Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Данная подпрограмма сформирована исходя из принципов преемственности и с учетом опыта реализации программ развития малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск предыдущих лет.
За последние годы малое предпринимательство зарекомендовало себя как одна из самых динамично развивающихся и жизнеспособных сфер экономики, которая вносит существенный вклад в стабилизацию социально-экономического состояния общества, позволяет создать атмосферу конкуренции, сокращение безработицы и увеличение численности занятых в самых различных отраслях предпринимательской деятельности.
Специфика деятельности малого бизнеса в условиях "закрытого" города, зависимого от функционирования градообразующих предприятий, проявляется в более низких темпах развития данного сектора экономики (по сравнению с общероссийским и краевым уровнем), как по экономическим параметрам, так и по показателям занятости.
По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю (Красноярскстат) в 2013 году на территории ЗАТО Железногорск осуществляли деятельность 2 935 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 572 малых предприятия (включая микропредприятия) и 8 средних предприятий.
За период 2012-2013 годов количество индивидуальных предпринимателей, прошедших государственную регистрацию, сократилось на 15,0% (на 414 единиц). Объективные причины этих процессов известны:
- конкуренция;
- повышение с 2013 года суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование, подлежащей уплате в бюджет соответствующего внебюджетного фонда (Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования), в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 N 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования";
- прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по причине того, что экономическая деятельность индивидуальным предпринимателем не ведется (нет основных средств, финансирования, договорных отношений, контрактов и пр.) и индивидуальным предпринимателем сдается "нулевая" отчетность.
По оценочным данным за 2013 год общая численность работников, постоянно занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, как юридических, так и физических лиц, составила чуть более 14 000 человек. Численность занятых в малом и среднем бизнесе составила 28,4% от общей численности занятых на всех предприятиях и организациях ЗАТО Железногорск.
В 2013 году оборот малых и средних предприятий по всем видам экономической деятельности сократился по сравнению с 2012 годом на 3,1% (в действующих ценах) и составил 6 260 млн рублей.
В общем обороте малых и средних предприятий на долю оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования приходилось 59,3%, обрабатывающих производств - 19,3%, операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг - 7,1%, строительства - 6,6%, транспорта и связи - 3,6%. Низким остается удельный вес социально значимых отраслей в общем объеме оборота малых и средних предприятий, в том числе: здравоохранение - около 0,03%, образование - около 0,1% и предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 0,3%.
В целом по ЗАТО Железногорск средняя заработная плата в сфере малого и среднего предпринимательства по оценке за 2013 год составила 12 983 рубля, в том числе:
- у индивидуальных предпринимателей - 8 142 рубля (24,6% от уровня среднего значения показателя по ЗАТО Железногорск);
- в организациях малого бизнеса - 15 873 рубля (48,0% от уровня среднего значения показателя по ЗАТО Железногорск);
- на средних предприятиях - 25 065 рублей (75,8% от уровня среднего значения показателя по ЗАТО Железногорск).
Принимая во внимание уровень развития малого и среднего предпринимательства в производственной и социальной сферах, сфере оптовой и розничной торговли, а также бытовом обслуживании населения, приоритетными сферами развития малого и среднего предпринимательства ЗАТО Железногорск в рамках программы являются производственная сфера, социально значимые отрасли (образование, здравоохранение, физическая культура, спорт), общественное питание в учреждениях социальной сферы, жилищно-коммунальное хозяйство и предоставление бытовых услуг населению.
На сегодняшний день существует ряд проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск:
1) нехватка энергетических ресурсов для размещения новых и развития действующих производств;
2) дефицит профессиональных и квалифицированных кадров;
3) недостаток собственных финансовых средств;
4) высокая стоимость кредитных ресурсов;
5) низкий уровень инвестиций и инноваций, недостаточность использования наукоемких технологий;
6) дефицит производственных и офисных площадей, пригодных и доступных для малого бизнеса;
7) сложность пропускного режима в ЗАТО Железногорск;
8) непроизводственная сфера, прежде всего торговля, остается по-прежнему более привлекательной для предпринимательства, чем производственная, что объясняется относительно быстрой окупаемостью вложенных средств, стабильным потребительским спросом;
9) при общем увеличении уровня налоговых поступлений общая налоговая и бюджетная эффективность малого бизнеса продолжает оставаться невысокой;
10) отсутствие полной и достоверной информации о показателях хозяйственной деятельности малого и среднего предпринимательства на территории, по которой можно было бы судить о тенденциях развития малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск.
