Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 15 декабря 2014 г. N 857 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 12 ноября 2013 г. N 646
Муниципальная программа
"Обеспечение граждан города Красноярска жилыми помещениями
и объектами инженерно-транспортной и коммунальной
инфраструктуры" на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов
24 марта, 22 мая, 8 августа, 21 октября, 11 ноября, 15 декабря 2014 г.
Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение граждан города Красноярска жилыми помещениями и объектами инженерно-транспортной и коммунальной инфраструктуры" на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент градостроительства администрации города Красноярска (далее - департамент градостроительства) |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление архитектуры администрации города Красноярска (далее - управление архитектуры). Управление учета и реализации жилищной политики администрации города Красноярска (далее - управление учета и реализации жилищной политики). Территориальные подразделения администрации города Красноярска (далее - администрации районов в городе) |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограммы: 2. Вовлечение территорий в градостроительную деятельность. 4. Обеспечение реализации муниципальной программы. Отдельное мероприятие 1. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них за счет средств бюджета города. Отдельное мероприятие 2. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и искусственных сооружений на них за счет средств дорожного фонда Красноярского края. Отдельное мероприятие 3. Мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства. Отдельное мероприятие 4. Снос (демонтаж) самовольно установленных объектов капитального строительства и временных сооружений. Отдельное мероприятие 5. Демонтаж рекламных конструкций и подготовка рекламных мест к продаже |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для устойчивого развития территорий города Красноярска, в том числе за счет жилищного строительства, инженерной, коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры |
Задачи муниципальной программы |
Рациональное и эффективное использование территории города, создание предпосылок для застройки и благоустройства городских территорий, создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека; рациональное и эффективное освоение территорий города; повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Красноярска; создание необходимых условий для эффективной реализации Программы, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий; оптимизация дорожного движения с разгрузкой наиболее напряженных транспортных магистралей; улучшение архитектурного облика города |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам |
Общая площадь жилых помещений, введенных в эксплуатацию: 2014 год - 716 840,00 кв.м; 2015 год - 720 000,00 кв.м; 2016 год - 725 000,00 кв.м. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя: 2014 год - 22,70 кв.м; 2015 год - 22,94 кв.м; 2016 год - 23,31 кв.м. Удельный вес стоимости 1 кв.м вновь построенного муниципального жилья по отношению к стоимости 1 кв.м жилья на первичном рынке: 2014 год - 67,10%; 2015 год - 67,20%; 2016 год - 67,20% |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы - 8 701 640,58 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2 426 060,70 тыс. рублей; 2015 год - 3 600 427,54 тыс. рублей; 2016 год - 2 675 152,34 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы 1 "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории города Красноярска" за счет средств бюджета города - 239 123,00 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 27 400,00 тыс. рублей; 2015 год - 161 723,00 тыс. рублей; 2016 год - 50 000,00 тыс. рублей; в том числе по источникам: 2014 год: 20 000,00 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 7 400,00 тыс. рублей - средства бюджета города; 2015 год: 161 723,00 тыс. рублей - средства бюджета города; 2016 год: 50 000,00 тыс. рублей - средства бюджета города. Общий объем финансирования подпрограммы 2 "Вовлечение территорий в градостроительную деятельность" - 679 610,07 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 128 536,45 тыс. рублей; 2015 год - 254 921,91 тыс. рублей; 2016 год - 296 151,71 тыс. рублей; в том числе по источникам: 2014 год: 80 000,00 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 48 536,45 тыс. рублей - средства бюджета города; 2015 год: 40 000,00 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 214 921,91 тыс. рублей - средства бюджета города; 2016 год: 296 151,71 тыс. рублей - средства бюджета города. Общий объем финансирования подпрограммы 3 "Дом" - 3 118 249,59 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 858 256,58 тыс. рублей; 2015 год - 1 301 289,13 тыс. рублей; 2016 год - 958 703,88 тыс. рублей; в том числе по источникам: 2014 год: 159 076,69 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 378 855,73 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 320 324,16 тыс. рублей - средства бюджета города; 2015 год: 387 559,33 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 745 597,78 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 168 132,02 тыс. рублей - средства бюджета города; 2016 год: 242 065,56 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 400 937,31 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 315 701,00 тыс. рублей - средства бюджета города. Общий объем финансирования подпрограммы 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы" за счет средств бюджета города - 896 168,26 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 423 409,48 тыс. рублей; 2015 год - 236 379,39 тыс. рублей; 2016 год - 236 379,39 тыс. рублей. Общий объем финансирования: отдельного мероприятия 1. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них за счет средств бюджета города - 1 311 150,26 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 337 500,79 тыс. рублей; 2015 год - 142 948,11 тыс. рублей; 2016 год - 830 701,36 тыс. рублей; отдельного мероприятия 2. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и искусственных сооружений на них за счет средств дорожного фонда Красноярского края - 2 410 040,70* тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 638 390,70 тыс. рублей; 2015 год -1 485 800,00* тыс. рублей; 2016 год - 285 850,00* тыс. рублей; отдельного мероприятия 3. Мероприятия в области строительства архитектуры и градостроительства - 10 133,98 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1 073,98 тыс. рублей; 2015 год - 4 530,00 тыс. рублей; 2016 год - 4 530,00 тыс. рублей; отдельного мероприятия 4. Мероприятия по сносу (демонтажу) самовольно установленных объектов капитального строительства и временных сооружений - 16 596,18 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 6 596,18 тыс. рублей; 2015 год - 5 000,00 тыс. рублей; 2016 год - 5 000,00 тыс. рублей; отдельного мероприятия 5. Демонтаж рекламных конструкций и подготовка рекламных мест к продаже - 20 568,56 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 4 896,56 тыс. рублей; 2015 год - 7 836,00 тыс. рублей; 2016 год - 7 836,00 тыс. рублей |
*С учетом ожидаемого поступления средств из краевого дорожного фонда.
I. Общая характеристика сферы реализации Программы,
в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития
Для нашего региона жилищное строительство - это основа роста конкурентоспособности и социальной привлекательности. Решение стратегической задачи закрепления населения напрямую связано с темпами ввода жилья.
На протяжении ряда лет город значительно наращивал объемы жилищного строительства, которые на данный момент являются достаточными для удовлетворения существующего спроса. Только в 2012 году введено в эксплуатацию более 700 тыс.кв.м жилья - это 85 многоэтажных домов, 11 709 квартир. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя, в 2012 году составила 22,17 кв. метра и увеличилась в сравнении с 2011 годом на 0,27 кв.м.
Администрация города обеспечивает выделение земельных участков под строительство путем проведения аукционов. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в 2012 году, составила 1,45 гектара в расчете на 10 тысяч человек населения. Так как развитие жилищного строительства связано с новыми территориями, в 2014-2016 годах количество реализуемых с аукциона земельных участков в целях многоэтажного строительства будет увеличено.
