Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Минусинского района Красноярского края
от 31 октября 2013 г. N 877-П
Муниципальная программа Минусинского района
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей района" на 2014-2016 годы
1. Паспорт муниципальной программы Минусинского района
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей района" на 2014-2016 годы
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей района" на 2014-2016 годы (далее - муниципальная программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление администрации Минусинского района от 09.08.2013 N 609-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Минусинского района, их формировании и реализации", постановление администрации Минусинского района от 03.09.2013 N 690-п "Об утверждении перечня муниципальных программ Минусинского района" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Минусинского района (отдел архитектуры и градостроительства администрации Минусинского района). |
Соисполнители муниципальной программы: |
Отдел имущественных отношений администрации Минусинского района, муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика" Минусинского района |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Стимулирование жилищного строительства на территории Минусинского района" на 2014-2016 годы (приложение N 4 к муниципальной программе). Подпрограмма 2 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Минусинском районе" на 2014-2016 годы (приложение N 5 к муниципальной программе). Подпрограмма 3 "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Минусинского района" на 2014-2016 годы (приложение N 6 к муниципальной программе). |
Цель муниципальной программы |
Повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий жителей района |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для увеличения объемов ввода жилья на территории района; 2. Обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда; 3. Оказание содействия в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, проживающим на территории района |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы, в том числе: первый этап - 2014 год; второй этап - 2015 год; третий этап - 2016 год. |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, |
Приведен в приложении N 1 к муниципальной программе |
Значения целевых показателей на долгосрочный период |
Приведен в приложении N 2 к муниципальной программе |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 6180,1434 тыс.руб., - за счет средства районного бюджета, в том числе по годам реализации муниципальной программы: 2014 год - 3141,553 тыс.рублей 2015 год - 2009,1904 тыс.рублей 2016 год - 1029,4 тыс.рублей |
Перечень объектов капитального строительства |
Представлен в приложении N 3 к муниципальной программе |
2. Характеристика текущего состояния жилищной сферы
с указанием основных показателей социально-экономического развития Минусинского района
и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
Комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования Минусинский район на 2010-2020 годы, схемой территориального планирования Минусинского района предусмотрено развитие жилищной политики в районе, с целью создания условий для обеспечения населения доступным, качественным и по возможности благоустроенным жильем.
В Минусинском районе прирост жилищного фонда с 2011 года ежегодно составляет чуть более 6,0 тыс кв.м. за счет объектов индивидуального жилищного строительства. На конец 2012 года общая площадь жилищного фонда в районе составила - 529,0 тыс.кв.м. Согласно документов территориального планирования сельских поселений до 2031 года большое жилищное строительство планируется в населенных пунктах района - с.Селиваниха, пос.Топольки, д.Солдатово, с.Знаменка, д.Быстрая.
В сфере жилищного обеспечения населения района имеется ряд проблем:
1) Показатель жилищной обеспеченности в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года к 2020 году должен составлять 28-30 м2 на одного жителя. В Минусинском районе в 2012 году указанный показатель составил 20,2 м2 на одного жителя. Этот показатель ниже среднероссийского значения (23,4 м2).
2) Объем ввода жилья в районе прирастает незначительно и только за счет объектов индивидуального жилищного строительства. В последние годы в районе не ведется строительство многоквартирных жилых домов, отсутствуют инвесторы. Вышеуказанных объемов ввода жилья недостаточно для достижения показателя жилищной обеспеченности, установленного Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года.
3) Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в районе по состоянию на 01.01.2012 составляет 3%. Из общего объема жилищного фонда, жилищный фонд, признанный в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации до 01.01.2012 составляет 0,8% или 47 аварийных жилых домов. Аварийные многоквартирные жилые дома расположены в с.Тесь (1 дом), в с. Малая Минуса (1 дом), в пос.им. Крупской - (4 дома), и 41 аварийных жилых домов в индивидуальном жилом секторе.
4) В настоящее время застройка территории ведется без разработанных и утвержденных проектов планировки и проектов межевания территорий, отсутствие которых нередко приводит к противоречиям с положениями документов территориального планирования, в которых содержатся расчетные показатели и схемы, определяющие развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, схем ограничений для строительства и мероприятий по обеспечению безопасности.
Обеспечение финансирования разработки проектов планировки и межевания территорий населенных пунктов позволят не только упорядочить и упростить деятельность, связанную с подготовкой земельных участков к строительству, но и даст возможность принимать взвешенные и эффективные решения по привязке и размещению объектов, улучшающих условия проживания населения и позволит планировать этапность их реализации.
Стратегический подход к развитию среды обитания диктует необходимость планомерного комплексного градостроительного развития территорий и разносторонних подходов к проблеме обеспечения населения жильем, включая строительство нового и капитальный ремонт старого жилья, снос ветхого и аварийного жилья.
Жилищное и связанное с ним социальное строительство будет опираться на перспективы социально-экономического развития конкретных населенных пунктов, перспективный спрос на жилье и социальные услуги.
