Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Основная задача социальной и экономической политики, проводимой органами местного самоуправления ЗАТО Железногорск, заключается в обеспечении повышения уровня и качества жизни населения города.
Реализация этой первостепенной цели в условиях ограниченности ресурсов предполагает значительное повышение эффективности управления муниципальными финансами. Именно в этом видится основная задача финансовой политики органов местного самоуправления на среднесрочную перспективу.
В настоящее время в сфере управления финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием, включая ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов и нормативного регулирования;
недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
подмена ответственности муниципального заказчика за конечные результаты закупки ответственностью исключительно за соблюдение формализованных правил отбора поставщика;
недостаточная ориентация системы финансового контроля на оценку эффективности бюджетных расходов;
ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств в связи с отсутствием единых методологических подходов;
недостаточная самостоятельность и ответственность главных распорядителей бюджетных средств при осуществлении своих бюджетных полномочий;
отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма.
В числе основных принципов бюджетной системы Российской Федерации Бюджетным кодексом определены:
результативность и эффективность использования бюджетных средств;
достоверность бюджета;
адресность и целевой характер бюджетных средств;
подведомственность расходов бюджетов.
Вместе с тем, участниками бюджетного процесса на разных этапах допускается нарушение установленных принципов: не достигаются заданные результаты; отчеты об исполнении бюджета содержат недостоверные сведения; бюджетные средства используются с нарушением положений бюджетного законодательства.
В целом сложившееся в данной сфере правовое регулирование и методическое обеспечение имеют ряд пробелов и внутренних противоречий, а правоприменительная практика может существенно отклоняться от предусмотренных нормативно-правовыми актами и методическими документами принципов и механизмов.
Кроме того управление финансовыми ресурсами продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами финансовой политики.
Разработка подпрограммы и ее дальнейшая реализация позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса, совершенствование системы исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, а также повышение эффективности использования средств местного бюджета.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, показатели результативности
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен необходимостью решения проблем, обозначенных в разделе 2.1 подпрограммы "Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы".
Функции исполнителей подпрограммы в области реализации мероприятий осуществляют Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск и МКУ "Централизованная бухгалтерия".
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов местного бюджета.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета;
обеспечение соблюдения законодательства в части исполнения бюджета;
повышение результативности внутреннего муниципального финансового контроля;
размещение информации о бюджете ЗАТО Железногорск и бюджетном процессе в доступной форме для граждан.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на постоянной основе в период с 01.01.2018 по 31.12.2020. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Перечень и значения показателей результативности подпрограммы приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляют Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск и МКУ "Централизованная бухгалтерия". Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск и МКУ "Централизованная бухгалтерия" выбраны в качестве исполнителей подпрограммы по принципу специализации их деятельности по обеспечению устойчивого функционирования местного бюджета.
В рамках решения задач подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
1. Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления.
В рамках данного мероприятия Финансовым управлением Администрации ЗАТО г.Железногорск осуществляется:
1) внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, переход на "программный бюджет".
В соответствии с постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск" утверждены муниципальные программы ЗАТО г.Железногорск, охватывающие основные сферы деятельности органов местного самоуправления ЗАТО г.Железногорск. Утвержденные муниципальные программы реализуются с 2014 года.
Одними из основных вопросов, решаемых Финансовым управлением Администрации ЗАТО г.Железногорск в рамках выполнения установленных функций и полномочий являются:
подготовка проектов решений Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск об утверждении бюджета ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск об утверждении бюджета ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении бюджета ЗАТО Железногорск;
формирование пакета документов для представления на рассмотрение Советом депутатов ЗАТО г.Железногорск одновременно с проектами решений Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск об утверждении бюджета ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении бюджета ЗАТО Железногорск;
определение параметров местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом различных вариантов сценарных условий;
выявление рисков возникновения дополнительных расходов при проектировании бюджета ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год и плановый период.
2) обеспечение исполнения бюджета по доходам и расходам.
Качественная реализация органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий зависит не только от эффективности бюджетного планирования расходов на их реализацию, но и от эффективного механизма исполнения местного бюджета по доходам и расходам. В рамках данного мероприятия будет продолжена деятельность Финансового управления Администрации ЗАТО г.Железногорск по организации и совершенствованию системы исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности.
3) организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru, в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В рамках реализации в Красноярском крае Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) Финансовым управлением Администрации ЗАТО г.Железногорск на уровне органов местного самоуправления организована работа по формированию и публикации структурированной информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, основная цель создания, которого заключается в предоставлении свободного доступа к данным о деятельности муниципальных учреждений, повышение эффективности оказания муниципальных услуг данными учреждениями, а также создание современных механизмов общественного контроля их деятельности. Планируется, что реализация мероприятия "Организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте для размещения информации об учреждениях" позволит обеспечить к концу 2020 года не менее 99 процентов муниципальных учреждений, разместивших в полном объеме на официальном сайте для размещения информации об учреждениях требуемую (согласно разделам I-V приложения к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н) информацию.
3. Выполнение отдельных функций по исполнению бюджета.
В рамках данного мероприятия МКУ "Централизованная бухгалтерия" осуществляется:
1) осуществление полномочий распорядителя бюджетных средств, администратора доходов бюджета ЗАТО Железногорск в случаях, установленных решением Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск об утверждении бюджета ЗАТО Железногорск;
2) организация централизованного бюджетного учета и форм бюджетной отчетности, налогового и статистического учета по подведомственным учреждениям (МКУ(1) "Молодежный центр", МКУ "Муниципальный архив ЗАТО Железногорск", МКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и режима ЗАТО Железногорск", МКУ "Управление поселковыми территориями ЗАТО Железногорск");
3) сбор оперативной информации, подготовка и представление в установленном порядке бухгалтерских, налоговых и статистических отчетов, отчетов и мониторингов по исполнению бюджета.
3. Организация и осуществление внутреннего финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения: объектами контроля, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Организация и осуществление внутреннего финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
5. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета города в случаях, установленных решением Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск об утверждении местного бюджета.
6. Подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в области внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе:
1) подготовка проектов правовых актов, регулирующих отношения в области внутреннего муниципального финансового контроля.
2) разработка аналитических материалов по итогам контрольных мероприятий.
7. Разработка и размещение информации о бюджете ЗАТО Железногорск и бюджетном процессе в доступной форме для граждан.
Реализация мероприятий 1-7 осуществляется Финансовым управлением Администрации ЗАТО г.Железногорск и МКУ "Централизованная бухгалтерия" в рамках текущей деятельности.
Главными распорядителями средств бюджета ЗАТО Железногорск на реализацию мероприятий подпрограммы являются Администрация ЗАТО г.Железногорск, Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск.
_____________________
(1) МКУ - муниципальное казенное учреждение
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущий контроль за целевым и эффективным использованием средств на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Финансовым управлением Администрации ЗАТО г.Железногорск и Администрацией ЗАТО г.Железногорск путем осуществления ежеквартального мониторинга целевых индикаторов подпрограммы.
Контроль за законностью, результативностью использования средств местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется контрольно-ревизионной службой Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий подпрограммы приведет к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:
отношение дефицита местного бюджета (без учета снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета) в общем годовом объеме доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (не более 10%);
доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ ЗАТО Железногорск (не менее 92% ежегодно);
своевременное составление проекта решения Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск о бюджете ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год и плановый период и отчета об исполнении бюджета ЗАТО Железногорск (не позднее 15 ноября текущего года и 1 мая соответственно);
обеспечение исполнения расходных обязательств (за исключением безвозмездных поступлений) (не менее 93% ежегодно);
отсутствие в местном бюджете просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;
исполнение местного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (от 80% до 120% ежегодно);
доля муниципальных учреждений, разместивших в текущем году требуемую информацию в полном объеме на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru (не менее 99% ежегодно);
соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных (100% ежегодно);
разработка проектов необходимых правовых актов для совершенствования законодательства в области внутреннего муниципального финансового контроля (достижение 100% соответствия правовых актов ЗАТО Железногорск в области внутреннего муниципального финансового контроля законодательству Российской Федерации и Красноярского края);
разработка аналитических материалов по итогам контрольных мероприятий (не менее 2 материалов в год);
размещение информации о бюджете ЗАТО Железногорск и бюджетном процессе в доступной форме для граждан (не менее 1 раза в месяц ежегодно).
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства местного бюджета.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы, соответствуют объему финансового обеспечения деятельности Финансового управления Администрации ЗАТО г.Железногорск, МКУ "Централизованная бухгалтерия".
Объем средств бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 51 935 793,00 рублей, в том числе по годам:
2018 год - 17 311 931,00 рублей;
2019 год - 17 311 931,00 рублей;
2020 год - 17 311 931,00 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.