Одна из задач власти - обеспечить возможность гражданам приобретать доступное по цене и оптимальное по качеству жилье.
Необходимо наращивать темпы строительства жилья экономического касса.
При этом жилье должно при хорошем качестве иметь параметры, учитывающие финансовые возможности красноярца, имеющего средний заработок.
Основными проблемами по предоставлению земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства являются отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры.
Возможности использования земельных участков с существующими коммунальными сетями в настоящее время исчерпаны. Для увеличения объемов жилищного строительства необходимо опережающее развитие коммунальной инфраструктуры.
Для обеспечения коммунальной инфраструктурой, необходимой для жилищного строительства, в соответствии с действующим законодательством программой предусматривается стимулирование деятельности муниципального образования города Красноярска в виде государственной поддержки за счет средств краевого бюджета.
Меры государственной поддержки должны позволить помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих рост объемов жилищного строительства, и создать условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.
В качестве мер по увеличению роста объемов жилищного строительства предполагается предоставление субсидий из краевого бюджета муниципальному образованию городу Красноярску на обеспечение жилых районов г.Красноярска коммунальной инфраструктурой.
В основе развития любого города лежит градостроительное проектирование, то есть сбалансированное планирование города, предусматривающее равномерное распределение деловой, производственной, общественной и жилой застройки.
Такое планирование обеспечивает Генеральный план. Для Красноярска он утвержден в 2001 году. В настоящее время возникла необходимость разработки нового Генерального плана города, который должен опираться на социально-экономическое развитие территории, ее производственный, научный и кадровый потенциал, особенности ведения хозяйственной деятельности.
Параллельно с разработкой стратегического плана для всего города активно ведется подготовка проектов планировки отдельных его территорий.
Стратегический подход к развитию среды обитания диктует необходимость планомерного комплексного градостроительного развития территорий и разносторонних подходов к проблеме обеспечения населения жильем, включая строительство нового, снос ветхого и аварийного жилья.
Освоение новых земельных участков будет сочетаться с реконструкцией застроенных территорий.
Жилищное и связанное с ним социальное строительство будет опираться на перспективы социально-экономического развития г.Красноярска и перспективный спрос на жилье и социальные услуги.
II. Приоритеты деятельности администрации города в сфере реализации
Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
Программы, сроков и этапов реализации Программы
Приоритеты и цели государственной и муниципальной политики в градостроительной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267.
В соответствии с поставленными приоритетами определена цель муниципальной программы - создание условий для устойчивого развития территорий города Красноярска, в том числе за счет жилищного строительства, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Для достижения данных целей необходимо решить следующие задачи:
рациональное и эффективное использование территории города, создание предпосылок для застройки и благоустройства городских территорий, создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека;
рациональное и эффективное освоение территорий города;
повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Красноярска;
создание необходимых условий для эффективной реализации Программы, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий;
оптимизация дорожного движения с разгрузкой наиболее напряженных транспортных магистралей;
улучшение архитектурного облика города.
В результате реализации Программы планируется достижение следующих результатов (приложение 1 к Программе):
обеспечить город Красноярск документами территориального планирования;
обеспечить город комплексной транспортной схемой города Красноярска;
обеспечить город документацией по планировке территории - проектом планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования города Красноярска;
получить в бюджет города доходы по продаже права аренды земельных участков, предоставляемых для строительства, за 2014- 2016 годы в сумме 2 117 338,39 тыс.руб.;
переселить из аварийного жилищного фонда за счет бюджетных средств 1 484 семьи, в том числе:
2014 год - 348 семей;
2015 год - 628 семей;
2016 год - 508 семей;
переселить из аварийного жилищного фонда за счет средств инвесторов 880 семей, в том числе:
2014 год - 150 семей;
2015 год - 300 семей;
2016 год - 430 семей;
обеспечить жильем 502 человека, состоящих на учете нуждающихся в приобретении жилых помещений на льготных условиях 1, в том числе:
2014 год - 162 человека;
2015 год - 170 человек;
2016 год - 170 человек;
обеспечить жильем 45 граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма(1), в том числе:
2014 год - 7 человек;
2015 год - 18 человек;
2016 год - 20 человек;
обеспечить жильем 744 детей-сирот(1), в том числе:
2014 год - 274 человека;
2015 год - 210 человек;
2016 год - 260 человек;
ввести (приобрести) в 2014-2016 годы в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда - 77 692,74 кв.м, в том числе:
2014 год - 26 149,07 кв.м;
2015 год - 30 543,67 кв.м;
2016 год - 21 000,00 кв.м;
снести в городе Красноярске за 2014-2016 годы - 135 домов, в том числе:
2014 год - 43 дома;
2015 год - 44 дома;
2016 год - 48 домов;
обеспечить ввод в эксплуатацию в г.Красноярске за 2014-2016 годы 22,21 км дорог, в том числе:
2014 год - 5,95 км;
2015 год - 7,56 км;
2016 год - 8,70 км;
обеспечить ввод в эксплуатацию в г.Красноярске за 2014-2016 годы трех развязок, в том числе:
2014 год - 1 ед.;
2015 год - 1 ед.;
2016 год - 1 ед.;
заключить и продлить договоры на размещение временных сооружений за 2014-2016 годы в количестве 3 326 ед.;
получить в бюджет города доходы от продажи права на размещение временных сооружений за 2014-2016 годы в сумме 71 577,50 тыс. рублей;
получить в бюджет города доходы от продажи права продления срока размещения временных сооружений за 2014-2016 годы в сумме 1 082 354,93 тыс. рублей;
получить в бюджет города доходы от размещения рекламных конструкций за 2014-2016 годы в сумме 1 228 820,28 тыс. рублей;
выдать разрешений на установку новых рекламных конструкций за 2014-2016 годы в количестве 1 158 ед.
______________________
(1) При расчете значения данного показателя принимается во внимание, что с учетом ввода жилых домов в эксплуатацию во второй половине 2013 года, а также необходимости технической инвентаризации и государственной регистрации права муниципальной собственности, оформления предусмотренной законом документации для передачи жилых помещений гражданам, состоящим на жилищном учете, и детям-сиротам жилые помещения в жилых домах, введенных в эксплуатацию в 2013 году, будут предоставлены названным гражданам в 2014 году, соответственно жилые помещения в жилых домах, введенных в эксплуатацию в 2014 году, будут предоставлены гражданам в 2015 году и т.д.
III. Обобщенная характеристика подпрограмм (в том числе
основных мероприятий) и отдельных мероприятий Программы
Программа включает в себя следующие подпрограммы (приложение 2 к Программе):
подпрограмму 1 "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории города Красноярска";
подпрограмму 2 "Вовлечение территорий в градостроительную деятельность";
подпрограмму 3 "Дом";
подпрограмму 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы".
