Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 марта 2017 г. N 126-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Подпрограмме "Поддержка муниципальных проектов
по благоустройству территорий и повышению активности
населения в решении вопросов местного значения"
Правила предоставления,
распределения и расходования субсидий бюджетам
муниципальных образований края - городских округов
на реализацию мероприятий по благоустройству, направленных
на формирование современной городской среды
и порядок предоставления отчетности об их использовании
14 марта, 14 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Правила предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований края - городских округов на реализацию мероприятий по благоустройству, направленных на формирование современной городской среды и порядок предоставления отчетности об их использовании (далее - Правила) устанавливают порядок распределения субсидий и условия их предоставления бюджетам муниципальных образований края - городских округов на реализацию мероприятий по благоустройству, направленных на формирование современной городской среды (далее - субсидии), а также порядок предоставления отчетности об их использовании.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края - городских округов (далее - городские округа) в целях софинансирования мероприятий по благоустройству муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1.2 Правил.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство).
2. Распределение субсидии
2.1. Критерием распределения субсидии является количество расположенных на территории городского округа многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Красноярского края.
2.2. Распределение общего объема субсидии между городскими округами осуществляется по формуле:
,
где,
- размер субсидии i-му городскому округу, тыс рублей;
- размер бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2017 год для предоставления субсидий, распределяемых на 2017 год, тыс рублей;
- количество многоквартирных домов в i-м городком округе края, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, штук;
- количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, штук;
- коэффициент выравнивания, определяемый исходя из доли многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования и включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в общем количестве таких домов на территории края;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского округа,%.
2.3. Общий объем субсидии распределяется по следующим направлениям по видам использования:
а) на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов - не менее 2/3 от общего объема субсидии;
Подпункт "б" изменен с 18 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 ноября 2017 г. N 683-П
б) на благоустройство территорий городских округов соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) - не более 1/3 от общего объема субсидии.
2.4. Распределение субсидий бюджетам городских округов края на реализацию мероприятий по благоустройству, направленных на формирование современной городской среды приведено в приложении N 1 к Правилам.
3. Перечни работ по благоустройству дворовых территорий,
условия о форме и размере финансового и трудового участия собственников помещений
в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений,
расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству
3.1. Благоустройство дворовых территорий, финансируемое за счет субсидии, осуществляется по минимальному и дополнительному перечням видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее соответственно - минимальный перечень, дополнительный перечень, минимальный и дополнительный перечни).
3.2. Минимальный перечень включает в себя:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установку скамеек;
урн для мусора.
3.3. Дополнительный перечень включает в себя:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
озеленение придомовой территории;
оборудование площадок (установку контейнеров) для сбора твердых коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов;
устройство пешеходных дорожек.
3.4. Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) обеспечивают финансовое и трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий при выполнении минимального и дополнительного перечня работ по всем городским округам.
3.5. При выполнении работ по минимальному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 2% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.
3.6. При выполнении работ по дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 20% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.
Доля финансового участия заинтересованных лиц может быть снижена при условии обеспечения софинансирования соразмерно доле снижения за счет средств местного бюджета.
3.7. Трудовое участие заинтересованных лиц не требующее специальной квалификации, может быть обеспечено:
выполнением жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);
предоставлением строительных материалов, техники и т.д.
3.8. Решение о финансовом и трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному или дополнительному перечню работ по благоустройству принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Условия предоставления субсидии
4.1. Субсидии предоставляются городским округам при соблюдении следующих условий:
а) выполнение городским округом на реализацию мероприятий по благоустройству, направленных на формирование современной городской среды, обязательств, установленных приложением N 2 к Правилам (далее - обязательства муниципального образования);
б) соблюдение условия софинансирования мероприятий по благоустройству, направленных на формирование современной городской среды, из местного бюджета.
Размер софинансирования из местного бюджета устанавливается с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности (далее - РБО) городских округов после выравнивания, в размере не менее следующих объемов субсидии:
для городских округов с РБО ниже 2-1%;
для городских округов с РБО от 2 до 3 включительно - 1,5%;
для городских округов с РБО выше 3-2%.
4.2. Перечень обязательств городского округа, указанный в приложении N 2 к Правилам, подписывается главой городского округа и направляется в министерство в срок до 1 апреля 2017 года.
4.3. Субсидии предоставляются городским округам на основании соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий по благоустройству, направленных на формирование современной городской среды, заключенного между министерством и органом местного самоуправления, (далее - соглашение).
Соглашение заключается не позднее 15 июня 2017 года.
4.4. Соглашение содержит рекомендации органам местного самоуправления о привлечении к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих отрядов.
4.5. Для заключения соглашения орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней по истечению срока выполнения обязательств муниципального образования, указанных в приложении N 2 к Правилам, предоставляет в министерство следующие документы:
а) выписку из решения о местном бюджете с указанием суммы расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования края в софинансировании мероприятия в размере, установленном пунктом 4.1 Правил;
б) утвержденную муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год (далее - муниципальная программа);
в) копию решения общественной комиссии, состав и положение которой определяются нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (далее - общественная комиссия), об оценке предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории и территории соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) в муниципальную программу на 2017 год, заверенную председателем общественной комиссии.
