Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 12 ноября 2013 г. N 642
Муниципальная программа
"Обеспечение пассажирских перевозок транспортом
общего пользования в городе Красноярске" на 2014 год
и плановый период 2015-2016 годов
24 марта, 22 мая, 5 августа, 11 ноября 2014 г.
Постановлением администрации г.Красноярска от 11 ноября 2014 г. N 724 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт программы
I. Общая характеристика общественного транспорта
в городе Красноярске, в том числе формулировка основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития
В настоящее время в городе функционирует транспортная система, в которую входят следующие виды пассажирского транспорта: наземный городской пассажирский транспорт, личный и служебный транспорт. Городским транспортом общего пользования (далее - общественный транспорт) перевозится в год около 230 млн. пассажиров. Однако в последнее время наблюдается снижение объема перевозок общественным транспортом (по данным муниципальных предприятий в 1-м полугодии 2012 года было перевезено 36,6 млн. пассажиров, в 1-м полугодии 2013 года - 35,2 млн. пассажиров, снижение составило 3,9%). Основная причина данного явления - бурное развитие автомобилизации, что привело к резкому росту количества личного автотранспорта и соответственно снижению объема перевозок общественным транспортом.
Современное состояние и проблемы транспортной отрасли города Красноярска характеризуются следующими параметрами:
общественный транспорт является важнейшим элементом транспортной системы города Красноярска. Ежедневно (в будние дни) всеми видами общественного транспорта перевозится около 800 тысяч пассажиров;
по количеству личного автотранспорта на 1 000 жителей город Красноярск занимает 2-е место в России (на 01.01.2013 по городу числится 396,6 тысячи автомобилей);
в настоящее время на рынке пассажирских перевозок города работают 3 муниципальных автотранспортных предприятия, 1 муниципальное предприятие электротранспорта, 82 организации частной формы собственности;
сохраняется устойчивая тенденция к увеличению затрат времени при поездках по городу. В связи с несоответствием ресурсов улично-дорожной сети и транспортных потоков регулярно возникают транспортные заторы, которые приводят к снижению скорости сообщения и увеличению интервалов движения общественного транспорта;
в настоящее время сеть маршрутов города Красноярска не удовлетворяет требованию транспортной доступности: 30% пассажиров затрачивают на поездку более 40 минут (при нормативе 10-20%);
недостаточное развитие наземных видов общественного транспорта - неравномерная плотность сети маршрутов, необеспеченность приоритетов при движении в транспортном потоке;
большой износ инженерной инфраструктуры и подвижного состава городского электротранспорта. В результате электротранспорт все больше теряет свою привлекательность для пассажиров;
отсутствие эффективной системы управления дорожным движением;
недостаточное взаимодействие муниципальных и коммерческих перевозчиков, обслуживающих городские маршруты;
недостаточно эффективная система управления перевозками;
неприспособленность транспортной инфраструктуры города к нуждам маломобильных категорий населения;
недостаточно эффективная работа муниципальных перевозчиков по транспортному обслуживанию пассажиров;
загрязнение окружающей среды. Доля автотранспорта в шумовом воздействии на окружающую среду составляет 85-90%, доля выбросов в атмосферу загрязняющих веществ - 43%, парниковых газов - 10%. При этом доля пассажирского транспорта общего пользования в общем количестве автотранспорта составляет всего 0,4%.
Одним из основных целевых показателей, характеризующих развитие пассажирского транспорта, является скорость сообщения, которая отражает насколько быстро пассажир добирается до места назначения на общественном транспорте. В настоящее время в связи с несоответствием ресурсов улично-дорожной сети и транспортных потоков, а также постоянным ростом количества личного транспорта наблюдается снижение скорости сообщения на 3% ежегодно. Так, согласно данным сплошного обследования пассажирских потоков, в 2011 году средняя скорость сообщения составила 21,4 км/ч, в 2012 году, согласно данным автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления (далее - АНСДУ), - 20,7 км/ч, за 1-е полугодие 2013 года средняя скорость сообщения пассажирского транспорта составила 20,4 км/ч.
В целях увеличения скорости сообщения на общественном транспорте необходимо обеспечить приоритет движения общественного транспорта путем организации выделенных полос и обеспечения соответствующего контроля со стороны органов ГИБДД. Данная мера позволит существенно увеличить скорость сообщения общественного транспорта даже в условиях постоянного роста количества личного транспорта.
