Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
г.Минусинска Красноярского края
от 15 апреля 2013 г. N АГ-584-П
Ведомственная целевая программа
"Развитие образования в муниципальном образовании город Минусинск
на 2013-2015 годы"
1. Паспорт
Наименование субъекта бюджетного планирования (распорядителя средств городского бюджета) |
Управление образования администрации города Минусинска (далее - управление образования) |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие образования в муниципальном образовании город Минусинск на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Цель программы |
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики города, региона и современными потребностями общества |
Задачи программы
|
Задача 1. Продолжить расширение сети дошкольных учреждений и использование альтернативных форм дошкольного образования. Задача 2. Обеспечить гарантированное получение доступного качественного образования в соответствии с государственными стандартами и запросами личности всем категориям граждан. Задача 3. Продолжить формирование и совершенствование сетевого внутриведомственного взаимодействия. Задача 4. Создать условия для внедрения новых образовательных технологий, обеспечивающих максимальную успешность каждого в соответствии с индивидуальными интересами и возможностями. Задача 5. Создать условия в муниципальной системе образования для выбора выпускниками будущей профессии в соответствии с требованиями рынка труда. Задача 6. Создать в муниципальных учреждениях образования условия, обеспечивающие комфортность и безопасность при осуществлении образовательного процесса. Задача 7. Создать условия для развития профессионального мастерства и повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования. Задача 8. Разработать комплекс социальных и моральных мер поощрения для повышения статуса педагогических работников. Задача 9. Обеспечить программно-методический мониторинг управления повышения квалификации и непрерывного совершенствования профессионального уровня педагогических работников. Задача 10. Обеспечить развитие единой городской системы выявления и адресной поддержки одаренных и талантливых детей. Задача 11. Развивать систему доступного дополнительного образования в соответствии с индивидуальными запросами учащихся и их родителей в рамках реализации дополнительных образовательных программ, способствующих формированию базовых компетентностей личности. Задача 12. Изменить подходы к организации профилактической деятельности среди обучающихся и их родителей по вопросам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Задача 13. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков. Задача 14. Организовать городское волонтерское движение, направленное на помощь в просвещении родителей и детей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы, здорового образа жизни |
Целевые индикаторы и показатели |
Доля детей от 3 до 7 лет, охваченных разными формами дошкольного образования, составит 86%; Доля дошкольных образовательных учреждений, оснащенных в соответствии с федеральными государственными требованиями, составит 75%; Доля общеобразовательных учреждений, оснащенных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС), составит 100%; Доля обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу начального общего образования (далее - НОО) и переведенных на 2 ступень обучения, составит 98%; Доля обучающихся освоивших основную общеобразовательную программу основного общего образования и получивших документы государственного образца об освоении образовательных программ основного общего образования, составит 95%; Доля обучающихся, освоивших программу среднего (полного) общего образования и получивших документы государственного образца об освоении образовательных программ среднего (полного) общего образования, составит 98%; Доля выпускников муниципальных учреждений образования, сдавших единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) по русскому языку и математике, составит 98%; Доля детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), обучающихся по соответствующим образовательным программам, составит 75%; Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, вошедших во внутриведомственную сеть по направлениям предпрофильной подготовки и профильного обучения, составит 92%; Доля учителей, применяющих информационно-коммуникативные технологии в учебном процессе для различных категорий обучающихся, составит 80%; Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, применяющих дистанционные образовательные технологии при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ общего образования для различных категорий обучающихся, составит 23%; Доля учащихся 8-9-х классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, составит 80%; Доля учащихся 10-11-х классов, обучающихся по программам профильного обучения, составит 80%; Доля образовательных учреждений, принятых надзорными органами, составит 100%; Доля учреждений образования, выполнивших замену электропроводки, составит 13,3%; Доля учреждений образования, выполнивших комплексный капитальный ремонт, составит 86,6%; Доля учреждений образования, выполнивших ремонт кровель, составит 26,6%; Доля учреждений образования, выполнивших установку ограждений, составит 66%; Доля педагогических и руководящих работников, своевременно прошедших переподготовку и повышение квалификации, от общего числа нуждающихся в данной услуге, составит 90%; Доля педагогических работников, своевременно прошедших процедуру аттестации, составит 95%; Доля педагогов, принявших участие в городских мероприятиях, направленных на повышение педагогического мастерства и признание имеющегося опыта, составит 20%; Доля педагогов, охваченных различными формами морального поощрения, составит 10%; Доля молодых специалистов, продолжающих работать в муниципальной системе образования в течение 5 лет, составит 80%; Доля педагогических работников, реализующих программы повышения квалификации на практике, составит 