А также отдельные мероприятия:
отдельное мероприятие 1. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них за счет средств бюджета города;
отдельное мероприятие 2. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и искусственных сооружений на них за счет средств дорожного фонда Красноярского края;
отдельное мероприятие 3. Мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства;
отдельное мероприятие 4. Снос (демонтаж) самовольно установленных объектов капитального строительства и временных сооружений;
отдельное мероприятие 5. Демонтаж рекламных конструкций и подготовка рекламных мест к продаже.
Для достижения целей и решения задач подпрограммы 1 планируется реализовать мероприятия:
основное мероприятие 1.1. Разработка градостроительной документации за счет средств бюджета города;
основное мероприятие 1.2. Подготовка генеральных планов, разработка проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, формирование и постановка земельных участков на кадастровый учет за счет средств краевого бюджета.
Для достижения целей и решения задач подпрограммы 2 планируется выполнить следующие мероприятия:
основное мероприятие 2.1. Мероприятия по землеустройству и землепользованию;
основное мероприятие 2.2. Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной и неразграниченной государственной собственности;
основное мероприятие 2.3. Строительство и реконструкция муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры за счет средств бюджета города;
основное мероприятие 2.4. Строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры за счет средств краевого бюджета.
Для достижения целей и решения задач подпрограммы 3 планируется выполнить следующие мероприятия:
основное мероприятие 3.1. Обеспечение предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальных многоквартирных жилых домах города Красноярска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; гражданам, подлежащим переселению в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд; гражданам, состоящим на жилищном учете в рамках реализации бюджетных инвестиций;
основное мероприятие 3.2. Строительство жилья, участие в долевом строительстве многоквартирных домов, приобретение жилых помещений и уплата выкупной цены собственникам жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
основное мероприятие 3.3. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, за исключением средств, поступивших от государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств краевого бюджета, направляемых на долевое финансирование;
основное мероприятие 3.4. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
основное мероприятие 3.5. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета города и краевого бюджета, направляемых на долевое финансирование;
основное мероприятие 3.6. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств федерального бюджета;
основное мероприятие 3.7. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств краевого бюджета;
основное мероприятие 3.8. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений судов по договорам найма (социального найма) за счет средств краевого бюджета;
основное мероприятие 3.9. Снос аварийного жилищного фонда в рамках реализации бюджетных инвестиций.
Выполнение вышеуказанных мероприятий обусловлено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг". Исполнение данного Указа позволит решить задачи, связанные с ликвидацией аварийного жилищного фонда, строительством жилья экономического класса, снижением стоимости одного квадратного метра жилья.
Для достижения целей и решения задач подпрограммы 4 планируется выполнить следующие мероприятия:
основное мероприятие 4.1. Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления;
основное мероприятие 4.2. Выполнение прочих обязательств;
основное мероприятие 4.3. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
Отдельное мероприятие 1. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них за счет средств бюджета города.
Отдельное мероприятие 2. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и искусственных сооружений на них за счет средств дорожного фонда Красноярского края.
Данные мероприятия позволяют оптимизировать дорожное движение с разгрузкой наиболее напряженных транспортных магистралей и включают в себя следующие виды работ: строительство, реконструкцию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, проектно-изыскательские работы, изготовление, согласование и экспертиза проектно-сметной документации.
Выполнение запланированных направлений позволит достичь следующего социально-экономического эффекта:
создания условия для управления транспортным потоком;
снижения транспортной нагрузки;
повышения пропускной способности и увеличения скорости движения транспорта;
снижения возможности заторовых ситуаций в часы пик;
перераспределения транспортных потоков;
строительство надземного пешеходного перехода, который решит проблемы:
обеспечения безопасности пешеходов;
организации транспортной развязки;
снижения показателей ДТП.
Отдельное мероприятие 3. Мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства.
В рамках данного мероприятия необходимо выполнить следующие задачи:
разработка и утверждение новой схемы размещения временных сооружений на территории города Красноярска (далее также - схема);
выполнение оценки рыночной стоимости права на заключение договоров на размещение временных сооружений в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
перезаключение договоров на размещение временных сооружений в соответствии с утвержденной схемой;
подготовка и проведение торгов по продаже права на размещение временных сооружений.
Выполнение запланированных направлений позволит улучшить архитектурный облик города.
Отдельное мероприятие 4. Мероприятия по сносу (демонтажу) самовольно установленных объектов капитального строительства и временных сооружений.
В отношении сноса (демонтажа) самовольно установленных объектов капитального строительства и временных сооружений необходимо выполнить следующие задачи:
организация работ по выявлению объектов самовольного капитального строительства и временных сооружений;
снос (демонтаж) объектов самовольного капитального строительства и временных сооружений.
Отдельное мероприятие 5. Демонтаж рекламных конструкций и подготовка рекламных мест к продаже.
В отношении данного мероприятия необходимо выполнить следующие задачи:
выявление и снос установленных рекламных конструкций без действующих разрешений;
проведение оценки стоимости рекламных мест для продажи права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
подготовка рекламных мест к торгам;
выдача разрешений на установку новых рекламных конструкций.
IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Основные меры правового регулирования, необходимые для достижения цели и конечных результатов муниципальной программы, определены в следующих правовых актах:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный Закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
Закон Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Устав города Красноярска;
решение Красноярского городского Совета от 16.02.1999 N 17-155 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения городской собственностью";
распоряжение администрации города от 17.08.2010 N 114-р "Об утверждении Положения о департаменте градостроительства администрации города";
распоряжение администрации города от 31.12.2010 N 1491-ж "О создании муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства";
приказ заместителя Главы города - руководителя департамента градостроительства от 23.10.2013 N 284-од "Об утверждении методики расчета целевых показателей муниципальной программы "Обеспечение граждан города Красноярска жилыми помещениями и объектами инженерно-транспортной и коммунальной инфраструктуры" на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов".
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Программы
Расходы Программы формируются за счет средств бюджета города, краевого и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования программы в 2014-2016 годах составит:
за счет всех источников финансирования - 8 701 640,58 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2 426 060,70 тыс. рублей, в том числе по источникам:
1 149 737,58 тыс. рублей - за счет средств бюджета города;
1 117 246,43 тыс. рублей - за счет средств краевого бюджета;
159 076,69 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета;
2015 год - 3 600 427,54 тыс. рублей, в том числе по источникам:
941 470,43 тыс. рублей - за счет средств бюджета города;
2 271 397,78 тыс. рублей - за счет средств краевого бюджета;
387 559,33 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета;
2016 год - 2 675 152,34 тыс. рублей, в том числе по источникам:
1 746 299,47 тыс. рублей - за счет средств бюджета города;
686 787,31 тыс. рублей - за счет средств краевого бюджета;
242 065,56 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета.