По результатам опросов, проведенных Политехническим институтом Сибирского федерального университета, выявлено, что при условии совершенствования системы общественного транспорта 53% населения, использующего личный транспорт, рассмотрят возможность поездок на общественном транспорте. По ориентировочным расчетам с использованием личного транспорта население совершает до половины поездок (т.е. количество поездок на личном транспорте примерно соответствует числу пассажирских корреспонденций общественного транспорта). Таким образом, соответствующее повышение качества обслуживания на городском общественном транспорте может существенно повысить объем перевозок пассажиров.
Эффективное решение проблем транспортной инфраструктуры города невозможно без пересмотра соответствующим образом градостроительных приоритетов, принципов развития городских территорий различного функционального назначения.
Транспорт не может развиваться без учета стратегии и перспективы развития всего города Красноярска, поэтому основные направления развития пассажирского транспорта определены в Программе социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267.
Постановлением администрации г.Красноярска от 22 мая 2014 г. N 298 в раздел II настоящего Приложения внесены изменения
II. Приоритеты деятельности департамента транспорта в сфере
реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых
конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы
Департамент транспорта является органом администрации города Красноярска, уполномоченным осуществлять деятельность по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Красноярска. Деятельность департамента транспорта регламентирована распоряжением Главы города Красноярска от 25.10.2007 N 230-р "Об утверждении Положения о департаменте транспорта администрации города Красноярска".
Целями и задачами департамента транспорта являются:
формирование и проведение политики города в сфере организации пассажирских перевозок, направленной на удовлетворение потребностей населения города в услугах транспорта на качественном уровне, защиту прав потребителей на рынке транспортных услуг;
разработка концепций, программ в сфере развития транспорта общего пользования на основе потребности населения и организаций города в данном виде услуг.
Целью городской политики в сфере развития транспортной системы города Красноярска является организация устойчиво функционирующей, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта. Организация системы городского пассажирского транспорта должна осуществляться с учетом повышения эффективности и результативности бюджетных расходов по отрасли "Транспорт".
Основными задачами Программы, направленными на достижение поставленной цели, определены следующие:
реализация принципов доминирования общественного транспорта;
обеспечение равной транспортной доступности для населения города Красноярска;
обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы.
Для проверки и подтверждения достижения цели и задач сформированы индикаторы и показатели, характеризующие достижение цели.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей представлена в приложении 1 к Программе.
Результатом выполнения Программы в целом должны стать:
увеличение объема перевозок общественным транспортом на 4% за счет роста качества и комфортности перевозок общественным транспортом;
приведение наполняемости подвижного состава общественного транспорта к нормативной величине для повышения эффективности использования подвижного состава и снижения себестоимости проезда за счет снижения на 5,7% количества подвижного состава, выходящего на линию;
сокращение среднего интервала движения на общественном транспорте в час пик за счет увеличения процента выполнения планового количества рейсов с 89,3% до 90%. Выполнение планового количества рейсов выше 90% возможно только при полном устранении заторовых участков на маршрутах;
увеличение скорости движения общественного транспорта с 20,4 км/ч до 22,3 км/час;
обеспечение всех жителей города Красноярска равными возможностями транспортного обслуживания за счет поддержания доли транспортных средств, работающих по маршрутам муниципальной программы перевозок и получающих муниципальную поддержку из бюджета города, в общем объеме транспорта, работающего на маршрутах, на уровне 31%;
сокращение времени ожидания на остановочных пунктах за счет эффективной работы информационного транспортного сайта города Красноярска (количество посещений информационного сайта в день увеличилось на 53,6%);
повышение эффективности бюджетного планирования и оптимизация сети маршрутов за счет увеличения количества обследований пассажиропотока по маршрутам на 2,4%;
снижение жалоб населения за счет повышения информированности о работе общественного транспорта (доля остановочных пунктов, оснащенных маршрутными указателями с актуальной информацией, увеличится с 90% до 100%);
эффективное планирование и результативность бюджетных расходов по отрасли "Транспорт" (оценка качества финансового менеджмента департамента транспорта не менее 20 баллов при максимальной оценке в 26 баллов).
