Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению администрации
г.Сосновоборска Красноярского края
от 5 декабря 2012 г. N 1938
Порядок
осуществления муниципального контроля за обеспечением
сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения города Сосновоборска
1. Настоящий Порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения города Сосновоборска (далее - автомобильных дорог), разработан во исполнение Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и предусматривает организацию и проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог.
2. К мероприятиям, направленным на обеспечение сохранности автомобильных дорог (далее - мероприятия), относятся:
- проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог;
- проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог и иными лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
- проверка соблюдения весовых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств;
- иные мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере дорожного хозяйства.
3. Мероприятия проводятся в отношении следующих объектов:
- автомобильных дорог;
- зданий, сооружений и иных объектов дорожного сервиса, расположенных на автомобильных дорогах;
- полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.
4. Субъектами, в отношении которых проводятся мероприятия, являются:
- владельцы объектов дорожного сервиса;
- организации, осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе;
- пользователи автомобильных дорог.
5. Мероприятия осуществляет Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Сосновоборска (далее - ОКС и ЖКХ).
6. К полномочиям ОКС и ЖКХ, осуществляющего муниципальный контроль, относятся:
6.1. Организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;
6.2. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения города Сосновоборска.
7. Мероприятия осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут осуществляться в форме выездных, невыездных и документарных проверок.
8. Организация и проведение плановой проверки.
8.1. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
8.2. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
8.3. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный на соответствующий год план проверок.
8.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
8.4.1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
8.4.2. Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
8.4.3. Начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
8.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, места нахождения юридических лиц или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку.
8.6. Утвержденный Главой администрации города ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города в сети Интернет либо иным доступным способом.
8.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ОКС и ЖКХ направляет проект ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру города.
8.8. Прокуратура города рассматривает проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в соответствии с п. 10 настоящего Порядка. В срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения Главе администрации города о проведении совместных плановых проверок.
8.9. ОКС и ЖКХ рассматривает предложения прокуратуры города и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру города в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
8.10. О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации города (по форме согласно приложению 1 к настоящему положению) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
9. Организация и проведение внеплановой проверки.
9.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации причинения такого вреда.
9.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
9.2.1. Истечение срока исполнения субъекта проверок ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
9.2.2. Поступление в администрацию города обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
9.2.3. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в прокуратуру города материалам и обращениям.
9.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию города, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпунктах 9.2.1 и 9.2.2 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
9.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной или выездной проверки.
9.5. Внеплановая выездная проверка может быть проведена администрацией города по основаниям, указанным подпунктами "а" и "б" п. 9.2.2, после согласования с прокуратурой города.
9.6. Для проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, на основании поступивших обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении или возникновении угрозы причинения вреда здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требуется согласование с прокуратурой города.
9.7. В день подписания распоряжения администрации города о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения ОКС и ЖКХ направляет в прокуратуру города заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации города о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
9.8. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемые к нему документы рассматриваются прокуратурой города в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
9.9. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором города или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
9.10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер ОКС и ЖКХ вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры города о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании, в прокуратуру города в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор города или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
9.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 9.2.2, субъект проверки уведомляется администрацией города не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
10. Документарная проверка.
10.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений администрации города.
10.2. Организация документарной проверки установлена п. 13 настоящего Порядка.
10.3. В процессе проведения документарной проверки администрацией города рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении администрации города, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении субъекта проверки администрацией города.
10.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в администрации города, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация города направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации города о проведении проверки (приложение 1 к настоящему Порядку).
10.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в администрацию города указанные в запросе документы.
10.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки или противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в администрации города, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
10.7. Субъект проверки, представляющий в администрацию города пояснения относительно выявленных ошибок или противоречий в представленных документах либо несоответствия указанных в п. 10.6 сведений, вправе представить дополнительно в администрацию города документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
10.8. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные субъектом проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность раннее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений ОКС и ЖКХ установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация города вправе провести выездную проверку.
11. Выездная проверка.
11.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта проверки, а также соответствие его работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые субъектом проверки товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
11.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения субъекта проверки или по месту фактического осуществления его деятельности.
11.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении администрации города документах субъекта проверки;
б) оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
11.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами администрации города, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта проверки с распоряжением администрации города о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
11.5. Руководитель, иное должностное лицо субъекта проверки обязаны предоставить должностным лицам администрации города, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом проверки оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
12. Срок проведения проверки.
12.1. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
12.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия в год.
13. Порядок организации проверки.
13.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации города (приложение 1 к настоящему Порядку).
13.2. Копии распоряжения администрации города вручаются под роспись должностными лицами администрации города, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу субъекта проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица администрации города обязаны предоставить информацию об администрации города, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
13.3. Проверка проводится в присутствии руководителя или уполномоченных представителей субъекта проверки.
14. Порядок оформления результатов проверки.
14.1. По результатам проведения проверки должностными лицами составляется акт проверки по форме согласно приложению 2 к Порядку в двух экземплярах, один из которых вручается под роспись проверяемой организации, владельцу (представителю владельца) объекта дорожного сервиса. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе акты о противодействии проведению проверки (если они составлялись), объяснения должностных лиц и работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения.
15. Меры, принимаемые должностными лицами администрации города в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
15.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица администрации города, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
15.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, или такой вред причинен, ОКС и ЖКХ обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности субъекта проверки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
16. Должностные лица, ответственные за организацию и осуществление муниципального контроля, обязаны размещать информацию о результатах проведенных проверок в сети Интернет. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
17. Действия (бездействие) должностных лиц администрации города, проводящих проверку, результаты проверок, а также принятые меры административного воздействия могут быть обжалованы в административном и судебном порядке.
18. Должностные лица проверяемых организаций, владельцы объектов дорожного сервиса или пользователи автомобильных дорог за неисполнение выявленных по результатам проверок нарушений привлекаются к административной ответственности.
<< Назад |
Приложение 1. >> Распоряжение |
|
Содержание Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 5 декабря 2012 г. N 1938 "Об утверждении порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.