Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 15 сентября 2016 г. N 627 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению Администрации Таймырского
Долгано-Ненецкого муниципального района
Красноярского края
от 4 октября 2012 г. N 636
Порядок
формирования проекта районного бюджета
20 сентября 2013 г., 4 августа, 21 сентября 2015 г., 15 сентября 2016 г.
Настоящий Порядок разработан в целях определения единых принципов и обеспечения эффективного подхода к формированию проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект районного бюджета).
Составление проекта районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от 20.06.2011 N 09-0189 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе" (далее - Положение о бюджетном процессе).
1. Составление проекта районного бюджета основывается на:
1) положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район);
3) прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
4) государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ);
5) рекомендуемых министерством финансов Красноярского края подходов по формированию бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период.
2. Участниками процесса формирования проекта районного бюджета в Администрации муниципального района являются:
1) Руководитель Администрации муниципального района;
2) Финансовое управление Администрации муниципального района (далее - Финансовое управление);
3) Управление экономики Администрации муниципального района (далее - Управление экономики);
4) Правовое управление Администрации муниципального района (далее - Правовое управление);
5) Главные администраторы доходов районного бюджета;
6) Главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета;
7) Главные распорядители средств районного бюджета (далее главные - распорядители).
3. В процессе формирования проекта районного бюджета:
3.1. Финансовое управление:
1) разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) готовит оценку ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
3) устанавливает сроки и требования к представлению документов (перечня дополнительных расходов на реализацию полномочий органов местного самоуправления муниципального района и входящих в его состав поселений на очередной финансовый год (далее - перечень дополнительных расходов), расчетов, обоснований, других документов и материалов к нему) главными распорядителями и финансовыми органами поселений для формирования сводного реестра дополнительных расходов консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год (далее - сводный реестр дополнительных расходов);
4) формирует сводный реестр дополнительных расходов и направляет его в Министерство финансов Красноярского края для согласования параметров консолидированного бюджета муниципального района, а также представляет Руководителю Администрации муниципального района для рассмотрения, корректировки и утверждения;
5) проводит работу с министерством финансов Красноярского края по определению объема межбюджетных трансфертов, передаваемых в районный бюджет из краевого бюджета в очередном финансовом году, не имеющих целевого назначения;
6) определяет предельные объемы бюджетных ассигнований, направляемых в очередном финансовом году и плановом периоде на решение вопросов местного значения муниципального района (за исключением межбюджетных субсидий, предоставляемых из краевого бюджета на софинансирование отдельных мероприятий по решению вопросов местного значения муниципального района);
7) устанавливает перечень и сроки представления в Финансовое управление главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета, главными распорядителями, органами местного самоуправления городских и сельских поселений муниципального района (далее - органы местного самоуправления поселений) отчетных, прогнозных данных, а также иной информации, необходимой для разработки и рассмотрения проекта районного бюджета и одновременно направляемых с ним документов;
8) использует при подготовке проекта районного бюджета и одновременно направляемых с ним документов информацию, предоставленную участниками процесса формирования проекта районного бюджета;
9) обеспечивает использование методики формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
10) составляет проект районного бюджета, определяет его основные характеристики;
11) составляет реестр расходных обязательств муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на основе предварительных фрагментов реестра, представленных главными распорядителями;
12) на основании сведений, представленных главными администраторами доходов районного бюджета, формирует реестр источников доходов районного бюджета;
13) готовит пояснительную записку к проекту районного бюджета;
14) определяет предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период и верхний предел муниципального внутреннего долга, по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), в том числе, верхний предел долга по муниципальным гарантиям.
3.2. Управление экономики:
1) разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) формирует предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории за текущий год.
3.3. Правовое управление:
1) проводит анализ муниципальных правовых актов муниципального района, устанавливающих расходные обязательства муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с учетом требований, установленных пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) проводит анализ перечней законов, нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), договоров и соглашений, предлагаемых (планируемых) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, представленных главными распорядителями, на предмет наличия оснований, обуславливающих принимаемые обязательства в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) осуществляет согласование предложений главных администраторов доходов районного бюджета и главных распорядителей в текстовую часть проекта решения о районном бюджете.
3.4. Главные администраторы доходов районного бюджета готовят:
1) проект поступлений по администрируемым видам платежей в районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период;
2) предложения для разработки основных направлений налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3) предложения для включения в текстовую часть проекта решения о районном бюджете и осуществляют их согласование с Правовым управлением;
4) сведения по закрепленным за ними источниками доходов районного бюджета на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимые для составления и ведения реестра источников доходов районного бюджета.
