнении поставленных задач; за интенсивность
и высокие результаты работы; выплаты за качество
выполняемых работ) работникам
общеобразовательных учреждений
29 июня, 27 августа 2012 г., 29 октября 2013 г.
Должности |
Критерии оценки результативности и качества труда работников учреждения |
Условия |
Баллы* |
|||||
наименование |
Индикатор |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
Педагогические работники: учитель (за исключением начального общего образования) |
Выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач |
|||||||
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся |
участие обучающихся в конференциях разного уровня |
представление результатов на конференциях разного уровня |
5 |
|||||
наличие победителей и призеров |
15 |
|||||||
Обеспечение методического уровня организации образовательного процесса |
руководство объединениями педагогов (проектными командами, творческими группами, методическими объединениями) |
обеспечение работы в соответствии с планом |
20 |
|||||
участие в работе аттестационной комиссии, экспертной комиссии, психолого-медико-педагогическом консилиуме учреждения, наставническая работа |
постоянное участие в комиссиях, подготовка отчетной документации |
10 |
||||||
Ведение профессиональной документации (тематическое планирование, рабочие программы) |
полнота и соответствие нормативным документам |
100% |
10 |
|||||
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы | ||||||||
Стабильность и рост качества обучения, положительная динамика по индивидуальному прогрессу обучающихся |
участие школьников в мероприятиях различного уровня |
% участвующих от общего числа обучающихся |
20 |
|||||
качество успеваемости (по результатам итоговых контрольных работ, контрольных срезов, ГИА-9, ЕГЭ) |
общеобразовательные учреждения - не ниже 30%, гимназии, лицеи - не ниже 50% |
30 |
||||||
участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах различного уровня |
количество участников конкурсов - не менее 70% (от общего числа обучающихся) |
20 |
||||||
количество участников олимпиад- не менее 50% (от общего числа обучающихся) |
20 |
|||||||
наличие призеров и победителей |
20 |
|||||||
Участие в разработке и реализации проектов, программ, связанных с образовательной деятельностью |
разработка и реализация проектов и программ |
призовое место в конкурсе проектов и программ |
20 |
|||||
презентация результатов работы в форме статьи, выступления на форумах педагогов |
10 |
|||||||
Учет численности обучающихся в классе |
превышение численности обучающихся в классе над нормативной численностью обучающихся в классе |
численность человек |
5 за 1 обучающегося |
|||||
Выплаты за качество выполняемых работ | ||||||||
Высокий уровень педагогического мастерства при организации образовательного процесса |
освоение информационных технологий и применение их в практике работы с детьми |
использование при организации занятий интерактивной доски, компьютерных программ по созданию презентаций и публикаций |
20 |
|||||
выстраивание образовательного процесса в соответствии с программой надпредметного содержания |
наличие программы |
20 |
||||||
Создание коррекционно-развивающей образовательной среды для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
Разработка и реализация индивидуальной программы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
Реализация индивидуальных программ обучения интегрированных детей |
10 |
|||||
Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья |
Выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума в организации образовательного процесса |
10 |
||||||
Включенность в общешкольные и внешкольные мероприятия |
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья, включенных в общешкольные мероприятия |
5 за каждого обучающегося |
||||||
Педагогические работники: педагог-психолог, социальный педагог |
Выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач |
|||||||
Сопровождение обучающихся в образовательном процессе |
руководство медико-психолого-педагогическим консилиумом (МППК) |
работа МППК в соответствии с планом |
20 |
|||||
|
проведение мероприятий для родителей обучающихся |
проведение одного мероприятия |
10 |
|||||
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы | ||||||||
Эффективность методов и способов работы по педагогическому сопровождению обучающихся |
участие в разработке и реализации проектов, программ, связанных с образовательной деятельностью |
за участие в разработке и реализации проектов, программ, связанных с образовательной деятельностью |
30 |
|||||
|
|
призовое место в конкурсе проектов и программ, получение гранта |
20 |
|||||
презентация результатов работы в форме статьи, выступления на форумах педагогов |
20 |
|||||||
