Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Шушенского района Красноярского края
от 12 сентября 2013 г. N 1077
Долгосрочная целевая программа
"Развитие и модернизация материально-технической базы
муниципальных учреждений культуры сельских поселений Шушенского района"
на 2013-2015 годы
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Развитие и модернизация материально-технической базы
муниципальных учреждений культуры сельских поселений Шушенского района"
на 2013-2015 годы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры сельских поселений Шушенского района" на 2013-2015 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Постановление администрации Шушенского района от 24.12.2008 N 1614 "Об утверждении "Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Шушенского района", с изменениями в Постановлении администрации района от 17.05.2010 N 215 |
Заказчик программы |
Администрация Шушенского района
|
Разработчик программы |
Отдел культуры и муниципального архива администрации Шушенского района |
Исполнители мероприятий программы |
Отдел культуры и муниципального архива администрации Шушенского района, сельсоветы Шушенского района |
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств |
Отдел культуры и муниципального архива администрации Шушенского района |
Цель и задачи программы |
Цель программы - создание условий для сохранения и развития культурного потенциала сельских территорий, творческой самореализации и удовлетворения культурных потребностей сельского населения Шушенского района; Задачи программы: - повышение уровня комфортности и безопасности пребывания посетителей в сельских учреждениях культуры Шушенского района - обновление ресурсной базы учреждений культуры |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
- доля сельских учреждений культурно-досугового типа, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве сельских учреждений культурно-досугового типа возрастет с 20,0% в 2012 году до 32% в 2014 году; - количество сельских учреждений культурно-досугового типа, в которых проведен капитальный ремонт и реконструкция составит в 2014 году - 3 сетевых единицы - количество сельских учреждений культуры, обновивших ресурсную базу 1 ед.; |
Сроки реализации программы |
2013-2015 годы
|
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы составляет23964,112 тыс.руб. в том числе: краевой бюджет - 19192,4 тыс.рублей; местный бюджет - 4771,712 тыс.рублей; 2013 год - всего: 7964,112 тыс.рублей, краевой бюджет - 6392,4 тыс.рублей, местный бюджет - 1571,712 тыс.рублей, 2014 год - всего: 16000,0 тыс.рублей. краевой бюджет - 12800,0 тыс.рублей, местный бюджет - 3200,0 тыс.рублей, 2015 год - всего 0,0 тыс.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности в целом и по годам |
- количество сельских учреждений культурно-досугового типа, в которых проведен капитальный ремонт и реконструкция - 3 сетевых ед., в том числе в 2013 году - 1 ед., в 2014 году - 2 ед. - число разработанной проектной документации на капитальный ремонт зданий учреждений культурно-досугового типа - 2 ед., в том числе 2013 - 2 ед.; - количество сельских учреждений культуры, обновивших ресурсную базу - 1 ед. |
Система организации контроля над исполнением программы |
Отдел культуры и муниципального архива администрации Шушенского района
|
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Разделы программы
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Культурно-досуговая сфера является важнейшей составной частью культурного пространства Шушенского района и располагает значительным потенциалом. В районе находится 51 учреждение культуры, среди которых 23 муниципальные библиотеки, 25 муниципальных клубных учреждений, 3 школы дополнительного образования детей.
В Шушенском районе проживает 35,539 тыс. человек, из них 16, 868 тыс. человек проживает в сельской местности. В районе насчитывается 16 самодеятельных коллективов, удостоенных звания "народный" и "образцовый".
По основным показателям деятельности учреждений культурно-досугового типа района за 2010 - 2011 годы наблюдается положительная динамика. В 2011 году в учреждениях культурно-досугового типа района проведено 4436 мероприятий, что на 2,2% больше по сравнению с 2010 годом, число посетителей мероприятий на платной основе выросло на 0,04% и составило 104,5 тыс. человек. В 2011 году произошел рост числа клубных формирований на 2%, что составляет 259 единиц, с количеством участников - 3080 человек. Положительная динамика числа мероприятий, клубных формирований и их участников объясняется активизацией усилий работников культуры, по расширению спектра предоставляемых жителям района культурных услуг, улучшением материально-технической базы ряда учреждений культурно-досугового типа.
