Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению Администрации
Таймырского Долгано-Ненецкого
муниципального района
Красноярского края
от 2 сентября 2013 г. N 608
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ
Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, их формирования и реализации
22 октября, 10 декабря 2013 г., 20 марта, 5 ноября 2014 г., 8 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, их формирования и реализации (далее - Порядок) устанавливает этапы и правила разработки, формирования, утверждения и механизм реализации муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район), а также осуществления контроля за их реализацией.
1.2. В целях Порядка под муниципальной программой муниципального района понимается муниципальный правовой акт муниципального района, определяющий цели и задачи, направленные на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, и содержащий систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам.
1.3. Муниципальная программа муниципального района (далее - программа) направлена на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального района, повышение результативности расходов районного бюджета.
1.4. Программы разрабатываются на срок не менее чем три года.
Проект программы или изменения в действующие программы разрабатывается в рамках объемов бюджетных средств, доведенных Финансовым управлением Администрации муниципального района (далее - Финансовое управление).
1.5. Методическое руководство и координацию при разработке и реализации программ в части финансового обеспечения программы осуществляет Финансовое управление, по иным вопросам - Управление экономики Администрации муниципального района (далее - Управление экономики).
1.6. Программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия программы, реализуемые Администрацией муниципального района и органами Администрации муниципального района, в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Красноярского края, нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами муниципального района.
1.7. В целях Порядка применяются следующие понятия и термины:
подпрограмма - система мероприятий программы, направленная на решение конкретной задачи программы, взаимоувязанная системой показателей, сроков осуществления и ресурсами с программой;
отдельное мероприятие программы - значительное мероприятие программы, направленное на решение конкретной задачи программы;
ответственный исполнитель программы - главный распорядитель бюджетных средств, определенный в соответствии с перечнем программ, утвержденным распоряжением Администрации муниципального района, в качестве ответственного исполнителя программы, и осуществляющий текущее управление реализацией программы, обеспечивающий координацию деятельности соисполнителей программы в ходе ее реализации, осуществляющий реализацию отдельных мероприятий программы, а также, в случаях, предусмотренных программой, осуществляющий функции соисполнителя программы в части реализации отдельных подпрограмм программы;
соисполнитель программы - главный распорядитель бюджетных средств, определенный в соответствии с перечнем программ, утвержденным распоряжением Администрации муниципального района, в качестве соисполнителя программы, осуществляющий реализацию подпрограммы, а также в случаях, предусмотренных программой, осуществляющий функции ответственного исполнителя программы в части реализации отдельных мероприятий программы;
основные параметры программы - объем бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом, плановые значения целевых показателей и показателей результативности программы, сроки исполнения отдельных мероприятий программы и подпрограмм.
2. Принятие решений о разработке программ
2.1. Инициаторами предложений о разработке программы, предлагаемой к реализации с очередного финансового года, могут выступать органы местного самоуправления, структурные подразделения и (или) органы Администрации муниципального района, юридические и физические лица.
2.2. Предложения о разработке программы, предлагаемой к реализации с очередного финансового года (далее - предложения), направляются инициаторами предложений в структурные подразделения, органы Администрации муниципального района, за которыми закреплены функции по регулированию и координации деятельности в соответствующей сфере муниципального управления.
2.3. Предложения должны содержать:
наименование программы;
определение приоритетов муниципальной политики в соответствующей сфере, охватываемой программой;
определение основных проблем в соответствующей сфере, охватываемой программой, включая анализ причин их возникновения и целесообразности их решения в рамках программы;
определение целей и задач программы и показателей, характеризующих достижение целей и задач;
определение возможного перечня подпрограмм и (или) отдельных мероприятий программ, цели которых направлены на достижение задач программы;
определение возможного перечня мероприятий подпрограмм и показателей, характеризующих достижение целей подпрограмм;
определение ответственных исполнителей и соисполнителей программы.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 5 ноября 2014 г. N 826 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.4. Структурные подразделения, органы Администрации муниципального района, за которыми закреплены функции по регулированию и координации деятельности в соответствующей сфере муниципального управления рассматривают, анализируют, обобщают предложения и направляют их в Управление экономики не позднее 15 июля текущего года.
Абзац второй утратил силу
См. текст абзаца второго пункта 2.4. раздела 2
2.5. Управление экономики в течение 2 рабочих дней рассматривает предложения на предмет соответствия пункту 2.3 и, при отсутствии замечаний, направляет их на рассмотрение в Комиссию по формированию муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Комиссия).
