Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 17 февраля 2017 г. N 94-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 517-П
Государственная программа
Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления"
15 июля, 30 сентября, 9 октября, 12 ноября 2014 г., 30 апреля, 20 мая, 1, 2 октября, 28 декабря 2015 г., 19 апреля, 5 июля, 30 сентября, 29 ноября 2016 г., 17 февраля, 14 марта, 20 июня, 14 ноября 2017 г.
Раздел 1 изменен с 18 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 ноября 2017 г. N 683-П
1. Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
"Содействие развитию местного самоуправления" (далее - программа) |
Основания для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Закон Красноярского края от 07.07.2016 N 10-4831 "О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края"; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р "Об утверждении перечня государственных программ Красноярского края" |
Ответственный исполнитель программы |
министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края |
Соисполнители программы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; министерство финансов Красноярского края; управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы |
подпрограммы: 3. "Содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований". 6. "Поддержка местных инициатив". Отдельное мероприятие: обеспечение правовой, консультационной, методической, информационно-просветительской поддержки органов местного самоуправления, организация и проведение повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, а также организация подготовки граждан, являющихся представителями управленческих кадров |
Цель программы |
содействие повышению комфортности условий жизнедеятельности в городах и поселениях Красноярского края (далее - край) и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями |
Задачи программы |
Повышение активности участия граждан в решении вопросов местного значения. Стимулирование органов местного самоуправления к внедрению стандартов предоставления (оказания) муниципальных услуг. Содействие развитию налогового потенциала городских округов и муниципальных районов края. Повышение качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг населению края. Стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований к повышению эффективности деятельности. Содействие повышению эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия решений на местном уровне. Совершенствование правового сопровождения деятельности и развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления. |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2030 годы, реализуется в один этап |
Перечень целевых показателей, с указанием планируемых к достижению в результате реализации программы |
целевые показатели: доля городских округов и муниципальных районов края, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом: городских округов - не менее 30% ежегодно; муниципальных районов - не менее 45% ежегодно; охват населения качественным и доступным предоставлением государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна на базе многофункциональных центров от общей численности населения края увеличится с 35% в 2013 году до 90% к 2016 году, в 2017 - 2019 годах - 90% ежегодно. Перечень целевых показателей программы представлен в приложении N 1 к паспорту программы |
Информация По ресурсному обеспечению программы, в том числе по годам реализации программы |
объем финансирования программы составит 7 643 925,7 тыс. рублей, из них за счет средств, поступивших из федерального бюджета, - 614 070,4 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 8 151,8 тыс. рублей; в 2015 году - 81 253,2 тыс. рублей; в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 524 665,4 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 7 029 855,3 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 680 929,4 тыс. рублей; в 2015 году - 834 168,1 тыс. рублей; в 2016 году - 1 015 815,7 тыс. рублей; в 2017 году - 1 552 698,3 тыс. рублей; в 2018 году - 1 388 621,9 тыс. рублей; в 2019 году - 1 557 621,9 тыс. рублей |
Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2016 г. N 489-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Постановления
Приложение N 1
к Паспорту государственной
программы Красноярского края
"Содействие развитию местного
самоуправления"
Перечень
целевых показателей программы, с указанием планируемых
к достижению значений в результате реализации программы
15 июля, 30 сентября, 9 октября, 12 ноября 2014 г., 30 апреля, 20 мая, 1, 2 октября, 28 декабря 2015 г., 19 апреля, 30 сентября, 29 ноября 2016 г.
N п/п |
Цели, целевые показатели |
Единица измерения |
Год, предшествующий реализации программы |
Годы реализации программы |
||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
годы до конца реализации программы в пятилетнем интервале |
||||||
2013 год |
2020 год |
2025 год |
2030 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель. Содействие повышению комфортности условий жизнедеятельности в городах и поселениях края и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями | ||||||||||||
1 |
Доля городских округов и муниципальных районов края, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городских округов края |
% |
41,2 |
47,1 |
58,8 |
не менее 30,0 |
не менее 30,0 |
не менее 30,0 |
не менее 30,0 |
не менее 30,0 |
не менее 30,0 |
не менее 30,0 |
|
муниципальных районов края |
% |
54,5 |
45,5 |
47,7 |
не менее 45,0 |
не менее 45,0 |
не менее 45,0 |
не менее 45,0 |
не менее 45,0 |
не менее 45,0 |
не менее 45,0 |
2 |
Охват населения качественным и доступным предоставлением государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров от общей численности населения края |
% |
35,0 |
40,0 |
83,4 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
2. Характеристика текущего состояния содействия развитию
местного самоуправления в крае с указанием основных
показателей социально-экономического развития края
Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов гражданского общества. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений. Большая часть вопросов местного значения направлена на обеспечение населения необходимыми социальными услугами и формирование комфортной среды обитания человека.
Для реализации возложенных полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения муниципальных образований Бюджетным кодексом Российской Федерации определен перечень налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований, а также предусмотрен механизм оказания финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
В настоящее время органы местного самоуправления края при реализации полномочий по решению вопросов местного значения столкнулись с рядом проблем, среди которых наиболее актуальными являются:
1) высокий уровень изношенности муниципального имущества;
2) ненадлежащее состояние объектов благоустройства, уличного освещения, недостаточное озеленение улиц в муниципальных образованиях;
3) высокая доля муниципальных дорог и сооружений на них, находящихся в аварийном состоянии;
4) несоответствие муниципальных учреждений современным санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям.
Ряд этих проблем носит системный характер.
На 01.01.2013 в муниципальных образованиях края доля общей протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных к общей протяженности улиц, проездов, набережных составила 52,3%; доля общей площади зеленых насаждений общего пользования в пределах городской черты к общей площади городских земель (в пределах городской черты) в среднем не превышает 0,52%.