адаптация вновь поступивших обучающихся, благоприятный психологический климат |
уменьшение числа конфликтных ситуаций среди обучающихся |
30 |
||||||
Выплаты за качество выполняемых работ | ||||||||
Высокий уровень педагогического мастерства при организации процесса психолого-педагогического сопровождения обучающихся |
организация работы службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся |
отрицательная динамика возникновения конфликтов в течение учебного года |
30 |
|||||
Педагогические работники: педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, педагог- организатор, старший вожатый |
Выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач |
|||||||
Руководство проектными и творческими группами, методическими объединениями, кафедрами |
руководство объединениями педагогов (проектными командами, творческими группами, методическими объединениями) |
обеспечение работы в соответствии с планом |
20 |
|||||
Ведение профессиональной документации (тематическое планирование, рабочие программы) |
полнота и соответствие нормативным регламентирующим документам |
100% |
20 |
|||||
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы | ||||||||
Достижения обучающихся |
участие в соревнованиях, олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах различного уровня |
% участвующих от общего числа обучающихся |
20 |
|||||
призовое место |
20 |
|||||||
Организация деятельности детских объединений, организаций |
постоянный состав, создание и реализация социальных проектов, программ |
за каждый проект, программу |
20 |
|||||
Выплаты за качество выполняемых работ | ||||||||
Высокий уровень педагогического мастерства при организации образовательного процесса |
участие в конкурсах профессионального мастерства, использование полученного опыта в своей повседневной деятельности |
внедрение новых технологий, форм, методов, приемов, демонстрация их при проведении мастер- классов, творческих отчетов |
20 |
|||||
Заведующий библиотекой, библиотекарь |
Выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач |
|||||||
Создание системы работы по повышению мотивации обучающихся к чтению |
количество обучающихся и работников учреждения, пользующихся фондом библиотеки |
80% |
30 |
|||||
Совершенствование информационно-библиотечной системы учреждения |
создание программы развития информационно-библиографического пространства учреждения |
наличие программы развития |
20 |
|||||
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы | ||||||||
Сохранность библиотечного фонда учреждения |
количество списываемой литературы библиотечного фонда |
менее 20% фонда |
30 |
|||||
Осуществление текущего информирования коллектива педагогов и обучающихся |
проведение уроков информационной культуры |
1 раз в четверть |
20 |
|||||
проведение дней информирования |
1 раз в четверть |
20 |
||||||
Выплаты за качество выполняемых работ | ||||||||
Высокий уровень профессионального мастерства |
систематическая работа по повышению педагогического мастерства (курсы повышения квалификации, семинары, самообразование), использование полученного опыта в своей повседневной деятельности |
внедрение новых технологий, форм, методов, приемов, демонстрация их при проведении мастер- классов, творческих отчетов |
20 |
|||||
Специалист по кадрам, программист, делопроизводитель, секретарь - машинистка, секретарь, экономист, секретарь учебной части, юрист консульт, бухгалтер, оператор ЭВМ, техник |
Выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач |
|||||||
Своевременная подготовка локальных нормативных актов учреждения, финансово- экономических документов |
соответствие нормам действующего законодательства |
100% |
30 |
|||||
Внедрение современных средств автоматизации сбора, учета и хранения информации с помощью информационных компьютерных технологий (КИАСУО) |
Ведение баз автоматизированного сбора информации |
Отсутствие замечаний по ведению автоматизированного сбора информации (1 база) |
50 |
|||||
Обработка и предоставление информации |
Наличие замечаний |
0 |
10 |
|||||
Соблюдение законодательства |
Штрафы, взыскания |
0 |
60 |
|||||
Ведение документации учреждения |
Полнота и соответствие документации |
100% |
20 |
|||||
Оформление документов для участия в краевых и федеральных программах, проектах, конкурсах |
соответствие заданным нормам |
100% |
30 |
|||||
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы | ||||||||
Осуществление юридических консультаций для работников учреждения и обучающихся |
Отсутствие конфликтов в учреждении |
0 |
30 |
|||||
Техническое и программное обеспечение и использование в работе учреждения |
Функционирование локальной сети, электронной почты учреждения, использование программного обеспечения |
стабильно |
30 |
|||||
Осуществление дополнительных работ |