При наличии замечаний Управление экономики возвращает предложения на доработку структурным подразделениям, органам Администрации муниципального района, за которыми закреплены функции по регулированию и координации деятельности в соответствующей сфере муниципального управления, которые в течение 1 рабочего дня устраняют замечания и направляют предложения.
Управление экономики рассматривает предложения в течение 1 рабочего дня и направляет в Комиссию.
2.6. Отбор предложений для их решения на муниципальном уровне посредством разработки и реализации программы осуществляется Комиссией, заседание которой назначается председателем Комиссии либо заместителем председателя Комиссии, уполномоченным на проведение заседания председателем Комиссии.
Отбор предложений Комиссией осуществляется по следующим критериям:
- соответствие приоритетам социально - экономического развития муниципального района;
- соответствие полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с действующим законодательством;
- значимость проблемы;
- направленность на реформирование отрасли, достижение качественно нового уровня развития, в том числе повышение доступности и качества муниципальных услуг, снижение расходов на их оказание.
2.7.Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии либо заместителя председателя комиссии, уполномоченным председателем Комиссии на проведение заседания Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии в течение 1 рабочего дня.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 5 ноября 2014 г. N 826 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.8. На основе предложений, рассмотренных и одобренных Комиссией, Управлением экономики формируется перечень программ, предлагаемых к реализации, начиная с очередного финансового года, который должен быть утвержден распоряжением Администрации муниципального района не позднее 01 августа текущего года.
В распоряжении Администрации муниципального района должны быть указаны:
- наименования программ (подпрограмм);
- ответственные исполнители;
- соисполнители программ;
При необходимости внесения изменений в распоряжение Администрации муниципального района структурные подразделения, органы Администрации муниципального района направляют предложения о внесении изменений в Управление экономики, которое, в течение 1 рабочего дня, направляет их в Комиссию. Председателем Комиссии либо заместителем председателя Комиссии, уполномоченным на проведение заседания председателем Комиссии, назначается заседание Комиссии, на котором рассматривается целесообразность внесения изменений в распоряжение Администрации муниципального района.
Решение Комиссии принимается и оформляется в соответствии с пунктом 2.7 Порядка.
3. Разработка программы, внесение в нее изменений
3.1. Перечень программ, утвержденный распоряжением Администрации муниципального района, является основанием для разработки проекта программы.
Постановлением администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 10 декабря 2013 г. N 916 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.2. Проект программы должен быть разработан на основании рассмотренных Комиссией предложений.
3.3. Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта постановления Администрации муниципального района об утверждении программы, предлагаемой к реализации с очередного финансового года или изменений в действующую программу при планировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект постановления).
Ответственный исполнитель программы осуществляет разработку проекта постановления в соответствии с требованиями к содержанию программы, установленными Порядком.
3.4. Ответственный исполнитель, предварительно согласовав проект постановления с соисполнителями программы, не позднее 10 октября текущего года направляет его в Финансовое управление на бумажном носителе и в электронном виде, которое согласовывает его в течение 3 рабочих дней.
При наличии замечаний и предложений Финансового управления ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня устраняет замечания, учитывает предложения и направляет на повторное рассмотрение в Финансовое управление.
Финансовое управление не позднее дня, следующего за днем поступления доработанного проекта постановления, направляет согласованный проект постановления на бумажном носителе и в электронном виде в Управление экономики.
Постановлением администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 10 декабря 2013 г. N 916 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.5. Управление экономики рассматривает проект постановления в течение 3-х рабочих дней. В случае отсутствия замечаний направляет его на рассмотрение в Комиссию.
При наличии замечаний и предложений ответственный исполнитель в течение 2-х рабочих дней дорабатывает проект постановления и представляет его в Управление экономики для направления на рассмотрение в Комиссию.
3.6. Комиссия рассматривает проект постановления в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Постановлением администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 10 декабря 2013 г. N 916 пункт 3.7 раздела 3 настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.7. При наличии замечаний и предложений Комиссии ответственный исполнитель в течение 2-х рабочих дней устраняет замечания, учитывает предложения и представляет доработанный проект постановления в Управление экономики для направления на повторное рассмотрение в Комиссию.
3.8. Председателем Комиссии либо заместителем председателя Комиссии, уполномоченным председателем Комиссии на проведение заседания Комиссии, назначается заседание Комиссии, на котором рассматриваются замечания и предложения членов Комиссии к проектам постановлений.
