На основании статьи 28, пункта 2 статьи 59, статьи 73 Устава города Красноярска Красноярский городской Совет депутатов решение:
1. Внести в приложение к решению Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 N 15-359 "О бюджетном процессе в городе Красноярске" следующие изменения:
1.1. Абзац третий пункта 2 статьи 8 после слов "находящихся в собственности города, и" дополнить словом "(или)".
1.2. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Участники бюджетного процесса в городе Красноярске
Участниками бюджетного процесса в городе Красноярске являются:
Глава города Красноярска (далее - Глава города);
городской Совет;
администрация города;
территориальное учреждение Центрального банка Российской Федерации;
органы муниципального финансового контроля;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
получатели бюджетных средств.".
1.3. В статье 12:
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на своих заседаниях, заседаниях комиссий и рабочих групп городского Совета, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;";
в подпункте 7 слова "городского самоуправления, осуществляющего контроль за исполнением бюджета города" заменить словами "внешнего муниципального финансового контроля";
подпункт 10 дополнить словами "и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени города муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете города";
подпункт 16 после слов "за исключением субвенций" дополнить словами "и иных межбюджетных трансфертов, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации".
1.4. Статью 13 дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) определяет орган администрации города, осуществляющий внутренний муниципальный финансовый контроль;".
1.5. В статье 14:
в подпункте 24 слова "долгосрочные целевые" заменить словом "муниципальные";
подпункт 27 изложить в следующей редакции:
"27) предоставляет информацию городскому Совету в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, для обеспечения его полномочий;".
1.6. В статье 15:
подпункт 25 после слов "(за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета)," дополнить словами "судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета,";
подпункт 26 дополнить словами ", утверждает форму пояснительной записки к ежеквартальному отчету об исполнении бюджета города в соответствии с требованиями статьи 31 настоящего Положения";
подпункт 27 исключить;
в подпункте 28 слова "Контрольно-счетную палату города" заменить словами "Контрольно-счетную палату города Красноярска (далее - Контрольно-счетная палата города)".
1.7. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся Контрольно-счетная палата города, орган администрации города, осуществляющий внутренний муниципальный финансовый контроль, определяемый Главой города, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Контрольно-счетная палата города также осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджете города, иных муниципальных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".".
1.8. В статье 17:
подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";
подпункт 11 исключить.
1.9. Статью 18 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.".
1.10. Статью 19 дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета города, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";".
1.11. Подпункт 5 пункта 1 статьи 20 исключить.
1.12. В статье 21:
в подпункте 5 слова "либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии)" заменить словами "(обеспечивает ведение бюджетного учета)";
подпункт 6 после слова "формирует" дополнить словами "бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности)";
подпункт 7 после слов "в качестве" дополнить словами "истца и".
Положения подпункта 1.14 пункта 1 настоящего Решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг.
1.14. В статье 26:
пункт 1 дополнить словами ", а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями городского Совета (кроме решений о бюджете города)";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Решением о бюджете города утверждаются:
прогнозируемые доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов;
перечень главных администраторов доходов бюджета города;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных решением городского Совета;
ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета города, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.";
пункт 3 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"- перечень бюджетных инвестиций, планируемых к предоставлению юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.";
последний абзац пункта 3 изложить в следующей редакции:
"В случае, когда решением о бюджете города не предусмотрено предоставление муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта, программа муниципальных гарантий и перечень бюджетных инвестиций, указанный в абзаце седьмом настоящего пункта, не утверждаются.";
в пункте 6 слова "по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета" заменить словами "в соответствии с классификацией расходов бюджетов".
1.15. Пункт 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"2. Бюджетное послание включает в себя:
проект решения о бюджете города;
основные направления бюджетной и налоговой политики города;
предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития города;
пояснительную записку к проекту бюджета города;
Абзац восьмой подпункта 1.15 пункта 1 настоящего Решения действует до 1 января 2014 г.
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
Абзац девятый подпункта 1.15 пункта 1 настоящего Решения вступает в силу с 1 января 2014 г.
