Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 7 ноября 2014 г. N 2093 настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2015 г.
Приложение N 3
к Подпрограмме "Оказание финансовой поддержки
субъектам малого и (или) среднего предпринимательства,
осуществляющим приоритетные виды деятельности"
Порядок
предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства
на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных
средств и началом коммерческой деятельности
30 июня, 19 сентября, 7 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности (далее - Порядок) устанавливает механизм и условия предоставления муниципальной поддержки в виде субсидий на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, понесенных субъектами малого предпринимательства (далее - субсидии), а также основания и процедуру возврата средств субсидий в бюджет ЗАТО Железногорск.
2. Перечень подлежащих субсидированию затрат субъектов малого
предпринимательства, связанных с приобретением и созданием
основных средств и началом коммерческой деятельности
2.1. В перечень возмещаемых расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, входят:
- расходы на строительство здания (части здания), сооружения, в том числе на подключение к инженерным сетям, включая электроснабжение, водообеспечение и водоотведение, теплоснабжение;
- расходы, связанные с производством (изготовлением), в том числе сборкой, покупкой основных средств, за исключением транспортных средств и офисной мебели;
- расходы на модернизацию, реконструкцию, капитальный ремонт, расширение и техническое перевооружение здания (части здания), сооружения либо иных основных средств;
- расходы на приобретение электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), периферийных устройств, копировально-множительного оборудования;
- расходы на организацию доступа телефонной связи (установка телефонов) и приобретение одного телефонного аппарата или факса;
- расходы на разработку и согласование проектно-сметной документации;
- расходы на обеспечение пожарной безопасности здания, в том числе оповещающие знаки, огнетушители;
- расходы на разработку проекта (бизнес-плана) создания и ведения предпринимательской деятельности.
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидии предоставляются заявителям при выполнении следующих условий:
3.1.1. Прохождение в срок не ранее 12 месяцев до даты государственной регистрации предпринимательской деятельности индивидуальным предпринимателем и (или) учредителем юридического лица (директором) краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности общей продолжительностью не менее 20 часов. Прохождение краткосрочного обучения не требуется для индивидуальных предпринимателей и (или) учредителей юридического лица (директоров), имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании.
3.1.2. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника за квартал, предшествующий дате подачи заявления, составляет не менее установленной на данный квартал величины прожиточного минимума для третьей группы территорий Красноярского края в соответствии со статьей 3 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2780 "О порядке установления величины прожиточного минимума в крае" для трудоспособного населения.
3.1.3. Сохранение существующих и создание за период реализации проекта (бизнес-плана) новых рабочих мест.
3.2. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете ЗАТО Железногорск на соответствующий финансовый год, и межбюджетных трансфертов из федерального и краевого бюджетов.
В случае если к моменту предоставления субсидии в бюджете ЗАТО Железногорск на текущий финансовый год отсутствуют средства (в том числе, исчерпан лимит средств, выделенных на цели предоставления указанных субсидий), предоставление субсидии в текущем году прекращается.
4. Перечень документов, предоставляемых
для получения субсидии
4.1. Для принятия решения о предоставлении субсидии заявитель дополнительно к документам, указанным в пункте 2.3.5 подраздела 2.3 подпрограммы "Механизм реализации подпрограммы", представляет в Управление экономики и планирования (далее - Управление) следующие документы:
4.1.1. Проект (бизнес-план) создания и ведения предпринимательской деятельности (далее - проект (бизнес-план)), который должен содержать следующие разделы:
Раздел I. Резюме. Раздел содержит описание сущности проекта; информацию о заявителе (основные сведения, характеристика деятельности, финансовое состояние); потребность в инвестициях, направления их использования, источники и сроки финансирования; основные финансовые результаты и прогнозируемую эффективность проекта; сроки начала (окончания) реализации проекта.
Раздел II. Описание товаров (работ, услуг). Раздел содержит описание продукции (услуг), предполагаемой к производству и реализации по проекту, и технологии производства; преимущества продукции (услуги) в сравнении с аналогами; объем ожидаемого спроса на продукцию (услугу) и потенциал рынка.
Раздел III. Маркетинговый план. Раздел содержит описание целевых групп покупателей и конечных потребителей продукции (услуги), наличие договоренностей и соглашений о намерениях с потенциальными покупателями; обоснование объема затрат, связанных с реализацией продукции (предоставлением услуги), в том числе программу организации рекламы и примерные затраты на ее реализацию; описание основных конкурентов, создающих аналогичную продукцию (услугу), с указанием сильных и слабых сторон каждого; конкурентные преимущества продукции (услуги).
