Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Проблема обеспечения жильем работников отраслей бюджетной сферы остается одной из самых актуальных на территории Минусинского района.
Отсутствие возможности приобретения собственного жилья является серьезным фактором, обуславливающим отток квалифицированных кадров из бюджетной сферы Минусинского района и сдерживающим фактором замещения рабочих мест молодыми перспективными специалистами.
Привлечение молодых специалистов для работы в сельской местности невозможно без формирования базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в доступном и комфортном жилье.
Современный рынок жилья в Минусинском районе Красноярского края характеризуется высокой стоимостью и ограниченным предложением жилья на вторичном рынке.
Уровень доходов большинства молодых семей и специалистов, работающих в бюджетной сфере, не позволяет им решить проблему обеспечения жильем самостоятельно, даже с привлечением кредитных ресурсов.
По данным статистики, среднемесячная заработная плата работников отраслей бюджетной сферы района за 2012 год составила 10567 рублей, при этом средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья:
- в Красноярском крае на первый квартал 2013 года составляет 35800 рублей (приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2012 N 117/ГС),
- в Минусинском районе на 2013 года составляет 28500 рублей (постановление администрации Минусинского района от 08.02.2013 N -68-п).
В настоящее время на территории Минусинского района потребность в жилых помещениях для специалистов отраслей бюджетной сферы (здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения) составляет 72 жилых помещения.
Подпрограммой предусматривается приобретение жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность района у застройщиков многоквартирных жилых домов, осуществляющих строительство на территории района, для дальнейшего предоставления по договорам найма служебного жилого помещения работникам отраслей бюджетной сферы.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить служебным жильем до 2016 года не менее 18 работников отраслей бюджетной сферы района.
Жилые помещения, приобретенные в рамках Программы относятся к специализированному жилищному фонду муниципального образования Минусинский район и являются служебными помещениями.
Данные служебные жилые помещения предоставляются категориям граждан из числа работников учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения.
Категории граждан из числа работников учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения, порядок предоставления служебных жилых помещений, а также состав комиссии по предоставлению служебных жилых помещений гражданам из числа работников учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения, утверждается постановлением администрации Минусинского района.
Сведения о потребности в служебных жилых помещениях на территории Минусинского района для предоставления работникам учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения, согласовываются с министерством образования и науки Красноярского края, министерством здравоохранения Красноярского края, министерством культуры Красноярского края, министерством спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, министерством социальной политики Красноярского края.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель: Оказание содействия в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, проживающим на территории района Задачи:
1. Приобретение жилья для работников учреждений отраслей бюджетной сферы (здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения)
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Срок реализации подпрограммы: 2014-2016 годы.
Этапы реализации:
1 этап -2014 г.
2 этап - 2015 г.
3 этап - 2016 г.
Мероприятия подпрограммы:
Мероприятие 1. Формирование земельных участков (в с.Тесь, с.Городок) для строительства 2-х квартирных жилых домов с целью проведения торгов на право заключения договоров аренды с Застройщиками в 2014 году;
Мероприятие 2. Приобретение жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность района у застройщиков многоквартирных жилых домов, осуществляющих строительство на территории района, для дальнейшего предоставления по договорам найма служебного жилого помещения работникам отраслей бюджетной сферы - 2015-2016 год.
Выбор мероприятий и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач, связанных с обеспечением достижения главной цели подпрограммы.
Мероприятия будут выполняться в соответствии с утвержденными сроками. С учетом изменений социально-экономического развития Минусинского района мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, и за счет субсидии краевого бюджета, в рамках подпрограммы "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края" на 2014-2016 годы государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края".
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является администрация Минусинского района. Получателем бюджетных средств является отдел имущественных отношений администрации Минусинского района.
Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются на основании соглашения, заключенного между министерством и администрацией Минусинского района (далее - соглашение) при выполнении следующих условий:
наличия муниципальной программы муниципального образования (далее - муниципальная программа), предусматривающей мероприятия по обеспечению жильем работников отраслей бюджетной сферы;
долевого участия муниципального образования в финансировании расходов по строительству многоквартирных домов, реконструкции зданий, в том числе объектов незавершенного строительства, под многоквартирные дома и приобретение жилых помещений у застройщиков для предоставления работникам учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения в размере, предусмотренном подпрограммой.
Размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Приобретенные жилые помещения у застройщика являются собственностью муниципального образования и предоставляются как служебные помещения категориям граждан, определенным органом местного самоуправления, из числа работников учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения по договору найма служебного жилого помещения.
В течение трех месяцев после государственной регистрации права собственности муниципального образования на жилые помещения администрация Минусинского района для подтверждения целевого использования субсидии представляют в министерство следующие документы:
копию правового акта органа местного самоуправления муниципального образования об отнесении жилых помещений к служебным жилым помещениям муниципального специализированного жилищного фонда;
копию правового акта органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении служебных жилых помещений категориям граждан, определенных из числа работников учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения (с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданина из числа работников муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения, адреса предоставляемого служебного жилого помещения).
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет Администрация Минусинского района, которая обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие участников Программы.
Контроль за целевым использованием средств бюджета осуществляет отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций, финансовое управление администрации Минусинского района, Контрольно-счетная палата Минусинского района
Отделом имущественных отношений администрации Минусинского района ежеквартально оформляется отчет о ходе реализации программы.
О ходе расходования краевой субсидии отделом имущественных отношений администрации Минусинского района оформляются отчеты, по формам и в срок, согласно Соглашению о предоставлении субсидии из краевого бюджета.
Исполнители подпрограммных мероприятий несут ответственность за реализацию программы, достижение конечных результатов и эффективное использование средств, выделяемых на финансирование мероприятий программы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
В результате реализации мероприятий программы в 2016 году по сравнению с 2012 годом прогнозируется:
- формирование фонда служебных жилых помещений муниципальных образований для предоставления работникам отраслей бюджетной сферы с 0 до 18 квартир.
- приобретение жилых помещений у застройщиков - 18 квартир.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Объем финансирования подпрограммы на 2014-2016 годы составляет за счет средств районного бюджета 440,6 тыс.руб., в том числе по годам:
2014 год -0 тыс.руб.
2015 год - 141,2 тыс.руб.
2016 год - 299,4 тыс.руб.
Ресурсное обеспечение мероприятия 1 подпрограммы планируется в рамках текущей деятельности отдела имущественных отношений администрации Минусинского района.
Ресурсное обеспечение мероприятия 2 подпрограммы планируется за счет привлечения краевой субсидии в рамках подпрограммы "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края" на 2014-2016 годы государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края".
Решение о сумме выделяемой краевой субсидии принимается Министерством строительства и архитектуры Красноярского края по итогам конкурсного отбора муниципальных образований. Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Красноярского края. Субсидии бюджету муниципального образования Минусинский район предоставляются на основании соглашения, заключенного между министерством строительства и архитектуры Красноярского края и администрацией Минусинского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.