Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы программы
2.1. Цели и задачи
Целью программы является обеспечение условий для стабильного развития металлургического комплекса Красноярского края.
Для достижения цели программы и планируемых целевых показателей предусматривается решение следующих задач:
содействие реализации инвестиционных программ организаций металлургического производства и производства готовых металлических изделий;
содействие предприятиям металлургического производства и производства готовых металлических изделий в развитии кооперационных связей с краевыми товаропроизводителями;
содействие организации новых производств в крае;
содействие обеспечению металлургических организаций квалифицированными специалистами.
В результате реализации мероприятий программы планируется увеличение показателей деятельности металлургических предприятий в 2016 году по сравнению с 2012 годом:
объема отгруженной продукции на 22 процента;
индекса производства на 7,2 процента;
стоимости основных фондов на 62,2 процента;
прибыли до налогообложения на 12,7 процента;
фонда оплаты труда на 39,6 процента;
размера среднемесячной заработной платы на 8,6 процента;
численности работающих на 14,5 процента.
2.2. Характеристика деятельности хозяйствующих субъектов,
обеспечивающая достижение целей, целевых показателей,
задач и показателей развития отрасли, вида экономической деятельности
Металлургия является базовой отраслью промышленного комплекса Красноярского края.
Основными предприятиями, определяющими тенденции и показатели развития отрасли, являются: ЗФ ОАО "ГМК "Норильский никель" (удельный вес 77,5%), ОАО "РУСАЛ - Красноярск" (удельный вес 13,3%), ОАО "РУСАЛ - Ачинск" (удельный вес 5,1%), ОАО "Красцветмет" (удельный вес 2,85%), ЗАО ЗК "Полюс" (удельный вес 9%), а также более мелкие производители металлургической продукции, доля которых в совокупном объеме отгруженной продукции составляет 0,43%, такие как ОАО "Сибинстрем". Основной продукцией, выпускаемой данными предприятиями, является никель, медь, алюминий и другие.
Дальнейшее развитие данного вида деятельности связано с реализацией крупных инвестиционных проектов:
запуском в 2014 году листопрокатного производства ООО "КраМЗ" (плит, лент баночных, листов и рулонов из сплавов и др.). Выход на проектную мощность планируется в 2016 году - 420 тыс. тонн продукции в год;
выходом на проектную мощность в 2016 году ЗАО "Богучанский алюминиевый завод" (588 тыс. тонн алюминия в год);
реализацией проекта ООО "Кингашская ГРК" по созданию горно-обогатительного комбината в Саянском районе Красноярского края, проектной мощностью до 45 тыс. тонн никеля; 15,2 тыс. тонн меди и 1 тыс. тонн кобальт-концентрата. Срок реализации проекта 2012-2026 годы. Запуск производства планируется в 2017 году, выход на проектную мощность в 2021 году.
2.3. Целевые показатели и показатели развития отрасли
Планируемые показатели развития отрасли представлены в приложении N 1.
Целевые показатели развития отрасли на долгосрочный период представлены в приложении N 2.
2.4. План действий министерства
по достижению планируемых показателей развития отрасли на очередной финансовый год
Решение задач программы планируется за счет реализации комплекса мероприятий, основными из которых являются:
1. Оказание государственной поддержки в форме создания режима наибольшего благоприятствования (предоставление государственных гарантий и подтверждение оснований для изменения сроков уплаты налогов, субсидирование части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях и т.п.) организациям, функционирующим в сфере металлургического производства и готовых металлических изделий, осуществляющих инвестиционную деятельность.
2. Содействие предприятиям металлургического производства и производства готовых металлических изделий в развитии кооперационных связей с краевыми товаропроизводителями.
Развитие кооперационных связей между организациями-производителями готовых металлических изделий с проектными институтами региона с целью производства согласованной с потребностями краевого рынка продукции.
Кроме того, в рамках задачи планируется содействие предприятиям трудовой реабилитации инвалидов в развитии внутрикраевых кооперационных связей с промышленными организациями края.
3. Содействие организации новых производств в крае.
На предприятиях края имеются незадействованные производственные площади, содержание которых увеличивает накладные расходы организаций и в значительной степени снижает рентабельность бизнеса. В связи с этим размещение новых производств на незадействованных производственных площадях предприятий является актуальной задачей.
Планируется продолжить работу по формированию и распространению среди потенциальных инвесторов каталога незадействованных производственных мощностей, что позволит информировать представителей бизнеса о производственном потенциале региона.
4. Координация взаимодействия металлургических предприятий и образовательных учреждений (начального и среднего профессионального образования) в целях повышения качества подготовки специалистов.
Отсутствие необходимого кадрового потенциала является сдерживающим фактором для развития металлургических предприятий, а также для реализации крупных инвестиционных проектов, направленных на развитие данного вида деятельности. В рамках данного мероприятия планируется повысить качество профессионального образования за счет:
совершенствования программ подготовки кадров в соответствии с требованиями работодателей;
привлечения организаций металлургического комплекса к реализации программ развития материально-технической базы образовательных учреждений (начального и среднего профессионального образования).
План действий министерства по достижению планируемых показателей развития металлургического производства представлен в приложении N 3 к программе.
Планируемые объемы финансирования программы, направленные на научную, научно-техническую и инновационную деятельность представлены в приложении N 4.
Показатели, характеризующие потребность в кадровом потенциале приведены в приложении N 5.
Для реализации мероприятий программы принятие новых нормативных правовых актов не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.