Раздел IV. Производственный, организационный план. Раздел содержит описание структуры и численности персонала, затрат на оплату труда и страховые взносы, описание программы производства и реализации продукции (услуги) в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку; структуру себестоимости производимой продукции (услуги) и ее изменение в результате реализации проекта.
Раздел V. Налогообложение. Раздел содержит расчет налоговых платежей во все уровни бюджетной системы в результате реализации проекта.
Раздел VI. Финансовый план. Раздел содержит финансово-экономические расчеты (расчетный срок проекта, цены приобретения основных видов сырья и материалов, ставки налогов и страховых взносов и т.д.); стоимость проекта в разрезе источников финансирования; финансовые результаты деятельности с учетом производственной программы по проекту.
Раздел VII. Движение денежных средств. Раздел содержит план денежных поступлений и выплат по проекту в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
Раздел VIII. Анализ рисков. Раздел содержит анализ возможных рисков, с которыми может столкнуться заявитель в ходе реализации проекта, а также анализ степени их влияния (опасности) на реализацию проекта, возможных последствий их возникновения, планируемые меры по их предупреждению и минимизации.
4.1.2. Копии документов (сведения), подтверждающие наличие производственных и других помещений, необходимых для реализации проекта.
4.1.3. Копии необходимых для реализации проекта лицензий и разрешений.
4.1.4. Копии документов о назначении руководителя и главного бухгалтера организации (решение общего собрания участников общества (единственного участника общества) об избрании руководителя общества, приказ (распоряжение) о приеме на работу работника).
4.1.5. Копии договоров, подтверждающих расходы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка:
- купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на модернизацию, реконструкцию, капитальный ремонт, расширение и техническое перевооружение здания (части здания), сооружения либо иных основных средств, находящихся в собственности заявителя;
- на приобретение и (или) изготовление (производство), в том числе сборку, основных средств;
- на приобретение электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), периферийных устройств, копировально-множительного оборудования;
- на организацию доступа телефонной связи (установки телефонов) и приобретение одного телефонного аппарата или факса;
- на разработку проекта (бизнес-плана) создания и ведения предпринимательской деятельности.
4.1.6. Копии платежных документов, подтверждающих оплату расходов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка:
- в случае безналичного расчета - платежных поручений;
- в случае наличного расчета - кассовых чеков и (или) документов (товарных чеков, квитанций или других документов), подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), выданных в момент оплаты товара (работы, услуги) и содержащих сведения, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием пластиковых карт", бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам.
4.1.7. Копии документов, подтверждающих расходы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка:
- счетов-фактур (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком));
- товарных (товарно-транспортных) накладных;
- актов о приеме-передаче объектов основных средств;
- актов приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг);
- проектно-сметной документации при осуществлении соответствующих затрат;
- технических паспортов (паспортов), технической документации, а при их отсутствии - гарантийных талонов или инструкций (руководств) по эксплуатации на приобретенные объекты основных средств.
4.1.8. Для юридических лиц - копии инвентарных карточек учета объектов основных средств.
4.1.9. При приобретении оборудования и (или) основных средств стоимостью свыше 40 000 рублей у физических лиц - документы об оценке стоимости указанного оборудования (основных средств), выполненные независимым оценщиком.
4.1.10. Для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность, - копии документов, подтверждающих осуществление инновационной деятельности (государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации (патенты, свидетельства о регистрации программного обеспечения, лицензионные договоры с лицензиаром - сотрудником (учредителем) организации и другие документы), либо заявок на получение государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации).
4.1.11. Копию документа, подтверждающего прохождение заявителем (индивидуальным предпринимателем и (или) учредителем юридического лица (директором)) краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности (справка, диплом, свидетельство, сертификат, удостоверение), либо копию диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании.
4.1.12. В случае если от имени заявителя обращается иное лицо, должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени заявителя:
- для юридических лиц - заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя;
- для физических лиц - доверенность, оформленная в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Все копии представляются вместе с подлинниками документов, после сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
4.3. Все листы представляемых заявителем документов, кроме проекта (бизнес-плана), должны быть прошнурованы, пронумерованы и содержать опись предоставляемых документов, опечатаны с указанием количества листов, подписаны и заверены печатью заявителя (при наличии).
Первым подшивается опись, далее подшиваются документы строго по очередности в соответствии с пунктом 2.3.5 подраздела 2.3 подпрограммы "Механизм реализации подпрограммы" и пунктом 4.1 настоящего Порядка (кроме проекта (бизнес-плана)).
Проект (бизнес-план) должен быть прошнурован, пронумерован отдельно от представляемых заявителем документов, опечатан с указанием количества листов, подписан и заверен печатью заявителя (при наличии).
Представляемые документы должны быть составлены и заполнены в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, устанавливающими порядки заполнения данных документов.
