Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 5 октября 2017 г. N 584-П
Приложение N 5
к Государственной программе Красноярского края
"Развитие системы социальной поддержки граждан"
Подпрограмма
"Социальная поддержка семей, имеющих детей"
18 марта, 27 августа, 30 сентября, 23 декабря 2014 г., 2 октября, 15 декабря 2015 г., 15 марта, 21 июня, 30 августа, 7 октября, 14, 27 декабря 2016 г., 14 февраля, 17 мая, 20 июня, 29 августа, 5 октября, 14 ноября 2017 г.
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Социальная поддержка семей, имеющих детей" (далее - подпрограмма) |
Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие системы социальной поддержки граждан" |
Орган исполнительной власти Красноярского края и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в государственной программе соисполнителем программы, реализующим настоящую подпрограмму (далее - исполнитель подпрограммы) |
министерство социальной политики Красноярского края (далее - министерство) |
Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы |
министерство |
Цель и задачи подпрограммы |
цель - выполнение обязательств Российской Федерации и края по социальной поддержке отдельных категорий граждан, создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей. Задачи: 1. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей. 2. Укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы |
доля семей с детьми, получающих различные меры социальной поддержки (с учетом адресности и нуждаемости), от общего количества семей с детьми в крае - 44,6% к 2020 году. Показатели результативности представлены в приложении N 1 к подпрограмме |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2020 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
средства федерального и краевого бюджетов за период с 2018 по 2020 год - 12 167 510,0 тыс.руб., в том числе: в 2018 году - 3 982 990,3 тыс.руб.; в 2019 году - 4 054 058,5 тыс.руб.; в 2020 году - 4 130 461,2 тыс.руб., из них: средства федерального бюджета за период с 2018 по 2020 год - 5 735 597,0 тыс.руб., в том числе: в 2018 году - 1 839 019,3 тыс.руб.; в 2019 году - 1 910 087,5 тыс.руб.; в 2020 году - 1 986 490,2 тыс.руб.; средства краевого бюджета за период с 2018 по 2020 год - 6 431 913,0 тыс.руб., в том числе: в 2018 году - 2 143 971,0 тыс.руб.; в 2019 году - 2 143 971,0 тыс.руб.; в 2020 году - 2 143 971,0 тыс.руб. |
2. Мероприятия подпрограммы
Выбор мероприятий подпрограммы основывается на обязательных и инициативных полномочиях Красноярского края по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Перечень мероприятий подпрограммы позволит выделить направления финансирования, распределить полномочия и ответственность между органами исполнительной власти на краевом и муниципальном уровнях, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
3. Механизм реализации подпрограммы
1. Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджетов в соответствии со сводной бюджетной росписью.
2. Получателем средств являются министерство, уполномоченное учреждение, а также органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края, выполняющие отдельные государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки и социальной помощи, организации социального обслуживания граждан края в соответствии с законами края (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).
3. Бюджетные ассигнования на осуществление функций уполномоченному учреждению предоставляются министерством как главным распорядителем средств краевого бюджета.
4. Предоставление социальных гарантий отдельным категориям граждан носит заявительный характер и осуществляется в денежной форме.
5. Мероприятия 1.1-1.7, 1.14 перечня мероприятий осуществляются в порядках, определяемых Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Законами Красноярского края от 11.06.2002 N 2-260 "О ежемесячном материальном обеспечении родственников погибших и лиц, пострадавших в авиакатастрофе 28 апреля 2002 года в Ермаковском районе Красноярского края", от 07.07.2009 N 8-3618 "Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае", от 09.12.2010 N 11-5393 "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае", от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан", от 11.12.2012 N 3-876 "О пособии на ребенка", указом Губернатора Красноярского края от 30.07.2002 N 124-уг "О порядке выплаты ежемесячного материального обеспечения родственникам погибших и лицам, пострадавшим в авиакатастрофе 28 апреля 2002 года в Ермаковском районе Красноярского края", постановлениями Правительства Красноярского края от 25.01.2011 N 40-п "Об утверждении Порядков предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в Красноярском крае", от 25.01.2011 N 43-п "Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в Красноярском крае", от 29.01.2013 N 28-п "Об утверждении перечня документов, необходимых для назначения пособия на ребенка, и порядка назначения и выплаты пособия на ребенка".
6. Мероприятия 1.8-1.12 перечня мероприятий предусматривают выплату пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, пособия при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, выплату единовременного пособия, пособия по беременности и родам женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке, в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
Порядок предоставления указанных пособий установлен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей".
Реализация мероприятий 1.8-1.12 перечня мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета.
7. Мероприятие 1.13 перечня мероприятий (далее - Мероприятие) предусматривает ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в государственной (муниципальной) образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования (далее - ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет).