Удельный вес протяженности замощенных частей улиц, проездов, набережных в общей протяженности улиц, проездов, набережных в муниципальных образованиях края в 2012 году составил 68,5%.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в 2012 году по данным органов местного самоуправления составила 37,5% от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов органы местного самоуправления вынуждены заниматься решением текущих задач, откладывая на перспективу улучшение материально-технического состояния муниципального имущества, проведение работ по благоустройству, строительство и ремонт дорог местного значения.
Содействие развитию местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" является одним из важнейших принципов деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
С целью создания условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований края в 2007 году был принят Закон Красноярского края от 06.12.2007 N 3-772 "О краевой целевой программе "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" на 2008 - 2010 годы". Законом предусматривалась финансовая поддержка бюджетов муниципальных образований в ходе реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
В течение трех лет реализации программы были достигнуты существенные результаты. Работы по благоустройству и улучшению архитектурного облика территорий проведены в 126 населенных пунктах Красноярского края. За счет средств субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление социально значимых расходов капитального характера произведены капитальный и восстановительный ремонты, реконструкция зданий 169 муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта; 21 объекта жилищно-коммунального хозяйства. За счет средств субсидии на развитие и модернизацию улично-дорожной сети городских округов, городских и сельских поселений отремонтировано 1281,8 тыс.кв.м автодорог местного значения с асфальтобетонным и гравийным покрытием, построена автодорога "Дудинка - Караул - Воронцово".
Принятие постановления Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 570-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" явилось результатом преемственности проводимой политики содействия развитию местного самоуправления в Красноярском крае.
В 2011 - 2012 годах в рамках программных мероприятий реализовано 297 проектов по благоустройству населенных пунктов, отремонтировано 265,1 км улично-дорожной сети городских округов, городских и сельских поселений; 52,7 погонных метра искусственных сооружений, построена автомобильная дорога с асфальтобетонным покрытием протяженностью 0,57 км в г.Сосновоборске. На средства субсидии бюджетам муниципальных образований проведены ремонт, реконструкция и строительство зданий 278 учреждений социальной сферы, 49 объектов сферы жизнеобеспечения.
Опыт реализации программ повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления показал высокую значимость проводимых мероприятий для развития муниципальных образований и необходимость их продолжения в последующие годы.
Качество предоставления муниципальных услуг, эффективность деятельности органов местного самоуправления и в конечном итоге уровень социально-экономического развития муниципальных образований зависят и от профессиональной подготовки муниципальных служащих, депутатов и работников представительных органов местного самоуправления.
Задачу содействия повышению качества муниципального управления, развитию кадрового потенциала органов местного самоуправления призвано решать ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития".
Деятельность ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития", в первую очередь, направлена на совершенствование правового сопровождения деятельности органов местного самоуправления, а также на повышение профессионализма муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития" оказывает муниципальным образованиям правовые, консультационно-методические, информационно-просветительские и образовательные услуги: консультации по вопросам применения действующего законодательства; разработка и экспертиза муниципальных правовых актов; подготовка методических рекомендаций, типовых муниципальных правовых актов, типовых уставов муниципальных образований; оказание помощи в подготовке документов для представления интересов в судах общей юрисдикции и арбитражных судах; проведение семинаров, конференций, повышение квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
Востребованность данных услуг, как показывает практика, возрастает с каждым годом. Рост обращений муниципальных образований Красноярского края в ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития" в 2011 году составил 8%, в 2012 году - 12%. Более 80%) целевой аудитории - представители органов местного самоуправления сельских поселений.
В целях повышения качества предоставления населению муниципальных услуг необходимо не только повышение профессионального уровня муниципальных служащих, но и совершенствование самого процесса организации предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям.
В настоящее время одним из наиболее эффективных способов организации предоставления государственных и муниципальных услуг в России признаны многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
В 2009 году в целях повышения качества предоставления населению государственных и муниципальных услуг распоряжением Правительства Красноярского края от 29.12.2009 N 1125-р на территории Красноярского края создано краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ"). Создание КГБУ "МФЦ" было призвано решить проблему территориальной разобщенности и сложности процедур предоставления государственных и муниципальных услуг. Данная проблема характерна как для системы предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными и региональными органами исполнительной власти, так и для системы предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления.
В целях формирования сети КГБУ "МФЦ" в муниципальных образованиях Красноярского края в период 2010 - 2012 годов реализована долгосрочная целевая программа "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае". В рамках данной программы создано 12 МФЦ на территории муниципальных образований края. В 2013 году организована работа по созданию еще 7 структурных подразделений КГБУ "МФЦ", что позволило создать до конца 2013 года не менее 20 МФЦ.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации поручено обеспечить к 2015 году предоставление не менее 90% государственных и муниципальных услуг гражданам на базе МФЦ по принципу одного окна.
Дальнейшее расширение сети структурных подразделений КГБУ "МФЦ" в муниципальных образованиях края необходимо в качестве одного из наиболее эффективных способов организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Продолжение вышеобозначенных направлений поддержки развития местного самоуправления в крае планируется осуществлять в рамках реализации программы.
Программа разработана в соответствии с Законом Красноярского края от 07.07.2016 N 10-4831 "О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края", устанавливающим правовые основы, принципы и направления государственной поддержки развития местного самоуправления в крае.
Программа призвана обеспечить внедрение системной практики стимулирования органов местного самоуправления к эффективной реализации полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями.
Невозможность решения вопросов содействия развитию местного самоуправления без использования программно-целевого метода обусловлена рядом объективных причин:
многообразием, сложностью и масштабностью задач по содействию органам местного самоуправления в реализации закрепленных за ними полномочий;
участием в этом процессе абсолютно всех муниципальных образований Красноярского края;
необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, согласованных по целям, ресурсам, срокам выполнения;
объективной необходимостью продолжения положительных тенденций, сформировавшихся в ходе реализации программных мероприятий в предшествующие годы.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития, описание
основных целей и задач программы, тенденции развития местного
самоуправления в крае
Содействие развитию местного самоуправления определено одним из важнейших принципов деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Законом Красноярского края от 07.07.2016 N 10-4831 "О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края" установлено, что государственная поддержка осуществляется в целях:
а) повышения эффективности и устойчивого развития муниципальных образований в Красноярском крае;
б) повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае;
в) вовлечения населения в решение вопросов местного значения.