80%; Доля педагогов, охваченных различными формами научно-исследовательской и методической деятельности, составит 75%; Доля обучающихся, принявших участие во Всероссийской предметной олимпиаде (муниципальный уровень), составит 55%; Доля обучающихся, принявших участие в городских научно-практических конференциях, интеллектуальных турнирах и конкурсах ("Золотой глобус" и др.), составит 15%; Доля обучающихся 1-11 классов муниципальных общеобразовательных бюджетных учреждений (далее - МОБУ), занятых во внеурочное время различными формами деятельности, составит 82%; Количество МОБУ и МОБУ дополнительного образования детей, принявших участие в туристических соревнованиях, спартакиадах, слетах, конкурсах и фестивалях, составит 30 учреждений; Доля обучающихся 1-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений, состоящих на внутришкольном контроле, составит 3%; Доля обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными формами летнего отдыха, составит 75%; Количество МОБУ, принявших участие в городских профилактических акциях, составит 33 учреждения; Доля обучающихся, участвующих в муниципальных спортивных (спортивно-массовых, туристических) соревнованиях, составит 60%; Доля МОБУ, оснащенных современным оборудованием в медицинских кабинетах, составит 90%; Доля обучающихся и учителей - участников волонтерского движения по программе "За здоровый образ жизни" составит 65% обучающихся и 35% учителей |
Характеристика программных мероприятий |
Программные мероприятия направлены на создание условий, которые позволят обеспечить высокий уровень и качество функционирования системы образования: Обеспечение гарантированного получения доступного качественного общего и дошкольного образования; Создание условий в общеобразовательных учреждениях для выбора выпускниками будущей профессии в соответствии с требованиями рынка труда; Расширение сети дошкольных образовательных учреждений; Создание современных условий для введения новых образовательных технологий; Создание в муниципальных учреждениях образования условий, отвечающих современным требованиям осуществления образовательного процесса; Создание условий для развития профессионального мастерства и повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования; Разработка комплекса социальных и моральных мер поощрения для повышения статуса педагогических работников; Обеспечение программно-методического мониторинга управления повышения квалификации и непрерывного совершенствования профессионального уровня педагогических работников; Развитие единой городской системы выявления и адресной поддержки одаренных и талантливых детей; Развитие системы доступного дополнительного образования в соответствии с индивидуальными запросами учащихся и их родителей в рамках реализации дополнительных образовательных программ, способствующих формированию базовых компетентностей личности; Изменение подходов к организации профилактической деятельности среди обучающихся и их родителей по вопросам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности; Организация городского волонтерского движения, направленного на помощь в просвещении родителей и детей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы, ЗОЖ |
Сроки реализации программы |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
В целом по программе: 2226921,52 тысяч рублей, в том числе по годам: 2013 год - 733767,06 тыс. рублей, в том числе: городской бюджет - 394556,17 тыс. рублей, краевой бюджет - 330513,08 тыс. рублей, федеральный бюджет - 8697,81 тыс. рублей привлеченные средства - 0,00 тыс. рублей; 2014 год - 741947,13 тыс. рублей, в том числе: городской бюджет - 411551,13 тыс. рублей, краевой бюджет - 330396,00 тыс. рублей, федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей, привлеченные средства - 0,00 тыс. рублей; 2015 год - 751207,33 тыс. рублей, в том числе: городской бюджет - 419990,34 тыс. рублей, краевой бюджет - 331216,99 тыс. рублей, федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей, привлеченные средства- 0,00 тыс. рублей |
|
Признание заслуг педагогических работников педагогическими коллективами и управленческими структурами; Увеличение количества городских событийных мероприятий различной направленности и воспитательных проектов и программ в образовательных учреждениях; Повышение рейтинга участников мероприятий программы "Одаренные дети Красноярья", увеличение количества участников олимпиадных мероприятий; Увеличение общего охвата школьников в системе школьного и городского дополнительного образования, способствующего повышению личностного потенциала детей; Снижение уровня социального неблагополучия в детско-подростковой среде; Развитие воспитательных систем в МОБУ и, как следствие, рост личностного благополучия обучающихся, уровня воспитанности, правовой культуры, гражданско-патриотического сознания; |
Сохранение и укрепление здоровья учащихся и воспитанников образовательных учреждений; Увеличение доли школьников, охваченных сбалансированным питанием; Создание оптимального режима для реализации двигательной активности школьника, сохранения и укрепления их здоровья, отношений партнерства ученика и учителя; Увеличение количества учащихся охваченных мероприятиями, направленными на формирование здорового и безопасного образа жизни |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости принятия программы
В ходе выполнения ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Минусинска на 2010-2012 годы в свете реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" были проведены мероприятия по обновлению содержания образования в городе Минусинске, развитию материально-технической базы, вариативности сети муниципальных учреждений образования, научно-методической, психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса. Созданы условия для внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, способствующих росту профессионального мастерства педагогических работников и повышению эффективности и качества образования.
