Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации Канского района
Красноярского края
от 11 июля 2013 г. N 494-ПГ
Долгосрочная районная целевая программа
"Экология Канского района на 2014-2018 годы"
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная районная целевая программа "Экология Канского района на 2014-2018 гг." (далее - Программа) |
Обоснование необходимости разработки программы |
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Федеральный Закон от30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Земельный Кодекс от 25.10.2001 N 136-ФЗ; Лесной Кодекс от 04.12.2006 N 200-ФЗ |
Дата принятия решения о разработке программы |
|
Заказчик программы |
Администрация Канского района |
Разработчик программы |
МКУ "Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей природной среды администрации Канского района" |
Исполнители мероприятий программы |
МКУ "УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района" Администрации поселений |
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств |
Администрация Канского района МКУ "УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района" |
Основные цели и задачи программы |
Цель: создание благоприятных экологических и санитарно-эпидемиологических условий проживания населения Канского района. Основные задачи: 1. Усовершенствование сбора, транспортировки и хранения отходов производства и потребления 2. Усовершенствование утилизации биологических отходов 3. Облагораживание особо охраняемых природных территорий 4. Формирование экологической культуры населения |
Сроки реализации программы |
2014-2018 г.г. |
Объемы и источники финансирования |
Краевой бюджет Всего по Программе на 2014-2018 годы - 10334,200 тыс.рублей В том числе по годам: 2014 г. - 6865,68 тыс.рублей 2015 г. - 3468,52 тыс.рублей Бюджет района Всего по Программе на 2014-2018 годы - 9955,935 тыс. рублей В том числе по годам: 2014 г. - 3334,221 тыс. рублей 2015 г. - 1809,812 тыс. рублей 2016 г. - 1891,344 тыс. рублей 2017 г. - 1576,991 тыс. рублей 2018 г. - 1343,567 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Благоприятные экологические и санитарно-эпидемиологические условия проживания населения Канского района |
Орган, ответственный за реализацию программы |
МКУ "УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района" |
II. Разделы программы
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Площадь территории Канского района - 432090 га. Район образуют 15 сельсоветов, в состав которых входит 61 населенный пункт. Население - около 27,0 тыс.человек.
В связи с отсутствием специальных объектов для складирования и захоронения ТБО, соответствующих технологий безопасной эксплуатации этих объектов, на протяжении многих десятилетий твердые бытовые отходы (ТБО) складировались с нарушением требований природоохранного законодательства, без учета негативного воздействия на поверхностные и подземные воды, почвы, растительный и животный мир.
В Канском районе сложилась неблагоприятная ситуация в сфере обращения с ТБО, что создает значительные экологические, экономические и социальные проблемы в регионе.
Бесконтрольность складирования приводит к расширению загрязненных территорий. Способность к самовозгоранию органических отходов приводят к загрязнению атмосферного воздуха.
Современная структура потребления товаров населением привела к увеличению в структуре твердых бытовых отходов доли пластмасс, химических веществ, применяемых в быту, что привело к увеличению в атмосферном воздухе, почвах и водных объектах канцерогенных и токсических веществ. Как следствие, неблагоприятная экологическая ситуация в среде обитания человека является одной из многих причин негативных тенденций в демографической ситуации, как в Красноярском крае, так и в Канском районе, в частности.
В населенных пунктах Канского района в настоящее время отсутствуют земельные участки, выделенные под строительство полигонов для складирования и захоронения ТБО и промышленных отходов, объектов по уничтожению медицинских отходов.
На территории района расположены в основном сельскохозяйственные предприятия и предприятия ЖКХ. Исходя из морфологического состава образованных отходов, большую часть составляют твердые бытовые отходы (ТБО) от населения.
Применяемые в настоящее время технологии размещения ТБО имеют существенные недостатки:
- долговременное изъятие из оборота значительных площадей земель;
- безвозвратные потери ценных компонентов ТБО;
- быстрое переполнение существующих мест размещения ТБО из-за большого объема и малой плотности размещаемых отходов. Средняя плотность ТБО составляет 200-220 кг/м3, которая достигает всего лишь 450-500 кг/м3 после уплотнения с использованием мусоровозов;
- негативное воздействие на окружающую среду (загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха).
На территории каждого поселения расположены площадки временного размещения ТБО. Централизованный сбор и транспортировка от многоквартирных домов (далее - МКД) организованы на территориях Филимоновского и Чечеульского сельсоветов. В остальных населенных пунктах данные работы не организованы. На сегодняшний день в Канском районе сфера обращения с отходами не развита.
На территории района в крупных населенных пунктах имеются биотермические ямы (скотомогильники), большинство которых переполнены или не соответствуют современным ветеринарным требованиям. Учитывая, что район является аграрным, проблема отсутствия или несоответствия требованиям законодательства скотомогильников является актуальной.