Сокращается число мест в зрительных залах учреждений культурно-досугового типа (2008 год - 4,395 тыс. мест, 2011 год - 4,238 тыс. мест), что вызвано отсутствием средств на замену мебели.
Решению проблем муниципальных учреждений культуры в районе способствовала реализация краевой долгосрочной целевой программы "Культура Красноярья", за три последних года учреждениями из краевого бюджета освоено 15378,0 тыс.рублей. За счет социокультурных проектов учреждениями улучшена материально-техническая база на 6070,3 тыс.рублей. Несмотря на принимаемые меры, состояние материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа продолжает ухудшаться и не способно на сегодняшний день обеспечить должное развитие культуры на селе. Существующие здания слабо оснащены современным оборудованием, непривлекательны по дизайну, а также в большинстве своем недоступны для лиц с ограниченными возможностями. Здания сельских клубов в основном не имеют дополнительных помещений для хранения инвентаря, музыкальных инструментов и прочего имущества.
100% зданий сельских клубов построено до 1989 года.
Ежегодно растет число зданий учреждений культурно-досугового типа, находящихся в неудовлетворительном состоянии. По данным за 2011 год в Шушенском районе в неудовлетворительном состоянии находится (требуют капитального ремонта) 19 зданий из 25, что составляет 76%.
Высокая степень изношенности основных фондов, наряду с недостаточным финансированием мероприятий, направленных на ремонт сетей энергоснабжения, водоснабжения, отопления, привело к тому, что на сегодняшний день учреждения культурно-досугового типа представляют собой одну из наименее защищенных категорий объектов с массовым пребыванием людей. Наиболее неблагоприятная ситуация складывается в учреждениях культурно-досугового типа, расположенных в сельской местности.
Проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности целесообразно проводить в комплексе с ремонтными работами (в том числе замена горючих материалов отделки стен, потолков, полов на соответствующие современным требованиям материалы, ремонт электропроводки, сетей противопожарного водоснабжения, установка систем пожаротушения, противодымной и приточно-вытяжной вентиляции и других).
Большую проблему представляет отсутствие необходимой проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта и реконструкции с мероприятиями по обеспечению пожарной безопасности, что препятствует включению учреждений культурно-досугового типа в долгосрочные целевые программы края и федеральные целевые программы.
Для улучшения культурного обслуживания сельского населения района, сохранения культурного наследия и повышения творческого потенциала сельских жителей необходима поэтапная модернизация сельских учреждений культурно-досугового типа путем проведения капитального ремонта и реконструкции, мероприятий по обеспечению пожарной безопасности зданий, а также строительство новых современных зданий, позволяющих организовать культурно-досуговую деятельность в соответствии с потребностями населения, также необходимо постепенное обновление ресурсной базы учреждений: костюмов, оборудования, звуко и светотехники. Учреждение культурно-досугового типа должно сочетать досуговые технологии и сохранение традиций народной культуры, создавать зоны для свободного общения, и в целом играть роль центра культурной и общественной жизни села.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов на основе:
- определения целей, задач, состава мероприятий и запланированных результатов;
- концентрации ресурсов на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам сохранения и развития культурной потенциала сельских населенных пунктов района.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода сопряжено с определенными рисками, в частности, в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных социально-экономических результатов. В целях управления указанным риском предусматривается ежегодная корректировка индикаторов и показателей, мероприятий программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
2. Основные цели и задачи, этапы и сроки реализации программы
Выбор программных мероприятий обусловлен:
- необходимостью решения проблем, обозначенных в разделе программы "Обоснование необходимости разработки и принятия Программы;
- реализацией в Шушенском районе "Основных направлений стратегии культурной политики Красноярского края на 2009-2020 годы";
- необходимостью софинансирования мероприятий краевой долгосрочной целевой программы "Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры сельских поселений Красноярского края" на 2012-2014 г.г. и долгосрочной целевой программы "Культура Красноярья" на 2013-2015 годы
Целью программы является создание условий для сохранения и развития культурного потенциала сельских территорий, творческой самореализации и удовлетворения культурных потребностей сельского населения Шушенского района.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задач:
-повышение уровня комфортности и безопасности пребывания посетителей в сельских учреждениях культуры Шушенского района;
- обновление ресурсной базы учреждений культуры посредством субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на поддержку любительского художественного творчества;
Срок реализации программы - 2013-2015 годы.