В муниципальном округе город Минусинск функционируют 36 муниципальных учреждений образования:
10 средних общеобразовательных школ, из них 2 школы по реализации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, лицей, гимназия, в которых обучается 7650 школьников;
2 основных общеобразовательных школы, обучается 358 учеников;
1 открытая (сменная) общеобразовательная школа, в которой обучается 230 человек;
в дошкольной образовательной сети на начало 2011-2012 учебного года работают 18 самостоятельных учреждений, 5 блоков шестилеток при общеобразовательных школах, 2 блока по подготовке неорганизованных детей к школе, в них всего воспитывается 3393 детей;
три учреждения дополнительного образования детей с 3743 обучающимися;
муниципальное образовательное бюджетное учреждение "Межшкольный учебный комбинат" обслуживает раздел "Технология" федерального компонента базисного учебного плана, в нем занимается 1297 человек;
муниципальное бюджетное учреждение детский спортивно-оздоровительный лагерь "Елочка", обеспечивающий летний отдых несовершеннолетних.
Все учреждения обеспечивают индивидуальные образовательные потребности обучающихся (доля старшеклассников, обучающихся по программам повышенного уровня, составляет 16,8%, доля обучающихся 9-х классов, охваченных предпрофильной подготовкой, - 87%; доля обучающихся по развивающим программам на начальной ступени общего образования - 100%). Муниципальные учреждения дополнительного образования детей располагают социально-педагогическими возможностями по организации свободного времени детей и подростков.
Развивается сеть муниципальных базовых и пилотных площадок (42% муниципальных общеобразовательных учреждений обобщают и распространяют опыт в области совершенствования форм обучения, проблем воспитания и здоровьесбережения).
Достигнут достаточно высокий уровень информатизации автоматизации системы управления общим образованием (функционируют сайт управления образования, сайты муниципальных образовательных учреждений, все образовательные учреждения подключены к сети Интернет, показатель обеспеченности компьютерной техникой составляет 19 обучающихся на 1 компьютер).
Повышение квалификации и переподготовки педагогических кадров осуществляется Красноярским краевым институтом повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров и Хакасским республиканским институтом повышения квалификации. Ежегодно курсами повышения квалификации на бюджетной основе охвачено около 20% работников школ и 7% дошкольных учреждений. Дефициты повышения квалификации восполняются курсами на внебюджетной основе, что характерно, в основном, для работников дошкольного образования. Имеет место повышение квалификации в дистанционном режиме, но пока оно не стало нормой. Сегодня, когда введение ФГТ в дошкольных учреждениях и ФГОС в начальной школе ставит условие прохождения курсов один раз в пять лет обязательным требованием, вопрос профессиональной переподготовки становится наиболее актуальным. Актуальным является и вопрос аттестации педагогических кадров. Новый порядок аттестации кроме добровольной аттестации на квалификационную категорию предусматривает обязательную по представлению работодателя на соответствие занимаемой должности. А требования Рособрнадзора - все педагогические работники, за исключением названных в п.18 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, должны быть аттестованы, причем по всем занимаемым должностям. В образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования, доля аттестованных работников составляет 74%.
Осуществлен переход от принципа "управления затратами" к принципу "управление по результатам", введена новая система оплаты труда в 13 общеобразовательных школах и 10 дошкольных образовательных учреждениях, позволившая дифференцировать заработную плату педагогов, воспитателей, управленцев по результатам их труда.
Проведены работы по обеспечению комплексной безопасности, в том числе пожарной безопасности (все муниципальные общеобразовательные учреждения оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией). Начата работа по обеспечению школ и детских садов системами видеонаблюдения.
Формируется здоровьесберегающая среда муниципальных образовательных учреждений в городе, повышается доля учреждений, активно внедряющих здоровьесберегающие технологии.
Расширяются возможности для участия общественности в управлении образованием (100 процентов муниципальных общеобразовательных учреждений имеют действующие управляющие советы), кроме того, функционирует муниципальный совет по общему образованию. Традиционной стала практика представления публичных отчетов муниципальных общеобразовательных учреждений.
Однако возникающие в результате социально-экономического развития города изменения в муниципальной системе образования требуют решения ряда проблем.
1.1. При организации образования базовая задача муниципалитета - создать условия для обеспечения его доступности и качества.
Сложившееся видовое разнообразие муниципальных дошкольных образовательных учреждений дает возможность предоставить большое разнообразие услуг: оздоровительных, развивающих, коррекционных, дополнительных образовательных услуг - с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка.
В связи с ростом рождаемости проблемой остается отсутствие необходимого количества мест в детских садах, которое позволило бы удовлетворить потребности всех родителей (законных представителей) в определении детей в дошкольное образовательное учреждение. По состоянию на 1 января 2012 г. очередность в дошкольные образовательные учреждения составила 3389 человек: 2007 г. - 132 человека; 2008 г. - 400 человек; 2009 г. - 958 человека; 2010 - 1035 человека; 2011 - 744 человека; 2012 - 132 человека. Кроме того, в детских садах численность детей превышает количество мест и составляет 104%. Количество мест 2816 - посещение 3065. Перспективной линией в этом направлении является развитие альтернативных форм дошкольного образования среди семей. Создание разновозрастных групп для детей дошкольного возраста. Возврат и реконструкция зданий.