III. Обобщенная характеристика подпрограмм (в том числе основных мероприятий)
и отдельных мероприятий Программы
Для достижения цели и решения поставленных задач Программы разработаны три подпрограммы:
1. Повышение качества пассажирских перевозок.
2. Выполнение муниципальных программ пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков.
3. Обеспечение реализации муниципальной программы.
Подпрограмма "Повышение качества пассажирских перевозок" разработана для решения задачи Программы по реализации принципов доминирования общественного транспорта.
В рамках подпрограммы в течение 2014-2016 годов планируется реализация следующих мероприятий:
1. Управление и контроль за работой пассажирского транспорта общего пользования.
2. Оснащение остановочных пунктов информационными указателями.
Подпрограмма "Выполнение муниципальных программ пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков" разработана для решения задачи Программы по обеспечению равной доступности для населения города Красноярска транспортных услуг.
В рамках подпрограммы в течение 2014-2016 годов планируется реализация следующего мероприятия: возмещение недополученных доходов по маршрутам муниципальной программы перевозок городским пассажирским транспортом общего пользования.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" разработана для решения задачи Программы по эффективному управлению реализацией всей муниципальной программы, в том числе для повышения эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
В рамках подпрограммы в течение 2014-2016 годов планируется реализация следующего мероприятия: обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления.
Информация об основных мероприятиях подпрограмм представлена в приложении 2 к Программе.
IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
В настоящее время регулирование деятельности пассажирского транспорта общего пользования определено следующими нормативными правовыми актами: Федеральными законами от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112.
Согласно статье 1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" настоящий Устав определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, а также общие условия предоставления услуг пассажирам. Принятые на основании данного Устава Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом определяют общие условия перевозок пассажиров и багажа, в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит решение вопросов по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения к компетенции органов местного самоуправления.
В соответствии с вышеперечисленными нормативными правовыми актами органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, которыми устанавливают механизмы административного регулирования рынка регулярных перевозок, которые направлены на регламентацию организационно-правового аспекта транспортного обслуживания населения Красноярского края в целях организации транспортного обслуживания населения.
В Красноярском крае действует Закон Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5424 "О транспортном обслуживании населения и некоторых вопросах обеспечения безопасности дорожного движения в Красноярском крае", которым регулируются вопросы безопасности движения и конкурсного отбора перевозчиков на муниципальные маршруты. Кроме того, вопросы тарифного регулирования пассажирских перевозок в городе Красноярске данным законом отнесены к компетенции Правительства Красноярского края.
В городе Красноярске приняты следующие нормативные правовые акты:
решение Красноярского городского Совета от 25.05.2006 N 10-196 "О правилах организации транспортного обслуживания населения в городе Красноярске";
распоряжение администрации города Красноярска от 05.03.2011 N 5-тр "Об утверждении Порядка привлечения перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на условиях временной работы";
постановление Главы города от 02.04.2009 N 108 "Об утверждении Положения о порядке открытия, изменения и закрытия автобусных маршрутов в городе Красноярске";
постановление администрации города от 18.07.2011 N 283 "Об утверждении Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Красноярске";
распоряжение администрации города от 03.07.2013 N 5-тр "Об утверждении Порядка определения маршрутов с небольшой интенсивностью пассажиропотоков для включения их в муниципальные программы пассажирских перевозок в городе Красноярске".
В рамках реализации Программы предусмотрена оптимизация сети маршрутов города, поэтому в сфере правового регулирования транспортного обслуживания планируется внесение соответствующих изменений в утвержденный Реестр маршрутов. Также в случаях изменения действующего законодательства в данной сфере действующие нормативные правовые акты города Красноярска подлежат изменению и (или) дополнению.
Кроме того, ежегодно при формировании бюджета города утверждаются порядок и форма предоставления муниципальной поддержки на возмещение недополученных доходов.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов города, представлены в приложении 3 к Программе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 11 ноября 2014 г. N 724 в раздел V настоящего Приложения внесены изменения
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Программы
Объем финансирования Программы составит 1 892 888,99 тыс.рублей, в том числе: 2014 год - 601 808,02 тыс.рублей, 2015 год - 645 562,44 тыс.рублей, 2016 год - 645 518,53 тыс.рублей. Финансирование будет осуществляться за счет средств местного бюджета.