Решение Комиссии принимается и оформляется в соответствии с пунктом 2.7 Порядка.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 5 ноября 2014 г. N 826 пункт 3.9 раздела 3 настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.9. Ответственный исполнитель после согласования в установленном порядке проекта постановления обеспечивает его направление в Контрольно-Счетную палату муниципального района для проведения экспертизы.
Постановление должно быть утверждено не позднее 1 ноября текущего года.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 5 ноября 2014 г. N 826 в пункт 3.10 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г., но не ранее официального опубликования названного Постановления
3.10. Программы подлежат приведению в соответствии с решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов о районном бюджете не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу.
Абзац второй признан утратившим силу.
См. текст абзаца второго пункта 3.10
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 5 ноября 2014 г. N 826 в пункт 3.11 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.11. Подготовка изменений в утвержденные программы в течение текущего года осуществляется:
на основании решения Комиссии, принятого по результатам оценки эффективности реализации программ за отчетный период;
по инициативе ответственного исполнителя по согласованию с соисполнителями программы либо во исполнение поручений Главы муниципального района, Руководителя Администрации муниципального района, в том числе по результатам мониторинга реализации программ.
В ходе исполнения районного бюджета объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы могут отличаться от показателей, утвержденных в составе программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета.
В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета в части бюджетных ассигнований на реализацию программы, ответственный исполнитель программы до окончания текущего квартала осуществляет внесение изменений в программу.
Ответственный исполнитель программы готовит проект постановления о внесении изменений в программу и обеспечивает проведение процедуры согласования проекта постановления о внесении изменений в программу по следующей схеме: после согласования с соисполнителем (соисполнителями) программы, курирующим заместителем Руководителя Администрации муниципального района проект постановления направляется на согласование в Финансовое Управление, затем в Управление экономики.
Далее ответственный исполнитель обеспечивает проведение процедуры согласования проекта постановления о внесении изменений в программу соответствии с Регламентом Администрации муниципального района.
В пояснительной записке к проекту постановления о внесении изменений в программу в обязательном порядке отражается обоснование причин внесения изменений, а также влияние вносимых изменений на целевые показатели и показатели результативности программы.
4. Требования к содержанию программы
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 5 ноября 2014 г. N 826 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего Приложения внесены изменения
4.1. Программа разрабатывается ответственным исполнителем исходя из основных приоритетов социально-экономического развития муниципального района, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Красноярского края, иных нормативных правовых актов Правительства Красноярского края, Устава муниципального района и иных муниципальных правовых актов муниципального района.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 5 ноября 2014 г. N 826 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего Приложения внесены изменения
4.2. Программа содержит:
1. Паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
2. Утратил силу.
См. текст подпункта 2 пункта 4.2
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в соответствующей сфере.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 20 марта 2014 г. N 160 подпункт 4 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
4. Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий программы с указанием сроков их реализации, с отражением ожидаемых результатов, которые планируется достигнуть по окончании срока реализации программы, либо ссылку на приложение, содержащее соответствующую информацию.
5. Механизм реализации отдельных мероприятий программы.
В разделе описываются организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации отдельных мероприятий программы, последовательность выполнения отдельных мероприятий программы, их взаимоувязанность или отражаются ссылки на нормативный акт, регламентирующий реализацию соответствующих мероприятий.
6. Утратил силу.
См. текст подпункта 6 пункта 4.2
7. Распределение планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
8. Ресурсное обеспечение и прогнозную оценку расходов на реализацию целей программы по источникам финансирования по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
9. Утратил силу.
См. текст подпункта 9 пункта 4.2
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 5 ноября 2014 г. N 826 раздел 4 настоящего Приложения дополнен пунктом 4.2.1
4.2.1. При подготовке программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы.
При отражении характеристики текущего состояния указываются основные показатели социально-экономического развития муниципального района.
2. Прогноз конечных результатов программы, характеризующий целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории муниципального района.
3. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий (в случае оказания муниципальными учреждениями муниципального района муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей муниципальных заданий представляется по муниципальным учреждениям муниципального района, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) программы осуществляет функции и полномочия учредителей).
4. В случае реализации в соответствующей сфере инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств районного бюджета - информация об указанных проектах.
5. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей и показателей результативности программы.
6. Иные обосновывающие материалы.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 05 ноября 2014 г. N 826 раздел 4 настоящего Приложения дополнен пунктом 4.2.2
4.2.2. Материалы, указанные в пункте 4.2.1 Порядка, не входят в состав материалов, утверждаемых постановлением Администрации муниципального района об утверждении программы.