Актуальной является и проблема создания условий для организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья. На начало 2011-2012 учебного года численность детей с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 18 лет по городу составила 397 человек. В лицензиях только 3 школ (МОБУ "СОШ N 2", МОБУ "СОШ N 4", МОБУ "СОШ "Русская школа") закреплено право на образовательную деятельность по специальным (коррекционным) программам VII вида, охват детей такими программами составляет 69,2%. Не созданы условия для обучения детей-инвалидов. В дошкольных и общеобразовательных учреждениях города их сегодня 96 человек, из них 22 ребенка обучается на дому.
Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей и одаренных детей.
Одно из направлений решения данного вопроса - применение дистанционных образовательных технологий при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ общего образования для различных категорий обучающихся.
В настоящее время ресурсные возможности образовательных учреждений в организации образовательного процесса задействованы в полном объеме. Для расширения доступности качественного образования необходимы формирование и совершенствование сетевого внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, использование инновационных механизмов организации образовательного процесса.
Одной из приоритетных проблем на сегодняшний день является приведение в соответствии с ФГТ общеобразовательных программ в дошкольных учреждениях; введение образовательных стандартов второго поколения в школах. При переходе к новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования второго поколения, к новому содержанию и технологиям общего образования, предпрофильной подготовке и профильному обучению, новым формам контроля и оценки качества процессов и результатов педагогического процесса остро встает вопрос соответствия материально-технической базы образовательных учреждений современным требованиям.
1.2. Проблемными в городе остаются вопросы обеспечения современных условий обучения по основным образовательным программам общего образования. Доля школьников, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, составляет 46,2%. Приоритетным направлением в рамках Программы является оснащение муниципальных общеобразовательных учреждений современным учебно-наглядным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением.
Актуальным для муниципальной системы образования является создание среды, обеспечивающей комфортные и безопасные условия получения образования и сохранение здоровья подрастающего поколения. Материально-техническая база муниципальных образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов и инженерных коммуникаций. Строительство основной части зданий школ и дошкольных учреждений приходится на 70-80 годы XX века и ранее. На протяжении 25-30 лет комплексный капитальный ремонт проводился в 4-х учреждениях образования, в МБУ ДСОЛ "Елочка" не выполнялся комплексный капитальный ремонт, а в 29-и учреждениях образования проводится ежегодно частичный капитальный ремонт. Здания школ N 1, 3 находятся в аварийном состоянии. 14 зданиям учреждений дошкольного образования и 10-зданиям общеобразовательных учреждений требуется проведение комплексного капитального ремонта. Поэтому особое значение имеет своевременное обеспечение технической безопасности учреждений образования.
Санитарно-гигиеническая оценка условий обучения в муниципальных образовательных учреждениях выявила выраженную степень риска целого ряда показателей (недостаточная искусственная освещенность, неблагоприятный воздушно-тепловой режим). Школьная мебель в 50% учебных классах изношена или не соответствует росту обучающихся.
Недостаточным является оснащение спортивных залов и площадок спортивным оборудованием. В целом обеспеченность муниципальных образовательных учреждений спортивным оборудованием и инвентарем остается на уровне 60%.
Существует ряд проблем, замедляющих развитие информатизации муниципальной системы образования города Минусинска.
Несмотря на массовый характер оснащения городских школ компьютерной техникой, компьютерных классов недостаточно. Муниципальные дошкольные образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования по федеральным и региональным программам компьютеризации вычислительной техникой не оснащались.
Несмотря на повышение квалификации педагогических кадров по использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, применение информационных технологий в образовании до сих пор не стало внутренней потребностью каждого педагога и администратора образовательного учреждения. Доля педагогов, работающих в рамках сетевых педагогических сообществ, составляет 18% от педагогического состава. Процент педагогов, регулярно использующих в учебном процессе цифровые образовательные ресурсы, составляет 53%.
В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования процент педагогов, прошедших повышение квалификации по использованию информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в профессиональной деятельности, незначителен.
Недостаточно организовано повышение квалификации специалистов по новым направлениям для нужд образования: системных администраторов, инженеров-электронщиков, консультантов, специалистов по информационной безопасности.
Организация дистанционного обучения не носит системного характера и пока что является результатом отдельных инициатив.
Остро стоит проблема отсутствия специалистов, способных решать весь круг вопросов, связанных с эксплуатацией компьютерной техники и программного обеспечения.
Перечисленные недостатки не разрознены, а имеют четко выраженный системный характер. Все это свидетельствует о необходимости решения проблемы информатизации общего образования города на основе программно-целевого подхода.
1.3. Общесистемной проблемой является сложная кадровая ситуация в образовании. Несмотря на рост заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на новую систему оплаты труда, наблюдается некоторое отставание среднемесячной начисленной заработной платы в образовании от среднего уровня заработной платы в экономике по Красноярскому краю. Это приводит к трудностям привлечения в образовательные учреждения городского округа город Минусинск квалифицированных кадров, способных обеспечить высокое качество образовательных услуг, особенно по таким предметам как математика, история, биология, химия, начальные классы. В городе Минусинске сохраняется большая численность педагогов пенсионного возраста (10,6 процента), средний возраст педагогических работников составляет 46 лет.