В целом потенциал малого предпринимательства в силу различных причин используется недостаточно. Это обосновывает необходимость комплексного подхода к стимулированию развития малого бизнеса, а также повышению экономической и социальной роли малого предпринимательства в развитии ЗАТО Железногорск.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства путем оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Для достижения поставленной цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- Поддержка создаваемых субъектов малого предпринимательства;
- Поддержка инвестиционной и инновационной деятельности, модернизация промышленного производства и развитие перерабатывающих отраслей;
- Содействие развитию лизинга.
Реализация мероприятий подпрограммы направлена на оказание финансовой поддержки субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности:
1. Поддержка создаваемых субъектов малого предпринимательства.
1.1. Субсидии вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности.
2. Поддержка инвестиционной и инновационной деятельности, модернизация промышленного производства и развитие перерабатывающих отраслей.
2.1. Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров.
2.2. Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг).
2.3. Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, являющимся резидентами промышленного парка на территории г.Железногорска, на возмещение части затрат по уплате арендной платы за земельные участки (объекты недвижимости), расположенные на территории промышленного парка.
3. Содействие развитию лизинга.
3.1. Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение первоначальных взносов (авансовых платежей) при заключении договоров лизинга и возмещение части затрат по уплате лизинговых платежей по договорам лизинга.
Перечень мероприятий приведен в Приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Срок реализации подпрограммы - 2015-2017 годы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в Приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Подпрограмма реализуется на территории ЗАТО Железногорск.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в виде субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
2.3.2. В настоящей подпрограмме используются следующие понятия:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства - юридические и физические лица, отвечающие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) вновь созданные субъекты малого и (или) среднего предпринимательства - субъекты малого и (или) среднего предпринимательства, с даты государственной регистрации которых в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на момент обращения за поддержкой прошло не менее трех и не более двенадцати месяцев;
3) социальное предпринимательство - социально ориентированная деятельность, направленная на решение социальных проблем, в том числе по следующим направлениям:
а) обеспечение занятости инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до семи лет, сирот, выпускников детских домов, людей пенсионного возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - социально незащищенные группы граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух лет, предшествующих дате обращения за поддержкой, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
б) осуществление деятельности по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости социально незащищенных групп граждан;
- социальное обслуживание социально незащищенных групп граждан и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях (по стоимостным характеристикам, доступным для граждан с доходами на уровне средних для субъекта Российской Федерации);
- организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для социально незащищенных групп граждан;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг социально незащищенным группам граждан;
- содействие вовлечению в социально-активную деятельность социально незащищенных групп граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух лет и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом;
4) инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности; деятельность, связанная с трансформацией идей (результатов научных исследований и разработок, иных научно-технических достижений) в технологически новые или усовершенствованные продукты или услуги, внедренные на рынке, в новые или усовершенствованные технологические процессы или способы производства (передачи) услуг, использованные в практической деятельности;
5) заявитель - субъект малого или среднего предпринимательства, обратившийся с заявлением о предоставлении субсидии;
6) получатель субсидии - заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии и с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии.
2.3.3. Механизмы финансовой поддержки субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности, в рамках подпрограммы сгруппированы в разделы:
2.3.3.1. Поддержка создаваемых субъектов малого предпринимательства осуществляется путем предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности.
Субсидии предоставляются в размере 70 процентов от произведенных расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности (с учетом НДС - для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для заявителей, применяющих общую систему налогообложения), но не более 150 000 (Ста пятидесяти тысяч) рублей одному заявителю. При этом субсидии на возмещение части затрат на разработку проекта (бизнес-плана) создания и ведения предпринимательской деятельности предоставляются в размере не более 10 000 (Десяти тысяч) рублей.
При условии поступления средств краевого бюджета по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, размер субсидии составляет не более 250 000 (Двухсот пятидесяти тысяч) рублей одному заявителю.
При этом общий объем средств субсидии субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, составляет не более 10% от общей суммы средств бюджета ЗАТО Железногорск и краевого бюджета, предусмотренных на реализацию данного мероприятия.