3. Механизм реализации программы
Главными распорядителями бюджетных средств мероприятий программы, установленных в приложении N 1 к долгосрочной целевой программе "Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры сельских поселений Шушенского района" на 2012 - 2015 годы (далее - мероприятия программы) является Отдел культуры и муниципального архива администрации Шушенского района.
Реализация мероприятий программы предусматривается за счет средств краевого бюджета - 80%, по мероприятию 2.1. - 99%, с софинансированием из районного бюджета, не менее 20%, по мероприятию 2.1. не менее 1%. Реализация мероприятий предусматривается в форме субсидий районному бюджету и предоставляются ежегодно по результатам конкурсных отборов в рамках краевой долгосрочной целевой программы "Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры сельских поселений Красноярского края" на 2012 - 2014 годы, и долгосрочной целевой программы "Культура Красноярья" на 2013-2015 годы с обязательным софинансированием из бюджета муниципального образования.
Предоставление субсидии из краевого бюджета осуществляется на конкурсной основе, после заключения соответствующих соглашений.
4. Организация управления программой и контроль над ходом ее выполнения
Текущее управление и контроль над реализацией программы осуществляет Отдел культуры и муниципального архива администрации Шушенского района.
Отдел культуры и муниципального архива администрации Шушенского района несет ответственность за реализацию программы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств. Подведомственное учреждение - РМКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры", ежеквартально предоставляет отчеты об использовании финансовых средств, и ежегодно готовит информацию об исполнении программы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год и направляет в финансовое управление администрации Шушенского района до 1 февраля года, следующего за отчетным.
5. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации
программных мероприятий
Выполнение программы позволит улучшить состояние материально-технической базы и повысить уровень пожарной безопасности учреждений культуры на селе, построить новые здания учреждений культуры, отвечающие современным техническим, противопожарным и социокультурным требованиям.
Реализация мероприятий программы будет способствовать:
- обеспечению доступности культурных услуг и устранению дифференциации территорий по уровню развития инфраструктуры культуры;
- повышению качества и расширению спектра культурных услуг;
- вовлечению сельского населения в активную социокультурную деятельность, созданию условий для формирования новых творческих коллективов и любительских объединений;
- пропаганде традиционных культурных ценностей, культурному просвещению и воспитанию детей, подростков и молодежи на лучших образцах отечественной и мировой культуры;
- сохранению и развитию традиционной народной культуры, народного творчества, историко-культурной самобытности сельских поселений района.
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий программы будет выражаться в повышении уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности, что соответственно будет способствовать росту инвестиционной привлекательности сельских территорий и устойчивому социально-экономическому развитию района. Ухудшения экологической обстановки в местах реализации мероприятий Программы не ожидается.
Ожидаемые результаты программы:
1) количество сельских учреждений культурно-досугового типа, в которых проведен капитальный ремонт и реконструкция - 3 сетевых ед., в том числе в 2013 году - 1 ед., в 2014 году - 2 ед.
2) число разработанной проектной документации на капитальный ремонт зданий учреждений культурно-досугового типа - 2 ед., в том числе 2013 - 2 ед.
3) количество сельских учреждений культуры, обновивших ресурсную базу - 1 ед.
6. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий программы приведен в приложении N 1 к долгосрочной целевой программе "Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры сельских поселений Шушенского района" на 2013-2015 годы.
7. Обоснование финансовых затрат с указанием
источников финансирования
Мероприятия программы финансируются за счет средств краевого бюджета - 80% , по мероприятию 2.1. - 99%, в форме субсидий районному бюджету и софинансирования из средств районного бюджета (20% и 1% соответственно).
Общий объем финансирования программы составляет Общий объем финансирования программы составляет 23964,112 тыс.руб. в том числе:
краевой бюджет - 19192,4 тыс.рублей;
местный бюджет - 4771,712 тыс.рублей;
2013 год - всего: 7964,112 тыс.рублей,
краевой бюджет - 6392,4 тыс.рублей,
местный бюджет - 1571,712 тыс.рублей,
2014 год - всего: 16000,0 тыс.рублей.