Распределение расходов на реализацию Программы в разрезе подпрограмм (в том числе основных мероприятий) представлено в приложении 4 к Программе.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам и направлениям расходования средств представлено в приложении 5 к Программе.
Капитальное строительство в рамках Программы не предусмотрено.
Финансирование Программы из средств федерального или краевого бюджетов не предусмотрено.
VI. Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1 "Повышение качества пассажирских перевозок"
Постановлением администрации г.Красноярска от 11 ноября 2014 г. N 724 в Паспорт Подпрограммы 1 раздела VI настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 1
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В городе Красноярске ежедневно на городские маршруты в среднем выходит 819 автобусов муниципальной и частной формы собственности, 57 троллейбусов и 32 трамвая муниципальной формы собственности. Реестр маршрутов города включает в себя 74 автобусных маршрута (в т.ч. сезонные), 7 троллейбусных и 5 трамвайных маршрутов.
Контроль за работой пассажирского транспорта в городе Красноярске и обеспечение равных условий работы перевозчиков всех форм собственности на рынке услуг пассажирского транспорта осуществляет МКУ "Красноярскгортранс", в структуру которого входит Центральная диспетчерская служба (далее - ЦДС).
Диспетчеры при помощи АНСДУ производят управляющие, координирующие и контролирующие воздействия на пассажирский транспорт, оборудованный бортовыми навигационно-связными терминалами (далее - БНСТ). В настоящее время 100% подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки по городским маршрутам в городе Красноярске, оборудованы БНСТ (1 628 транспортных средств).
Несмотря на постоянный контроль за работой пассажирского общественного транспорта, в течение последних лет не происходит роста пассажиропотока, что свидетельствует о недостаточной привлекательности и комфортности общественного транспорта. Низкая скорость движения общественного транспорта, нерегулярность движения, состояние подвижного состава привели к снижению привлекательности городского пассажирского транспорта, что в соединении с ростом автомобилизации населения приводит к снижению пассажиропотока, росту себестоимости перевозки пассажиров, увеличению загруженности улично-дорожной сети. Данную проблему нужно решать через повышение качества и комфортности пассажирских перевозок общественным транспортом.
Постановлением администрации г.Красноярска от 22 мая 2014 г. N 298 в раздел 2 Подпрограммы 1 раздела VI настоящего Приложения внесены изменения
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы
Для повышения качества пассажирских перевозок к 2016 году в целях реализации принципов доминирования общественного транспорта планируется решать задачу по организации транспортного обслуживания населения с помощью обеспечения функционирования системы городского пассажирского транспорта.
В течение 2014-2016 годов планируется продолжить работу по управлению и контролю за работой пассажирского общественного транспорта. В результате будут достигнуты следующие показатели:
количество перевезенных пассажиров к 2016 году увеличится на 4% и составит 235,5 млн. пассажиров;
количество подвижного состава, выходящего на линию, к 2016 году уменьшится на 5,7% и составит 856 единиц;
выполнение планового количества рейсов к 2016 году увеличится на 0,7% и составит 90%;
количество посещений Информационного сайта в день увеличится на 53,6% и к 2016 году составит 142,6 тыс. просмотров в день;
количество обследований пассажиропотока по маршрутам увеличится на 2,4% и к 2016 году составит 168 раз.
В 2015 году в целях проработки комплекса задач по совершенствованию маршрутной сети города, с учетом развития улично-дорожной сети, планов расселения жителей, развития градообразующей базы, ввода новых микрорайонов, будет необходимо провести сплошное обследование пассажиропотоков по всей сети маршрутов города Красноярска. Данное обследование будет увязано с комплексной транспортной схемой города, входящей в состав генерального плана развития. В составе комплексной транспортной схемы города утверждается оптимальная (рациональная) схема маршрутов городского общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, городская электричка). Полученные данные будут использоваться для уточнения расчетного показателя "Количество перевезенных пассажиров". Необходимый объем финансирования будет заявлен дополнительно.
В течение 2014-2016 годов планируется продолжить работу по обновлению информации на маршрутных указателях на всех остановочных пунктах города Красноярска в целях полного и своевременного информирования населения об изменениях работы общественного транспорта.