4.3. Целевые показатели и показатели результативности программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация программы;
иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по методикам и (или) определяемое на основе данных статистического наблюдения, ведомственной и (или) иной отчетности (в случае расчета количественного значения по официально утвержденной методике приводится ссылка на правовой акт, утверждающий методику, в случае отсутствия официально утвержденной методики приводится расчет количественного значения).
Абзац четвертый утратил силу с 1 января 2015 г..
См. текст абзаца четвертого пункта 4.3
4.4. Подпрограммы оформляются в соответствии с рекомендованным макетом подпрограммы, реализуемой в рамках программы, по форме согласно приложению N 5 к Порядку, и утверждаются в виде отдельных приложений к программе.
5. Реализация и контроль за ходом выполнения программы
5.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем программы.
Ответственный исполнитель программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
5.2. Ответственным исполнителем программы осуществляется:
отбор исполнителей отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых ответственным исполнителем;
координация деятельности соисполнителей программы, в ходе реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм;
непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых ответственным исполнителем;
подготовка отчетов о реализации программы.
5.3. Соисполнителем программы осуществляется:
отбор исполнителей отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых соисполнителем;
координация исполнения отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм;
подготовка отчетов о реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм и направление их ответственному исполнителю.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 5 ноября 2014 г. N 826 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего Приложения внесены изменения
5.4. Ответственный исполнитель для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы организует ведение и представление отчетности - за полугодие, за 9 месяцев, по итогам года.
Соисполнители программы по запросу ответственного исполнителя программы представляют информацию о реализации подпрограмм и отдельных мероприятий программы, реализуемых соисполнителем, в сроки и по форме, установленной ответственным исполнителем программы.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 5 ноября 2014 г. N 826 пункт 5.5 раздела 5 настоящего Приложения изложен в новой редакции
5.5. Ответственный исполнитель программы согласовывает отчет о реализации программы с:
- соисполнителями программы;
- Финансовым управлением:
Приложение N 7 к Порядку - в части плановых показателей расходов районного бюджета и показателей их кассового исполнения, связанных с реализацией программ, в целом по программе, отдельным мероприятиям программы, подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, в разрезе главных распорядителей бюджетных средств;
Приложение N 8 к Порядку - в части плановых показателей расходов районного бюджета и показателей их кассового исполнения, связанных с реализацией программ, в целом по программе,
и представляет согласованный отчет в Управление экономики, по форме согласно Приложениям 6 - 9 к Порядку:
за полугодие, за 9 месяцев - не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;
по итогам года - ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.6. Утратил силу.
См. текст пункта 5.6
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 5 ноября 2014 г. N 826 в пункт 5.7 раздела 5 настоящего Приложения внесены изменения
5.7. Годовой отчет содержит:
информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутое состояние;
сведения о достижении значений показателей программы в разрезе отдельных мероприятий программы и подпрограмм с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию о целевых показателях и показателях результативности, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутые значения показателей по форме согласно приложению N 6 к Порядку;
информацию о запланированных, но не достигнутых результатах с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (с указанием причин);
описание результатов реализации отдельных мероприятий программы и подпрограмм в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично подпрограмм и отдельных мероприятий программ (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ последствий не реализации отдельных мероприятий программ, подпрограмм, на реализацию программы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (не реализацию);
информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию отдельных мероприятий программы и подпрограмм с указанием плановых и фактических значений (с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета, подпрограммам, отдельным мероприятиям программы, а также по годам реализации программы) по форме согласно приложению N 7 к Порядку;
информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию программы с указанием плановых и фактических значений по форме согласно приложению N 8 к Порядку;
расшифровку финансирования по объектам капитального строительства, включенным в программу, по форме согласно приложению N 9 к Порядку;
информацию о планируемых значениях и фактически достигнутых значениях сводных показателей муниципальных заданий;
конкретные результаты реализации программы, достигнутые за отчетный год, в том числе информацию о сопоставлении показателей затрат и результатов при реализации программы, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению;
результаты оценки эффективности реализации Программы проведенной в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации Программы, согласно Приложению N 10 к Порядку.
По отдельным запросам Управления экономики и Финансового управления ответственным исполнителем и соисполнителями программы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о ходе реализации программы.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 8 апреля 2016 г. N 212 в пункт 5.8 раздела 5 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления в газете Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Таймыр", и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
5.8. Управление экономики ежегодно до 10 апреля года, следующего за отчетным, формирует сводный годовой отчет о ходе реализации программ, включающий сводную оценку эффективности реализации программ за отчетный год и направляет его в Финансовое управление и в Комиссию.