Информация о расходах на реализацию Программы в разрезе подпрограмм (в том числе основных мероприятий) и отдельного мероприятия представлена по годам согласно приложению 3 к настоящей Программе.
Перечень объектов капитального строительства, предусматриваемых к финансированию на период реализации Программы, финансирование которых осуществляется или планируется в рамках адресной инвестиционной программы города Красноярска, представлен в приложениях 4а, 4б к настоящей Программе.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам и направлениям расходования средств представлено в приложении 5 к настоящей Программе.
VI. Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1 "О территориальном планировании,
градостроительном зонировании и документации по планировке
территории города Красноярска"
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории города Красноярска" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
Управление архитектуры |
Цели и задачи подпрограммы |
Цели: рациональное и эффективное использование территории города, создание предпосылок для застройки и благоустройства городских территорий, создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека. Задачи: обеспечение города Красноярска документами территориального планирования (Генеральный план города, Правила землепользования и застройки города); обеспечение города Красноярска комплексной транспортной схемой; обеспечение города Красноярска проектом планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования для последующего благоустройства территорий, жилищного и иного строительства; разработка проектов планировки и межевания отдельных территорий города для последующего жилищного и иного строительства |
Показатели подпрограммы |
Степень готовности Генерального плана города; получение согласований и утверждение Генерального плана города; степень готовности проектной документации комплексной транспортной схемы города Красноярска; получение согласований и утверждение проекта комплексной транспортной схемы города Красноярска; степень готовности проектной документации проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования города Красноярска; получение согласований и утверждение проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования города Красноярска; степень покрытия утвержденными проектами планировок территории города |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Подпрограмма финансируется из бюджета города Красноярска в объеме 239 123,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 27 400,00 тыс. рублей; 2015 год - 161 723,00 тыс. рублей; 2016 год - 50 000,00 тыс. рублей; в том числе по источникам: 2014 год: 20 000,00 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 7 400,00 тыс. рублей - средства бюджета города; 2015 год: 161 723,00 тыс. рублей - средства бюджета города; 2016 год: 50 000,00 тыс. рублей - средства бюджета города |
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы 1
Градостроительство является базовой отраслью, обеспечивающей устойчивое социально-экономическое развитие территорий.
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.
Устойчивое развитие территорий - это обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Развитие территории города Красноярска базируется на документах территориального планирования Красноярского края, муниципальных образований (поселений, муниципальных районов, городских округов), территориального планирования города Красноярска. Последний документ является правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства на городских территориях.
Градостроительным кодексом Российской Федерации определено, что с 31.12.2013 не допускается выдача разрешений на строительство объектов всех форм собственности при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 27.12.2009 N Пр-3499 необходимо обеспечить утверждение документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований края, в том числе города Красноярска, разработанных в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Отсутствие в городе Красноярске обновленного документа территориального планирования, недостаточное количество разработанных на его основе и утвержденных в установленном законом порядке проектов планировки и межевания территорий приводит в реальных условиях к необходимости принятия ответственных градостроительных решений на материалах, не соответствующих современным социально-экономическим и правовым условиям.
В целях обеспечения надлежащего планирования развития города Красноярска, комплексного освоения земельных участков для жилищного и иного строительства в рамках исполнения Градостроительного кодекса Российской Федерации необходимо осуществление планомерной работы по координации и концентрации совместных усилий органов Красноярского края и местного самоуправления по обеспечению территорий города необходимыми документами территориального планирования, что становиться возможным при использовании программно-целевого метода решения проблемы.
2. Основные цели, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы 1
Целями подпрограммы являются: рациональное и эффективное использование территории города, создание предпосылок для застройки и благоустройства городских территорий, создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Для достижения целей необходимо обеспечить решение ряда задач:
обеспечение города Красноярска документами территориального планирования (Генеральным планом города, Правилами землепользования и застройки города);
обеспечение города Красноярска комплексной транспортной схемой;
обеспечение города Красноярска проектом планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования для последующего благоустройства территорий, жилищного и иного строительства;
разработка проектов планировки и межевания отдельных территорий города для последующего жилищного и иного строительства.
Этапы реализации подпрограммы.
До конца 2015 года планируется разработать и утвердить в полном объеме Генеральный план города, комплексную транспортную схему города Красноярска, проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования города Красноярска, разработать проекты планировки, покрывающие часть территории города Красноярска. В первую очередь будут изготовлены проекты планировки территории перспективной застройки города.
Разработанные проекты планировок будут представлены на комиссию Красноярского городского Совета депутатов по принадлежности и на публичные слушания.
В рамках реализации подпрограммы предполагается, что в 2015 году будут откорректированы и утверждены Правила землепользования и застройки города.
Срок реализации подпрограммы: 2014-2016 годы.
В результате реализации подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:
степень готовности Генерального плана города;
получение согласований и утверждение Генерального плана города;
степень готовности проектной документации комплексной транспортной схемы города Красноярска;
получение согласований и утверждение проекта комплексной транспортной схемы города Красноярска;
степень готовности проектной документации проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования города Красноярска;
получение согласований и утверждение проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования города Красноярска;
степень покрытия утвержденными проектами планировок территории города.
3. Механизм реализации подпрограммы 1
Источником финансирования подпрограммы является бюджет города Красноярска, а также средства краевого бюджета. Помимо этого планируется привлечь средства муниципально-частного партнерства (заинтересованных застройщиков).
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является управление архитектуры.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Функции муниципального заказчика по выполнению мероприятий подпрограммы осуществляет управление архитектуры. В связи с тем, что на 2013 год город Красноярск обеспечен проектами планировок и межевания территорий на 20%, существует острая необходимость в дополнительных средствах в размере 100 000,00 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 50 000,00 тыс. рублей*;
2015 год - 50,000,00 тыс. рублей*.
Выделение дополнительных средств позволит к 2016 году обеспечить город Красноярск проектами планировок и межевания территорий перспективной застройки, что существенно повысит инвестиционную привлекательность города.
____________________
* При условии соответствующего финансирования из вышестоящих бюджетов.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Для достижения целей и решения задач подпрограммы планируется выполнить мероприятие по разработке градостроительной документации, куда входят следующие виды работ:
выполнение научно-исследовательских работ по разработке проекта Генерального плана города.
Содержание работ:
1) выполнение научно-исследовательских работ, подготовка отчета, графических и презентационных материалов;
2) разработка концепции Генерального плана, графических и презентационных материалов;
3) разработка проекта материалов Генерального плана, подготовка графических и презентационных материалов, материалов для публичных слушаний;
4) разработка проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Красноярска, подготовка графических и презентационных материалов, материалов для публичных слушаний;
5) проведение социологических исследований, подготовка обоснования принимаемых проектных решений на основании комплексного учета общественного мнения;
6) разработка раздела по оценке воздействия на окружающую среду;
выполнение научно-исследовательских работ по разработке проекта комплексной транспортной схемы города Красноярска.