В результате доля остановочных пунктов, оснащенных маршрутными указателями с актуальной информацией, увеличится на 10% и к 2016 году составит 100%.
Также необходимо проводить работу по обновлению электротранспорта в целях улучшения экологической ситуации в городе и повышения качества пассажирских перевозок. Основная проблема заключается в том, что в настоящее время износ парка электротранспорта составляет 85,1%, износ контактных сетей электротранспорта - 71,9%. В период 2014-2016 годов подлежит списанию 67,5% существующего транспортного парка по причине непригодности для дальнейшей эксплуатации. В связи с этим приобретение нового подвижного состава - необходимое условие для поддержания транспортной отрасли города.
Невозможность эффективного решения указанной проблемы в ближайшее время за счет использования действующих механизмов обусловлена низким размером дохода, получаемого в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятий в связи с государственным регулированием тарифов на перевозки, что не позволяет аккумулировать средства для приобретения нового подвижного состава.
Отсутствие программно-целевого подхода к решению данной проблемы приводило к разовым мероприятиям по обновлению подвижного состава. Например, за период 2007-2012 годов, когда на муниципальном предприятии "Горэлектротранс" замене подлежало 48,5% подвижного состава, обновить удалось лишь 10% техники.
Необходимость решения проблемы обновления электротранспорта также обозначена на федеральном уровне.
В 2014 году будет проведена работа по включению инвестиционного проекта по обновлению электротранспорта в адресную инвестиционную программу города Красноярска на 2015-2017 годы.
Также планируется работа по обновлению подвижного состава городского общественного транспорта в рамках взаимодействия с частными инвесторами.
В настоящее время подведомственным департаменту транспорта муниципальным предприятием г.Красноярска "Горэлектротранс" с одним из предприятий города Красноярска заключен договор на выполнение работ по модернизации одного трамвайного вагона модели 71-605 (КТМ-5МЗ). После ее завершения по результату получения первого практического опыта освоения сборки и последующей тестовой эксплуатации данного транспортного средства на маршрутах города, оценки затрат на модернизацию будет продолжена работа по обновлению парка трамвайных вагонов за счет средств частных инвесторов с последующей передачей транспортных средств по кредитной (лизинговой) схеме на предприятие городского электротранспорта.
Кроме того, в рамках решения задач по модернизации и развитию трамвайного движения в г.Красноярске в настоящее время выполняется капитальный ремонт участка трамвайных путей по пр-ту им. газеты "Красноярский рабочий" на участке от дома N 75 до дома N 106 в Кировском районе города Красноярска, а также разрабатывается проектно-сметная документация по выполнению капитального ремонта трамвайных путей по ул. Московской.
При выполнении проектных работ и непосредственно капитального ремонта трамвайных путей с применением блочной конструкции учтены решения, направленные на существенное снижение уровня шума и вибрации от трамвайного движения, увеличение гарантийного срока эксплуатации пути. После выполнения проектно-сметной документации по ул. Московской будет выполнен капитальный ремонт трамвайных путей на данном участке.
3. Механизм реализации подпрограммы
В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие сбалансированное решение основных задач:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений в сфере совершенствования системы управления пассажирскими перевозками;
привлечение частных инвестиций для реализации проектов на основе государственно-частного партнерства или концессии;
эффективное целевое использование средств местного бюджета и средств внебюджетных источников в соответствии с установленными приоритетами для достижения показателей подпрограммы;
системный подход, комплексность, концентрация на самых важных направлениях, наличие нескольких вариантов решения проблем;
оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы на основе мониторинга показателей.
К компетенции исполнителей в области реализации подпрограммы относятся:
разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;
разработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации мероприятий подпрограммы;
определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;
обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы из бюджетных и внебюджетных источников;
подготовка ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации подпрограммы.
Постановлением администрации г.Красноярска от 11 ноября 2014 г. N 724 в раздел 4 Подпрограммы 1 раздела VI настоящего Приложения внесены изменения
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для реализации подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий:
1) управление и контроль за работой пассажирского транспорта общего пользования;
2) оснащение остановочных пунктов информационными указателями.