На сегодняшний день существуют различные механизмы поддержки органов местного самоуправления при осуществлении своих полномочий, закрепленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Однако количество и масштаб проблем в муниципальных образованиях свидетельствуют о недостаточности мер, направленных на поддержку и развитие местного самоуправления, а также о необходимости комплексного целевого подхода путем:
финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований в ходе реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований к рациональному и эффективному использованию бюджетных средств.
Исходя из основных положений Закона Красноярского края от 07.07.2016 N 10-4831 "О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края" целью программы является содействие повышению комфортности условий жизнедеятельности в городах и поселениях края и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями.
Приоритетными направлениями поддержки развития местного самоуправления в рамках программы являются:
внедрение стандартов предоставления (оказания) муниципальных услуг и повышение качества жизни населения;
улучшение инфраструктуры населенных пунктов; повышение качества муниципального управления; повышение активности населения в решении вопросов местного значения;
повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для достижения поставленной цели программы необходимо решение следующих задач:
повышение активности участия граждан в решении вопросов местного значения;
стимулирование органов местного самоуправления к внедрению стандартов предоставления (оказания) муниципальных услуг;
содействие развитию налогового потенциала городских округов и муниципальных районов края;
стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований к повышению эффективности их деятельности;
содействие повышению эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия решений на местном уровне;
совершенствование правового сопровождения деятельности и развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления;
повышение качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг населению края на базе КГБУ "МФЦ".
Реализации программы в среднесрочной и долгосрочной перспективе будет способствовать как повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления в крае, так и активизации вовлечения граждан в решение вопросов местного значения.
4. Прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих
целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения,
социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно
значимых интересов и потребностей развития местного самоуправления
на территории Красноярского края
Прогноз достижения обозначенной программой цели должен отражать как повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в крае, так и улучшение качества предоставления муниципальных услуг, повышение уровня качества жизни населения. Планируется, что в результате реализации программы: доля городских округов и муниципальных районов края, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом: городских округов - не менее 30% ежегодно; муниципальных районов - не менее 45% ежегодно; охват населения качественным и доступным предоставлением государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна на базе МФЦ от общей численности населения края увеличится с 35% в 2013 году до 90% к 2016 году с сохранением данного уровня в долгосрочной перспективе.
Перечень целевых показателей программы, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы указаны в приложении N 1 к паспорту программы.
5. Информация по подпрограммам, отдельному мероприятию
программы
Для достижения цели и задач программы, направленных на содействие развитию местного самоуправления в Красноярском крае, в программу включены 8 подпрограмм и одно отдельное мероприятие.
Постановлением Правительства Красноярского края от 20 июня 2017 г. N 356-П в пункт 5.1 раздела 5 настоящего Приложения внесены изменения
5.1. Подпрограмма "Поддержка муниципальных проектов по благоустройству территорий и повышению активности населения в решении вопросов местного значения".
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация благоустройства территории муниципального образования отнесена к вопросам местного значения городских и сельских поселений, городских округов. При этом финансовое обеспечение мероприятий, связанных с благоустройством территории муниципального образования, относится к расходным обязательствам муниципального образования и осуществляется в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на эти цели.
В связи с ограниченностью финансовых ресурсов бюджетов муниципальных образований отмечается неудовлетворительное состояние уличного освещения и состояния тротуаров в муниципальных образованиях, несанкционированные свалки, запыленность воздушной среды из-за нарушения травяного покрова, недостаточное озеленение улиц и участков рядом с дворами, в жилых кварталах установлено недостаточное количество детских игровых городков и малых архитектурных форм. Так, на 01.01.2013 в муниципальных образованиях края доля общей протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных к общей протяженности улиц, проездов, набережных составила 52,3%. Доля общей площади зеленых насаждений общего пользования в пределах городской черты к общей площади городских земель в пределах городской черты в муниципальных образованиях края в 2012 году в среднем составила 0,52%.
Комплекс вышеуказанных негативных факторов приводит к ухудшению санитарно-экологической обстановки и условий проживания граждан, а также внешнего и архитектурного облика населенных пунктов.
В связи с этим поддержка органов местного самоуправления, активно развивающих инициативы граждан и их общественную деятельность по приведению в надлежащее состояние фасадов домов, заборов, палисадников, придомовых территорий, тротуаров, улиц, скверов, парков, уличного освещения, в посадке зеленых насаждений, разбивке клумб, уборке несанкционированных свалок, а также поддержка органов местного самоуправления, осуществляющих реализацию мероприятий по благоустройству поселений и городских округов и достигших наилучших показателей по благоустройству, является стимулирующим фактором для социально-экономического развития муниципальных образований и эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий.
В 2014 - 2016 годах бюджетам муниципальных образований края предоставлялись субсидии для реализации проектов по благоустройству территорий поселений, городских округов (далее - субсидии) в рамках подпрограммы "Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий".
Предоставление субсидий продолжится в 2017 - 2019 годах в рамках подпрограммы "Поддержка муниципальных проектов по благоустройству территорий и повышению активности населения в решении вопросов местного значения". Также в рамках данной подпрограммы планируется предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края для реализации проектов по решению вопросов местного значения сельских поселений.
Также в рамках данной подпрограммы осуществляется предоставление субсидии бюджету муниципального образования город Красноярск на поддержку муниципальной программы по разработке и (или) реализации проектов (проектной документации) по инфраструктурному развитию и улучшению внешнего облика города Красноярска в целях подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске.
Важным направлением реализации подпрограммы в 2017 году является предоставление субсидий бюджетам городских округов для реализации мероприятий по приоритетному проекту "Формирование современной городской среды", паспорт которого утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.11.2016 N 10).
В целях реализации данного проекта органам местного самоуправления осуществляется оказание финансовой поддержки в форме субсидий, направляемых на реализацию муниципальных программ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных пространств.