На основе анализа существующего состояния территории планируется выполнить научно-исследовательскую часть работы в целях:
выбора наиболее эффективной транспортной модели, обеспечивающей сбалансированное развитие и комфортную среду проживания;
оптимизации транспортных и пешеходных потоков;
обеспечения соответствия пропускной и провозной способности транспортных коммуникаций объемам городского движения;
подготовки обоснований решения задач и последующей разработки проекта комплексной транспортной схемы.
В ходе работы будет выполнен анализ современного состояния транспортной системы города, на основании которого будут определены основные мероприятия по совершенствованию и развитию внешних транспортных связей, магистральной улично-дорожной сети, сети общественного пассажирского транспорта, индивидуального автотранспорта, объектов обслуживания и хранения транспорта в соответствии с выявленными целями и задачами проекта;
выполнение научно-исследовательских работ по разработке проекта планировки Улично-дорожной сети и территорий общественного пользования города Красноярска.
На основании анализа существующего состояния территории планируется выполнить научно-исследовательскую работу в целях:
выбора наиболее эффективной транспортной модели, обеспечивающей сбалансированное развитие и комфортную среду проживания;
подготовки обоснований для решения задач территориального планирования и последующей подготовки проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования;
определения параметров улично-дорожной сети, объектов транспортной инфраструктуры, объектов общественного пользования (бульваров, скверов, площадей и др.).
В ходе работы будет выполнен анализ современного состояния объекта планировки и прилегающей территории, на основании которого определятся основные мероприятия по совершенствованию планировочной организации, развитию транспортной инфраструктуры, в том числе по реконструкции улично-дорожной сети, мостовых переходов, путепроводов, элементов обустройства улично-дорожной сети, площадей, скверов, бульваров, парков, лесопарков и других территорий общественного пользования.
Решения, принятые в проекте планировки улично-дорожной сети, должны быть направлены на формирование улично-дорожной сети, функциональных зон на основе общей структуры Генерального плана с учетом особенностей ландшафта и сложившейся планировочной структуры, рационального использования существующих земель в рассматриваемых границах, формирование и развитие территорий общественного пользования.
Подпрограмма 2
"Вовлечение территорий в градостроительную деятельность"
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы |
"Вовлечение территорий в градостроительную деятельность" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
Департамент градостроительства |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: рациональное и эффективное освоение территорий города. Задачи: использование механизма развития застроенных территорий; изменение категории объектов инженерной и транспортной инфраструктуры; обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях развития строительства; мобилизация доходов от продажи права аренды участков, предоставляемых для строительства |
Показатели подпрограммы |
Площадь вовлеченных в градостроительный оборот городских земель; количество предоставляемых для строительства земельных участков на торгах; количество выданных разрешений на строительство; количество выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; доходы от продажи права аренды земельных участков, предоставляемых для строительства(2) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Подпрограмма финансируется в объеме - 679 610,07 тыс. рублей, в том числе по годам и бюджетным источникам: 2014 год - 128 536,45 тыс. рублей, из них: 80 000,00 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 48 536,45 тыс. рублей - средства бюджета города; 2015 год - 254 921,91 тыс. рублей, из них: 40 000 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 214 921,91 тыс. рублей - средства бюджета города; 2016 год - 296 151,71 тыс. рублей - средства бюджета города |
____________________________________________
(2) Показатель работы департамента градостроительства. Администрирование доходов находится в ведении департамента муниципального имущества и земельных отношений.
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы 2
Вовлечение территорий в градостроительную деятельность - это рациональное и эффективное освоение территорий в пределах городской черты, исключающее хаотичность застройки города.
В настоящее время в Красноярске, как и в большинстве крупнейших городов страны, стоит насущная проблема - повышение качества городской среды, в том числе повышение качественных характеристик вводимого в эксплуатацию жилого фонда и объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, обеспечивающих комфортную эксплуатацию жилья.
Основным фактором, замедляющим развитие жилищного строительства на территории города Красноярска, является дефицит земельных участков для реализации проектов комплексной застройки, обеспеченных инженерно-транспортной инфраструктурой.
Возможности использования земельных участков с существующими коммунальными сетями в настоящее время исчерпаны. Для увеличения объемов жилищного строительства на территории города необходимо опережающее развитие инженерно-транспортной инфраструктуры.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы 2
Целью подпрограммы является рациональное и эффективное освоение территории города.
Для достижения цели необходимо обеспечить решение ряда задач:
использование механизма развития застроенных территорий;
изменение категории объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях развития строительства;
предоставление земельных участков для строительства на торгах.
Срок реализации подпрограммы: 2014-2016 годы.
В результате реализации подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:
площадь вовлеченных в градостроительный оборот городских земель;
количество предоставляемых для строительства земельных участков на торгах;
количество выданных разрешений на строительство;
количество выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
доходы от продажи права аренды земельных участков, предоставляемых для строительства.
3. Механизм реализации подпрограммы 2
Источником финансирования подпрограммы является бюджет города Красноярска и средства краевого бюджета. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является департамент градостроительства.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Функции муниципального заказчика по выполнению мероприятий подпрограммы осуществляет департамент градостроительства.
На 2014-2016 годы предусмотрено финансирование на сумму 679 610,07 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 128 536,45 тыс. рублей;
2015 год - 254 921,91 тыс. рублей;
2016 год - 296 151,71 тыс. рублей.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Для достижения целей и решения задач подпрограммы планируется выполнить следующие мероприятия:
основное мероприятие 2.1. Мероприятия по землеустройству и землепользованию.
Подготовка к торгам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной или в неразграниченной государственной собственности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков, предоставляемых для строительства:
получение кадастрового паспорта земельного участка;
проведение санитарно-эпидемиологической оценки земельного участка;
организация торгов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной или в неразграниченной государственной собственности и предназначенных для строительства, либо по продаже права заключения договоров аренды таких земельных участков;
основное мероприятие 2.2. Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной и неразграниченной государственной собственности.
Мероприятие включает в себя определение рыночной стоимости земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, планируемых к продаже, подготовку и формирование земельных участков для продажи;
основное мероприятие 2.3. Строительство и реконструкция муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры за счет средств бюджета города;
основное мероприятие 2.4. Строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры за счет средств краевого бюджета (обеспечение жилого района Солонцы-2).