Выполнение мероприятия по управлению и контролю за работой пассажирского транспорта необходимо для организации транспортного планирования, мониторинга и контроля в целях обеспечения полного удовлетворения нужд населения города Красноярска в транспортном обслуживании. Для выполнения мероприятия будут использоваться следующие инструменты:
обеспечение регулирования пассажирских перевозок в городе Красноярске, в том числе с помощью системы ГЛОНАСС;
непрерывный контроль движения пассажирского транспорта в режиме реального времени;
координация и синхронизация работы всех видов общественного транспорта за счет увязки интервалов движения по периодам дня на соприкасающихся маршрутах;
планирование, учет и анализ работы пассажирского транспорта общего пользования и представление необходимых учетных (отчетных) данных перевозчикам всех форм собственности;
оперативное реагирование на жалобы и предложения пассажиров о работе пассажирского транспорта общего пользования;
оперативное оповещение водителей транспортных средств об авариях и чрезвычайных ситуациях на маршрутной сети и информационное обеспечение мероприятий по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций;
представление информации пассажирам о движения пассажирского транспорта города Красноярска с возможностью просмотра в сети Интернет, на сотовых телефонах и других мобильных устройствах;
мониторинг пассажиропотоков по городским маршрутам регулярных перевозок, в том числе обследования системой автоматического мониторинга пассажирских потоков (далее - АСМПП) (36 единиц на подвижном составе муниципальных предприятий), мониторинг транзакций в разрезе маршрутов (использование транспортных и социальных карт), выборочные обследования визуальным (глазомерным) методом, изучение пассажирских корреспонденций на остановочных пунктах методом анкетирования;
взаимодействие с ГИБДД по организации выделенных полос для движения общественного транспорта (организовано 4 участка на улицах Ленина, Карла Маркса, 9 Мая и Партизана Железняка, к 2016 году планируется внедрить еще 4 участка на улицах Копылова, Мичурина, Высотной, на коммунальном или Октябрьском мостах).
Выполнение мероприятия будет осуществляться за счет средств бюджета города Красноярска, главным распорядителем бюджетных средств является департамент транспорта. Общий объем финансирования на выполнение мероприятия составит 127 726,84 тыс.рублей, в том числе в 2014 году - 42 158,22 тыс.рублей, в 2015 году - 42 784,31 тыс.рублей, в 2016 году - 42 784,31 тыс.рублей.
Оснащение остановочных пунктов информационными указателями необходимо для информирования населения и гостей города о начале и окончании работы каждого маршрута, интервалах работы транспорта, а также для оперативного информирования пассажиров об изменениях маршрутов движения и режима работы городского пассажирского транспорта. Целью данного мероприятия подпрограммы является установка на всех остановочных пунктах маршрутных указателей, при этом приоритетными остановочными пунктами являются пункты с высоким пассажиропотоком и размещенные вблизи социально значимых объектов (больницы, школы, крупные заводы).
Изготовление маршрутных указателей осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", ведется ежедневная работа с населением и учитываются реальные предложения граждан по оформлению указателей.
Выполнение мероприятия будет осуществляться за счет средств бюджета города Красноярска, главным распорядителем бюджетных средств является департамент транспорта. Общий объем финансирования на выполнение мероприятия составит 1 626,31 тыс.рублей, в том числе в 2014 году - 792,10 тыс.рублей, в 2015 году - 439,06 тыс.рублей, в 2016 году - 395,15 тыс.рублей.
Подпрограмма 2 "Выполнение муниципальных программ
пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков"
Постановлением администрации г.Красноярска от 11 ноября 2014 г. N 724 в Паспорт Подпрограммы 2 раздела VI настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 2
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В настоящее время тарифы на городские пассажирские перевозки общественным транспортом регулируются государством вследствие высокой социальной значимости данной отрасли экономики и низкой эластичности спроса. Так называемая общественно оптимальная цена на уровне предельных издержек приводит к убыточности деятельности вследствие колебаний спроса.
В настоящее время при расчете пассажирских тарифов используются нормативные значения использования вместимости подвижного состава.
В связи с особенностями маршрутной сети города наблюдаются значительные колебания интенсивности пассажиропотоков по маршрутам. По данным сплошного обследования пассажиропотоков, проведенного Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта города Москвы в 2011 году, средний коэффициент использования вместимости по различным маршрутам колебался от 0,04 до 0,43, при этом средний коэффициент по городу составил 0,19.