Наличие дополнительных работ |
Постоянно |
20 |
|||||
Оперативность |
Выполнение заданий, отчетов поручений ранее установленного срока без снижения качества |
Постоянно |
30 |
|||||
Выплаты за качество выполняемых работ |
|
|||||||
Качество выполняемых работ |
Отсутствие возврата документов на доработку |
0 |
10 |
|||||
Инициатива и творческий подход к работе |
Предложения администрации по эффективной организации работы и рациональному использованию финансовых и материальных ресурсов |
1 предложение |
10 |
|||||
Участие в реализации образовательных проектов |
1 проект |
50 |
||||||
Участие в мероприятиях разного уровня, в том числе обмен опытом |
1 мероприятие |
10 |
||||||
Работа с входящей корреспонденцией |
Подготовка ответов |
Своевременно |
30 |
|||||
Создание в учреждении единых требований к оформлению документов, системы документооборота |
наличие регламентов по созданию внутренних документов |
соблюдение регламентов |
30 |
|||||
Шеф-повар, повар |
Выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач |
|||||||
Отсутствие или оперативное устранение предписаний контролирующих или надзирающих органов |
отсутствие предписаний контролирующих органов |
0 |
40 |
|||||
устранение предписаний в установленные сроки |
20 |
|||||||
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы | ||||||||
Снижение уровня заболеваемости обучающихся |
снижение количества заболевших обучающихся |
отсутствие вспышек заболеваний |
20 |
|||||
Выплаты за качество выполняемых работ | ||||||||
Качество приготовления пищи, эстетическое оформление блюд |
отсутствие жалоб, отказов детей от приема пищи |
0 |
40 |
|||||
Кладовщик, кастелянша, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания, дворник водитель, кухонный рабочий, мойщик посуды, подсобный рабочий, сторож, уборщик служебных помещений, гардеробщик, кухонный рабочий, лаборант |
Выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач |
|||||||
Соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил техники безопасности, правил дорожного движения |
Отсутствие замечаний администрации учреждения, надзорных органов, аварии |
0 |
30 |
|||||
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы | ||||||||
Участие в мероприятиях учреждения |
проведение праздников для обучающихся |
постоянно |
30 |
|||||
Осуществление дополнительных работ |
погрузочно-разгрузочные работы |
постоянно |
30 |
|||||
Выплаты за качество выполняемых работ | ||||||||
Благоустройство территории учреждения |
зеленая зона, ландшафтный дизайн |
наличие |
30 |
|||||
Преподаватель - организатор ОБЖ |
Выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач |
|||||||
Организация работы по соблюдению правил техники безопасности жизнедеятельности |
Проведение инструктажей с учащимися и работниками школы |
Контроль за ведением классной и школьной документации по проведению инструктажей |
20 |
|||||
Контроль за безопасностью в образовательном процессе оборудования, приборов, технических средств обучения |
|
20 |
||||||
Взаимодействие с учреждениями и организациями |
Разработка плана гражданской обороны учреждения |
Наличие плана |
30 |
|||||
Организация занятий по гражданской обороне |
Проведение учений 2 раза в год |
20 |
||||||
Выплаты за интенсивность и качество выполняемых работ | ||||||||
Достижения обучающихся |
участие в краевых, всероссийских, международных соревнованиях, олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах |
Процент участвующих от общего числа обучающихся |
20 |
|||||
Ведение портфолио обучающихся |
30 |
|||||||
Призовое место |
20 |
|||||||
Методист |
Выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач |
|||||||
Методическое сопровождение процесса разработки, апробации и внедрения инновационных программ, технологий, методов |
наличие оформленных программ, технологий, методов у педагогических кадров |
1 |
30 |
|||||
более 1 |
80 |
|||||||
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы | ||||||||
Выполнение плана методической работы |
доля выполненных работ |
80% |
5 |
|||||
100% |
30 |
|||||||
Достижения педагогических кадров, участие в профессиональных конкурсах, конкурсах методических материалов, образовательных программ и т.п. |
степень участия |
участник |
10 |
|||||
призер |
80 |
|||||||
Выплаты за качество выполняемых работ | ||||||||
Разработка проектов, методических материалов |
наличие собственных проектов, методических материалов |
1 |
50 |
|||||
более 1 |
100 |
|||||||
Описание педагогического опыта |
количество изданных публикаций, представленных в профессиональных средствах массовой информации |
1 |
50 |
|||||
2 |
100 |
|||||||
Организация повышения профессионального мастерства педагогов |
проведение мастер-классов для педагогов по трансляции методов, форм, технологий |