Подпрограмма 3 "Дом"
Паспорт подпрограммы 3
Наименование подпрограммы |
"Дом" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
Департамент градостроительства; управление учета и реализации жилищной политики |
Цели и задачи подпрограммы |
Цели: повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Красноярска. Задачи: 1) обеспечение жильем следующих категорий граждан: проживающих в жилых домах города Красноярска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; подлежащих переселению в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд; состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе имеющих право на внеочередное предоставление жилья, а также на учете нуждающихся в приобретении муниципальных жилых помещений на льготных условиях; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилых помещений (далее - дети-сироты); 2) снос части жилищного фонда в городе Красноярске, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу; 3) стабилизация кадровой ситуации в муниципальных предприятиях и учреждениях города Красноярска за счет формирования долгосрочной системы муниципальной поддержки, направленной на улучшение жилищных условий данной категории граждан посредством приобретения жилья на льготных условиях; 4) обеспечение комфортности жилья за счет расширения типологии применяемого жилья, а также расширение категорий населения (средний класс), вовлеченных в жилищное строительство |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014-2016 годы |
Показатели подпрограммы |
Количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда за счет бюджетных средств в 2014-2016 годы, - 1 484 семьи, в том числе: 2014 год - 348 семей; 2015 год - 628 семей; 2016 год - 508 семей; количество аварийных домов, снесенных в городе Красноярске за счет бюджетных средств в 2014-2016 годы, - 135 домов, в том числе: 2014 год - 43 дома; 2015 год - 44 дома; 2016 год - 48 домов; объем общей площади жилых помещений, введенных (приобретенных) в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2014-2016 годы, - 77 692,74 кв.м, в том числе: 2014 год - 26 149,07 кв.м; 2015 год - 30 543,67 кв.м; 2016 год - 21 000,00 кв.м; количество граждан, состоящих на учете нуждающихся в приобретении жилых помещений на льготных условиях, которые будут обеспечены жильем(3): 2014 год - 162 человека; 2015 год - 170 человек; 2016 год - 170 человек; количество граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, которые будут обеспечены жильем(3): 2014 год - 7 человек; 2015 год - 18 человек; 2016 год - 20 человек; количество детей-сирот, которые будут обеспечены жильем, в том числе(3): 2014 год - 274 человека; 2015 год - 210 человек; 2016 год - 260 человек |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - 3 118 249,59 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 858 256,58 тыс. рублей; 2015 год - 1 301 289,13 тыс. рублей; 2016 год - 958 703,88 тыс. рублей; в том числе по источникам: 2014 год: 159 076,69 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 378 855,73 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 320 324,16 тыс. рублей - средства бюджета города; 2015 год: 387 559,33 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 745 597,78 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 168 132,02 тыс. рублей - средства бюджета города; 2016 год: 242 065,56 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 400 937,31 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 315 701,00 тыс. рублей - средства бюджета города |
______________________
(3) При расчете значения данного показателя принимается во внимание, что с учетом ввода жилых домов в эксплуатацию во второй половине 2013 года, а также необходимости технической инвентаризации и государственной регистрации права муниципальной собственности, оформления предусмотренной законом документации для передачи жилых помещений гражданам, состоящим на жилищном учете, и детям-сиротам жилые помещения в жилых домах, введенных в эксплуатацию в 2013 году, будут предоставлены названным гражданам в 2014 году, соответственно жилые помещения в жилых домах, введенных в эксплуатацию в 2014 году, будут предоставлены гражданам в 2015 году и т.д.
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы 3
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, а также граждан, состоящих на жилищном учете и детей-сирот.
По состоянию на 01.01.2013 в реестр аварийного жилищного фонда, признанного городской межведомственной комиссией аварийным и подлежащим сносу, включено 132 дома с площадью аварийного жилья 39,8 тыс.кв.м.
Граждане, проживающие в жилых домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, не могут самостоятельно приобрести жилые помещения удовлетворительного качества.
В 2008-2013 годах в городе Красноярске в рамках реализации долгосрочной городской целевой программы "Дом" на 2012-2015 годы и муниципальных адресных программ "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Красноярске" на 2008-2009, 2010-2011, 2012, 2013 годы построено 55 413,05 кв.м жилой площади в жилых домах по ул. Алеши Тимошенкова, 115, 129; ул. 9 Мая, 8, 10; ул.Линейной, 76, 78, 84; ул.Мужества, 21, 23, приобретено 93 жилых помещения площадью 5 336,34 кв. м. Переселено 3 694 человека из 113 аварийных жилых домов.
Несмотря на эффективную реализацию мероприятий указанных программ проблема переселения граждан из аварийного жилищного фонда и сноса аварийного жилищного фонда остается нерешенной.
Также согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Красноярска обеспечение жильем граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, отнесено к вопросам местного значения, т.е. применительно к деятельности администрации города в области жилищной политики является первостепенно значимым.
В 2010 году в рамках реализации городской целевой программы "Строительство многоквартирных домов для обеспечения жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма" на 2009-2011 годы получили жилые помещения в новых жилых домах по ул. Алеши Тимошенкова, 115 (49 квартир), ул.Быковского, 5д (75 квартир), 124 семьи, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
Вместе с тем по состоянию на 19.08.2013 на вышеуказанном учете в администрациях районов в городе состоят около 7 432 семей, из них имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений - 89 семей, при этом количество семей, имеющих право на внеочередное обеспечение жильем, постоянно растет.
Проблема обеспечения жилыми помещениями граждан, состоящих на вышеуказанном учете, столь масштабна, что решить ее единовременно (в пределах одного года) за счет средств бюджета города не представляется возможным.
Также жилищная проблема была и остается актуальной в настоящее время для работников муниципальных учреждений и предприятий города Красноярска.
В современных условиях у большинства работников данных организаций отсутствует финансовая возможность самостоятельно решить данную проблему, поскольку уровень оплаты труда не позволяет гражданам иметь собственных накоплений на приобретение жилья, а процентные ставки по кредитам на строительство и приобретение жилья, предлагаемым коммерческими банками, на сегодняшний день при действующей ставке рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации 8,25% годовых составляют порядка 10-17% (без учета дополнительных и сопутствующих расходов). Расходы, связанные с получением, финансовым обслуживанием и погашением дорогостоящих заемных средств, являются непосильным финансовым бременем для среднестатистической семьи работника муниципального учреждения или предприятия города Красноярска.
В свою очередь это приводит к тому, что в муниципальных учреждениях и на предприятиях города Красноярска остро стоит вопрос кадровой обеспеченности, наблюдается отток кадров, в первую очередь высококвалифицированных, в коммерческие организации, которые имеют возможность предложить своим работникам более выгодные условия оплаты труда. Как следствие, снижается уровень качества муниципальных услуг, оказываемых жителям города Красноярска.
Трудности в закреплении ныне работающих и привлечении новых, высококвалифицированных специалистов, специалистов среднего звена, а также технических работников муниципальных учреждений и предприятий города Красноярска возникают, в том числе, по причине отсутствия у граждан возможности в ближайшей перспективе получить (приобрести) жилье по месту работы.
В настоящее время на учете нуждающихся в приобретении жилых помещений на льготных условиях по месту работы состоит более 2 300 работников муниципальных учреждений и предприятий города Красноярска.
