Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 30 ноября 2016 г. N 2021 настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2017 г.
Приложение
к Постановлению Администрации ЗАТО
г.Железногорск Красноярского края
от 7 ноября 2013 г. N 1765
Муниципальная программа
"Безопасный город"
14 марта, 11 апреля, 7, 25 ноября 2014 г., 16 февраля, 18 ноября, 4 декабря 2015 г., 30 ноября, 9 декабря 2016 г.
1. Паспорт муниципальной программы ЗАТО Железногорск
Наименование муниципальной программы |
"Безопасный город" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Указ Президента РФ от 09.06.2010 года N 690 "Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" Распоряжение Губернатора Красноярского края от 22.06.2015 г. N 300-рг "О дополнительных мерах, направленных на совершенствование деятельности по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании на территории Красноярского края" Устав ЗАТО Железногорск Решение антинаркотической комиссии Красноярского края (протокол N 1 от 23.07.2008) Стратегия антинаркотической политики Красноярского края, одобренная на заседании антинаркотической комиссии Красноярского края 25.08.2010 постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 30.07.2013 N 1207 "Об утверждении перечня муниципальных программ ЗАТО Железногорск" постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск" |
Разработчик муниципальной программы |
Отдел общественной безопасности и режима Администрации ЗАТО г.Железногорск |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск Муниципальное казенное учреждение "Управление образования" (далее - МКУ "Управление образования") Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" (далее - МКУ "Управление культуры") Муниципальное бюджетное учреждение культуры Центральная городская библиотека им. М.Горького (далее - МБУК ЦГБ) Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр досуга" (далее - МБУК ЦД) Муниципальное казенное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям" (далее - МКУ "ЦСПСиД") Муниципальное автономное учреждение "Комбинат оздоровительных спортивных сооружений" (далее - МАУ "КОСС") Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа N 1 (далее - МБУ ДО ДЮСШ - 1) Муниципальное казенное учреждение "Центр общественных связей" (далее - МКУ "ЦОС") Муниципальное казенное учреждение "Молодежный центр" (далее - МКУ "МЦ") Муниципальное казенное учреждение "Управление физической культуры и спорта" (Далее МКУ "УФКиС") Муниципальное управление Министерства внутренних дел России по ЗАТО г.Железногорск (Далее МУ МВД) Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N 51" Федерального медико-биологического агентства России (Далее ФГБУЗ "КБ-51") |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Комплексные меры противодействия терроризму и экстремизму"; Подпрограмма 2 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" |
Цели муниципальной программы |
Цели: 1. Участие в профилактике терроризма и экстремизма. 2. Сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, снижение негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением наркомании в ЗАТО Железногорск |
Задачи муниципальной программы |
Задачи: 1. Проведение семинаров-практикумов по антитеррористической подготовке в образовательных учреждениях. 2. Разработка и организация социальной антитеррористической рекламы и ее размещение в местах массового пребывания людей. 3. Формирование у населения ЗАТО Железногорск негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ. 4. Организация и проведение мероприятий по профилактике наркомании. 5. Развитие системы раннего выявления потребителей наркотиков. 6. Создание условий для вовлечения граждан в антинаркотическую деятельность. 7. Создание условий для ограничения незаконного оборота наркотических средств. 8. Организация мероприятий направленных на укрепление межведомственного взаимодействия правоохранительных структур, органов местного самоуправления, организаций и учреждений по профилактике злоупотребления наркотическими веществами. 9. Проведение мониторинга наркоситуации в ЗАТО Железногорск |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период (приложение 1, 2 к настоящему паспорту) |
1. Количество проведенных семинаров-практикумов по антитеррористической подготовке с учащимися; 2. Количество изготовленной и распространенной полиграфической продукции антитеррористической направленности; 3. Количество изготовленных и установленных баннеров антитеррористической направленности; 4. Количество опубликованных материалов, видеороликов антинаркотической направленности в средствах массовой информации; 5. Количество проведенных мероприятий по профилактике злоупотребления наркотиками; 6. Количество проведенных совместных профилактических мероприятий с участием правоохранительных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений; 7. Количество родителей, охваченных профилактическими антинаркотическими мероприятиями; 8. Количество несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 11 до 19 лет, принявших участие в профилактических антинаркотических мероприятиях; 9. Уничтожение очагов дикорастущей конопли. 10. Количество больных наркоманией и алкоголизмом, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, за период реализации Программы; |
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы |
2017 - 2019 годы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Общий объем финансирования программы составляет всего: 1 710000,0 руб. из них средства: - федерального бюджета - 0,0 руб.; - краевого бюджета - 0,0 руб.; - местного бюджета - 1710000,0 руб; - внебюджетные источники - 0,0 руб. Общий объем финансирования на 2017 год: 570000,0 руб., из них средства: - федерального бюджета - 0,0 руб.; - краевого бюджета - 0,0 руб. - местного бюджета - 570000,0 руб. - внебюджетные источники - 0,0 руб. Общий объем финансирования на 2018 год: 570000,0 руб. из них средства: - федерального бюджета - 0,0 руб.; - краевого бюджета - 0,0 руб. - местного бюджета - 570000,0 руб; - внебюджетные источники - 0,0 руб. Общий объем финансирования на 2019 год: 570000,0 руб. из них средства: - федерального бюджета - 0,0 руб.; - краевого бюджета - 0,0 руб.; - местного бюджета - 570000,0 руб; - внебюджетные источники - 0,0 руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Проведение не менее 15 (по 5 ежегодно) семинаров-практикумов по антитеррористической подготовке с учащимися (с общим охватом в год не менее 500 обучающихся); 2. Изготовление и распространение полиграфической продукции антитеррористической направленности в количестве не менее 3 тысяч экземпляров, (по 1 тысяче экземпляров ежегодно); 3. Изготовление и размещение баннеров антитеррористической направленности в количестве не менее 9 баннеров (по 3 баннера ежегодно); 4. Публикация материалов и видеороликов антинаркотической направленности в средствах массовой информации в количестве не менее 9 видеороликов (не менее 3 ежегодно) и 15 публикаций (не менее 5 ежегодно); 5. Участие несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 11 до 19 лет в профилактических антинаркотических мероприятиях не менее 75% (не менее 25% ежегодно); 6. Охват профилактическими антинаркотическими мероприятиями за период реализации Программы не менее 75% родителей детей, обучающихся в учебных организациях общего образования в возрасте от 11 до 19 лет (не менее 25% ежегодно); 7. Увеличение количества больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, за период реализации Программы не менее чем на 15 человек (5 человек ежегодно) относительно 2016 года; 8. Уничтожение очагов дикорастущей конопли на общей площади 45 Га (по 15 Га ежегодно); |
Перечень объектов недвижимого имущества муниципальной собственности ЗАТО Железногорск, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению (приложение 3 к настоящему паспорту) |
- |
2. Характеристика текущего состояния проблем безопасности ЗАТО Железногорск,
основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации Программы
На состояние безопасности ЗАТО Железногорск прежде всего активно влияет криминогенный потенциал, уровень наркотизации населения, происходящие негативные явления в социально-экономической, демографической сферах, ценностных ориентирах общества в целом. Терроризм - это часть сегодняшней реальности, об этом свидетельствуют трагические события в Москве и Беслане, в Нью-Йорке, Лондоне и Мадриде.
Для обеспечения безопасности и улучшения криминогенной обстановки в ЗАТО Железногорск можно выделить три основных направления деятельности:
- усиление антитеррористической защищенности и повышение уровня безопасности объектов социальной сферы;
- просветительская и агитационная работа, воспитание патриотических чувств у молодежи и толерантного отношения к людям иной национальности и вероисповедания;
- сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков.
При выборе направлений деятельности по безопасности в ЗАТО Железногорск, учитывалось, что террористические акции характеризуются нанесением точечных ударов по самым жизненно важным объектам (в том числе и с моральной точки зрения), на сегодняшнем этапе необходимо обеспечить антитеррористическую защищенность именно учебных заведений, больниц, спортивных сооружений, культурно-зрелищных учреждений. Террористические акты на таких объектах вызывают опасные последствия из-за того, что влекут за собой многочисленные жертвы и создают у людей атмосферу страха, паники, неизвестности и неуверенности в своей безопасности и безопасности своих близких.
Кроме того, особое внимание необходимо уделить профилактике участия молодежи в деятельности, носящей экстремистский характер. Для этого требуется просветительская и агитационная работа, воспитание патриотических чувств у молодежи и толерантного отношения к людям иной национальности и вероисповедания.
Возрастает роль средств массовой информации в профилактике терроризма и экстремизма. Стремления в средствах массовой информации полного подробного информирования общественности обо всех событиях, не задумываясь о последствиях сказанного, должны уступить место показу подлинного положения вещей, формированию у каждого здравомыслящего человека идеи или намерения противодействия терроризму и экстремизму.
В период с 2011 по 2013 годы на территории ЗАТО Железногорск реализовывалась муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2011-2013 годы". В дальнейшем, в период с 2014 по 2016 год данная программа была включена в качестве подпрограммы в муниципальную программу "Безопасный город". Благодаря реализации программных мероприятий оценочные показатели уровня наркотизации населения в ЗАТО Железногорск не превысили средних значений по Красноярскому краю.
За период действия указанной программы и подпрограммы соответственно в течение 2010-2016 года не было поставлено на учет в медицинское учреждение с диагнозом "наркомания" ни одного несовершеннолетнего лица.