К копии решения общественной комиссии прилагается реестр протоколов решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах о финансовом и трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному и дополнительному перечню работ по благоустройству по форме согласно приложению N 3 к Правилам.
4.6. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.5 Правил, рассматривает их и принимает решение о заключении соглашения или об отказе.
4.7. Основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения является:
а) представление документов, указанных в пункте 4.5 Правил, не в полном объеме;
б) представление документов, содержащих недостоверные сведения.
Министерство в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в заключении соглашения уведомляет в письменной форме орган местного самоуправления об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа.
4.8. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления об отказе в заключении соглашения вправе повторно направить в министерство документы, указанные в пункте 4.5 Правил, после устранения замечаний, явившихся основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения.
4.9. Субсидия в полном объеме перечисляется в бюджет городского округа до 15 числа месяца следующего за месяцем предоставления органами местного самоуправления городского округа в министерство копий договоров (муниципальных контрактов) на выполнение работ (оказание услуг) по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и территорий городских округов соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) с приложением копий проектно-сметной (сметной) документации.
Копии предоставляемых документов должны быть заверены главой муниципального образования или уполномоченным им лицом.
4.10. В случае нарушения органами местного самоуправления сроков исполнения обязательства муниципального образования, указанных в пункте 4.2 Правил, и сроков предоставления документов, указанных в пункте 4.5 Правил, министерство в срок до 30 июня 2017 года вносит изменения в распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края - городских округов на реализацию мероприятий по благоустройству, направленных на формирование современной городской среды (приложение N 1 к Правилам). Перераспределение субсидии между другими городскими округами осуществляется в соответствии с пунктом 2.2 Правил.
5. Сроки и порядок предоставления отчетности
5.1. Органы местного самоуправления городских округов предоставляют в министерство следующие отчеты:
отчет об использовании субсидии бюджетам городских округов на реализацию мероприятий по благоустройству, направленных на формирование современной городской среды и результатах ее реализации по форме согласно приложению N 4 к Правилам с приложением информации о достигнутых показателях результативности по форме согласно приложению N 5 к Правилам;
отчет об исполнении условий предоставления субсидии и эффективности ее использования по форме согласно приложению N 6 к Правилам.
Пункт 5.2 изменен с 18 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 ноября 2017 г. N 683-П
5.2. Сроки представления отчетов:
а) ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) по итогам текущего финансового года - не позднее 10 января года, следующего за отчетным периодом.
К отчету об использовании субсидии и результатах ее реализации прилагаются:
копии актов о приемке выполненных работ, акты приемки-сдачи, товарные накладные - для поставки товаров;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ с приложением реестра платежных поручений;
пояснительная записка за подписью главы городского округа о наличии организации, осуществляющей содержание территории городского округа соответствующего функционального назначения (площадь, набережная, улица, пешеходная зона, сквер, парк, иная территория), благоустроенной в ходе реализации муниципальной программы в текущем финансовом году, а также о планах проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий на такой территории на текущий и очередной финансовый год.
Пункт 5.3 изменен с 18 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 ноября 2017 г. N 683-П
5.3. Ответственность за нецелевое использование полученных средств субсидии, а также достоверность представленных в министерство сведений возлагается на органы местного самоуправления городских округов.
6. Порядок осуществления контроля за использованием субсидий,
возврата субсидий и использованием средств экономии субсидии
6.1. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
6.2. В случае выявления министерством факта нарушения условий соглашения о предоставлении субсидий министерство вправе приостановить предоставление субсидий до устранения нарушений.
Приостановление перечисления субсидии осуществляется в порядке, установленном министерством финансов Красноярского края.
6.3. В случае выявления министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края по результатам выборочного контроля достоверности отчетов об исполнении условий предоставления субсидии и эффективности ее расходования недостоверных отчетов, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в полном объеме независимо от степени достижения показателей эффективности использования субсидии и выполнения обязательств муниципального образования, предусмотренных приложением N 6 к Правилам.
Пункт 6.4 изменен с 18 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 ноября 2017 г. N 683-П
6.4. В случае возникновения экономии при осуществлении закупок товаров, работ, а также по итогам выполнения работ по реализации проекта по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, средства экономии могут быть направлены на выполнение работ по минимальному или дополнительному перечню по дворовым территориям многоквартирных домов, по которым сложилась данная экономия, а в случае отсутствия потребности в использовании средств экономии по таким дворовым территориям многоквартирных домов, направлены на выполнение работ по благоустройству иных дворовых территорий многоквартирных домов. Перечень таких дворовых территорий многоквартирных домов определяется по решению общественной комиссии.
В случае возникновения экономии при осуществлении закупок товаров, работ, а также по итогам выполнения работ по результатам реализации проекта по благоустройству территорий городских округов соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), средства экономии могут быть направлены на выполнение иных работ по благоустройству выбранных площадях, набережных, улицах, пешеходных зонах, скверах, парках, иных территориях.
Решение об использовании средств экономии принимает общественная комиссия.
6.5. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в краевой бюджет в срок не позднее 15 января года следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.