Самостоятельно решить проблему улучшения своих жилищных условий данная категория граждан не в состоянии, в связи с чем названным гражданам оказывается муниципальная поддержка администрацией города посредством приобретения жилья на льготных условиях.
Однако в сложившихся условиях данная поддержка должна носить более системный и масштабный характер в виде комплексной системы мер, стимулирующих закрепление и привлечение специалистов в муниципальные учреждения и предприятия города Красноярска.
Решение данной проблемы программным методом позволит повлиять на кадровую ситуацию в муниципальных учреждениях и предприятиях города Красноярска, стабилизирует условия жизни для данной части населения, кроме того, опосредовано будет способствовать повышению качества оказываемых муниципальных услуг.
Кроме того, администрация города в соответствии с Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" наделена на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот посредством строительства (приобретения) жилых помещений и их однократного предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам.
На осуществление переданных администрации города государственных полномочий бюджету города предоставляются финансовые средства в виде субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета, необходимые для осуществления указанных государственных полномочий.
В настоящее время основным фактором, замедляющим развитие жилищного строительства на территории города Красноярска, является дефицит земельных участков для реализации проектов комплексной застройки, обеспеченных инженерно-транспортной инфраструктурой.
Возможности использования земельных участков с существующими коммунальными сетями в настоящее время исчерпаны. Для увеличения объемов жилищного строительства необходимо опережающее развитие инженерно-транспортной инфраструктуры.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы 3
Целями подпрограммы являются:
1) обеспечение жильем следующих категорий граждан:
проживающих в жилых домах города Красноярска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
подлежащих переселению в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд;
состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе имеющих право на внеочередное предоставление жилья, а также на учете нуждающихся в приобретении жилых помещений на льготных условиях;
детей-сирот;
2) ликвидация части жилищного фонда в городе Красноярске, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
3) стабилизация кадровой ситуации в муниципальных предприятиях и учреждениях города Красноярска за счет формирования долгосрочной системы муниципальной поддержки, направленной на улучшение жилищных условий данной категории граждан посредством приобретения жилья на льготных условиях;
4) обеспечение комфортности жилья за счет обеспечения расширения типологии применяемого жилья, а также расширение категорий населения (средний класс), вовлеченных в жилищное строительство.
Для достижения поставленных целей подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, также выполнение обязательств для граждан, состоящих на жилищном учете;
проведение организационно-технических мероприятий, направленных на усовершенствование внешнего облика жилых домов, повышение их надежности;
выполнение инженерного обустройства и благоустройства жилых районов и кварталов города;
обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях развития строительства жилья.
Подпрограмма реализуется в течение 2014-2016 годов.
Планируется достижение следующих показателей:
переселить из аварийного жилищного фонда за счет бюджетных средств 1 484 семьи, в том числе:
2014 год - 348 семей;
2015 год - 628 семей;
2016 год - 508 семей;
обеспечить жильем 502 человека, состоящих на учете нуждающихся в приобретении жилых помещений на льготных условиях(1), в том числе:
2014 год - 162 человека;
2015 год - 170 человек;
2016 год - 170 человек;
обеспечить жильем 45 граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма(1), в том числе:
2014 год - 7 человек;
2015 год - 18 человек;
2016 год - 20 человек;
обеспечить жильем 744 детей-сирот(4), в том числе:
2014 год - 274 человека;
2015 год - 210 человек;
2016 год - 260 человек;
ввести (приобрести) в 2014-2016 годы в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда - 77 692,74 кв. м, в том числе:
2014 год - 26 149,07 кв.м;
2015 год - 30 543,67 кв.м;
2016 год - 21 000,00 кв.м;
снести в городе Красноярске за 2014-2016 годы - 135 домов, в том числе:
2014 год - 43 дома;
2015 год - 44 дома;
2016 год - 48 домов.
_____________________
(4) При расчете значения данного показателя принимается во внимание, что с учетом ввода жилых домов в эксплуатацию во второй половине 2013 года, а также необходимости технической инвентаризации и государственной регистрации права муниципальной собственности, оформления предусмотренной законом документации для передачи жилых помещений гражданам, состоящим на жилищном учете, и детям-сиротам жилые помещения в жилых домах, введенных в эксплуатацию в 2013 году, будут предоставлены названным гражданам в 2014 году, соответственно жилые помещения в жилых домах, введенных в эксплуатацию в 2014 году, будут предоставлены гражданам в 2015 году и т.д.
3. Механизм реализации подпрограммы 3
Источником финансирования подпрограммы являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства федерального бюджета, средства краевого бюджета и средства бюджета города Красноярска.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является департамент градостроительства.
Исполнители мероприятий подпрограммы:
департамент градостроительства;
управление учета и реализации жилищной политики (в соответствии с компетенцией, установленной правовыми актами города).
На реализацию мероприятий в части строительства и приобретения жилых помещений для переселения граждан из жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, а также для детей-сирот городу Красноярску предоставляется субсидия (субвенция) из краевого бюджета.
Указанная субсидия (субвенция) бюджету города Красноярска направляется на строительство и приобретение жилья для предоставления:
по договору социального найма гражданам, переселяемым в соответствии со статьями 86, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) из занимаемых по договорам социального найма жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, а также в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд;
по договору мены в соответствии со статьей 32 ЖК РФ собственникам изымаемых жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также при изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", статьями 92, 98.1, 109.1 ЖК РФ детям-сиротам.
Финансирование мероприятий, связанных со строительством и приобретением жилых помещений в многоквартирных домах для переселения граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и при изъятии земельных участков для муниципальных нужд осуществляется за счет субсидии краевого бюджета и средств бюджета города Красноярска.
Финансирование мероприятий, связанных со строительством и приобретением жилых помещений в многоквартирных домах для предоставления гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе имеющим право на внеочередное предоставление жилья, а также на учете нуждающихся в приобретении жилых помещений на льготных условиях, и детям-сиротам осуществляется за счет субвенции из краевого бюджета и средств бюджета города Красноярска.
Механизм предоставления субсидий краевого бюджета бюджету города Красноярска на строительство и приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах и перечень аварийных домов планируемых к расселению предусмотрены региональной программой от 06.05.2013 N 228-п "Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2013-2015 годы.
Перечень аварийных домов, планируемых к расселению за счет средств краевого бюджета и бюджета города Красноярска без участия средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утверждается Главой города Красноярска.
Механизм предоставления субвенций краевого бюджета бюджету города Красноярска на строительство и приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах определен Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
На жилые помещения в многоквартирных жилых домах, построенных в рамках подпрограммы, регистрируется право муниципальной собственности.
Указанные жилые помещения включаются в муниципальный жилищный фонд социального использования или коммерческого использования либо в специализированный муниципальный жилищный фонд.
Предоставление жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальных многоквартирных жилых домах города Красноярска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, гражданам, подлежащим переселению в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд, а также гражданам, состоящим на жилищном учете, и детям-сиротам осуществляется в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города.