Субсидии для:
- заявителей, осуществляющих свою деятельность в соответствии со следующими разделами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст (далее - ОКВЭД 2): A "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство", C "Обрабатывающие производства", D "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", E "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений";
- заявителей, относящихся к социальному предпринимательству;
- субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность,
предоставляются в размере 85 процентов от произведенных расходов (с учетом НДС - для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для заявителей, применяющих общую систему налогообложения), но не более 200 000 (Двухсот тысяч) рублей одному заявителю.
При условии поступления средств краевого бюджета по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства для вышеперечисленных заявителей, размер субсидии составляет не более 300 000 (Трехсот тысяч) рублей одному заявителю.
Порядок и условия предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, перечень подлежащих субсидированию затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, устанавливаются согласно приложению N 3 к настоящей подпрограмме.
2.3.3.2. Поддержка инвестиционной и инновационной деятельности, модернизация промышленного производства и развитие перерабатывающих отраслей.
2.3.3.2.1. Предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров.
Субсидии предоставляются из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от фактически произведенных заявителем затрат (с учетом НДС - для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для заявителей, применяющих общую систему налогообложения) на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, но не более 200 000 (Двухсот тысяч) рублей одному заявителю в течение одного финансового года.
Размер ставки рефинансирования определяется на дату заключения кредитного договора.
При условии поступления средств краевого бюджета по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, размер субсидии составляет не более 500 000 (Пятисот тысяч) рублей одному заявителю в течение одного финансового года.
Если период пользования кредитом выходит за пределы текущего финансового года, в течение которого была предоставлена субсидия, то за заявителем сохраняется право на получение субсидии в следующем финансовом году (с учетом, предоставленной ранее субсидии) при условии, что в бюджете ЗАТО Железногорск будут предусмотрены средства на эти цели.
Порядок и условия предоставления субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, устанавливаются согласно приложению N 4 к настоящей подпрограмме.
2.3.3.2.2. Предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг).
Субсидии предоставляются в размере 80 процентов от произведенных заявителем затрат (с учетом НДС - для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для заявителей, применяющих общую систему налогообложения), но не более 100 000 (Ста тысяч) рублей одному заявителю в течение одного финансового года.
Порядок и условия предоставления субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), устанавливаются согласно приложению N 5 к настоящей подпрограмме.
2.3.3.2.3. Предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, являющимся резидентами промышленного парка на территории г.Железногорска, на возмещение части затрат по уплате арендной платы за земельные участки (объекты недвижимости), расположенные на территории промышленного парка.
Субсидии предоставляются в размере 25 процентов от произведенных заявителем затрат по уплате арендной платы за земельные участки (объекты недвижимости) (с учетом НДС - для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для заявителей, применяющих общую систему налогообложения), но не более 200 000 (Двухсот тысяч) рублей одному заявителю в течение одного финансового года.
При условии поступления средств краевого бюджета по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, размер субсидии составляет не более 500 000 (Пятисот тысяч) рублей одному заявителю в течение одного финансового года.
Порядок и условия предоставления субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, являющимся резидентами промышленного парка на территории г.Железногорска, на возмещение части затрат по уплате арендной платы за земельные участки (объекты недвижимости), расположенные на территории промышленного парка, устанавливаются согласно приложению N 6 к настоящей подпрограмме.
2.3.3.3. Содействие развитию лизинга.
2.3.3.3.1. Субсидирование мероприятий, направленных на развитие лизинга, распространяется на лизинговые договоры, предметом лизинга которых является оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, относящееся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
2.3.3.3.2. Предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных:
- c уплатой первоначальных взносов (авансовых платежей) при заключении договоров лизинга оборудования;
- с уплатой лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа субъектом малого и среднего предпринимательства от остаточной стоимости предмета лизинга.
Субсидии на возмещение первоначальных взносов (авансовых платежей) при заключении договоров лизинга предоставляются в размере 100 процентов от произведенных заявителем затрат на уплату первоначальных взносов (авансовых платежей) по договорам лизинга (с учетом НДС - для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для заявителей, применяющих общую систему налогообложения), для:
- заявителей со среднесписочной численностью работников менее 30 человек - не более 300 000 (Трехсот тысяч) рублей одному заявителю в течение одного финансового года;
- заявителей со среднесписочной численностью работников 30 и более человек - не более 500 000 (Пятисот тысяч) рублей одному заявителю в течение одного финансового года.