На территории Канского района, а именно Анцирского сельсовета, расположены два памятника природы краевого значения: "Место произрастания реликтового растения Эфедра" и "Анцирские дачи", а также "Соленый ключ" - источник минеральной (лечебной) воды. Данные места требуют особой охраны, а также мер необходимых для поддержания их в естественном состоянии, мер для обеспечения сохранности в условиях высокой рекреационной и антропогенной нагрузки.
Формирование экологической культуры необходимо осуществлять посредством проведения экологических часов в учреждениях образования (школы, детские сады), проведения семинаров для сотрудников сельсоветов, проведения субботников и мероприятий по озеленению населенных пунктов.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель Программы - создание благоприятных экологических и санитарно-эпидемиологических условий проживания населения Канского района.
Основные задачи и мероприятия:
1. Усовершенствование сбора, транспортировки и хранения отходов производства и потребления.
Для решения данной задачи необходимо провести следующие мероприятия:
1.1. Буртовка площадок временного размещения ТБО на территории каждого сельсовета. Срок реализации 2014-2018 г.г.
1.2. Огораживание путем возведения земляного вала по периметру площадок временного размещения ТБО. Срок реализации 2014-2018 г.г.
1.3. Установка знаков/указателей проезда к площадкам временного размещения отходов. Срок реализации 2014-2016 г.г.
1.4. Обустройство контейнерных площадок, путем укладки бетонных плит либо бетонирования основания контейнерной площадки и огораживание площадки профлистом. Срок реализации 2014-2018 г.г.
1.5. Приобретение спецавтотранспорта (мусоровозов). Срок реализации 2014 г.
1.6. Паспортизация отходов. Срок реализации 2014 г.
2. Усовершенствование утилизации биологических отходов
Для решения данной задачи необходимо провести следующее мероприятие:
2.1 Строительство скотомогильника в с. Астафьевка. Срок реализации 2015 г.
3. Облагораживание особо охраняемых природных территорий
Для решения данной задачи необходимо провести следующие мероприятия:
3.1 Очистка от мусора памятника природы "Место произрастания реликтового растения Эфедра". Срок реализации 2014 г., 2018 г.
3.2 Огораживание территории "Соленый ключ". Срок реализации 2016 г.
4. Формирование экологической культуры населения
Для решения данной задачи необходимо провести следующие мероприятия:
4.1. Проведение экологических часов в учреждениях образования (школах, детских садах). Срок реализации 2014-2018 г.г.;
4.2. Озеленение населенных пунктов. Срок реализации 2014-2018 г.г.;
4.3. Сезонная уборка мусора 2014-2018 г.г.;
4.4. Ликвидация несанкционированных свалок на территории населенного пункта Срок реализации 2014-2017 г.г.
3. Механизм реализации программы
Реализацию Программы осуществляет МКУ "УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района", а также Администрации сельсоветов.
МКУ "УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района", а также Администрации сельсоветов несут ответственность за эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение Программы.
Основными критериями отбора администраций сельсоветов для проведения мероприятий в первую очередь являются:
- предписания и требования контролирующих государственных органов по соблюдению норм и правил;
- количество населения, проживающего на территории сельсовета.
Главным распорядителем средств районного бюджета является Администрация Канского района, распорядителем средств - МКУ "УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района".
Размещение заказа на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Получатели бюджетных средств (сельсоветы) предоставляют в Администрацию Канского района документы, оформленные в соответствии с действующим законодательством:
- счета на авансирование в случаях, предусмотренных договором, на выполнение работ и услуг, и приобретения товаров;
- проектно-сметную документацию на строительство скотомогильников, ЛОС;
- муниципальные контракты, договора на поставку товаров, работ и услуг;
Администрация Канского района формирует заявку в течение 5 дней на финансирование мероприятий предусмотренных долгосрочной целевой программой после предоставления получателями бюджетных средств документов, указанных выше.
Финансовое управление администрации Канского района, в срок 5 дней с момента предоставления заявки производит финансирование по бюджетополучателям.
После выполнения работ в соответствии с договором:
- счет-фактуры на выполненные объемы работ;
- акты выполненных работ и др. (документы, предусмотренные краевыми долгосрочными целевыми программами)
Оплата выполненных работ, оказанных услуг производится по мере поступления средств из краевого и районного бюджетов.
4. Организация управления программой и контроль за ее выполнением
Организацию управления Программой осуществляет МКУ "УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района", производит оценку реализации Программы по окончанию календарного года.