3.5. Главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета подготавливают проект поступлений платежей по администрируемым источникам внутреннего финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Главные распорядители:
1) формируют и предоставляют в Финансовое управление перечень дополнительных расходов, расчеты, обоснования, другие документы и материалы к нему;
2) осуществляют планирование бюджетных ассигнований раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств;
3) распределяют по соответствующим распорядителям (получателям), а также доводят до бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых они выполняют функции учредителя в части их финансового обеспечения, в разрезе кодов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
- предельные объемы бюджетных ассигнований, направляемых в очередном финансовом году и плановом периоде на решение вопросов местного значения муниципального района (за исключением субсидий, предоставляемых из краевого бюджета), доведенные Финансовым управлением;
- объемы бюджетных ассигнований, согласованные с отраслевыми министерствами, агентствами, органами государственной власти Красноярского края, направляемые в очередном финансовом году и плановом периоде на реализацию переданных государственных полномочий и осуществление отдельных целевых расходов;
4) составляют обоснования бюджетных ассигнований;
5) формируют в установленном порядке фрагменты реестра расходных обязательств муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и осуществляют их согласование с Правовым управлением;
6) готовят предложения по оптимизации состава закрепленных за ними расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения;
7) осуществляют подготовку сводов проектов бюджетных смет казенных учреждений в установленном порядке;
8) используют показатели муниципального задания, а также результаты его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных (государственных) услуг (выполнение работ), а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным и автономным учреждением;
9) обеспечивают использование показателей муниципального (государственного) задания при составлении бюджетных смет казенными учреждениями;
10) готовят предложения для разработки основных направлений бюджетной политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
11) готовят предложения для включения в текстовую часть проекта решения о районном бюджете и осуществляют их согласование с Правовым управлением;
12) готовят методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
13) готовят предложения по наименованиям основных направлений расходов районного бюджета, осуществляемых за счет собственных доходов районного бюджета (за исключением межбюджетных субсидий, поступающих из других бюджетов бюджетной системы РФ) и источников финансирования дефицита районного бюджета, для формирования структуры и перечня кодов целевых статей бюджетной классификации.
3.7. Руководитель Администрации муниципального района рассматривает, корректирует и утверждает сводный реестр дополнительных расходов.
4. Основные этапы формирования проекта районного бюджета:
4.1. Главные администраторы доходов районного бюджета направляют в Финансовое управление:
1) в срок не позднее 1 октября текущего года предложения для разработки основных направлений налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) в срок не позднее 21 октября текущего года:
- проекты поступлений по администрируемым видам доходов в районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в том числе с приложением информации и расчетов по администрируемым доходам;
- предложения для включения в текстовую часть проекта решения о районном бюджете, согласованные с Правовым управлением;
- сведения, по закрепленным за ними источникам доходов районного бюджета, на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимые для составления и ведения реестра источников доходов районного бюджета.
4.2. Финансовое управление:
1) в срок не позднее 5 рабочих дней с момента поступления рекомендуемых министерством финансов Красноярского края подходов по формированию бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период осуществляет их доведение до главных распорядителей и финансовых органов поселений;
2) в срок не позднее 15 июня текущего года определяет и доводит до главных распорядителей и финансовых органов поселений сроки и требования к предоставлению перечня дополнительных расходов, расчетов, обоснований, других документов и материалов к нему;
3) готовит сводный реестр дополнительных расходов и направляет его в Министерство финансов Красноярского края, в установленные им сроки для согласования параметров консолидированного бюджета муниципального района, а также представляет его руководителю Администрации муниципального района для рассмотрения, корректировки и утверждения.
4.3. Руководитель Администрации муниципального района с учетом итогов совещания в министерстве финансов Красноярского края по согласованию параметров консолидированного бюджета Красноярского края на очередной финансовый год, корректирует (вносит соответствующие изменения) и утверждает сводный реестр дополнительных расходов в срок до 25 сентября текущего года.
4.4. Финансовое управление, с учетом утвержденного Руководителем Администрации муниципального района сводного реестра дополнительных расходов, доводит до главных распорядителей предельные объемы бюджетных ассигнований, направляемых в очередном финансовом году и плановом периоде на решение вопросов местного значения муниципального района, включая предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений (за исключением межбюджетных субсидий, предоставляемых из краевого бюджета на софинансирование отдельных мероприятий по решению вопросов местного значения муниципального района).
4.5. Управление экономики:
1) в срок не позднее 1 октября текущего года представляет прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Финансовое управление в трех экземплярах и в электронном виде;
2) в срок не позднее 1 ноября текущего года представляет предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории за текущий год в Финансовое управление в трех экземплярах и в электронном виде.