По официальным данным за 9 месяцев 2016 года на территории ЗАТО Железногорск зарегистрировано 120 человек больных наркоманией, за 2015 год 140 человек, за 2014 год 127 человек, за 2013 год 101 человек, за 2012 год 89 человек, за 2011 год 105 человек, за 2010 год 160 человек. Анализ имеющейся оперативной обстановки, показывает, что уровень наркотизации населения на территории ЗАТО Железногорск в течении последних 10 лет до середины 2014 года уменьшался. Однако с середины 2014 года произошло увеличение больных наркоманией за счет постановки на учет лиц, являющихся потребителями синтетических наркотиков. Острота проблемы незаконного оборота не ослабевает. Сегодня на смену героину, дезоморфину пришли синтетические наркотики.
Ситуация с незаконным оборотом наркотиков на территории ЗАТО Железногорск, несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, остается достаточно сложной, по причине возникновения и распространения новых синтетических наркотических средств.
Количество смертельных случаев, связанных с отравлением наркотическими средствами составило в 2010 году - 7 случаев, в 2011 году - 6 случаев, в 2012 году - 7 случаев, в 2013 году - 1 случай, в 2014 и 2015 годах и за 9 месяцев 2016 года фактов отравления граждан психоактивными веществами, наркопотребителей, обратившихся или доставленных в медицинские учреждения (госпитализированных, оказавшихся от госпитализации, умерших) не выявлено.
Формированию повышенного спроса на высокотехнологичные синтетические наркотики во многом способствуют и новые модные течения в молодежной среде, и интернет технологии. Среди части молодежи злоупотребление наркотиками, особенно стимуляторами и галлюциногенами, становится неотъемлемым поведенческим элементом общения.
Таким образом, основным средством предупреждения вовлечения в незаконное потребление наркотиков и воздействия на потребителей наркотиков является профилактика наркомании и предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Во избежание ухудшения наркоситуации и криминализации в целом, повышения антитеррористической безопасности в ЗАТО Железногорск необходимо постоянное и планомерное проведение всего комплекса антитеррористической и антинаркотической работы с участием органов местного самоуправления, государственных и общественных учреждений и организаций, что предполагает необходимость принятия дополнительных мер и использование программно-целевого метода планирования.
Реализацию указанных мер необходимо спланировать на долгосрочный период (до 2020 года), что обеспечит повышение уровня знаний учащихся образовательных учреждений ЗАТО Железногорск по антитеррористической подготовке и их действиям при террористической угрозе, профилактику терроризма и формирование активной жизненной позиции по антитеррористическим действиям среди всех слоев населения ЗАТО Железногорск, усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, устойчивое снижение напряженности в сфере немедицинского потребления наркотических средств.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере безопасности ЗАТО Железногорск, описание основных целей и задач Программы,
прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития
и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Программы
Приоритеты и цели в сфере антитеррористической безопасности определены в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
- Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- Указ Президента РФ от 09.06.2010 года N 690 "Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года";
- Распоряжение Губернатора Красноярского края от 22.06.2015 г. N 300-рг "О дополнительных мерах, направленных на совершенствование деятельности по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании на территории Красноярского края;
- Устав ЗАТО Железногорск;
- Решение антинаркотической комиссии Красноярского края (протокол N 1 от 23.07.2008);
- Стратегия антинаркотической политики Красноярского края, одобренная на заседании антинаркотической комиссии Красноярского края 25.08.2010;
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
1. Участие в профилактике терроризма и экстремизма.
2. Сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, снижение негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением наркомании в ЗАТО Железногорск.
Для успешного достижения поставленной цели, предполагается решение следующих задач:
1. Проведение семинаров - практикумов по антитеррористической подготовке в образовательных учреждениях;
2. Изготовление и распространение полиграфической продукции антитеррористической направленности;
3. Разработка и организация социальной антитеррористической рекламы и размещение в местах массового пребывания людей;
4. Формирование у населения ЗАТО Железногорск негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
5. Организация и проведение профилактических мероприятий;
6. Развитие системы раннего выявления потребителей наркотиков;
7. Создание условий для вовлечения граждан в антинаркотическую деятельность;
8. Создание условий для ограничения незаконного оборота наркотических средств;
9. Организация мероприятий направленных на укрепление межведомственного взаимодействия правоохранительных структур, органов местного самоуправления, организаций и учреждений по противодействию распространения наркотических средств;
10. Проведение мониторинга наркоситуации в ЗАТО Железногорск.
Реализация Программы должна способствовать улучшению обстановки в сфере общественной и антитеррористической безопасности, к снижению масштабов немедицинского потребления наркотиков, и как результат - снижение негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением наркомании в ЗАТО Железногорск.