При условии поступления средств краевого бюджета по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, размер субсидии составляет для:
- заявителей со среднесписочной численностью работников менее 30 человек - не более 500 000 (Пятисот тысяч) рублей одному заявителю в течение одного финансового года;
- заявителей со среднесписочной численностью работников 30 и более человек - не более 800 000 (Восьмисот тысяч) рублей одному заявителю в течение одного финансового года.
Субсидии на возмещение части затрат по уплате лизинговых платежей по договорам лизинга предоставляются из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа заявителем (с учетом НДС - для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для заявителей, применяющих общую систему налогообложения), но не более 200 000 (Двухсот тысяч) рублей одному заявителю в течение одного финансового года.
При условии поступления средств краевого бюджета по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, размер субсидии составляет не более 500 000 (Пятисот тысяч) рублей одному заявителю в течение одного финансового года.
Размер субсидии на возмещение части затрат по оплате лизинговых платежей по договорам лизинга определяется исходя из суммы затрат на приобретение оборудования (за исключением затрат на уплату первоначальных взносов (авансовых платежей) при заключении договора лизинга оборудования).
Если период пользования предметом лизинга, переданным по договору лизинга выходит за пределы текущего финансового года, в течение которого была предоставлена субсидия, то за заявителем сохраняется право на получение субсидии в следующем финансовом году (с учетом, предоставленной ранее субсидии) при условии, что в бюджете ЗАТО Железногорск будут предусмотрены средства на эти цели.
Порядок и условия предоставления субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение первоначальных взносов (авансовых платежей) при заключении договоров лизинга и возмещение части затрат по уплате лизинговых платежей по договорам лизинга устанавливаются согласно приложению N 7 к настоящей подпрограмме.
2.3.4. Право на получение финансовой поддержки в виде субсидий имеют заявители, удовлетворяющие всем перечисленным ниже условиям:
- зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории ЗАТО Железногорск;
- не имеющие задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- не находящиеся в состоянии реорганизации, ликвидации;
- не признанные банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
- деятельность которых не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.3.5. Для получения финансовой поддержки в соответствии с пунктами 2.3.3.1-2.3.3.3 настоящего раздела заявитель дополнительно к документам, указанным в приложениях N 3-7 к настоящей подпрограмме, представляет в Управление экономики и планирования следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии по установленной форме (Приложение N 8 к подпрограмме);
2) сведения об основных показателях своей деятельности (Приложение N 9 к подпрограмме);
3) копию сведений о среднесписочной численности работников за два календарных года, предшествующих году подачи заявления, с отметкой налогового органа о принятии;
Вновь созданные субъекты малого и среднего предпринимательства представляют копии сведений о среднесписочной численности за период, прошедший со дня их государственной регистрации до момента подачи заявления;
4) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями - справку о среднемесячной заработной плате за квартал, предшествующий дате подачи заявления, подписанную руководителем и главным бухгалтером (индивидуальным предпринимателем в случае отсутствия у него в штате главного бухгалтера);
5) копии патентов на право применения патентной системы налогообложения за два календарных года, предшествующих году подачи заявления - для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения.
Вновь созданные индивидуальные предприниматели представляют копии патентов на право применения патентной системы налогообложения за период, прошедший со дня их государственной регистрации до момента подачи заявления;
6) копии документов бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности:
- для юридических лиц - копии бухгалтерской (финансовой) отчетности составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете;
- для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, - копии налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ; применяющих упрощенную систему налогообложения - копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - копии налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности; применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) - копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением единого сельскохозяйственного налога.
Копии документов бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности представляются за два календарных года, предшествующих году подачи заявления, с отметкой налогового органа о принятии.
Вновь созданные субъекты малого и среднего предпринимательства представляют копии документов бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности с отметкой налогового органа о принятии за период, прошедший со дня их государственной регистрации до момента подачи заявления:
- для юридических лиц - копии бухгалтерской (финансовой) отчетности составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете;
- для индивидуальных предпринимателей - копии налоговой отчетности.
В случае если со дня их государственной регистрации до момента подачи заявления не истек срок представления бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности в налоговый орган, заявитель представляет справку об имущественном и финансовом состоянии (Приложение N 10 к подпрограмме).
В случае направления по телекоммуникационным каналам связи бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности в налоговые органы с целью подтверждения факта сдачи бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности необходимо представить копии квитанций, подтверждающих факт приема отчетности, формируемых налоговым органом.