Контроль за выполнением Программы осуществляет МКУ "УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района", контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета осуществляет контрольно-ревизионная комиссия Канского районного Совета депутатов. Ответственность за предоставление информации по реализации Программы возлагается на руководителя МКУ "УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района".
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий
Выполнение программных мероприятий будет оцениваться по количеству поселений, в которых выполнены мероприятия, по качеству их выполнения, по освоению средств из бюджета района и края, по достижимости поставленных целей на год и в результате проведенных конкурсных торгов на предмет проведения работ для реализации запланированных мероприятий.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, при условии своевременного финансирования позволит:
1. Улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние окружающей природной среды поселений Канского района.
2. Усовершенствовать систему сбора, транспортировки, хранения отходов производства и потребления.
3. Усовершенствование системы утилизации биологических отходов.
4. Облагородить особо охраняемые природные территории.
5. Формирование экологической культуры населения.
6. Система программных мероприятий
Данный раздел представлен в табличной форме Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение целевой программы "Экология Канского района" на 2014-2018 годы (Приложение N 2 к Постановлению администрации Канского района от __________ 2013 N _____-пг).
7. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы предусматривается из районного и краевого бюджетов
N п/п |
Наименование мероприятий |
Краевой бюджет, тыс.руб |
Местный бюджет, тыс.руб |
Итого, тыс.руб |
1 |
Усовершенствование сбора, транспортировки и хранения отходов производства и потребления |
6865,68 |
8627,109 |
15492,789 |
Буртовка Площадок на территории Амонашенского сельсовета |
|
127,600 |
127,600 |
|
Огораживание (возведение земляного вала по периметру) Площадок на территории Анцирского сельсовета |
|
110,242 |
110,242 |
|
Буртовка Площадок на территории Анцирского сельсовета |
|
278,250 |
278,250 |
|
Огораживание (возведение земляного вала по периметру) Площадок на территории Астафьевского сельсовета |
|
158,797 |
158,797 |
|
Установка (с приобретением) знаков/указателей проезда к Площадкам на территории Астафьевского сельсовета |
|
63,000 |
63,000 |
|
Буртовка Площадок на территории Астафьевского сельсовета |
|
251,750 |
251,750 |
|
Огораживание (возведение земляного вала по периметру) Площадок на территории Браженского сельсовета |
|
131,100 |
131,100 |
|
Буртовка Площадок на территории Браженского сельсовета |
|
450,000 |
450,000 |
|
Огораживание (возведение земляного вала по периметру) Площадок на территории Большеуринского сельсовета |
|
245,086 |
245,086 |
|
Буртовка Площадок на территории Большеуринского сельсовета |
|
298,350 |
298,350 |
|
Огораживание (отсыпка грунтом - возведение земляного вала по периметру) Площадок на территории Верх-Амонашенского сельсовета |
|
135,372 |
135,372 |
|
Буртовка Площадок на территории Верх-Амонашенского сельсовета |
|
170,100 |
170,100 |
|
Огораживание (возведение земляного вала по периметру) Площадок на территории Георгиевского сельсовета |
|
202,965 |
202,965 |
|
Буртовка Площадок на территории Георгиевского сельсовета |
|
246,850 |
246,850 |
|
Буртовка Площадок на территории Краснокурышинского сельсовета |
|
167,000 |
167,000 |
|
Огораживание (возведение земляного вала по периметру) Площадок на территории Краснокурышинского сельсовета |
|
154,706 |
154,706 |
|
Установка (с приобретением) знаков/указателей проезда к площадкам временного размещения отходов на территории Краснокурышинского сельсовета |
|
21,000 |
21,000 |
|
Огораживание (возведение земляного вала по периметру) Площадок на территории Мокрушенского сельсовета |
|
214,644 |
214,644 |
|
Установка (с приобретением) знаков/указателей проезда к площадкам временного размещения отходов на территории Мокрушенского сельсовета |
|
49,000 |
49,000 |
|
Буртовка Площадок на территории Мокрушенского сельсовета |
|
278,400 |
278,400 |
|
Огораживание (возведение земляного вала по периметру) Площадок на территории Рудянского сельсовета |
|
101,956 |
101,956 |
|
Буртовка Площадок на территории Рудянского сельсовета |
|
176,150 |
176,150 |
|
Огораживание (возведение земляного вала по периметру) Площадок на территории Сотниковского сельсовета |