Таким образом, по части маршрутов не может быть организована перевозка пассажиров только за счет получения доходов по установленному тарифу.
Действенной мерой обеспечения равной транспортной доступности для населения в границах муниципального образования является планирование в бюджете города средств на предоставление муниципальной поддержки на возмещение выпадающих доходов организациям, осуществляющим перевозку пассажиров по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков.
Ежегодно департаментом транспорта формируется реестр маршрутов с низким пассажиропотоком с учетом неравномерности городской застройки, расположения социально значимых объектов, строительства новых микрорайонов. В 2013 году муниципальная поддержка предоставляется 29% городского пассажирского транспорта, что соответствует текущей неравномерной плотности городской застройки. Поддержание доли маршрутов, по которым предоставляется муниципальная поддержка, позволит как обеспечить равную транспортную доступность, так и снизить финансовую нагрузку на население в части оплаты за транспортные услуги.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения и показатели подпрограммы
В целях обеспечения равной доступности для населения города Красноярска транспортных услуг в 2014-2016 годах поставлена задача обеспечить муниципальную поддержку организациям, выполняющим перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом по маршрутам с низкой интенсивностью пассажиропотоков.
Для достижения цели и задачи подпрограммы планируется ежегодно определять маршруты с низкой интенсивностью пассажиропотоков в соответствии с потребностями в доступности транспортных услуг, выбирать перевозчиков на такие маршруты на конкурсной основе, определять порядок муниципальной поддержки. В результате доля транспортных средств, работающих по маршрутам муниципальной программы перевозок и получающих муниципальную поддержку из бюджета города, в общем объеме транспорта, работающего на маршрутах, к 2016 году увеличится на 2% и составит 31%, что соответствует планируемой схеме городской застройки.
3. Механизм реализации подпрограммы
В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие сбалансированное решение основных задач:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений в сфере обеспечения равной доступности к транспортным услугам;
эффективное целевое использование средств местного бюджета в соответствии с установленными приоритетами для достижения показателей подпрограммы;
оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы на основе мониторинга показателей.
К компетенции исполнителей в области реализации подпрограммы относятся:
разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;
разработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации мероприятий подпрограммы;
определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;
обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы из бюджетных и внебюджетных источников;
подготовка ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации подпрограммы.
Постановлением администрации г.Красноярска от 11 ноября 2014 г. N 724 в раздел 4 Подпрограммы 2 раздела VI настоящего Приложения внесены изменения
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для реализации подпрограммы планируется выполнение следующего основного мероприятия: возмещение недополученных доходов по маршрутам муниципальной программы перевозок городским пассажирским транспортом общего пользования.
Для выполнения мероприятия будут использоваться следующие инструменты:
транспортные организации для выполнения перевозок по маршрутам будут определяться по итогам единого конкурса, проводимого департаментом транспорта (в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2011 N 808-П "Об утверждении порядков проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным, пригородным и межмуниципальным маршрутам, типовых договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным, пригородным и межмуниципальным маршрутам и создании комиссии по проведению конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным и межмуниципальным маршрутам");
маршруты с низкой интенсивностью пассажиропотоков будут определяться на основании критериев отбора, утверждаемых соответствующим нормативным актом администрации города с учетом данных мониторинга пассажиропотоков, проводимого муниципальным казенным учреждением "Красноярскгортранс", и отчетности предприятий, выполнявших перевозки по маршрутам с низкой интенсивностью пассажиропотоков в течение аналогичного периода в отчетном году;
порядок и форма предоставления муниципальной поддержки будут определяться ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год и по мере необходимости. Муниципальная поддержка будет предоставляться организациям, имеющим договор на выполнение перевозок пассажиров по маршрутам, которые будут отнесены к маршрутам с низким пассажиропотоком.
Выполнение мероприятия будет осуществляться за счет средств бюджета города Красноярска, распорядителем бюджетных средств является департамент транспорта.
Общий объем финансирования на выполнение мероприятия по возмещению недополученных доходов по маршрутам муниципальной программы перевозок составит 1 692 261,25 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 535 425,25 тыс. рублей, в 2015 году - 578 418,00 тыс. рублей, в 2016 году - 578 418,00 тыс. рублей.