По-прежнему, чтобы получить более или менее приличную заработную плату, педагог должен работать не одну ставку, что не повышает качество образования, с одной стороны, а с другой стороны, ведет к выгоранию педагогических кадров.
Проблемой, препятствующей развитию учительского потенциала, является низкая доля молодых кадров в общем количестве педагогических работников. И хотя ежегодно состав муниципального педагогического сообщества пополняется молодыми специалистами, но практика показывает, что как только заканчивается срок выплаты "молодым специалистам", зарплата существенно падает, другие рычаги поддержки отсутствуют, и уже получившие опыт педагоги из школ уходят.
Требуют дополнительного финансового обеспечения традиционные общегородские мероприятия: конкурсы педагогического мастерства (например, "Учитель года", "Воспитатель года"), августовский педагогический совет, выпуск методических сборников.
1.4. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, который должен обеспечивать индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности и беспризорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как неотъемлемая и естественная составляющая деятельности школы и системы образования в целом.
Система поддержки одаренных детей в городе при ведущей роли олимпиадного движения продолжает характеризоваться раздробленностью отдельных ее элементов, в частности, отсутствуют эффективные механизмы поддержки постолимпиадного (конкурсного) сопровождения выявленных одаренных детей. Не созданы условия, обеспечивающие индивидуальные траектории образования одаренных детей.
Сегодня недостаточно разработан механизм сетевого взаимодействия в системе социально-педагогической поддержки учащихся с девиантными формами поведения, детей и подростков, находящихся в тяжелой жизненной ситуации. Широкий спектр деятельности культурно-досуговой и гражданской направленности носит мероприятийный характер, тогда как для эффективной организации работы необходимо использовать событийность и социальную направленность воспитательной деятельности.
1.5. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал края и страны в целом. Здоровье является одной из характеристик национальной безопасности.
Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Комплексного решения требуют существующие проблемы организации сбалансированного горячего питания школьников, внедрения и трансляции на образовательные учреждения лучшего опыта использования технологий здоровьесбережения, создания условий для медицинского обеспечения обучающихся на базе школьных медкабинетов, физического воспитания обучающихся и развития массового детского спорта, работа медицинских центров.
Продолжает оставаться актуальной проблема организации здоровьесберегающей образовательной среды. В настоящее время сохраняются высокие уровни алиментарно-зависимых заболеваний обучающихся (гастриты и дуодениты, болезни желчного пузыря и желчевыводящих путей, сахарный диабет), отмечается ухудшение показателей физического развития детей. Около 10% детей школьного возраста имеют сниженные антропометрические характеристики.
Таким образом, актуальные задачи общего, дошкольного и дополнительного образования по созданию современной инфраструктуры, внедрению в практику образовательной деятельности информационных технологий, профилизации и профориентации, обновлению содержания и структуры образования в соответствии с современными требованиями, расширению общественного участия в управлении образованием, внедрению новых экономических механизмов, повышению воспитательного потенциала школы, росту квалификации педагогических кадров, повышению престижа педагогической профессии, выявлению и поддержке одаренных детей, можно решать только комплексно, посредством реализации Программы, на основе системного подхода и программно-целевого метода.
Дальнейшее развитие муниципальной системы образования городского округа город Минусинск требует постановки стратегической цели, целей и задач с последующим их решением в 2013-2015 годах.
3. Основные показатели деятельности управления
образования администрации города Минусинска
Основные показатели деятельности управления образования администрации города Минусинска (приложение 1), распределение планируемых расходов по целям, задачам и мероприятиям, предусмотренных программой (приложение 2).
4. Цель и задачи программы
Цель. Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики города, региона и современными потребностями общества.
Задача 1. Продолжить расширение сети дошкольных учреждений и использование альтернативных форм дошкольного образования.
Решение поставленной задачи предполагается осуществить путем реализации следующих мероприятий:
обеспечение стабильного функционирования дошкольных образовательных учреждений;
разработка нормативно-правовой базы по открытию групп кратковременного пребывания, семейных групп и других вариативных форм дошкольного образования;
создание системы оптимизации педагогического процесса в условиях дошкольных специализированных групп;
реализация образовательных программ ДОУ в соответствии с требованиями ФГТ;
открытие дополнительных групп в дошкольных образовательных учреждениях города.
Показателями решения задачи N 1 являются:
86% детей от 3 до 7 лет охвачены разными формами дошкольного образования составляет# ;
75% образовательных учреждений оснащены в соответствии с ФГТ.
Задача 2. Обеспечить гарантированное получение доступного качественного образования в соответствии с государственными стандартами и запросами личности всем категориям граждан.
