Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю по состоянию на 1 января 2012 года на территории Муниципального образования Минусинский район общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 16,0 тыс.кв. метров, в том числе: 4,3 тыс.кв. м - аварийный фонд, 11,7 тыс.кв. м - ветхий фонд.
Доля непригодного жилищного фонда в муниципальном образовании составляет 3% от общего жилищного фонда муниципального образования.
На протяжении многих лет капитальный ремонт жилищного фонда в муниципальном образовании практически не производился, что еще больше усилило процесс ветшания жилищного фонда.
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортное проживание граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей.
Уровень цен на жилые помещения, недостаток бюджетных средств и отсутствие доступного финансово-кредитного механизма не позволяют большинству граждан, проживающих в аварийных домах, самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилые помещения удовлетворительного качества.
В целях снижения социальной напряженности и улучшения качества жилищного фонда в Минусинском районе необходимо осуществлять реализацию подпрограммных мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий граждан, ликвидацию аварийного жилищного фонда.
В рамках реализации подпрограммы жилые помещения предоставляются гражданам, проживающим по договорам социального найма, и собственникам жилых помещений.
В результате реализации подпрограммы гражданам, проживающим в жилых домах муниципального образования, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, предоставляются вне очереди благоустроенные жилые помещения по договору социального найма, по общей площади не менее площади в ранее занимаемых жилых помещениях, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям и находящиеся в черте данного населенного пункта, согласно действующему жилищному законодательству.
Взамен изымаемых муниципальным образованием жилых помещений в многоквартирных домах муниципального образования, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, собственникам жилья приобретаются жилые помещения, уплачивается выкупная цена, предоставляются жилые помещения в построенных домах за счет средств субсидий из краевого бюджета, направленных муниципальному образованию.
Указанные жилые помещения предоставляются собственникам по договорам мены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В связи с ограниченными возможностями бюджета муниципального образования, финансирование мероприятий по строительству жилых домов для переселения граждан из жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, необходимо осуществлять программным методом за счет средств краевого бюджета и доли местного бюджета
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель: Обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Задачи:
1. Строительство (приобретение) жилья для переселения граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Срок реализации подпрограммы: 2014-2016 годы.
Выбор мероприятий и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач, связанных с обеспечением достижения главной цели подпрограммы.
Мероприятия будут выполняться в соответствии с утвержденными сроками. С учетом изменений социально-экономического развития Минусинского района мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, а также за счет краевого и федерального бюджетов, в случае софинансирования подпрограммы, по итогам конкурсного отбора, в рамках подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2014-2016 годы государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края".
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является администрация Минусинского района. Получателем бюджетных средств является - муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика" Минусинского района.
Средства выделяются на строительство жилья, участие в долевом строительстве многоквартирных домов, приобретение жилых помещений и уплату выкупной цены собственникам жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (далее - субсидия). При строительстве жилья средства направляются на оплату части стоимости строительства, определяемой в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, но не превышающей произведения общей проектной площади жилых помещений (без учета балконов, лоджий, веранд и террас) и предельной стоимости.
Размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет администрация Минусинского района, которая обеспечивает согласованность действий по реализации подпрограммных мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие участников подпрограммы.
Контроль за целевым использованием средств бюджета осуществляет отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций, финансовое управление администрации Минусинского района, контрольно-счетная палата Минусинского района.
Общий контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация района, в лице главы администрации, заместителя главы администрации по оперативным вопросам, а также финансовое управление администрации района.
Муниципальным казенным учреждением "Служба заказчика" Минусинского района ежеквартально оформляется отчет о ходе реализации программы.
О ходе расходования краевой субсидии ответственными исполнителями и соисполнителями подпрограммы оформляются отчеты, по формам и в срок, согласно Соглашению о предоставлении субсидии из краевого бюджета.
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за реализацию программы, достижение конечных результатов и эффективное использование средств, выделяемых на финансирование мероприятий программы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
снизить долю ветхого и аварийного жилья в районе с 3,0% до 2,5%;
в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда построить жилье общей 2,55 тыс.кв. м, в том числе:
0,15 тыс.кв. м - 2014 год;
2,4 тыс.кв. м - 2015 год;
0 тыс.кв. м - 2016 год;
переселить из аварийного жилищного фонда района 164 человека, в том числе:
11 человек - 2014 год;
153 человека - 2015 год;
0 человек - 2016 год.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Объем финансирования программы на 2014-2016 годы составляет за счет средств районного бюджета 3907,1434 тыс.руб., в том числе по годам:
2014 год - 3041,553 тыс.руб.
2015 год - 865,5904 тыс.руб.
2016 год - 0,0 тыс.руб.
С целью увеличения финансирования программных мероприятий, планируется привлечение краевой субсидии в рамках конкурса по отбору муниципальных образований Красноярского края, проводимого министерством строительства и архитектуры Красноярского края.
Решение о сумме выделяемой краевой субсидии принимается министерством строительства и архитектуры Красноярского края.
По итогам конкурса между администрацией Минусинского района и министерством строительства и архитектуры Красноярского края заключается соглашение, на основание которого в бюджет района перечисляется сумма краевой субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.