1 раз в квартал |
15 |
|||||
2 раза в квартал |
30 |
|||||||
Учитель - логопед, учитель- дефектолог |
Выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач |
|||||||
Работа в психолого-медико-педагогическом консилиуме учреждения |
Участие в работе |
Постоянное, без пропусков, участие в одной из комиссий, подготовка отчетной документации |
10 |
|||||
Ведение и организация общественно полезного труда, производительного труда |
организация общественно полезного труда |
6 часов в неделю 9 часов в неделю |
10 20 |
|||||
Работа с семьями обучающихся |
Проведение мероприятий для родителей, семей обучающихся учреждения |
Проведение одного мероприятия |
10 |
|||||
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы | ||||||||
Подготовка, участие, победы во внутришкольных, городских, краевых мероприятиях |
Подготовка, участие, победы во внутришкольных, городских, краевых мероприятиях |
Подготовка одного мероприятия |
2 |
|||||
Подготовка детей к участию в одном мероприятии |
2 |
|||||||
Участие в одном городском, краевом мероприятии |
5 |
|||||||
Призовое место районном, краевом мероприятии |
10 |
|||||||
Эффективная реализация коррекционной направленности образовательного процесса |
Качество успеваемости обучающихся |
50-65% |
10 |
|||||
65-80% |
20 |
|||||||
Формирование социального опыта обучающихся |
Процент обучающихся, из числа выпускников, продолживших обучение или трудоустроившихся |
50-65% |
10 |
|||||
Количество обучающихся, состоящих на внутреннем учете учреждения или на учете в группе по делам несовершеннолетних |
65-80% |
20 |
||||||
Выплаты за качество выполняемых работ |
|
|||||||
Участие в разработке и реализации проектов, программ, связанных с образовательной деятельностью |
Разработка, согласование, утверждение и реализация проектов и программ |
Наличие лицензированной программы |
30 |
|||||
Призовое место в конкурсе проектов и программ |
15 |
|||||||
Издание печатной продукции (статей), отражающей результаты работы |
20 |
|||||||
Заведующий хозяйством |
Выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач |
|||||||
Соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил техники безопасности, пожарной безопасности |
Обеспечение учебных кабинетов, бытовых хозяйственных и других помещений оборудованием и инвентарем, отвечающим требованиям правил и норм безопасности жизнедеятельности, стандартам безопасности труда |
100% |
30 |
|||||
Обеспечение сохранности имущества и его учет |
Замечания по утрате и порче имущества |
0 |
10 |
|||||
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы |
|
Проведение учений 2 раза в год |
20 |
|||||
Оперативность работы |
Своевременное обеспечение сезонной подготовки обслуживаемого здания, сооружения, оборудования и механизмов |
Выполнение работ ранее установленного срока без снижения качества |
10 |
|||||
Осуществление дополнительных работ |
Участие в проведении ремонтных работ в учреждении |
Своевременно, качественно |
20 |
|||||
Выплаты за качество выполняемых работ | ||||||||
|
Ресурсосбережение при выполнении работ |
Осуществление рационального расходования материалов |
Экономия материальных средств |
20 |
||||
Осуществление рационального расходования электроэнергии |
Отсутствие превышения лимитов |
20 |
||||||
|
|
Бесперебойная и безаварийная работа систем жизнеобеспечения |
Отсутствие замечаний по бесперебойной и безаварийной работе систем жизнеобеспечения |
20 |
||||
|
|
Качественное и своевременное проведение инвентаризации школьного имущества |
Отсутствие недостачи и неустановленного оборудования |
20 |
||||
|
|
Укомплектованность ставок обслуживающего персонала (лаборантов, секретарей, дворников, гардеробщиков, сторожей, уборщиков служебных помещений и рабочих по обслуживанию и текущему ремонту здания, сооружения и оборудования) |
100% |
10 |
||||
Педагогические работники:
Учитель (начальное общее образование)
|
Выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач |
|||||||
Успешность учебной работы |
Качество обученности по итогам оценочного периода согласно локальным нормативным актам учреждения |
Свыше 70% |
8 |
|||||
60-70% |
5 |
|||||||
Результативность, стабильность и рост качества обучения, положительная динамика по индивидуальному прогрессу обучающихся |
Динамика качества обученности учащихся |
Повышение качества обученности |
5 |
|||||
Стабильность (сохранение процента качества обученности по итогам не менее двух оценочных периодов) |
4 |
|||||||
Организация коррекционных действий |
Индивидуальное сопровождение учащихся, испытывающих трудности в обучении |
Повышение успеваемости учащихся, испытывавших трудности в обучении |
5 |
|||||
Сопровождение одаренных детей в образовательном процессе (подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях, турнирах |