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценку ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
предложенные городским Советом, Контрольно-счетной палатой города проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом администрации города в отношении указанных бюджетных смет.
Пояснительная записка к проекту бюджета города должна включать в себя правовые основы составления проекта бюджета города, обоснование подходов к формированию доходов и расходов бюджета города, приоритетные задачи, планируемые к решению в процессе исполнения бюджета города.
В случае утверждения решением о бюджете города распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете города представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о бюджете города не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете города.".
1.16. В статье 29:
абзац второй пункта 5 после слов "утверждение его" дополнить словом "следующих";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Принятое городским Советом решение о бюджете города в установленном порядке подписывается председателем городского Совета, Главой города и подлежит официальному опубликованию.".
1.17. Абзац второй пункта 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:
"К ежеквартальному отчету об исполнении бюджета города прилагаются отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города, пояснительная записка, в которой должны быть отражены причины отклонения отчетных показателей от утвержденных.".
1.18. В статье 35:
пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В процессе предварительного рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города в городском Совете руководитель финансового органа администрации города (иное уполномоченное Главой города должностное лицо) вправе внести поправки к нему. Иные поправки к годовому отчету об исполнении бюджета города могут быть включены в таблицу поправок при условии согласия с ними комиссии по бюджету и руководителя финансового органа администрации города (иного уполномоченного Главой города должностного лица).";
в пункте 5 слова "подписывается Главой города" заменить словами "в установленном порядке подписывается председателем городского Совета, Главой города".
1.19. Статью 36 исключить.
1.20. Статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой города
1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты города по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палатой города по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется городским Советом.".
1.21. Статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Финансовый контроль, осуществляемый органом внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля определяется администрацией города.".
1.22. Статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Финансовый контроль, осуществляемый главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета города, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета города
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета города осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета города и подведомственными администраторами доходов бюджета города.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета города осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией города.".
1.23. Статью 40 исключить.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия, за исключением абзаца девятого подпункта 1.15 пункта 1, который вступает в силу с 1 января 2014 года.
Абзац восьмой подпункта 1.15 пункта 1 настоящего решения действует до 1 января 2014 года.
Положения подпункта 1.14 пункта 1 настоящего решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и налоговой политике.
Председатель |
В.А.Ревкуц |
Глава |
Э.Ш.Акбулатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Уточнен перечень участников бюджетного процесса в городе Красноярске.
Участниками бюджетного процесса в городе Красноярске являются: Глава города Красноярска; городской Совет; администрация города; территориальное учреждение Центрального банка РФ; органы муниципального финансового контроля; главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города; получатели бюджетных средств.
Уточнен перечень полномочий городского Совета в сфере бюджетного процесса. Городской Совет осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на своих заседаниях, заседаниях комиссий и рабочих групп городского Совета, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами.
Установлено, что в процессе предварительного рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города в городском Совете руководитель финансового органа администрации города (иное уполномоченное Главой города должностное лицо) вправе внести поправки к нему. Иные поправки к годовому отчету об исполнении бюджета города могут быть включены в таблицу поправок при условии согласия с ними комиссии по бюджету и руководителя финансового органа администрации города (иного уполномоченного Главой города должностного лица).
Решение вступает в силу со дня его принятия, за исключением абзаца девятого подпункта 1.15 пункта 1, который вступает в силу с 1 января 2014 г.
Абзац восьмой подпункта 1.15 пункта 1 решения действует до 1 января 2014 г.
Положения подпункта 1.14 пункта 1 решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
Решение Красноярского городского Совета депутатов от 12 ноября 2013 г. N В-12 "О внесении изменений в решение Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 N 15-359 "О бюджетном процессе в городе Красноярске"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия, за исключением абзаца девятого подпункта 1.15 пункта 1, который вступает в силу с 1 января 2014 г.
Абзац восьмой подпункта 1.15 пункта 1 настоящего решения действует до 1 января 2014 г.
Положения подпункта 1.14 пункта 1 настоящего решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг.
Текст решения опубликован в газете "Городские новости" от 13 ноября 2013 г. N 173(2872)