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Постановлением администрации г.Красноярска от 11 ноября 2014 г. N 724 в Паспорт Подпрограммы 3 раздела VI настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 3
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Реализация Программы направлена на решение основных проблем системы наземного городского пассажирского транспорта в городе Красноярске. Для достижения целей и задач Программы необходимо обеспечить эффективное и своевременное выполнение комплекса мероприятий, направленных на организацию качественного и доступного транспортного обслуживания населения. Реализация указанных в Программе мероприятий предполагает привлечение большого количества материальных, организационных и кадровых ресурсов от органов местного самоуправления.
В частности, необходимо:
привлечение профессиональных кадров: специалистов в области организации пассажирских перевозок, экономики, правового обеспечения, эффективных менеджеров муниципального управления;
проведение большого количества организационных процедур (конкурсов, закупок, мероприятий и прочее);
осуществление своевременного, целевого и эффективного планирования и расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, а также организация контроля за их использованием;
осуществление координации и управления деятельностью всех субъектов реализации мероприятий Программы, а также всеми процессами, возникающими в ходе исполнения настоящей Программы, в целях достижения единых целей и задач Программы.
Без привлечения соответствующих ресурсов и проведения указанных мероприятий своевременная и эффективная реализация целей и задач Программы представляется невозможной.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения и показатели подпрограммы
В целях эффективного управления реализацией муниципальной программы департамент транспорта планирует осуществлять свои функции органа администрации города.
Основополагающая цель подпрограммы - обеспечение эффективного управления в отрасли "Транспорт" города Красноярска - достигается за счет реализации полномочий органов местного самоуправления по организации транспортного обслуживания населения в границах города Красноярска, управления и координации деятельности сети муниципальных учреждений и предприятий в сфере транспортной политики города Красноярска.
Основные задачи подпрограммы:
разработка нормативных правовых, научно-методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Программы;
осуществление мониторинга за ходом реализации Программы, анализ процессов и результатов реализации Программы с целью своевременного принятия управленческих решений.
В ходе реализации подпрограммы будут достигнуты следующие показатели: оценка качества финансового менеджмента сохранится на уровне 2013 года и к 2016 году составит не менее 20 баллов.
3. Механизм реализации подпрограммы
В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие сбалансированное решение основных задач:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений в сфере реформирования системы городского наземного пассажирского транспорта;
эффективное целевое использование средств местного бюджета в соответствии с установленными приоритетами для достижения показателей подпрограммы;
оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы на основе мониторинга показателей.
К компетенции исполнителей в области реализации подпрограммы относятся:
разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;
разработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации мероприятий подпрограммы;
определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;
обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы из бюджетных и внебюджетных источников;
подготовка ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации подпрограммы.
Постановлением администрации г.Красноярска от 11 ноября 2014 г. N 724 в раздел 4 Подпрограммы 3 раздела VI настоящего Приложения внесены изменения
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для реализации подпрограммы планируется выполнение следующего основного мероприятия: обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления.
Департамент транспорта как орган администрации города в 2014-2016 годах будет обеспечивать выполнение функций, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Главы города Красноярска от 25.10.2007 N 230-р, и обеспечивать реализацию данной муниципальной программы в целом.
Для выполнения мероприятия будут использоваться следующие инструменты:
информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации;
организация взаимодействия и совместных программ с органами местного самоуправления, государственными и федеральными органами власти по вопросам организации транспортного обслуживания населения города Красноярска;
разработка нормативно-правовых актов в части регулирования перевозок пассажиров в городе, направленных на обеспечение доступной и качественной перевозки;
проведение общественных обсуждений предполагаемых изменений Программы;
разработка и развитие эффективных систем надзора в сфере транспорта;
формирование кадровой политики в целях обеспечения транспортных организаций специалистами с высоким уровнем профессиональной подготовки.
Выполнение мероприятия будет осуществляться за счет средств бюджета города Красноярска, распорядителем бюджетных средств является департамент транспорта.
Общий объем финансирования на выполнение мероприятия составит 71 274,59 тыс.рублей, в том числе в 2014 году - 23 432,45 тыс.рублей, в 2015 году - 23 921,07 тыс.рублей, в 2016 году - 23 921,07 тыс.рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.