В случае отправки бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности почтовым отправлением необходимо представить копии квитанций с описями вложений и (или) другие документы, которые свидетельствуют о представлении бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности через объекты почтовой связи;
7) в случае если заявитель - юридическое лицо имеет в качестве участника другое юридическое лицо, доля участия которого более 25 процентов, необходимо дополнительно представить следующие документы юридического лица - участника:
- копию сведений о среднесписочной численности работников за два календарных года, предшествующих году подачи заявления, с отметкой налогового органа о принятии.
Если с даты регистрации юридического лица - участника до момента подачи заявления прошло не более двенадцати месяцев, представляется копия сведений о среднесписочной численности за период, прошедший со дня его государственной регистрации до момента подачи заявления.
- копии бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности представляются за два календарных года, предшествующих году подачи заявления, с отметкой налогового органа о принятии. Если с даты регистрации юридического лица - участника до момента подачи заявления прошло не более двенадцати месяцев, представляются копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности с отметкой налогового органа о принятии за период, прошедший со дня его государственной регистрации до момента подачи заявления. В случае если со дня государственной регистрации до момента подачи заявления не истек срок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган, заявитель представляет справку об имущественном и финансовом состоянии юридического лица - участника по форме в соответствии с приложением N 10 к настоящей подпрограмме.
В случае направления по телекоммуникационным каналам связи бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговые органы с целью подтверждения факта сдачи бухгалтерской (финансовой) отчетности необходимо представить копии квитанций, подтверждающих факт приема отчетности, формируемых налоговым органом.
В случае отправки бухгалтерской (финансовой) отчетности почтовым отправлением необходимо представить копии квитанций с описями вложений и (или) другие документы, которые свидетельствуют о представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности через объекты почтовой связи;
8) справку кредитной организации об открытии расчетного счета, выданную не ранее 30 дней до даты подачи заявления.
2.3.6. Администрация ЗАТО г.Железногорск запрашивает в государственных органах и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) документ инспекции Федеральной налоговой службы России по месту регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица либо его филиала, подтверждающий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства;
3) документ Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающий сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам;
4) документ Фонда социального страхования Российской Федерации, подтверждающий сведения о наличии (отсутствии) задолженности плательщика страховых взносов;
5) в случае если заявитель - юридическое лицо имеет в качестве участника другое юридическое лицо, доля участия которого более 25 процентов, - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о юридическом лице - участнике.
Подготовку запроса осуществляет Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно. В данном случае устанавливаются предельные сроки получения документов в государственных органах и подведомственных им организациях, указанных:
- в подпунктах 1 и 5 - не ранее 30 дней до даты подачи заявления;
- в подпунктах 2-4 - не ранее 15 дней до даты подачи заявления.
2.3.7. Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.3.8. Администрация ЗАТО г.Железногорск и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.
Обязательным условием предоставления субсидий, включаемых в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление Администрацией ЗАТО г.Железногорск и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
2.3.9. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
2.3.10. Администрация ЗАТО г.Железногорск ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки согласно приложению N 12 к настоящей подпрограмме.
Информация, содержащаяся в реестрах субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск.
При реализации подпрограммы Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск осуществляет:
- мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
- контроль за ходом реализации подпрограммы и ее мероприятий;
- ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом и по итогам года до 1 марта года, следующего за отчетным, формирование и предоставление разработчику муниципальной программы информации о ходе реализации подпрограммы для подготовки отчета (годового отчета).
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в соответствии с Порядком, утверждаемым постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Целевые индикаторы реализации мероприятий подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в Приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы на 2015-2017 годы составит 8 700 000,00 рубля, в том числе:
средства местного бюджета в размере 8 700 000,00 рубля, в т.ч.:
2015 год - 2 900 000,00 рубля;
2016 год - 2 900 000,00 рубля;
2017 год - 2 900 000,00 рубля;
средства краевого бюджета в размере 0,00 рубля, в т.ч.:
2015 год - 0,00 рубля;
2016 год - 0,00 рубля;
2017 год - 0,00 рубля;
средства федерального бюджета в размере 0,00 рубля, в т.ч.:
2015 год - 0,00 рубля;
2016 год - 0,00 рубля;
2017 год - 0,00 рубля;
внебюджетные источники (собственные средства субъектов малого предпринимательства, средства инвесторов, привлекаемые кредиты) в размере 0,00 рубля, в т.ч.:
2015 год - 0,00 рубля;
2016 год - 0,00 рубля;
2017 год - 0,00 рубля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.