Решение поставленной задачи предполагается осуществить путем реализации следующих мероприятий:
обеспечение стабильного функционирования и качественного развития общеобразовательных учреждений;
реализация плана-графика по обеспечению условий для подготовки обучающихся к прохождению государственной (итоговой) аттестации в новой форме и к сдаче единого государственного экзамена в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Показателями решения задачи N 2 являются:
100% образовательных учреждений оснащены в соответствии с ФГТ и ФГОС;
98% обучающихся освоили основную общеобразовательную программу НОО и переведены на 2 ступень обучения;
95% обучающихся освоили основную общеобразовательную программу основного общего образования и получили документы государственного образца об освоении образовательных программ основного общего образования;
98% обучающихся освоили программу среднего (полного) общего образования и получили документы государственного образца об освоении образовательных программ среднего (полного) общего образования;
98% выпускников муниципальных учреждений образования сдали ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам;
75% детей с ОВЗ обучаются по соответствующим образовательным программам.
Задача 3. Продолжить формирование и совершенствование сетевого внутриведомственного взаимодействия.
Решение поставленной задачи предполагается осуществить путем реализации следующих мероприятий:
организация сетевого внутриведомственного взаимодействия по направлениям президентской инициативы "Наша новая школа".
Показателем решения задачи N 3 является:
92% муниципальных общеобразовательных учреждений вошли во внутриведомственную сеть по направлениям предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Задача 4. Создать условия для внедрения новых образовательных технологий, обеспечивающих максимальную успешность каждого в соответствии с индивидуальными интересами и возможностями.
Решение поставленной задачи предполагается осуществить путем реализации следующих мероприятий:
модернизация информационно-методического центра как ресурса обеспечения и сопровождения новых образовательных технологий;
обеспечение использования в процессе обучения различных категорий учащихся (одаренные дети, дети с ОВЗ, дети, обучающиеся по ИОП) новых образовательных технологий, включая информационно-коммуникационные технологии.
Показателями решения задачи N 4 являются:
80% учителей применяют ИКТ в учебном процессе для различных категорий обучающихся;
23% муниципальных общеобразовательных учреждений применяют дистанционные образовательные технологии при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ общего образования для различных категорий обучающихся.
Задача 5. Создать условия в муниципальной системе образования для выбора выпускниками будущей профессии в соответствии с требованиями рынка труда.
Решение поставленной задачи предполагается осуществить путем реализации следующих мероприятий:
модернизация межшкольного учебного комбината как ресурса обеспечения и сопровождения профориентации, предпрофильной подготовки и профильного обучения;
совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения, обеспечивающей возможность выбора обучающимися учебных планов с учетом требований рынка труда, выбора будущей профессии.
Показателями решения задачи N 5 являются:
80% учащихся 8-9-х классов обучаются по программам предпрофильной подготовки, от общего количества обучающихся 8-9 кл.;
80% учащихся 10-11-х классов обучаются по программам профильного обучения, от общего количества обучающихся 10-11 кл.
Задача 6. Создать в муниципальных учреждениях образования условия, обеспечивающие комфортность и безопасность при осуществлении образовательного процесса.
Решение поставленной задачи планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:
финансовая поддержка муниципальных образовательных учреждений в части приведения в соответствие требованиям правил пожарной безопасности, санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам;
строительство и реконструкция объектов общего образования, в том числе:
строительство корпуса на 32 места в муниципальном бюджетном учреждении детский спортивно-оздоровительный лагерь "Елочка", расположенном по адресу: Красноярский край, Минусинский район, с.Селиваниха, ул.Советская, 14;
реконструкция здания с расширением площадей и проведение государственной экспертизы в муниципальном дошкольном бюджетном учреждении "Детский сад N 17 "Жемчужинка" комбинированного вида";
строительство дошкольного общеобразовательного учреждения на 130 мест, расположенного по адресу: Красноярский край, город Минусинск, ул.Тагарская, 53 "б";
строительство общеобразовательной школы на 650 мест, расположенной по адресу: Красноярский край, город Минусинск, ул.Чистопрудная, 2;
капитальный ремонт здания муниципального образовательного бюджетного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 1", находящегося в аварийном состоянии;
капитальный ремонт здания муниципального образовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3 им. А.С.Пушкина", находящегося в аварийном состоянии;
капитальный ремонт производственной базы с ограждением прилегающей территории, расположенной по адресу: Красноярский край, г.Минусинск, ул.Набережная, 26;
капитальный ремонт здания муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей дом детского творчества под муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад комбинированного вида;
обеспечение стабильного функционирования управления образования, обеспечивающего деятельность образовательных учреждений.
Показателями решения задачи N 6 являются:
13,3% учреждений образования выполнили замену электропроводки;
86,6% учреждений образования выполнили комплексный капитальный ремонт;
26,6% учреждений образования выполнили ремонт кровель;
66% учреждений образования выполнили установку ограждений.
Задача 7. Создать условия для развития профессионального мастерства и повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования.
Решение поставленной задачи планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:
обеспечение потребностей педагогических и руководящих работников МОУ в подготовке, переподготовке и повышении квалификации;
организация своевременной аттестации педагогических кадров, подлежащих аттестации;
организация и проведение городских методических мероприятий;
создание системы сопровождения молодых специалистов (работа Школы молодого педагога).