7.1. Право на ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет имеет один из родителей (опекунов, приемных родителей) многодетной семьи, один из родителей студенческой семьи, одинокая мать либо опекун, воспитывающий ребенка одинокой матери (далее - заявитель), совместно проживающие с ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет и не получающие в установленном законодательством Российской Федерации порядке денежные средства на содержание ребенка, находящегося под опекой, детям которых временно не предоставлено место в государственной (муниципальной) образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - ООДО), в семьях, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную по соответствующей группе территорий Красноярского края.
7.2. Для целей Мероприятия используются следующие понятия:
многодетные семьи - семьи, имеющие троих и более детей до достижения ими возраста 18 лет (детей, достигших возраста 18 лет и обучающихся в общеобразовательных организациях, - до окончания ими обучения), в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством, проживающие совместно;
студенческая семья - состоящие в браке родители, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и в образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, совместно проживающие с ребенком (детьми);
одинокая мать - мать, совместно проживающая с ребенком (детьми), у которого (которых) в свидетельстве о рождении отсутствует запись об отце ребенка или запись об отце произведена по указанию матери.
7.3. Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 25.01.2011 N 43-п "Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в Красноярском крае".
7.4. ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет назначается уполномоченным органом местного самоуправления при наличии в муниципальном органе управления образованием по месту жительства заявителя и ребенка очередности для определения в ООДО.
Государственные полномочия по назначению ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет передаются уполномоченным органам местного самоуправления Законом Красноярского края от 19.12.2013 N 5-1967 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по назначению и предоставлению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в государственной (муниципальной) образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования".
ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет назначается и выплачивается гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства на территории Красноярского края.
7.5. Размер ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет составляет 4109 рублей.
ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет назначается и выплачивается без применения районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
7.6. Для назначения ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет заявители представляют в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства заявителя и ребенка заявление, в котором указываются фамилия, имя, отчество заявителя и ребенка, способ выплаты ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет: через отделение почтовой связи или через кредитную организацию (в случае выплаты путем перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя указываются реквизиты лицевого счета).
7.7. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия свидетельства о рождении ребенка;
2) копия паспорта (листы 2-12) заявителя;
3) копия одного из следующих документов, подтверждающих факт проживания заявителя и ребенка на территории Красноярского края:
выписка из финансового лицевого счета, выданная организацией, обслуживающей жилищный фонд по месту жительства заявителя и ребенка, или выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства заявителя и ребенка;
решение суда об установлении факта проживания заявителя и ребенка на территории Красноярского края;
справка из учреждения временного пребывания системы социального обслуживания населения о периоде проживания заявителя с ребенком в данном учреждении;
4) документы, подтверждающие доходы членов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет со всеми необходимыми документами, в том числе:
справка о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ, выданная организацией - налоговым агентом, выплатившей доходы заявителю;
справка, выданная организацией - налоговым агентом, о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
справка из органа социальной защиты населения о выплате в установленном законодательством Российской Федерации, Красноярского края порядке социальных выплат;
справка о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке пенсий, доплат к пенсиям, выданная организациями, осуществляющими государственное пенсионное обеспечение;
справка о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке ежемесячного пожизненного содержания судьям, выданная организациями, осуществляющими выплаты ежемесячного содержания;
справка о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супруга, если по заключению медицинских организаций их дети нуждаются в постороннем уходе, выданная организациями, осуществляющими выплаты ежемесячного пособия;
справка о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке ежемесячной компенсационной выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства, выданная организациями, осуществляющими выплаты ежемесячной компенсационной выплаты;
справка с места учебы заявителя о выплате стипендии;
справка из органа государственной службы занятости населения о размере пособия по безработице;
справка индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в установленном порядке и осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, подтверждающая доходы индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
Заявители, получающие алименты или содержание на детей, самостоятельно декларируют данные сведения в заявлении;
5) для назначения ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет родителю, брак которого расторгнут либо, если один из родителей умер, признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным (ограниченно дееспособным) или объявлен умершим, лишен родительских прав, ограничен в родительских правах, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, необходим соответственно один из следующих документов:
копия свидетельства о расторжении брака;
копия свидетельства о смерти родителя;
решение суда о лишении родителя родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителя недееспособным (ограниченно дееспособным), безвестно отсутствующим или умершим и его копия;
справка об отбывании родителем наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором он находится;
6) для назначения ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет на ребенка одинокой матери необходима справка из органа записей актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка;
7) для назначения ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет на ребенка из многодетной семьи необходимы документы о рождении детей до достижения ими возраста 18 лет (детей, достигших возраста 18 лет и обучающихся в общеобразовательных организациях, - до окончания ими обучения), и их копии, на детей старше 14 лет - дополнительно паспорта граждан Российской Федерации и их копии;
8) для назначения ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет на ребенка студенческой семьи необходима справка с места учебы обоих родителей об обучении по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях;
9) документ из муниципального органа управления образованием, подтверждающий на дату подачи заявителем заявления факт наличия очередности в муниципальном органе управления образованием по месту жительства заявителя и ребенка для определения в ООДО и непредоставления (предоставления) ребенку места в ООДО, расположенной на территории Красноярского края;
10) выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (на ребенка, находящегося под опекой), выданная муниципальным органом по месту жительства заявителя и ребенка, наделенным государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, а также справка из органа опеки и попечительства о получении (неполучении) в установленном законодательством Российской Федерации порядке денежных средств на содержание ребенка (детей), находящегося под опекой;
11) письменное согласие на обработку персональных данных заявителя и совершеннолетних членов его семьи.