Целью подпрограммы является повышение активности участия граждан в решении вопросов местного значения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:
улучшение санитарно-экологической обстановки, внешнего и архитектурного облика населенных пунктов края;
поддержка непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления;
улучшение внешнего и архитектурного облика города Красноярска в связи с проведением XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске.
Срок реализации подпрограммы: 2014-2019 годы.
Реализация подпрограммы позволит поддержать инициативы граждан и активизировать их участие в решении вопросов местного значения, включая обустройство территорий населенных пунктов, а также оказать поддержку органам местного самоуправления, осуществляющим реализацию проектов по благоустройству поселений и городских округов.
5.2. Подпрограмма "Поддержка внедрения стандартов предоставления (оказания) муниципальных услуг и повышения качества жизни населения".
В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.
При этом часть муниципальных образований Красноярского края (далее - муниципальные образования), являющихся высокодотационными, чей уровень бюджетной обеспеченности с помощью финансовой помощи из краевого бюджета поднимается до среднего по Красноярскому краю значения, обладает финансовыми средствами в основном для обеспечения текущего функционирования бюджетной сферы и не имеет ресурсов для проведения реконструкции и капитальных ремонтов зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых размещаются бюджетные учреждения, для поддержания их состояния в надлежащем порядке, приобретения необходимого оборудования.
В муниципальных образованиях наблюдается высокий уровень изношенности имущества, находящегося в муниципальной собственности, несоответствие большинства учреждений современным санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям.
В 2008 - 2013 годах мероприятия, направленные на создание условий для эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями, путем предоставления целевой финансовой поддержки бюджетам муниципальных образований, успешно реализовывались в рамках программ повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае.
Оценить эффективность реализации данных программных мероприятий можно по доле освоения средств субсидии, которая по итогам 2011 - 2012 годов составила 97,1 процента. При этом основной причиной недоосвоения средств субсидии является экономия, сложившаяся по результатам проведения торгов, а также продление сроков проведения работ в отдельных муниципальных образованиях.
В 2014 - 2016 годах бюджетам муниципальных образований края предоставлялись субсидии на осуществление (возмещение) расходов, направленных на создание безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитие муниципальных учреждений (далее - субсидии) в рамках подпрограммы "Содействие созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов муниципальной собственности" программы.
Выбранный комплексный целевой подход с использованием механизма контроля за целевым и эффективным использованием средств субсидии оправдал себя.
С целью оказания дальнейшей финансовой поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований в решении вопросов повышения качества оказания муниципальных услуг в 2017 - 2019 годах в рамках подпрограммы "Поддержка внедрения стандартов предоставления (оказания) муниципальных услуг и повышения качества жизни населения" предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление (возмещение) расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества.
Целью подпрограммы является стимулирование органов местного самоуправления к внедрению стандартов предоставления (оказания) муниципальных услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи по улучшению состояния имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Срок реализации подпрограммы 2014-2019 годы.
Предоставление бюджетам муниципальных образований средств субсидии на осуществление (возмещение) расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества в 2017 - 2019 годах позволит обеспечить условия, необходимые для развития и повышения качества работы муниципальных учреждений, предоставления новых муниципальных услуг, повышения их качества, внедрить стандарты предоставления (оказания) муниципальных услуг.
Реализация мероприятия подпрограммы будет способствовать повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, устойчивому развитию муниципальных образований.
5.3. Подпрограмма "Содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований".
Неустойчивое положение в мировой экономике оказывает давление на все уровни бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В этих условиях приоритетной задачей становится поиск дополнительных источников доходов наряду с повышением эффективности бюджетных расходов.
Создание стимулов для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края (далее - муниципальные образования края) к наращиванию налогового потенциала и, следовательно, увеличению доходной базы местных бюджетов является одним из важнейших элементов для решения этой задачи.
В связи с вышеизложенным, в рамках подпрограммы предлагается реализовать механизм поощрения органов местного самоуправления за наращивание налогового потенциала муниципальных образований.
Целью подпрограммы является содействие развитию налогового потенциала городских округов и муниципальных районов края.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи по стимулированию органов местного самоуправления к развитию налогового потенциала, повышению самостоятельности местных бюджетов.
В рамках реализации подпрограммы предполагается ежегодно в 2015 - 2019 годах предоставлять право на получение межбюджетных трансфертов за содействие развитию налогового потенциала (в 2015 году в форме субсидий, в 2016 - 2019 годах ежегодно в форме иных межбюджетных трансфертов) не более 20 муниципальным образованиям, обеспечивающим рост налогового потенциала на своей территории.
Срок реализации подпрограммы: 2015-2019 годы.
Реализация мероприятий подпрограммы направлена на создание для органов местного самоуправления стимулов по развитию на территории муниципального образования инвестиционной и предпринимательской деятельности, принятию мер по легализации заработной платы, постановке на учет неучтенных объектов налогообложения и т.д.
Принятие таких мер приведет к росту налогового потенциала муниципальных образований и, соответственно, увеличению доходов местного бюджета.
5.4. Подпрограмма "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Существующая система предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям справедливо характеризуется как территориально разобщенная, сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и представлению документов на заявителя. Это характерно как для системы предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными и региональными органами исполнительной власти, так и для системы предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления.
При этом основные массовые общественно значимые услуги, как правило, носят межведомственный и межуровневый характер. В этой связи невозможно улучшить предоставление отдельно взятой услуги только в рамках конкретного ведомства без оптимизации работы других ведомств, включенных в предоставление таких государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, характерной особенностью Красноярского края является значительная протяженность территории и существенная удаленность населенных пунктов, что значительно ограничивает мобильность населения.
В настоящее время одним из наиболее эффективных способов организации предоставления государственных и муниципальных услуг в России являются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
МФЦ представляет собой учреждение по предоставлению населению комплекса взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг, соответствующее требованиям комфортности предоставления услуг (организация работы электронной очереди, возможность предварительной записи по телефону, оборудованные места ожидания, транспортная доступность, удобство расположения), включая возможность оплатить необходимые пошлины и сборы.