4. Прогноз и описание конечных результатов Программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния)
уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики,
общественной безопасности, степени реализации
других общественно значимых интересов и потребностей
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит обеспечить:
- повышение уровня знаний обучающихся по действиям при террористической угрозе путем проведения семинаров-практикумов по антитеррористической подготовке с учащимися, не менее 15 (по 5 ежегодно) и с общим охватом в год не менее 500 учащихся;
- изготовление и распространение полиграфической продукции антитеррористической направленности в количестве не менее 3 тысяч экземпляров, (по 1 тысяче ежегодно);
- изготовление и размещение баннеров антитеррористической направленности, не менее 9 баннеров (по 3 баннера ежегодно);
- публикацию материалов и видеороликов антинаркотической направленности в средствах массовой информации не менее 9 видеороликов (по 3 ежегодно) и 15 публикаций (по 5 ежегодно);
- участие несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 11 до 19 лет в профилактических антинаркотических мероприятиях не менее 75% (не менее 25% ежегодно);
- охват профилактическими антинаркотическими мероприятиями за период реализации Программы, не менее 75% родителей детей, обучающихся в учебных учреждениях общего образования в возрасте от 11 до 19 лет (25% ежегодно);
- увеличение количества больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, за период реализации Программы не менее чем на 15 человек (5 человек ежегодно) относительно 2016 года;
- уничтожение очагов дикорастущей конопли на общей площади 45 Га (по 15 Га ежегодно).
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к паспорту Программы, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к паспорту Программы.
5. Сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы
и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Срок реализации Программы - 2017-2019 годы.
6. Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий Программы
с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Программа включает две подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели и решение программных задач:
Подпрограмма 1 "Комплексные меры противодействия терроризму и экстремизму" (приложение N 3 к муниципальной программе);
Подпрограмма 2 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" (приложение N 4 к муниципальной программе).
Реализация мероприятий подпрограмм позволит достичь в 2017 - 2019 годах следующих результатов:
по подпрограмме 1 "Комплексные меры противодействия терроризму и экстремизму":
1. Формирование у населения активной жизненной позиции к проблемам противодействия терроризму и экстремизму, формирование у граждан бдительности к проявлениям терроризма и экстремизма;
2. Совершенствование системы информирования и защиты населения от возможной угрозы терактов и возникновения опасных кризисных ситуаций;
по подпрограмме 2 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту":
1. Формирование у населения ЗАТО Железногорск негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
2. Организация и проведение профилактических мероприятий;
3. Развитие системы раннего выявления потребителей наркотиков;
4. Создание условий для вовлечения граждан в антинаркотическую деятельность;
5. Создание социальных и медицинских предпосылок отказа от злоупотребления наркотиками, обеспечение условий для ограничения незаконного оборота наркотических средств;
6. Проведение мероприятий, направленных на укрепление межведомственного взаимодействия правоохранительных структур, органов местного самоуправления, организаций и учреждений по профилактике наркомании;
7. Проведение мониторинга наркоситуации в ЗАТО Железногорск.
7. Информация о распределении планируемых расходов
по подпрограммам и отдельным мероприятиям Программы
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям подпрограмм, с указанием главных распорядителей средств местного бюджета, а также по годам реализации Программы представлена в приложении N 1 к Программе.
Контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке
расходов на реализацию целей Программы
с учетом источников финансирования
Общий объем финансирования программы составляет всего:
1 710000,0 руб. из них средства:
- федерального бюджета - 0,0 руб.;
- краевого бюджета - 0,0 руб.;
- местного бюджета - 1 710000,0 руб.;
- внебюджетные источники - 0,0 руб.
Общий объем финансирования на 2017 год:
570000,0 руб., из них средства:
- федерального бюджета - 0,0 руб.;
- краевого бюджета - 0,0 руб.;
- местного бюджета - 570000,0 руб.;
- внебюджетные источники - 0,0 руб.
Общий объем финансирования на 2018 год:
570000 руб. из них средства:
- федерального бюджета - 0,0 руб.;
- краевого бюджета - 0,0 руб.;
- местного бюджета - 570000,0 руб.;
- внебюджетные источники - 0,0 руб.
Общий объем финансирования на 2019 год:
570000 руб. из них средства:
- федерального бюджета - 0,0 руб.;
- краевого бюджета - 0,0 руб.;
- местного бюджета - 5700000,0 руб.;
- внебюджетные источники - 0,0 руб.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования приведена в приложении N 2 к Программе.
9. Информация о сводных показателях муниципальных заданий,
в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных
услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам
В рамках реализации муниципальной программы не планируется оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и (или) физическим лицам.
Начальник Отдела общественной безопасности |
К.Ю.Воронин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.