|
101,966 |
101,966 |
|
Установка (с приобретением) знаков/указателей проезда к Площадкам на территории Сотниковского сельсовета |
|
28,000 |
28,000 |
|
Буртовка Площадок на территории Сотниковского сельсовета |
|
310,950 |
310,950 |
|
Огораживание (возведение земляного вала по периметру) Площадок на территории Терского сельсовета |
|
276,726 |
276,726 |
|
Буртовка Площадок на территории Терского сельсовета |
|
406,000 |
406,000 |
|
Огораживание (возведение земляного вала по периметру) Площади на территории Таеженского сельсовета |
|
43,700 |
43,700 |
|
Установка (с приобретением) знаков/указателей проезда к Площадке на территории Таеженского сельсовета |
|
7,000 |
7,000 |
|
Буртовка Площадок на территории Таеженского сельсовета |
|
180,400 |
180,400 |
|
Огораживание (отсыпка грунтом - возведение земляного вала по периметру) Площадок на территории Филимоновского сельсовета |
|
203,590 |
203,590 |
|
Установка (с приобретением) знаков/указателей проезда к Площадкам на территории Филимоновского сельсовета |
|
35,000 |
35,000 |
|
Буртовка Площадок на территории Филимоновского сельсовета |
|
632,200 |
632,200 |
|
Огораживание (возведение земляного вала по периметру) Площадок на территории Чечеульского сельсовета |
|
87,381 |
87,381 |
|
Установка (с приобретением) знаков/указателей проезда к Площадкам на территории Чечеульского сельсовета |
|
21,000 |
21,000 |
|
Буртовка Площадок на территории Чечеульского сельсовета |
|
526,050 |
526,050 |
|
|
Обустройство контейнерных площадок на территории Амонашенского сельсовета |
|
33,315 |
33,315 |
Обустройство контейнерных площадок на территории Анцирского сельсовета |
|
55,290 |
55,290 |
|
Обустройство контейнерных площадок на территории Астафьевского сельсовета |
|
155,235 |
155,235 |
|
Обустройство контейнерных площадок на территории Большеуринского сельсовета |
|
82,700 |
82,700 |
|
Обустройство контейнерных площадок на территории Браженского сельсовета |
|
44,185 |
44,185 |
|
Обустройство контейнерных площадок на территории Верх-Амонашенского сельсовета |
|
60,725 |
60,725 |
|
Обустройство контейнерных площадок на территории Рудянского сельсовета |
|
55,525 |
55,525 |
|
Обустройство контейнерных площадок на территории Сотниковского сельсовета |
|
143,895 |
143,895 |
|
Обустройство контейнерных площадок на территории Таеженского сельсовета |
|
33,315 |
33,315 |
|
Обустройство контейнерных площадок на территории Терского сельсовета |
|
73,404 |
73,404 |
|
Обустройство контейнерных площадок на территории Филимоновского сельсовета |
|
487,592 |
487,592 |
|
Обустройство контейнерных площадок на территории Чечеульского сельсовета |
|
440,990 |
440,990 |
|
|
Приобретение спецавтотранспорта (мусоровозов) |
6865,68 |
68,657 |
6934,337 |
Паспортизация отходов |
|
0,000 |
0,000 |
|
2 |
Усовершенствование утилизации биологических отходов |
3468,52 |
50,0 |
3518,52 |
3 |
Облагораживание особо охраняемых территорий |
|
320,145 |
320,145 |
Очистка от мусора памятника природы "Место произрастания реликтового растения Эфедра" |
|
143,606 |
143,606 |
|
Огораживание территории "Соленый ключ" |
|
176,539 |
176,539 |
|
4 |
Формирование экологической культуры населения |
|
958,681 |
958,681 |
Ликвидация стихийных свалок на территории Астафьевского сельсовета |
|
21,402 |
21,402 |
|
Ликвидация стихийных свалок на территории Браженского сельсовета |
|
72,106 |
72,106 |
|
Ликвидация стихийных свалок на территории Верх-Амонашенского сельсовета |
|
8,305 |
8,305 |
|
Ликвидация стихийных свалок на территории Георгиевского сельсовета |
|
51,218 |
51,218 |
|
Ликвидация стихийных свалок на территории Краснокурышинского сельсовета |
|
87,618 |
87,618 |
|
Ликвидация/уборка береговых зон на территории Мокрушенского сельсовета |
|
11,9 |
11,9 |
|
Ликвидация стихийных свалок на территории Сотниковского сельсовета |
|
26,795 |
26,795 |
|
Ликвидация стихийных свалок на территории Таеженского сельсовета |
|
42,387 |
42,387 |
|
Проведение экологических часов в учреждениях образования (школах, детских садах) |
|
|
|
|
Озеленение населенных пунктов |
|
125,000 |
125,000 |
|
Сезонная уборка мусора |
|
184,950 |
184,950 |
|
Отсыпка подъездных путей к площадкам временного размещения отходов |
|
327,000 |
327,000 |
|
|
Итого |
10334,200 |
9955,935 |
20290,135 |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Канского района Красноярского края от 11 июля 2013 г. N 494-ПГ "О внесении изменений в Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.