При этом исключительной особенностью МФЦ является обеспечение принципа одного окна.
Основополагающим документом по регулированию оказания государственных и муниципальных услуг в МФЦ стал Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Он закрепил право граждан на получение государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна в МФЦ.
Кроме того, Федеральный закон от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна" определил право заявителя на обращение в МФЦ наряду с возможностью обращения в органы власти.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации поручено обеспечить к 2015 году предоставление не менее 90% государственных и муниципальных услуг гражданам на базе МФЦ по принципу одного окна.
В рамках реализации федеральных инициатив на территории Красноярского края распоряжением Правительства Красноярского края от 29.12.2009 N 1125-р создано краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ"). Головной офис КГБУ "МФЦ" разместился в Советском районе города Красноярска и в феврале 2010 года принял первых посетителей.
Взаимодействие министерств и ведомств различных уровней власти и КГБУ "МФЦ" при предоставлении государственных (муниципальных) услуг осуществляется на основе заключенных соглашений.
Количество заявителей, обращающихся в МФЦ, постоянно растет. Так, в 2010 году число заявителей составило около 80 тыс. человек, в 2012 году - 343 тыс. человек. К 2019 году планируется увеличение пропускной способности более 1,7 млн. человек в год.
Целью подпрограммы является повышение качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг населению края.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи по предоставлению государственных и (или) муниципальных услуг населению на базе КГБУ "МФЦ" по принципу одного окна.
Подпрограмма направлена на обеспечение высокого качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам в сферах: социальной поддержки населения, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, определения гражданско-правового статуса заявителя, регулирования предпринимательской деятельности.
Реализация подпрограммы осуществляется в 2014 - 2019 годах.
Предоставление государственных и (или) муниципальных услуг населению на базе КГБУ "МФЦ" по принципу одного окна позволит добиться значительного социально-экономического эффекта для жителей края, а именно:
повышение комфортности получения информации о порядке и условиях получения государственных и муниципальных услуг гражданами, проживающими в территориально удаленных и труднодоступных муниципальных образованиях края;
повышение комфортности получения государственных и муниципальных услуг в территориально удаленных и труднодоступных населенных пунктах края;
снижение временных и материальных издержек, связанных с процедурами получения государственных и муниципальных услуг.
В свою очередь, это будет способствовать формированию позитивной репутации органов исполнительной власти края, подведомственных им организаций и органов местного самоуправления края.
5.5. Подпрограмма "Стимулирование органов местного самоуправления края к эффективной реализации полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями".
Система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления введена Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (далее - Указ), что явилось логичным продолжением работы, проводимой в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Рекомендация органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации выделять из бюджетов субъектов Российской Федерации гранты городским округам и муниципальным районам в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - гранты) содержится в пункте 5 Указа.
Пунктом 2 Методических рекомендаций о выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", установлено, что гранты выделяются в форме межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.
Системное поощрение муниципальных образований края создает дополнительные стимулы для органов местного самоуправления к повышению эффективности деятельности, а также возможность улучшения материально-технического состояния муниципального имущества в результате использования средств грантов.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления, результативность принимаемых ими решений и, в конечном итоге, уровень социально-экономического развития муниципальных образований зависят и от профессиональной подготовки и деловых качеств муниципальных служащих, депутатов и работников представительных органов местного самоуправления.
С целью стимулирования повышения профессионального уровня муниципального управления и обмена успешным опытом среди муниципальных образований края в крае проводятся краевые конкурсы "Лучший муниципальный служащий", "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации", "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования" (далее - краевые конкурсы). Победители краевых конкурсов награждаются по номинациям, охватывающим различные направления деятельности органов местного самоуправления.
За 2011 - 2012 годы в конкурсе "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации" приняли участие 100 местных администраций края (выявлено 24 победителя), в конкурсе "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования" принял участие 51 представительный орган муниципальных образований (выявлено 29 победителей). При этом востребованность конкурсов увеличивается: если за три года реализации программы в 2008 - 2010 годах в конкурсе "Лучший муниципальный служащий" приняли участие 630 человек, то за два последующих года (2011 - 2012 годы) - уже 517 муниципальных служащих.
Реализация подпрограммы обусловлена продолжением государственной поддержки развития местного самоуправления в крае.
Целью подпрограммы является стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований к повышению эффективности деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
системное поощрение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, достигших наилучших показателей деятельности;
стимулирование повышения профессионального уровня депутатов, работников представительных органов местного самоуправления и муниципальных служащих и распространения положительного опыта среди муниципальных образований края.
Реализация подпрограммы осуществляется в 2014 - 2019 годах.
В рамках реализации подпрограммы планируется ежегодно поощрять 10 муниципальных образований края (5 городских округов и 5 муниципальных районов), достигших наилучших значений показателей деятельности.
Также планируется ежегодное проведение краевых конкурсов в целях повышения уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих, депутатов и работников представительных органов местного самоуправления.
5.6. Подпрограмма "Содействие повышению уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях".
Подпрограмма направлена на содействие повышению уровня открытости бюджетных данных городских округов и муниципальных районов края.
Срок реализации подпрограммы: 2015-2016 годы.
Для достижения цели подпрограммы в 2015 - 2016 годах ежегодно осуществлялось поощрение не менее 20 муниципальных образований, обеспечивающих высокий уровень открытости бюджетных данных, путем предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов края.
Показателем результативности использования субсидий является неснижение оценки показателей муниципальных образований, являющихся получателями средств субсидий, в году, следующем за годом предоставления субсидий.
Оценка показателей производится на основании следующих групп показателей, характеризующих уровень открытости бюджетных данных муниципальных образований:
а) наличие и содержательное наполнение бюджета для граждан (документ (брошюра) или информационный ресурс, содержащие основные положения решения о бюджете муниципального образования в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме);
б) содержательное наполнение официального сайта муниципального образования или официального сайта администрации муниципального образования и (или) специализированного сайта муниципального образования для публикации информации о бюджетных данных (далее - сайт) в части обеспечения открытости бюджетных данных.