4.6. Главные распорядители:
1) согласовывают с отраслевыми министерствами, агентствами, государственными органами Красноярского края перечень дополнительных расходов;
2) согласовывают с отраслевыми министерствами, агентствами, государственными органами Красноярского края в установленные ими сроки:
- перечень отдельных государственных полномочий, которыми планируется наделить органы местного самоуправления муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде, и объемы субвенций, передаваемых на их реализацию;
- объемы средств, передаваемых в районный бюджет из краевого бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде на осуществление отдельных целевых расходов;
3) в сроки и в соответствии с требованиями к предоставлению документов, установленными Финансовым управлением, предоставляют в Финансовое управление перечень дополнительных расходов, расчеты, обоснования, другие документы и материалы к нему;
4) в срок не позднее 23 сентября текущего года направляют в Финансовое управление предложения по наименованиям основных направлений расходов, осуществляемых за счет собственных доходов районного бюджета (за исключением межбюджетных субсидий, поступающих из других бюджетов бюджетной системы РФ) и источников финансирования дефицита районного бюджета, для формирования структуры и перечня целевых статей расходов бюджетной классификации;
5) в срок не позднее 1 октября текущего года направляют в Финансовое управление предложения для разработки основных направлений бюджетной политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
6) предоставляют в Финансовое управление в срок не позднее 18 октября текущего года:
- информацию по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с отражение планируемых расходов на реализацию отдельных государственных полномочий с учетом планируемого наделения органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями в очередном финансовом году и плановом периоде;
- информацию по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с отражением планируемых в очередном финансовом году и плановом периоде расходов на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным (государственным) заданием муниципальных (государственных) услуг (выполнением работ), а также субсидий на иные цели;
- информацию по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку с отражением планируемых в очередном финансовом году и плановом периоде расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, согласованную, в части капитального строительства объектов муниципальной собственности с заместителем Руководителя Администрации муниципального района по вопросам развития инфраструктуры и завоза топливно-энергетических ресурсов, в части приобретения в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества с Первым заместителем Руководителя Администрации муниципального района;
- информацию по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с отражением планируемых в очередном финансовом году и плановом периоде расходов на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ муниципального района;
- информацию по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, основанную на анализе бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение действующих и принимаемых обязательств;
- своды проектов бюджетных смет казенных учреждений на очередной финансовый год;
- предложения для включения в текстовую часть проекта решения о районном бюджете, согласованные с Правовым управлением;
- муниципальные задания на оказание муниципальных (государственных) услуг (выполнение работ);
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде на бумажном носителе и в электронном виде;
- предварительные фрагменты реестра расходных обязательств муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, согласованные с Правовым управлением;
7) в срок не позднее 5 ноября текущего года представляют в Финансовое управление паспорта муниципальных программ муниципального района, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде (проекты изменений в указанные паспорта) на бумажном носителе и в электронном виде.
Приложения 2, 3, 4, 6 к настоящему Порядку, а также предварительные фрагменты реестра расходных обязательств муниципального района формируются главными распорядителями с использованием программного блока "Прогноз и планирование бюджета" автоматизированной системы "Бюджет".
4.7.Работа с представителями органов местного самоуправления поселений по согласованию параметров бюджетов поселений на очередной финансовый год осуществляется в рамках деятельности рабочей группы по вопросам формирования консолидированного бюджета муниципального района, созданной распоряжением Руководителя Администрации муниципального района (далее - рабочая группа).
Финансовые органы поселений представляют в Финансовое управление, в соответствии с установленными им сроками и требованиями к предоставлению документов, перечень дополнительных расходов, расчеты, обоснования, другие документы и материалы к нему.
Определение объемов дополнительных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений осуществляется в соответствии со сводным реестром дополнительных расходов, утвержденным Руководителем Администрации муниципального района.
Результаты работы рабочей группы оформляются протоколами, которые в срок не позднее 10 октября текущего года представляются в Финансовое управление и доводятся Финансовым управлением до соответствующих главных распорядителей в срок не позднее 15 октября текущего года.
4.8. Главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета в срок не позднее 30 октября текущего года представляют в Финансовое управление проекты поступлений платежей по администрируемым источникам внутреннего финансирования дефицита по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
4.9. Финансовое управление в срок не позднее 8 ноября текущего года, производит:
1) свод информации, поступившей от главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита в соответствии с приложениями 1, 7 к настоящему Порядку соответственно;
2) сверку показателей, представленных главными распорядителями по формам согласно приложениям 2 - 6 к настоящему Порядку, показателей сводов проектов бюджетных смет казенных учреждений и доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований;
3) корректировку предполагаемых объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям на основании разработанного прогноза поступлений доходов и платежей по источникам внутреннего финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Окончательно проект районного бюджета формируется после определения объемов межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Красноярского края в районный бюджет в планируемом периоде, включая субвенции на реализацию отдельных государственных полномочий.
4.10. Одновременно с проектом районного бюджета составляются документы, предусмотренные статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской федерации и статьей 13 Положения о бюджетном процессе.
4.11. Проект решения о районном бюджете вносится на рассмотрение Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего года одновременно с документами и материалами, предусмотренными статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 13 Положения о бюджетном процессе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.