4.4. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений и документов для получения субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок подачи заявления и предоставления субсидии
5.1. Заявитель представляет в Управление заявление на предоставление субсидии вместе с документами, предусмотренными пунктом 2.3.5 подраздела 2.3 подпрограммы "Механизм реализации подпрограммы" и пунктом 4.1 настоящего Порядка, которое регистрируется Управлением. Управление выдает заявителю расписку о получении документов.
5.2. Управление в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает поступившие документы и готовит заключение на предмет соответствия заявителя и предоставленных им документов требованиям подраздела 2.3 подпрограммы "Механизм реализации подпрограммы" и настоящего Порядка.
Заключение в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- о соответствии заявителя установленным требованиям;
- о полноте и качестве представленных заявителем документов;
- краткую характеристику хозяйственной деятельности заявителя.
5.3. Проект (бизнес-план) с заключением выносится на рассмотрение комиссии по оценке проектов (бизнес-планов) вновь созданных субъектов малого предпринимательства ЗАТО Железногорск для предоставления субсидий на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности (далее - Комиссия). Состав Комиссии утвержден в приложении 3 к настоящему Порядку.
5.4. Комиссия в течение 10 (десяти) рабочих дней рассматривает поступившие документы.
5.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Подготовку и проведение заседаний организует секретарь Комиссии.
5.6. Работой Комиссии руководит председатель, а в период его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
5.7. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины членов Комиссии.
5.8. На заседании Комиссии секретарь ведет протокол.
5.9. Комиссия проводит оценку проекта (бизнес-плана), руководствуясь следующими критериями:
5.9.1. Сфера деятельности заявителя.
Метод оценки: инновационная деятельность, по видам деятельности ОКВЭД 2: A "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство", C "Обрабатывающие производства", D "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", E "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" - 20 баллов, социально-направленное предпринимательство - 10 баллов, услуги (кроме оптовой и розничной торговли) - 5 баллов, оптовая и розничная торговля - 0 баллов.
5.9.2. Окупаемость проекта (бизнес-плана).
Метод оценки: срок окупаемости до 1,5 лет - 20 баллов, от 1,5 до 2 лет - 10 баллов, от 2 лет и более - 0 баллов.
5.9.3. Численность рабочих мест, создание которых предполагается по результатам реализации проекта.
Метод оценки: свыше 8 рабочих мест - 20 баллов, от 5 до 8 рабочих мест - 15 баллов, от 2 до 5 рабочих мест - 10 баллов, 1 рабочее место - 5 баллов.
Для определения суммы баллов оцениваемого проекта (бизнес-плана) суммируется количество баллов, набранных проектом (бизнес-планом) по каждому показателю. Сумма баллов, набранных проектом (бизнес-планом), является итоговым баллом.
5.10. Проекты (бизнес-планы) с итоговым баллом менее 20 к дальнейшему рассмотрению не допускаются.
5.11. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
5.12. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, в котором указываются:
- состав Комиссии;
- рассматриваемый вопрос и результаты оценки;
- результаты голосования;
- принятое решение.
Протокол подписывается председателем Комиссии и секретарем.
5.13. Комиссия принимает одно из трех решений:
- принять проект (бизнес-план) к дальнейшему рассмотрению для предоставления субсидии и внести предложение Главе администрации ЗАТО г.Железногорск о предоставлении субсидии заявителю, при полном соответствии заявителя и представленных документов требованиям подпрограммы и настоящего Порядка;
- отказать в принятии проекта (бизнес-плана) к дальнейшему рассмотрению для предоставления субсидии и внести предложение Главе администрации ЗАТО г.Железногорск об отказе в предоставлении субсидии заявителю, при наличии оснований, указанных в подразделе 2.3 подпрограммы "Механизм реализации подпрограммы" и (или) в пунктах 5.10 и 5.17 настоящего Порядка;
- вернуть проект (бизнес-план) на доработку заявителю при выявлении несоответствия проекта (бизнес-плана) требованиям, установленным пунктом 4.1.1 настоящего Порядка.
5.14. В случае вынесения Комиссией решения принять проект (бизнес-план) к дальнейшему рассмотрению для предоставления субсидии и внесения предложения Главе администрации ЗАТО г.Железногорск предоставить субсидию заявителю Управление в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии производит расчет размера субсидии и готовит проект постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск о предоставлении субсидии.
В случае вынесения Комиссией решения отказать в принятии проекта (бизнес-плана) к дальнейшему рассмотрению для предоставления субсидии и внесения предложения Главе администрации ЗАТО г.Железногорск отказать в предоставлении субсидии заявителю Управление в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии готовит проект постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.