Источниками данных для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках методики оценки показателей, является информация, представленная на сайте.
Оценка показателей муниципальных образований определяется по формуле:
, (1)
где:
- оценка показателей i-ro муниципального образования;
- сумма оценок показателей i-ro муниципального образования по группе показателей, предусмотренной абзацем 7 настоящего пункта;
- сумма оценок показателей i-ro муниципального образования по группе показателей, предусмотренной абзацем 8 настоящего пункта.
Сумма оценок показателей по группе показателей, предусмотренной абзацем 7 настоящего пункта, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- значения оценок показателей i-ro муниципального образования по j-му показателю, указанных в соответствии с абзацем 25 настоящего пункта.
Сумма оценок показателей по группе показателей, предусмотренной абзацем 8 настоящего пункта, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- значения оценок показателей i-ro муниципального образования по k-му показателю, указанных в соответствии с абзацем 24 настоящего пункта.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "с абзацем 24 настоящего пункта" имеется в виду "с абзацем 25 настоящего пункта"
Значения оценок показателей:
Группа показателей (примечание) |
Код показателя |
Показатель (примечание) |
Значение показателя, оценка (баллы) |
Наличие и содержательное наполнение бюджета для граждан (документ (брошюра) или информационный ресурс, содержащие основные положения решения о бюджете муниципального образования в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме) (далее - бюджет для граждан). Источники информации для проведения оценки: официальный сайт муниципального образования или официальный сайт администрации муниципального образования и (или) специализированный сайт муниципального образования для публикации информации о бюджетных данных (далее - сайт) |
А1 |
наличие на сайте бюджета для граждан. В целях оценки данного показателя учитывается бюджет для граждан на текущий финансовый год, разработанный на основе решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Версии бюджета для граждан, разработанные на основе проекта бюджета (проекта решения о бюджете), либо версии бюджета для граждан, по которым невозможно однозначно определить, что информационной основой является решение о бюджете, не учитываются в целях оценки данного показателя. В случае достижения значения показателя 0 баллов показатели АЗ - А5 не оцениваются |
на, опубликован, при наличии принятого решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, данные в бюджете для граждан актуализированы и примечание об этом присутствует - 2 |
да, опубликован, но при наличии принятого решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, данные в бюджете для граждан не актуализированы и/или примечание об этом отсутствует - 1 | |||
нет, не опубликован - 0 | |||
А2 |
наличие в бюджете для граждан понятных определений используемых терминов (например, в виде глоссария или пояснений). В целях оценки данного показателя учитываются сведения, опубликованные непосредственно на сайте без привязки к версии бюджета и финансовому году, или сведения, содержащиеся в опубликованном бюджете для граждан, разработанном на основе решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период |
да, сформулированы для 20 и более используемых терминов - 2 |
|
да, сформулированы для 10 и более используемых терминов - 1 | |||
нет, сформулированы менее чем для 10 используемых терминов или не сформулированы совсем - 0 | |||
А3 |
полнота отражения сведений в бюджете для граждан, разработанном на основе решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, следующих сведений на текущий финансовый год: 1) основные этапы бюджетного процесса; 2) показатели прогноза социально-экономического развития (далее - прогноз СЭР), на основе которых сформирован бюджет (в числе показателей прогноза СЭР, как минимум, следует представлять численность населения, индекс потребительских цен, прибыль организаций, оборот розничной торговли, инвестиции в основной капитал). Не учитывается прогноз СЭР, размещенный в полном объеме и не адаптированный для широкого круга заинтересованных пользователей; 3) доходы по видам и основным группам налоговых доходов; 4) расходы по отраслям (направлениям деятельности) или программам; 5) взаимосвязь расходов с результатами (наличие как минимум ключевых результатов, достигаемых при реализации программ образования, социальной политики, культуры, физической культуры и спорта, транспортной системы, жилищно-коммунального хозяйства); 6) муниципальный долг (наличие как минимум сведений о состоянии муниципального долга на 1 января текущего и следующего финансового года); 7) контактная информация для взаимодействия с гражданами (наличие как минимум контактного телефона и адреса электронной почты). Показатель не оценивается при оценке показателя А1, равной 0 баллов |
бюджет для граждан содержит информацию по всем указанным пунктам - 3 |
|
бюджет для граждан содержит информацию по 5 и более указанным пунктам - 2 | |||
бюджет для граждан содержит информацию по 3 и более указанным пунктам - 1 | |||
Бюджет для граждан содержит информацию менее чем по 3 пунктам - 0 | |||
А4 |
Оценка сопоставимости текстового наполнения (в доступной форме для неподготовленного пользователя: пояснения, описание достигаемых результатов) с представленными тематическими иллюстрациями (фотографии, диаграммы, графики). Оцениваются качественные характеристики представленной информации на сайте. Показатель не оценивается при оценке показателя А1, равной 0 баллов |
текстовое наполнение и тематические иллюстрации представлены по каждой теме - 3 |
|
текстовое наполнение незначительно сопровождено тематическими иллюстрациями - 2 | |||
текстовое наполнение не сопровождено тематическими иллюстрациями - 1 | |||
текстовое наполнение отсутствует (вне зависимости от тематических иллюстраций) - 0 | |||
А5 |
наличие опубликованной информации по бюджетным ассигнованиям на текущий финансовый год на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, предусмотренным решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в части: 1) плановых объемов финансирования; 2) планируемых результатов (например, мощность объекта, влияние на доступность и качество муниципальных услуг); 3) планируемых сроков ввода объекта в эксплуатацию. Для расчета общего объема бюджетных ассигнований учитываются все элементы 400-й группы вида расходов. Объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности рассчитывается как сумма бюджетных инвестиций в конкретные объекты капитального строительства, бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества на конкретные цели, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (взносы в уставный (складочный) капитал), субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства. Если решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период указанный вид расходов не предусмотрен, то достаточным условием для максимальной оценки является отражение данной информации. Показатель не оценивается при оценке показателя А1, равной 0 баллов |
да, информация опубликована по объектам, составляющим 70% и более от общего объема бюджетных ассигнований, - 3 |
|
да, информация опубликована по объектам, составляющим 50% и более от общего объема бюджетных ассигнований, - 2 | |||
да, информация опубликована по объектам, составляющим менее 50% от общего объема бюджетных ассигнований, - 1 | |||
нет, информация не опубликована или не содержит сведений по указанным пунктам -0 | |||