7.8. В уполномоченный орган местного самоуправления заявителями представляются документы, указанные в подпункте 2, абзацах втором и третьем подпункта 3, абзацах втором, третьем, шестом - девятом, одиннадцатом - двенадцатом подпункта 4, абзацах четвертом и пятом подпункта 5, подпунктах 7-8, 11 пункта 7.7 настоящего раздела, иные из указанных в пункте 7.7 настоящего раздела документы - по собственной инициативе заявителя.
Документы представляются в письменном виде лично или почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевого портала государственных и муниципальных услуг либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае направления документов по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Направление документов по почте должно осуществляться способом, позволяющим подтвердить факт отправления документов.
В случае представления документов лично заявителем представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
7.9. При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченный орган местного самоуправления проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы и (или) информация, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ (далее - проверка квалифицированной электронной подписи).
Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться уполномоченным органом местного самоуправления самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган местного самоуправления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов или информации и направляет заявителю или в орган местного самоуправления, организацию, предоставившим документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - орган местного самоуправления, организация), уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа местного самоуправления и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или по адресу электронной почты уполномоченного органа местного самоуправления, организации. После получения уведомления заявитель, уполномоченный орган местного самоуправления, организация вправе повторно представить документы и (или) информацию, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов и (или) информации.
7.10. В случае если заявителем не представлены документы, указанные в подпункте 1, абзаце четвертом подпункта 3, абзацах пятом, десятом подпункта 4, абзацах втором и третьем подпункта 5, подпункте 6, подпунктах 9, 10 пункта 7.7 настоящего раздела, по собственной инициативе, уполномоченный орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления запрашивает указанные документы (сведения) и направляет межведомственный запрос:
в муниципальный орган управления образованием по месту жительства заявителя и ребенка в целях получения документа, подтверждающего факт наличия очередности в муниципальном органе управления образованием по месту жительства заявителя и ребенка для определения в ООДО и непредоставления (предоставления) ребенку места в ООДО, расположенном на территории Красноярского края, на дату подачи заявителем заявления;
в муниципальный орган по месту жительства заявителя и ребенка, наделенный государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, в целях получения выписки из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки - на ребенка, находящегося под опекой, или копии договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью - на ребенка, находящегося на воспитании в приемной семье;
в государственное учреждение службы занятости населения в целях получения справки о размере пособия по безработице - на заявителей, зарегистрированных в качестве безработных;
в орган, осуществляющий выплату пенсий, в целях получения справки (сведений) о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке пенсий, доплат к пенсиям;
в учреждение временного пребывания системы социального обслуживания населения в целях получения справки о периоде проживания заявителя с ребенком в данном учреждении
в органы записи актов гражданского состояния в целях получения записей актов гражданского состояния заявителя и членов его семьи.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлен документ, указанный в абзаце четвертом подпункта 4 пункта 7.7 настоящего раздела, уполномоченный орган местного самоуправления распечатывает информацию о социальных выплатах из электронной базы данных уполномоченного органа местного самоуправления о лицах, имеющих право на меры социальной поддержки, и подшивает в дело с целью учета в доход семьи.
7.11. Решение о назначении ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет (отказе в назначении) принимается уполномоченным органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и документов от заявителя либо, при направлении межведомственных запросов, - ответов по межведомственным запросам.
7.12. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении ЕДВ ребенку от 1,5 до 3 лет являются:
отсутствие у заявителя права на получение ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет, в том числе отсутствие у заявителя и ребенка места жительства на территории Красноярского края;
непредставление заявления или документов, указанных в подпунктах 1, 2, абзацах втором и третьем подпункта 3, абзацах втором, третьем, шестом - девятом, одиннадцатом, двенадцатом подпункта 4, подпунктах 5-8, 11 пункта 7.7 настоящего раздела, в полном объеме;
предоставление ребенку места в ООДО (в том числе в группе кратковременного пребывания ООДО);
отказ заявителя от предоставленного ребенку места в ООДО;
отсутствие по месту жительства заявителя и ребенка очередности для определения в ООДО.