Показателями решения задачи N 7 являются:
90% педагогических и руководящих работников своевременно прошли переподготовку и повышение квалификации, от общего числа нуждающихся в данной услуге;
95% педагогических работников своевременно прошли процедуру аттестации;
20% педагогов приняли участие в городских мероприятиях, направленных на повышение педагогического мастерства и признание имеющегося опыта.
Задача 8. Разработать комплекс социальных и моральных мер поощрения для повышения статуса педагогических работников.
Решение поставленной задачи планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:
реализация ДУП "Кадры города "Минусинска";
сохранение системы моральной поддержки педагогических и руководящих работников через получение отраслевых и муниципальных наград.
Показателями решения задачи N 8 являются:
10% педагогов охвачены различными формами морального поощрения;
80% молодых специалистов продолжают работать в муниципальной системе образования после 5 лет работы.
Задача 9. Обеспечить программно-методический мониторинг управления повышения квалификации и непрерывного совершенствования профессионального уровня педагогических работников.
Решение поставленной задачи предполагается осуществить путем реализации следующих мероприятий:
разработка программы мониторинга управления повышения квалификации, непрерывного совершенствования профессионального уровня и стимулирования педагогических работников.
Показателями решения задачи N 9 являются:
80% педагогов реализуют программы повышения квалификации на практике;
75% педагогов охвачены различными формами научно-исследовательской и методической деятельности.
Задача 10. Обеспечить развитие единой городской системы выявления, адресной поддержки одаренных и талантливых детей.
Решение поставленной задачи предполагается осуществить путем реализации следующих мероприятий:
реализация ведомственной целевой программы "Одаренные дети города Минусинска";
открытие модульной интенсивной школы по подготовке учащихся к предметным олимпиадам.
Показателями решения задачи N 10 являются:
55% обучающихся приняли участие во Всероссийской предметной олимпиаде муниципального уровня;
15% школьников приняли участие в городских научно-практических конференциях, интеллектуальных турнирах и конкурсах ("Золотой глобус").
Задача 11. Развивать систему доступного дополнительного образования в соответствии с индивидуальными запросами учащихся и их родителей в рамках реализации дополнительных образовательных программ, способствующих формированию базовых компетентностей личности.
Решение поставленной задачи предполагается осуществить путем реализации следующих мероприятий:
создание условий для качественного функционирования учреждений дополнительного образования;
разработка перечня дополнительных образовательных услуг согласно заказу обучающихся и их родителей;
обновление содержательного компонент программ дополнительного образования.
Показателями решения задачи N 10 являются:
82% обучающихся заняты во внеурочное время различными формами деятельности;
30 учреждений приняли участие в туристических соревнованиях, спартакиадах, слетах, конкурсах технического творчества.
Задача 12. Изменить подходы к организации профилактической деятельности среди обучающихся и их родителей по вопросам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Решение поставленной задачи предполагается осуществить путем реализации следующих мероприятий:
создание и обновление банка данных о семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, на внутришкольном контроле;
проведение муниципальных акций "Помоги пойти учиться", "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам", "Подросток";
проведение семинаров с социальными педагогами, психологами, классными руководителями по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни;
организация и открытие волонтерских движений "Пропаганда социальной поддержки детей, находящихся в сложной жизненной ситуации", "Помощь ветерану".
Показателями решения задачи N 12 являются:
3% обучающихся 1-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений состоят на внутришкольном контроле;
33 учреждения приняли участие в городских профилактических акциях.
Задача 13. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности.
Решение поставленной задачи предполагается осуществить путем реализации следующих мероприятий:
организация летнего отдыха обучающихся;
создание круглогодичного центра организованного отдыха детей с целью оздоровления, используя ресурсы МОБУ ДОД ДЮЦ "Центр детско-юношеского туризма" (туристическая база "Тепсей") и МБУ ДСОЛ "Елочка";
обновление содержания и форм работы, направленных на обеспечение спортивно-оздоровительной деятельности в школе.
Показателями решения задачи N 13 являются:
75% учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, охвачены различными формами летнего отдыха;
60% обучающихся участвуют в муниципальных спортивных (спортивно-массовых, туристических) соревнованиях.
Задача 14. Организовать городское волонтерское движение, направленное на помощь в просвещении родителей и детей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы, ЗОЖ.
Решение поставленной задачи предполагается осуществить путем реализации следующих мероприятий:
разработка программы деятельности волонтерского движения;
проведение мониторинга эффективности влияния на здоровье детей мероприятий, проводимых в рамках волонтерского движения;
разработка плана общегородских мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, с привлечением детей с ОВЗ.
Показателями решения задачи N 14 являются:
65% обучающихся и 35% учителей - участники волонтерского движения "За здоровый образ жизни";
90% МОБУ оснащены современным оборудованием в медицинских кабинетах.
5. Срок реализации программы
Реализация программы осуществляется в течение 2013-2015 годов.