Содержательное наполнение сайта в части обеспечения открытости бюджетных данных. Оценка производится на дату проведения мониторинга. Источники информации для проведения оценки: сайт - |
Б1 |
наличие на главной странице сайта визуально различимой гиперссылки на страницу с представленными бюджетными данными. Оценивается наличие гиперссылки на главной странице сайта с наименованием "Открытый бюджет" или "Бюджет для граждан" |
да, на главной странице сайта присутствует визуально различимая гиперссылка - 1 |
нет, на главной странице сайта отсутствует визуально различимая гиперссылка - 0 | |||
Б2 |
полнота отражения сведений в соответствии с пунктом 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": 1) проект местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период; 2) решение об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период; 3) годовой отчет об исполнении местного бюджета; 4) ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета; 5) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда (на 1 января текущего года). Оценивается наличие актуальной информации на сайте -обновлены ли сведения в соответствии с заявленными требованиями (на дату проведения мониторинга). В целях оценки показателя учитываются сведения, соответствующие условиям показателя Б1 (информация размещена на странице с представленными бюджетными данными) |
информация опубликована по всем указанным пунктам - 2 |
|
информация опубликована по 3 и более пунктам - 1 | |||
информация представлена менее чем по 3 пунктам или не опубликована совсем - 0 | |||
Б3 |
наличие возможности для граждан в электронном виде задать вопрос, направить отзыв и (или) предложение по бюджетной тематике. Оценивается наличие на сайте возможности задать вопрос, направить вопрос, отзыв и (или) предложение по бюджетной тематике в электронном виде - через контекстное меню (не прибегая к помощи почтовых агентов, дополнительных программ) |
да, существует такая возможность - 1 |
|
нет, такой возможности не существует - 0 | |||
Б4 |
проведение интернет-опросов общественного мнения по бюджетной тематике. Оценивается наличие в текущем году опросов по бюджетной тематике или результатов проведенного опроса, а также результатов опросов за предыдущий год. Обязательным условием является отсутствие необходимости регистрации на сайте для участия в опросе |
да, опросы по бюджетной тематике в текущем году проводятся или проведены, результаты опросов за предыдущий год опубликованы - 2 |
|
да, опросы по бюджетной тематике в текущем году проводятся или проведены, но результаты опросов за предыдущий год не опубликованы - 1 | |||
да, результаты опросов за предыдущий год опубликованы, опросы по бюджетной тематике в текущем году не проводятся или не проведены - 1 | |||
нет, опросы проводятся только для зарегистрированных пользователей или не проводятся совсем - 0 | |||
Б5 |
наличие актуальных сведений о ежемесячном исполнении местного бюджета. Показатель оценивается при условии наличия сведений как минимум за последние 3 месяца. Актуальными считаются сведения об исполнении местного бюджета за отчетный месяц, если они опубликованы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным |
представлена информация о ежемесячном исполнении местного бюджета в разрезе налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, разделов и подразделов функциональной классификации расходов - 2 |
|
представлена информация о ежемесячном исполнении местного бюджета по основным видам доходов, разделов функциональной классификации расходов - 1 | |||
сведения не актуальны или не опубликованы, или не содержат сведений по основным видам доходов, разделов функциональной классификации расходов - 0 | |||
Б6 |
наличие инфографики: 1) общая сумма доходов и расходов к ежемесячным сведениям о текущем исполнении местного бюджета в соответствии с показателем Б5 (график отражает исполнение на отчетную дату, с возможностью просмотра информации, как минимум, за два предыдущих периода); 2) ежеквартальные сведения о состоянии муниципального долга (для отслеживания динамики должны быть представлены сведения не менее чем за последние 4 отчетных периода); 3) общая сумма доходов и расходов, дефицита местного бюджета, информация в разрезе основных видов налоговых доходов, функциональной классификации расходов на текущий финансовый год в соответствии с решением об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период |
инфографика представлена по всем 3 пунктам - 2 |
|
инфографика указана по 1 и более пунктам - 1 | |||
инфографика отсутствует - 0 | |||
Б7 |
наличие сопоставительных параметров бюджета и иной финансовой или статистической информации с другими муниципальными образованиями края или Российской Федерации по состоянию на текущий финансовый год. Оценивается наличие сравнительных показателей на сайте с сопоставимыми показателями 5 и более муниципальных образований края или Российской Федерации как минимум по 2 обязательным показателям (доходы и расходы муниципальных образований) |
да, сравнительная информация представлена - 1 |
|
нет, сравнительная информация не представлена или приведено сравнение менее чем с 5 муниципальными образованиями или менее 2 обязательных показателей - 0 | |||
Б8 |
наличие информации о проведенных публичных слушаниях по проекту бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период. Обязательным условием является публикация итогового документа (резолюции, протокола, решения и т.п.), содержащего обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях |
да, опубликована - 1 |
|
нет, информация о проведенных публичных слушаниях отсутствует или не опубликован документ -0 | |||
Б9 |
наличие на сайте данных о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, представленных в форме открытых данных (в виде массивов данных в формате, обеспечивающем их автоматизированную обработку в целях повторного использования без предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат), и на условиях ее свободного (бесплатного) использования), размещаемых в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 1187-р |
да, на сайте публикуются 4 и более наборов открытых данных - 2 |
|
да, на сайте публикуется от 1 до 3 наборов открытых данных - 1 | |||
нет, на сайте отсутствуют открытые данные - 0 | |||
Б10 |
наличие нестандартного инструмента повышения открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан (далее - инструмент). Оценивается наличие любой формы творческого представления бюджета и бюджетного процесса для вовлечения и заинтересованности граждан, например: интерактивная или настольная игра; видеоролик; мультфильм; финансовый урок; квест; конкурс, организованный администрацией муниципального образования среди жителей на лучшее представление бюджета для граждан; приложение для мобильных устройств. При наличии двух и более инструментов оценка присваивается по наиболее значимому инструменту (с наибольшим количеством баллов) |
да, о созданном инструменте на сайге представлена информация и/или представлен сам инструмент - 3 |
|
да, о созданном инструменте на сайте представлена информация и/или представлен сам инструмент, который был учтен при проведении оценки показателей в предыдущем году и не претерпел существенных изменений - 1 | |||
нет, информация об инструменте на сайте отсутствует или инструмент работает некорректно - 0 |
С целью определения показателя, установленного абзацем 5 настоящего пункта, министерство финансов Красноярского края в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, проводит контрольную оценку показателей, характеризующих уровень открытости бюджетных данных муниципальных образований, являющихся получателями средств субсидий, в соответствии с абзацами 6-25 настоящего пункта (далее - контрольная оценка показателей).