Председателем Комиссии либо заместителем председателя Комиссии, уполномоченным председателем Комиссии на проведение заседания Комиссии, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным назначается заседание Комиссии, на котором рассматриваются результаты оценки эффективности реализации программ.
По результатам оценки эффективности программы, Комиссия может принять решение о сокращении на текущий финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или программы в целом, начиная с текущего (очередного) финансового года, а также о целесообразности анализа и (или) пересмотра отдельных показателей (целевых, результативности).
Решение Комиссии принимается и оформляется в соответствии с пунктом 2.7 Порядка.
5.9. Сводный отчет подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.таймыр.рф.ru.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 5 ноября 2014 г. N 826 настоящее Приложение дополнено Порядком
Порядок
оценки эффективности реализации муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
8 апреля 2016 г.
1. Порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района устанавливает критерии и алгоритм проведения оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее-Порядок, программа-соответственно).
2. Оценка эффективности реализации программы осуществляется ответственным исполнителем программы по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и за весь период реализации программы после завершения ее реализации.
3. Критериями оценки эффективности реализации программы являются:
1) степень достижения показателей результативности программы;
2) уровень расходов на реализацию мероприятий программы;
3) степень достижения целевых показателей программы, утверждаемые в составе программы.
4. Оценка эффективности реализации программы проводится в два этапа:
4.1 На первом этапе проводится сопоставление уровня достигнутых показателей результативности программы (УПР), рассчитанного в соответствии с п. 6 Порядка, с коэффициентом финансового обеспечения программы (Кфо), рассчитанного в соответствии с п. 7 Порядка, в соответствии с приведенной в таблице 1 шкалой оценки эффективности реализации программы:
Таблица 1
Шкала оценки эффективности реализации программы
|
УПР >= 1 |
0,7 <= УПР < 1 |
0,5 <= УПР < 0,7 |
УПР < 0,5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
К_ф_о>=1 |
Высокая эффективность |
Средняя эффективность |
Низкая эффективность |
Программа неэффективная, необходим пересмотр программы <*> |
0,7<=К_ф_о<1 |
Высокая эффективность |
Высокая эффективность |
Средняя эффективность |
Низкая эффективность |
К_ф_о<0,7 |
Высокая эффективность, необходим пересмотр финансового обеспечения программы <*> |
Средняя эффективность, необходима корректировка программы <*> |
Низкая эффективность, необходима корректировка программы <*> |
Программа неэффективная, необходима корректировка программы <*> |
Примечание: <*> - при условии, что срок реализации программы не истек.
4.2. На втором этапе проводится анализ уровня достигнутых целевых показателей (УПЦ).
Анализ уровня достигнутых целевых показателей (УПЦ), рассчитанного в соответствии с п. 8 Порядка, проводится посредством его сравнения с уровнем достигнутых показателей результативности программы (УПР), рассчитанным в соответствии с п. 6 Порядка и оценивается исходя из следующих параметров:
1) в случае если разница между уровнем достигнутых целевых показателей (УПЦ) и уровнем достигнутых показателей результативности программы (УПР) составляет не более 10%, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели программы;
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 8 апреля 2016 г. N 212 в подпункт 2 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления в газете Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Таймыр", и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2) в случае если разница между уровнем достигнутых целевых показателей (УПЦ) и уровнем достигнутых показателей результативности программы (УПР) превышает 10%, то показатели задач не в полной мере способствуют достижению цели программы.
5. Данные для проведения оценки эффективности реализации программы оформляются по форме Приложения N 1 к Порядку.
Результаты оценки эффективности программы оформляются по форме Приложения N 2 к Порядку и согласовываются с курирующим заместителем Руководителя Администрации муниципального района.
Приложения N N 1, 2 к Порядку представляются в Управление экономики Администрации муниципального района одновременно с годовым отчетом о ходе реализации программы.
6. Уровень достигнутых показателей результативности программы определяется по формуле:
где:
- уровень достигнутых показателей результативности программы;
- плановое значение i-го показателя результативности;
- фактическое значение i-го показателя результативности;
- количество показателей результативности.
6.1 Проведение расчета выполнения индикатора результативности зависит от его заданной динамики на период реализации программы:
Если положительным является сохранение или увеличение планового показателя (положительная динамика индикатора) |
Если положительным является снижение планового показателя (отрицательная динамика индикатора) |
7. Коэффициент финансового обеспечения программы определяется по формуле:
где:
- коэффициент финансового обеспечения программы;
- объем фактических расходов на реализацию мероприятий программы;
- объем планируемых расходов на реализацию мероприятий программы.