6. Социальные, экономические и экологические последствия реализации программы,
общая оценка вклада программы в достижение соответствующей стратегической цели,
оценка рисков реализации программы
Реализация поставленных целей, задач и внедрения программы позволит:
обеспечить гарантированное получение доступного качественного образования в соответствии с государственными стандартами и запросами личности всем категориям граждан;
продолжить расширение сети дошкольных учреждений;
усовершенствовать сетевое внутриведомственное взаимодействие;
создать условия для внедрения новых образовательных технологий, обеспечивающих максимальную успешность каждого в соответствии с индивидуальными интересами и возможностями;
создать условия в муниципальной системе образования для выбора выпускниками будущей профессии в соответствии с требованиями рынка труда;
увеличить количество учреждений образования, выполнивших замену электропроводки, и уменьшить количество предписаний надзорных органов;
увеличить количество учреждений образования, выполнивших комплексный капитальный ремонт;
увеличить количество учреждений образования, выполнивших ремонт кровель;
увеличить количество учреждений образования, выполнивших установку ограждений;
обеспечить выполнение закона "Об образовании" в части повышения квалификации педагогических и руководящих работников;
обеспечить выполнение требований Рособрнадзора в части прохождения процедуры аттестации каждым педагогическим работником по всем занимаемым должностям;
продолжить выявление и распространение педагогического опыта;
увеличить количество молодых специалистов, продолжающих работать в муниципальной системе образования;
увеличить количество педагогов, охваченных различными формами научно-исследовательской и методической деятельности;
увеличить количество городских событийных мероприятий различной направленности и воспитательных проектов и программ в образовательных учреждениях;
повысить рейтинг участников мероприятий программы "Одаренные дети Красноярья", увеличить количество участников олимпиадных мероприятий;
увеличить общий охват школьников в системе школьного и городского дополнительного образования, способствующий повышению личностного потенциала детей;
снизить уровень социального неблагополучия в детско-подростковой среде;
сохранить и укрепить здоровье учащихся и воспитанников образовательных учреждений;
увеличить долю школьников, охваченных сбалансированным питанием;
создать оптимальный режим для реализации двигательной активности школьников, сохранения и укрепления их здоровья, отношений партнерства ученика и учителя;
увеличение количество учащихся, охваченных мероприятиями, направленными на формирование здорового и безопасного образа жизни.
В результате реализации программы произойдет снижение социальной напряженности в отношении предоставления мест детям в дошкольных образовательных учреждениях; выпускники различных ступеней общего образования будут подготовлены на уровне государственных стандартов; образовательный процесс будет осуществляться в учреждениях, обеспечивающих безопасные условия; снизится количество несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления, состоящих на учете в отделе по делам несовершеннолетних.
В целом будет обеспечено устойчивое развитие муниципальной системы качественного и доступного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики города, региона и современными потребностями общества.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
на реализацию программных мероприятий
Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и мероприятий. Программой установлены целевые показатели по основным направлениям ее реализации.
Основные показатели деятельности субъекта бюджетного планирования приведены в приложении 1.
Оценка эффективности реализации программы будет производиться путем сравнения текущих фактических значений с их целевым значением. Результаты оценки предоставляются в табличной форме с указанием плановых и фактических значений индикаторов. При необходимости значения целевых показателей могут уточняться.
Результативность программного мероприятия будет оцениваться ежегодно исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на социальную ситуацию.
Реализация программы в целом создаст условия для повышения качества образования в городе Минусинске.
8. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения городского бюджета.
Общая потребность на реализацию программы составляет 2226921,52 тыс. рублей, в том числе:
в том числе по годам:
в 2013 году - 733767,06 тыс. рублей;
в 2014 году - 741947,13 тыс. рублей;
в 2015 году - 751207,33 тыс. рублей.
9. Система управления реализацией программы
9.1. Реализация программы осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании". Организация работы по исполнению конкретных пунктов программы возлагается на ответственных исполнителей.
9.2. Разработчиками порядка реализации мероприятий являются исполнители программных мероприятий.
9.3. Управление программой, т.е. текущий контроль за ее реализацией, осуществляет Администрация города Минусинска. Функции по ведению мониторинга и представления в Администрацию города Минусинска отчетов о ходе реализации программы в сроки, установленные Администрации города Минусинска 24.06.2010 N 1056-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов", выполняет управление образования администрации города Минусинска.
9.4. Ответственность за реализацию программы в целом и достижение утвержденных целевых индикаторов цели, задач и мероприятий программы несет управление образования администрации города Минусинска.
9.5. Управление образования администрации города Минусинска как разработчик и основной ответственный исполнитель программы осуществляет мониторинг реализации программы, формирует отчетность (бухгалтерскую, статистическую) о ходе ее реализации, ежегодно уточняет целевые ориентиры программы, затраты по программным мероприятиям.
9.6. Оценка результативности, корректировка программы осуществляется Администрацией города Минусинска, Минусинским городским Советом депутатов.
9.7. Текущий финансовый контроль за использованием бюджетных средств осуществляет финансовое управление администрации города Минусинска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.