Проведение занятий с участниками олимпиад, конкурсов, конференций, турниров и т.д. |
Мероприятие |
2 |
|||||
Наличие победителей, призеров, финалистов, дипломантов |
Внутри учреждения |
2 |
||||||
Муниципальные |
3 |
|||||||
Региональные |
4 |
|||||||
Федеральные |
5 |
|||||||
Руководство и организация проектных и творческих групп (организация детей для успешного участия в различных творческих группах и проектах) |
Реализация проекта или его представление: |
Класс (группа) |
2 |
|||||
Внутри учреждения |
4 |
|||||||
Муниципальные |
6 |
|||||||
региональные |
8 |
|||||||
Федеральные |
10 |
|||||||
Участие |
Внутри учреждения |
2 |
||||||
Муниципальные |
4 |
|||||||
Региональные |
6 |
|||||||
Федеральные |
8 |
|||||||
Наличие проектных групп или творческих групп (наличие подтверждающих документов) (количество участников проектных и творческих групп - не менее 80% (от общего числа обучающихся) |
Внутри учреждения |
2 |
||||||
Муниципальные |
4 |
|||||||
Региональные |
6 |
|||||||
Федеральные |
8 |
|||||||
Организация и руководство исследовательской деятельностью обучающихся (участие обучающихся в конференциях)
|
Представление результатов обучающихся на конференциях, семинарах, форумах и т.д. (обязательное наличие подтверждающих документов об участии) |
Учреждение: дистанционное |
1 |
|||||
очное |
2 |
|||||||
Муниципальные: дистанционное |
2 |
|||||||
очное |
4 |
|||||||
Региональные: дистанционное |
3 |
|||||||
очное |
6 |
|||||||
Федеральные: дистанционное |
4 |
|||||||
очное |
8 |
|||||||
Наличие победителей и призеров: |
Внутри учреждения: дистанционное |
1 |
||||||
очное |
2 |
|||||||
Муниципальные: дистанционное |
2 |
|||||||
очное |
4 |
|||||||
Региональные: дистанционное |
3 |
|||||||
очное |
6 |
|||||||
Федеральные: дистанционное |
4 |
|||||||
очное |
8 |
|||||||
|
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы |
|||||||
Обеспечение методического уровня организации образовательного процесса |
Руководство объединениями педагогов (проектными командами, творческими группами) |
Обеспечение результативности работы в соответствии с планом проектных команд, творческих групп |
5 |
|||||
Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума учреждения |
Постоянное участие в комиссиях, подготовка отчетной документации |
5 |
||||||
Выплаты за качество выполняемых работ | ||||||||
Высокий уровень педагогического мастерства при организации образовательного процесса |
Включение современного оборудования в образовательный процесс |
Использование при проведении занятий интерактивной доски, компьютерных программ, современного лабораторного и цифрового оборудования. |
2 |
|||||
Предъявление опыта организации образовательного процесса за пределами учреждения |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
Призер: |
|
|||||
муниципальные |
2 |
|||||||
региональные |
4 |
|||||||
федеральные |
6 |
|||||||
Победитель: |
|
|||||||
муниципальные |
6 |
|||||||
региональные |
8 |
|||||||
федеральные |
10 |
|||||||
Обобщение и/или тиражирование педагогического опыта
|
Наличие публикаций |
Внутри учреждения |
2 |
|||||
Муниципальные |
6 |
|||||||
Региональные |
8 |
|||||||
Федеральные |
10 |
|||||||
Проведение мастер-классов (в том числе открытых уроков) |
Внутри учреждения |
2 |
||||||
Муниципальные |
4 |
|||||||
Региональные |
6 |
|||||||
Федеральные |
10 |
|||||||
Наставничество молодых педагогов |
Методическое сопровождение молодого специалиста |
2 |
||||||
Выстраивание образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО и метапредметного содержания |
Разработка и апробация программ учебных предметов и внеурочной деятельности |
5 |
||||||
Участие в разработке и реализации проектов, программ, методических, диагностических материалов, связанных |
Созданный проект, программа, материалы внедрены в образовательную деятельность учреждения |
5 |
||||||
Организация дистанционного обучения учащихся |
Наличие, стабильность состава обучающихся |
Подтверждение регистрации обучающихся на сайте учреждения, реализующего программы дистанционного обучения (за одного обучающегося) |
1 |
|||||
Кураторство сайта, систем электронных журналов, дневников, баз данных |
Наличие постоянно функционирующих электронных систем: сайта, электронных дневников, журналов, баз данных |
Своевременность обновления, отсутствие замечаний со стороны проверяющих органов, заинтересованных лиц (родителей, общественности и др.) |
10 |
|||||
Работа по реализации законодательства об образовании |
Обследование микроучастка на предмет выявления учащихся, подлежащих обучению |
Своевременность предоставления отчетных документов (акты обследования и др.) |
5 |
* исходя из 100-балльной системы
Начальник МКУ |
А.П.Панов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.