краевой бюджет - 12800,0 тыс.рублей,
местный бюджет - 3200,0 тыс.рублей,
2015 год - всего 0,0 тыс.рублей
Начальник |
А.В.Костюченко |
Приложение 1
к Долгосрочной целевой программе
"Развитие и модернизация материально-технической базы
муниципальных учреждений культуры сельских поселений
Шушенского района" на 2013-2015 годы
Мероприятия Программы
N п/п |
Программные мероприятия |
Код классификации операций сектора гос. управления |
Главный распорядитель |
Объемы финансирования (тыс.руб.) |
Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении) |
|||||||
всего |
В том числе по годам |
|||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||||
Краевой бюджет |
Местный бюджет |
Краевой бюджет |
Местный бюджет |
Краевой бюджет |
Местный бюджет |
Краевой бюджет |
Местный бюджет |
|||||
1. |
Повышение уровня комфортности и безопасности пребывания посетителей в сельских учреждениях культуры Шушенского района |
|
Отдел культуры и муниципального архива администрации Шушенского района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Капитальный ремонт и реконструкция, в том числе включающие в себя выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности зданий |
225 |
17802,4 |
4450,6 |
5002,4 |
1250,6 |
12800,0 |
3200,0 |
0 |
0 |
Капитальный ремонт (реконструкция) проведена в 3 культурно-досуговых учреждениях культуры района |
|
1.1.1. |
МКУК "Централизованная клубная система п. Зарничный" Ильичевского сельсовета, Зарнический ДК |
225 |
5002,4 |
1250,6 |
5002,4 |
1250,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.1.2 |
МКУК "Централизованная клубная система Каптыревского сельсовета", Шунерский ДК |
225 |
6400,0 |
1600,0 |
0 |
0 |
6400,0 |
1600,0 |
0 |
0 |
||
1.1.3. |
МБУК "Сельский Дом культуры с. Сизая" Сизинского сельсовета |
225 |
6400,0 |
1600,0 |
0 |
0 |
6400,0 |
1600,0 |
0 |
0 |
||
1.2. |
Разработка и корректировка проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта и реконструкции, в том числе включающих в себя выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности зданий |
226 |
1280,0 |
320,0 |
1280,0 |
320,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Разработано 2 рабочих проекта на проведение капитального ремонта (реконструкцию) зданий сельских КДУ района |
|
1.2.1. |
МКУК "Централизованная клубная система Каптыревского сельсовета", Шунерский ДК |
226 |
640,0 |
160,0 |
640,0 |
160,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.2.2. |
МБУК "Сельский Дом культуры с. Сизая" Сизинского сельсовета |
226 |
640,0 |
160,0 |
640,0 |
160,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
Всего по задаче: |
|
|
19082,4 |
4770,6 |
6282,4 |
1570,6 |
12800,0 |
3200,0 |
0 |
0 |
|
2. |
Обновление ресурсной базы учреждений культуры |
|
Отдел культуры и муниципального архива администрации Шушенского района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
МБУК "Централизованная клубная система Казанцевского сельсовета" |
310 |
110,0 |
1,112 |
110,0 |
1,112 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обновлена ресурсная база 1 сельского учреждения культуры |
|
|
Всего по задаче: |
|
|
110,0 |
1,112 |
110,0 |
1,112 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Итого: |
|
|
19192,4 |
4771,712 |
6392,4 |
1571,712 |
12800,0 |
3200,0 |
0 |
0 |
|
Начальник |
А.В.Костюченко |
Приложение 2
к Долгосрочной целевой программе
"Развитие и модернизация материально-технической базы
муниципальных учреждений культуры сельских поселений
Шушенского района" на 2013-2015 годы
Индикаторы и показатели результативности,
и их планируемые значения
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
доля сельских учреждений культурно-досугового типа, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве сельских учреждений культурно-досугового типа |
% |
24 |
20 |
24 |
32 |
32 |
количество сельских учреждений культурно-досугового типа, в которых проведен капитальный ремонт и реконструкция составит |
Ед. |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
количество сельских учреждений культуры, обновивших ресурсную базу |
ед. |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Начальник |
А.В.Костюченко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Шушенского района Красноярского края от 12 сентября 2013 г. N 1077 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.