В развивающихся населенных пунктах с растущей численностью населения освоение новых земельных участков будет сочетаться с реконструкцией застроенных. В тех же населенных пунктах, численность населения которых стагнирует, приоритетом будет являться реконструкция уже застроенных территорий, поскольку строительное освоение новых территорий в данных населенных пунктах может привести к формированию заброшенных районов старой неблагоустроенной жилой застройки и невостребованных социальных объектов.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в жилищной сфере, описание основных целей и задач программы,
прогноз развития соответствующей сферы.
В целях обеспечения жителей района новым жильем определены плановые показатели по вводу объектов жилищного строительства, которые являются основой построения прогнозов деятельности отрасли.
Объем ввода жилых домов:
2013 год - 6,7 тыс.кв. м;
2014 год - 7,5 тыс.кв. м;
2015 год - 8,9 тыс.кв. м;
2016 год - 9,2 тыс.кв. м;
2017 год - 12,3 тыс.кв. м;
2018 год - 16,0 тыс.кв. м;
2019 год - 18,4 тыс.кв. м;
2020 год - 19,6 тыс.кв. м.
Для достижения цели программы - повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий жителей района определены задачи:
1. Создание условий для увеличения объемов ввода жилья на территории района;
2. Обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
3. Оказание содействия в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, проживающим на территории района.
В рамках программы для решения основных задач необходимо реализовать следующие направления:
завершить подготовку документов территориального планирования всех сельских поселений района, на которых планируется осуществление строительства в соответствии с целевыми показателями по объемам ввода жилья;
обеспечить малоэтажное жилищное строительство земельными участками, обустроенными коммунальной и транспортной инфраструктурой;
создать условия для развития массового жилищного строительства;
создать условия для применения в жилищном строительстве новых технологий и материалов;
обеспечить развитие энергосберегающих технологий в жилищном строительстве;
создать условия для применения технологий автономного энергообеспечения и автономной коммунальной инфраструктуры для строящегося малоэтажного жилья;
Со стороны органов местного самоуправления района необходимыми действиями по созданию условий для обеспечения жителей района доступным и комфортным жильем являются:
содействие обеспечению жильем и улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан:
улучшение жилищных условий семьям, имеющих трех и более детей;
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья,
улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в сельской местности,
ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 01.01.2012 года, путем взаимодействия с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
реализация инвестиционных проектов по подготовке коммунальной и транспортной инфраструктуры земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в том числе для многодетных граждан;
стимулирование инвесторов с целью создания рынка жилья;
разработка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования как основы правового регулирования застройки населенных пунктов;
разработка и утверждение документов территориального планирования, градостроительного зонирования, проектов планировок и межевания поселений района, в том числе внесение изменений в данные документы.
разработка районной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности для предоставления данных в рамках межведомственного взаимодействия всем заинтересованным органам государственной власти и органам местного самоуправления в целях исполнения муниципальных функций;
формирование на базе разработанных документов территориального планирования инвестиционных комплексных проектов по градостроительному развитию территорий.
По итогам реализации программы планируется:
обеспечить ежегодный прирост ввода жилья до 3%;
вовлечь в оборот земельные участки в целях строительства жилья - 82 га;
в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда построить (приобрести) жилье общей площадью не менее 2,51 тыс.кв. м;
переселить из аварийного жилищного фонда - 174 человека.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы
Реализация муниципальной программы потребует соответствующего нормативно-правового обеспечения.
Муниципальная программа реализуется на основе федерального и краевого законодательства в сфере градостроительной деятельности, а так же с учетом нормативных правовых актов Минусинского района
Отдел архитектуры и градостроительства администрации Минусинского района выполняет координирующую роль при реализации программы. Соисполнителями муниципальной программы являются - отдел имущественных отношений администрации Минусинского района, муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика" Минусинского района Механизм реализации отдельных мероприятий муниципальной программы подробно представлен в соответствующих подпрограммах.
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются следующие:
К 2016 году развитие жилищного строительства должно обеспечить повышение доступности и качества жилья для жителей района.
Объемы ввода жилья увеличатся в районе ежегодно не менее, чем на 3%. За годы реализации программы будет введено в эксплуатацию 25600 кв.м. жилья. Обеспеченность населения района общей площадью жилья увеличится к 2016 году с 20,2 кв.м. до 21,2 кв.м. на 1 человека. За период реализации программы в 2016 году доля ветхого и аварийного жилья в районе будет снижена с 3,0% до 2,5%. Количество работников муниципальных учреждений отраслей бюджетной сферы, обеспеченных служебным жильем, составит 18 человек.
В настоящее время основным фактором, тормозящим развитие жилищного строительства на территории района, является дефицит земельных участков для малоэтажной жилой застройки (в том числе индивидуальной жилой застройки), обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов утверждены в приложениях N N 4, 5, 6 к муниципальной программе.
7. Распределение расходов по подпрограммам муниципальной программы
Информация о распределении планируемых расходов по мероприятиям и подпрограммам муниципальной программы представлена в приложении N 7.
8. Ресурсное обеспечение программы
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы, представлена в приложении N 8.
Заместитель главы администрации |
Н.Н.Пучкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.