В течение трех рабочих дней со дня проведения контрольной оценки показателей ее результаты доводятся министерством финансов Красноярского края до сведения глав муниципальных образований, а также подлежат публикации на официальном сайте министерства (www.minfm.krskstate.ru).
В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств по достижению значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного абзацем 5 настоящего пункта, данным муниципальным образованием осуществляется возврат средств субсидии в краевой бюджет в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п.
5.7. Подпрограмма "Поддержка местных инициатив".
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции соответствующих органов местного самоуправления. Большая часть вопросов местного значения направлена на обеспечение населения необходимыми социальными услугами и формирование комфортной среды обитания человека.
В настоящее время органы местного самоуправления края при реализации полномочий по решению вопросов местного значения столкнулись с рядом проблем, в том числе обусловленных недостаточностью финансовых ресурсов на реализацию социально значимых для населения проектов, направленных на развитие общественной инфраструктуры.
Внедрение механизма поддержки местных инициатив позволит выявлять и более оперативно реагировать на реальные проблемы местного уровня, а также повысить открытость работы органов местного самоуправления.
Органами исполнительной и законодательной власти Красноярского края на протяжении ряда лет проводится работа по повышению открытости информации о формировании и исполнении бюджета, что привело к созданию устойчивых целевых аудиторий, заинтересованных в получении данной информации. Вместе с тем подавляющее большинство граждан по-прежнему не проявляют большого интереса к популяризации бюджетного процесса.
Это свидетельствует о том, что открытость бюджетной информации является необходимым, но недостаточным условием для ее понимания гражданами. В отсутствие возможности оценить, каких результатов достигают органы власти при расходовании бюджетных средств, как могут меняться бюджетные параметры, и насколько эффективно тратятся средства налогоплательщиков.
Изменить ситуацию возможно путем вовлечения граждан в бюджетный процесс, что, в свою очередь, приведет к росту заинтересованности населения в бюджетной информации, повысит эффективность формы ее предоставления, приведет к активному участию граждан в решении приоритетных для них проблем, станет стимулом активного взаимодействия населения и органов местного самоуправления, а также повысит уровень доверия к власти со стороны населения.
Целью подпрограммы является содействие повышению эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия решений на местном уровне.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач по участию населения в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, а также развитию общественной инфраструктуры населенных пунктов Красноярского края
Срок реализации подпрограммы: 2017 год.
Предоставление бюджетам муниципальных районов Красноярского края субсидии на осуществление расходов, направленных на реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив, в 2017 году позволит улучшить состояние объектов общественной инфраструктуры населенных пунктов Красноярского края посредством реализации мероприятий по поддержке местных инициатив.
5.8. Отдельное мероприятие программы "Обеспечение правовой, консультационной, методической, информационно-просветительской поддержки органов местного самоуправления, организация и проведение повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, а также организация подготовки граждан, являющихся представителями управленческих кадров" (далее - отдельное мероприятие).
Отдельное мероприятие реализуется в целях совершенствования правового сопровождения деятельности и развития кадрового потенциала органов местного самоуправления.
Сроки реализации отдельного мероприятия: 2014-2019 годы.
Описание общекраевой проблемы, на решение которой направлено действие отдельного мероприятия, анализ причин возникновения проблемы, планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень развития соответствующей сферы и их влияние на достижение задач государственной программы, экономический эффект в результате реализации отдельного мероприятия приведены в приложении N 11 к государственной программе.
6. Основные меры правового регулирования в содействии развитию
местного самоуправления в крае, направленные на достижение цели и (или)
задач государственной программы с указанием основных положений
и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
Основные меры правового регулирования в содействии развитию местного самоуправления в крае, направленные на достижение цели и (или) задач государственной программы с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов приведены в приложении N 1 программе.
7. Перечень объектов недвижимого имущества
государственной собственности Красноярского края, подлежащих
строительству, реконструкции, техническому перевооружению
или приобретению
Финансирование объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, в рамках программы не планируется.
8. Информация по ресурсному обеспечению программы
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов, представлена в приложении N 2 к программе.
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы по финансированию по уровням бюджетов всего с разбивкой по подпрограммам и отдельным мероприятиям, представлена в приложении N 3 к программе.
9. Информация о мероприятиях, направленных на реализацию
научной, научно-технической и инновационной деятельности
Информация о мероприятиях, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, представлена в приложении N 4 к программе.
10. Информация о мероприятиях, направленных
на развитие сельских территорий
Мероприятия, направленные на развитие сельских территорий, реализуются в рамках подпрограмм "Поддержка муниципальных проектов по благоустройству территорий и повышению активности населения в решении вопросов местного значения", "Поддержка местных инициатив".
Информация об объемах бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, направленных на развитие сельских территорий, представлена в приложениях N 1 к соответствующим подпрограммам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.