8. Уровень достигнутых целевых показателей определяется по формуле:
,
где:
- уровень достигнутых целевых показателей программы;
- плановое значение i-го целевого показателя результативности;
- фактическое значение i-го целевого показателя;
- количество целевых показателей.
Расчет выполнения индикатора целевого показателя проводится в зависимости от его заданной динамики на период реализации программы, в соответствии с п.6.1 Порядка.
9. Оценка эффективности реализации программы в целом за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое значение показателей уровня достигнутых показателей результативности программы, уровня достигнутых целевых показателей и коэффициента финансового обеспечения программы, который рассчитывается исходя из расходов на реализацию программы за весь период реализации программы.
10. Оценка эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий программы, входящих в программу, проводится ответственным исполнителем аналогично расчету эффективности реализации программы.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 5 ноября 2014 г. N 826 настоящее Приложение дополнено Приложением N 1
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Таймырского Долгано-Ненецкого
муниципального района
Расчетная таблица
для проведения оценки эффективности реализации муниципальной
программы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального
района______________________ и анализа уровня достигнутых ее целевых
(наименование)
показателей за _______ год
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
значение показателя |
Результат |
|
на отчетный период () |
фактически достигнутое за отчетный период () |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Расчет уровня достигнутых показателей результативности программы (УПР) | |||||
1.1 |
Показатель результативности 1 |
|
|
|
Оценка степени достижения показателя результативности реализации программы (расчет осуществляется в соответствии с п. 6 Порядка в зависимости от заданной динамики показателя (п. 6.1 Порядка) |
1.2 |
|
|
|
|
|
Уровень достигнутых показателей результативности программы (УПР) (расчет осуществляется в соответствии с п. 6 Порядка) |
|
||||
Расчет коэффициента финансового обеспечения программы () | |||||
2.1 |
Расходы на реализацию программы |
тыс. руб. |
|
|
Коэффициент финансового обеспечения программы (К_ф_о) (расчет осуществляется в соответствии с п. 7 Порядка) |
Расчет уровня достигнутых целевых показателей (УПЦ) | |||||
3.1 |
Целевой показатель 1 |
|
|
|
Оценка степени достижения целевого показателя (расчет осуществляется в соответствии с п. 8 Порядка в зависимости от заданной динамики показателя (п. 6.1 Порядка) |
3.2 |
|
|
|
|
|
Уровень достигнутых целевых показателей (УПЦ) (расчет осуществляется в соответствии с п. 8 Порядка) |
|
||||
Анализ уровня достигнутых целевых показателей (УПЦ) | |||||
Сравнение уровня достигнутых целевых показателей (УПЦ) с уровнем достигнутых показателей результативности программы (УПР) (расчет осуществляется в соответствии с п. 4.2 Порядка) |
|
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 05 ноября 2014 г. N 826 настоящее Приложение дополнено Приложением N 2
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Таймырского Долгано-Ненецкого
муниципального района
Согласовано:
Заместитель руководителя
Администрации муниципального района
_______________ /____________/
(подпись) (Ф.И.О.)
"____" _______________ 20___ г.
Информация об оценке эффективности
реализации муниципальной программы
Долгано-Ненецкого муниципального района ___________________________
(наименование)
за_______ год и за весь период реализации _______ годы
|
Уровень достигнутых показателей результативности программы (УПР) |
Коэффициент финансового обеспечения программы () |
Уровень достигнутых целевых показателей (УПЦ) |
||||||||||||
20_ год |
20_ год |
20_ год |
20_ год |
Среднее арифметическое значение (в соответствии с п.9 Порядка) |
20_ год |
20_ год |
20_ год |
20_ год |
За 20__ - 20__ годы (в соответствии с п.9 Порядка) |
20_ год |
20_ год |
20_ год |
20_ год |
Среднее арифметическое значение (в соответствии с п.9 Порядка) |
|
Значение показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод об оценке эффективности реализации программы (в соответствии со шкалой оценки эффективности реализации программы (таблица 1) |
|
||||||||||||||
Вывод по результатам анализа уровня достигнутых целевых показателей (УПЦ) (в соответствии с п.4.2 Порядка) |
|
||||||||||||||
Вывод об эффективности за весь период реализации программы (в соответствии с п.9 Порядка и шкалой оценки эффективности реализации программы (таблица 1) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.