В рамках реализации подпрограммы управление учета и реализации жилищной политики выполняет следующие основные функции:
осуществляет государственную регистрацию от имени муниципального образования города Красноярска права муниципальной собственности на жилые помещения, построенные (приобретенные) в рамках подпрограммы;
организует и обеспечивает работу комиссии по распределению муниципального жилья социального и коммерческого использования администрации города (далее - Комиссия);
готовит предложения для рассмотрения Комиссией по включению муниципальных жилых помещений в фонд коммерческого и социального использования, специализированный жилищный фонд в качестве жилых помещений для детей-сирот, а также по распределению перечисленных муниципальных жилых помещений;
в соответствии с нормами действующего законодательства и правовых актов города в рамках своей компетенции заключает гражданско-правовые сделки (договоры купли-продажи, мены) по распоряжению муниципальными жилыми помещениями, а также снимает залог с жилых помещений, проданных (обмененных) с рассрочкой платежа, для чего готовит и передает на государственную регистрацию все необходимые документы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Для достижения целей и решения задач подпрограммы планируется выполнить следующие мероприятия:
основное мероприятие 3.1. Обеспечение предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальных многоквартирных жилых домах города Красноярска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; гражданам, подлежащим переселению в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд; гражданам, состоящим на жилищном учете в рамках реализации бюджетных инвестиций;
основное мероприятие 3.2. Строительство жилья, участие в долевом строительстве многоквартирных домов, приобретение жилых помещений и уплата выкупной цены собственникам жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
основное мероприятие 3.3. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, за исключением средств, поступивших от государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств краевого бюджета, направляемых на долевое финансирование;
основное мероприятие 3.4. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
основное мероприятие 3.5. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета города и краевого бюджета, направляемых на долевое финансирование.
Ожидаемый результат от реализации вышеперечисленных мероприятий - строительство и приобретение 1 507 жилых помещений;
основное мероприятие 3.6. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств федерального бюджета;
основное мероприятие 3.7. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств краевого бюджета;
основное мероприятие 3.8. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений судов по договорам найма (социального найма) за счет средств краевого бюджета.
Ожидаемый результат от мероприятий 3.6, 3.7 и 3.8 заключается в предоставлении 744 жилых помещений детям-сиротам;
основное мероприятие 3.9. Снос аварийного жилищного фонда в рамках реализации бюджетных инвестиций.
Планируется произвести работы по физическому сносу аварийного жилищного фонда в количестве 135 домов.
Подпрограмма 4
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
Паспорт подпрограммы 4
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение реализации муниципальной программы" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
Департамент градостроительства; управление архитектуры; администрации районов в городе |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: создание необходимых условий для эффективной реализации муниципальной программы, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий. Задачи: обеспечение эффективного управления программой и развитие отраслевой инфраструктуры; осуществление деятельности по планированию и исполнению бюджета города в области инвестиционной политики в пределах своей компетенции, а также обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных средств департаментом градостроительства, подведомственными муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями |
Показатели подпрограммы |
Уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности; значение оценки качества финансового менеджмента |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Подпрограмма финансируется из бюджета города Красноярска в объеме - 896 168,26 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 423 409,48 тыс. рублей; 2015 год - 236 379,39 тыс. рублей; 2016 год - 236 379,39 тыс. рублей |
1. Постановка общегородской проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы 4
Реализация указанных в настоящей Программе мероприятий предполагает привлечение большого количества материальных, организационных и кадровых ресурсов от органов местного самоуправления.
В частности, необходимо:
привлечение профессиональных кадров: специалистов в области градостроительной политики, экономики, бухгалтерского, бюджетного и налогового учета, правового обеспечения;
проведение большого количества организационных процедур (конкурсов, закупок, мероприятий и пр.);
осуществление своевременного, целевого и эффективного планирования и расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, а также организации контроля за их использованием;
осуществление координации и управления деятельностью всех субъектов реализации мероприятий Программы, а также всеми процессами, возникающими в ходе исполнения настоящей Программы, в целях достижения единых целей и задач Программы.
Без привлечения соответствующих ресурсов и проведения выше обозначенных мероприятий своевременная и эффективная реализация целей и задачи Программы представляется невозможной.
Оптимальным решением данной проблемы является организация деятельности в структуре органов местного самоуправления города специально уполномоченного органа по реализации мероприятий в области градостроительной политики - департамента градостроительства.
В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, Уставом города Красноярска, иными правовыми актами города Красноярска и настоящей Программой.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" объединяет в себе мероприятия по бесперебойному обеспечению деятельности департамента градостроительства, муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства".
Подпрограмма носит вспомогательный характер и обеспечивает достижение ожидаемых результатов реализации Программы в целом.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы
Целью подпрограммы является создание необходимых условий для эффективной реализации муниципальной программы, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Для достижения данной цели предусмотрено решение следующих задач:
обеспечение эффективного управления муниципальной программой и развитие отраслевой инфраструктуры;
осуществление деятельности по планированию и исполнению бюджета города в области инвестиционной политики в пределах своей компетенции, а также обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных средств департаментом градостроительства, подведомственными муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями.
Срок реализации подпрограммы: 2014-2016 годы.
Степень выполнения поставленных задач повлияет на значение следующих показателей:
уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности;
значение оценки качества финансового менеджмента.
3. Механизм реализации подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы является бюджет города Красноярска. Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, являются департамент градостроительства, управление архитектуры, администрации районов в городе.
Департамент градостроительства осуществляет текущее управление реализацией настоящей Программы, несет ответственность за ее реализацию, достижение конечных результатов и целевое использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы; организует систему непрерывного мониторинга; осуществляет подготовку и представление информационных, отчетных данных.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения целей и решения задач подпрограммы планируется выполнить следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 4.1. Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления, включающее следующие виды расходов: оплату труда и начисления на оплату труда, прочие выплаты (пособие по уходу за ребенком до 3 лет, суточные), услуги связи, транспортные услуги, услуги по содержанию имущества, приобретение материальных запасов (горючесмазочных материалов, канцелярские товары) для содержания аппарата, оплату услуг в части административно-хозяйственного обеспечения, приобретение основных средств;
основное мероприятие 4.2. Выполнение прочих обязательств. Мероприятие включает в себя расходы по содержанию объектов на балансе учреждения до передачи в казну города, содержанию муниципальных жилых помещений, необремененных договорными обязательствами;
основное мероприятие 4.3. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений включает в себя следующие виды расходов: оплату труда, начисления на оплату труда, прочие выплаты (пособие по уходу за ребенком до 3 лет, суточные), услуги связи, транспортные услуги, услуги по содержанию имущества, приобретение материальных запасов (горючесмазочных материалов, канцелярские товары) для содержания аппарата, оплату услуг в части административно-хозяйственного обеспечения, приобретение основных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.