Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Порядку принятия решений
о разработке, формировании
и реализации муниципальных
программ города Красноярска
Макет
муниципальной программы
14 октября 2014 г.
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы |
|
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
|
Цели муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
|
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам |
|
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, а также с разбивкой по источникам финансирования, подпрограммам и отдельным мероприятиям по годам |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы,
в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития
В разделе отражается анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы, включающий характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития города.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития города должен определять тенденции ее развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации муниципальной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития города Красноярска, стратегические документы в сфере реализации муниципальной программы и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
II. Приоритеты деятельности администрации города в сфере реализации муниципальной программы,
цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых
конечных результатов муниципальной программы,
сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты деятельности администрации города определяются в соответствии с долгосрочной Программой социально-экономического развития города Красноярска, основными направлениями деятельности администрации города на соответствующий период, нормативными правовыми актами города.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать индикаторы, характеризующие достижение целей, и показатели, характеризующие решение задач.
Информация о составе и значениях индикаторов и показателей приводится согласно приложению 1 к макету муниципальной программы.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы определяются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267, иными нормативными правовыми актами.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) быть достоверными (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки);
д) поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования;
е) быть взаимоувязанными с целевыми показателями государственных программ Российской Федерации и Красноярского края.
Для каждого целевого индикатора и показателя должен быть представлен источник информации.
Показатели подпрограмм и отдельных мероприятий должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы, показателями муниципальных заданий. По каждому показателю приводится весовой критерий, характеризующий приоритетность данного показателя в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города Красноярска. Суммарное значение весовых критериев по целевым показателям подпрограмм и отдельных мероприятий должно равняться единице.
Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам.
При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации муниципальной программы.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
III. Обобщенная характеристика подпрограмм (в том числе основных
мероприятий) и отдельных мероприятий муниципальной программы
Набор основных мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренного правового регулирования.
Масштаб мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий и другие).
Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы. В ней отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (например, разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы и т.д.), информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, характеризуются количественными показателями (индикаторами), отвечающими требованиям раздела II макета муниципальной программы.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:
расходы на содержание центральных аппаратов органов администрации города, которые не могут быть распределены между другими подпрограммами муниципальной программы;
расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации муниципальной программы в целом;
расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач не менее двух других подпрограмм муниципальной программы.
Расходы, не вошедшие в подпрограммы, могут быть оформлены в отдельные мероприятия муниципальной программы.
Информация об основных мероприятиях подпрограмм и отдельных мероприятиях муниципальной программы отражается согласно приложению 2 к макету муниципальной программы.
IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Раздел содержит основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, необходимые для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов согласно приложению 3 к макету муниципальной программы.
В состав мер правового регулирования подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, включаются меры, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, если такие меры направлены на достижение целей и решение задач не менее двух других подпрограмм муниципальной программы.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации муниципальной программы
При оказании муниципальными учреждениями города услуг (выполнении работ) в рамках муниципальной программы раздел содержит прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации программы на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению 4 к макету муниципальной программы.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
Информация о расходах бюджета на реализацию муниципальной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета (по ответственному исполнителю, соисполнителям).
Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом с распределением по источникам финансирования, подпрограммам и отдельным мероприятиям муниципальной программы, основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов.
В качестве финансового обеспечения основных мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы могут быть предусмотрены субсидии или субвенции из федерального бюджета, краевого бюджета.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы в разрезе подпрограмм (в том числе основных мероприятий) и отдельных мероприятий представляется по годам согласно приложению 5 к макету муниципальной программы.
В составе обоснования финансового обеспечения реализации муниципальной программы приводятся ссылки на параметры формирования объемов финансового обеспечения, а также пояснения по определению приоритетов при распределении бюджетных ассигнований между подпрограммами и основными мероприятиями.
В расходы бюджета на реализацию муниципальной программы не включаются средства на содержание центральных аппаратов, органов администрации города, ответственных за реализацию нескольких муниципальных программ.
Расходы на содержание центральных аппаратов, органов администрации города, являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, включаются в данную муниципальную программу.
Расходы бюджета на содержание центральных аппаратов, участвующих в реализации нескольких подпрограмм одной муниципальной программы, и иные средства, направленные на реализацию нескольких подпрограмм одной муниципальной программы, могут отражаться в муниципальной программе в качестве отдельной подпрограммы, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.
При условии наличия в муниципальной программе объектов капитального строительства, предусматриваемых к финансированию на период реализации программы, финансирование которых осуществляется или планируется в составе адресной инвестиционной программы города Красноярска, перечень объектов капитального строительства оформляется в соответствии с приложениями 6а и 6б к макету муниципальной программы.
С целью аналитического распределения объемов финансирования муниципальной программы по источникам и направлениям расходования средств оформляется приложение 7 к макету муниципальной программы.
VII. Подпрограммы муниципальной программы
Паспорт подпрограммы муниципальной программы
Наименование подпрограммы |
|
Исполнители мероприятий подпрограммы |
|
Цель и задачи подпрограммы |
цель подпрограммы направлена на достижение одной из задач муниципальной программы |
Показатели подпрограммы |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
указываются бюджетные ассигнования на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам |
Основные разделы подпрограммы
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
При постановке общегородской проблемы и обоснования необходимости разработки подпрограммы отражаются:
объективные показатели, характеризующие положение дел;
тенденции развития ситуации и возможные последствия;
анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование;
промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения и показатели подпрограммы
Раздел содержит:
обоснование целей и задач подпрограммы с обоснованием их приоритетности;
достижимость и измеряемость поставленных целей и задач с указанием прогнозируемых значений показателей на весь период действия подпрограммы по годам;
при наличии этапов реализации подпрограммы указываются действия и результаты, достигаемые по истечении каждого этапа.
3. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предусматривает:
описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации подпрограммы;
порядок осуществления контроля за эффективным и целевым использованием средств бюджета города.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Система подпрограммных мероприятий включает в себя:
перечень подпрограммных мероприятий с указанием главных распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей подпрограммных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам;
обоснование выбора подпрограммных мероприятий.
Подпись |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.