Уведомление об отказе в назначении направляется заявителю ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет уполномоченным органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения с указанием основания, в соответствии с которым было принято такое решение, и порядка его обжалования.
7.13. ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет назначается с даты достижения ребенком возраста 1,5 лет по дату достижения им возраста 3 лет, если обращение за назначением ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет последовало не позднее шести месяцев с даты достижения ребенком возраста 1,5 лет.
При обращении за ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет по истечении шести месяцев с даты достижения ребенком возраста 1,5 лет ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть истекших месяцев, исчисляемых со дня подачи заявления.
ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет не назначается в случае обращения заявителя за назначением ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет после достижения ребенком возраста 3 лет.
7.14. Выплата ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем наступления одного из следующих обстоятельств:
предоставление ребенку места в ООДО, в том числе в группе кратковременного пребывания ООДО;
отсутствие очередности в муниципальном органе управления образования по месту жительства заявителя и ребенка для определения в ООДО;
смена места жительства заявителем и (или) ребенком (выезд за пределы муниципального района или городского округа края).
7.15. Получатели ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет обязаны уведомлять уполномоченный орган местного самоуправления о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ее выплаты, в течение 10 дней со дня наступления таких обстоятельств.
При изменении доходов и (или) состава семьи заявитель обязан не позднее чем в 3-месячный срок сообщить об этом уполномоченному органу местного самоуправления, назначившему ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет.
7.16. ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет, назначенная, но не выплаченная в течение года, предшествующего текущему финансовому году, выплачивается в текущем финансовом году.
7.17. Муниципальные органы управления образованием направляют в уполномоченные органы местного самоуправления по месту жительства заявителя и ребенка списки детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получивших место в ООДО, в том числе в группе кратковременного пребывания ООДО, в течение 5 дней после выдачи направления в ООДО с указанием даты, с которой ребенку предоставлено место в ООДО, и несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в указанных списках.
Уполномоченные органы местного самоуправления направляют 10-го числа каждого календарного месяца в уполномоченное учреждение в электронном виде расчетные ведомости с указанием сумм назначенных ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет в разрезе отделений почтовой связи и российских кредитных организаций, в отделения почтовой связи на бумажном носителе или в электронном виде - поименные ведомости получателей ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет, в российские кредитные организации и в краевое государственное казенное учреждение, уполномоченное на исполнение публичных обязательств в сфере социальной поддержки граждан, в электронном виде - поименные списки получателей ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет.
Выплата ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет осуществляется заявителям уполномоченным учреждением через отделение почтовой связи или кредитную организацию, указанную в заявлении, не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет, а в дальнейшем - ежемесячно не позднее 26-го числа текущего месяца.
ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет является мерой социальной поддержки и не учитывается при исчислении величины среднедушевого дохода граждан, имеющих право на государственную помощь, если иное не установлено федеральным законодательством.
8. Мероприятие 1.15 перечня мероприятий заключается в обеспечении семей, имеющих трех и более детей до достижения ими возраста 18 лет (детей, достигших возраста 18 лет и обучающихся в общеобразовательных организациях, - до окончания ими обучения), в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством, проживающих совместно (далее - многодетная семья), извещателями дымовыми автономными.
Обеспечение многодетных семей извещателями дымовыми автономными осуществляется бесплатно в следующем порядке.
Реализация мероприятия 1.15 перечня мероприятий осуществляется в соответствии с законом края о краевом бюджете. Главным распорядителем и получателем бюджетных средств является министерство.
8.1. Для получения извещателей дымовых автономных один из родителей многодетной семьи либо его представитель (далее - заявитель) до 1 августа текущего года представляет следующие документы непосредственно в уполномоченный орган местного самоуправления, либо направляет в адрес уполномоченного органа местного самоуправления почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо представляет в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевого портала государственных и муниципальных услуг либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в порядке, предусмотренном Законом N 210-ФЗ:
заявление о предоставлении извещателей дымовых автономных с указанием совместно проживающих членов семьи;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (паспорта или иного документа, его заменяющего, свидетельства о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста);
документ, подтверждающий состав семьи гражданина (справка о составе семьи, выписка из домовой книги, выписка из финансово-лицевого счета);
доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия, - в случае обращения представителя;
письменное согласие на обработку персональных данных заявителя и совершеннолетних членов его семьи.
Копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально либо представляются с предъявлением оригинала в случае непосредственного обращения заявителя в уполномоченный орган местного самоуправления.
8.2. В уполномоченный орган местного самоуправления заявителями представляются документы, указанные в абзацах втором, третьем (за исключением свидетельства о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста), пятом и шестом подпункта 8.1. Документы, указанные в абзаце третьем в части свидетельства о рождении, абзаце четвертом подпункта 8.1 - по собственной инициативе заявителя.
В случае если заявителем не представлены указанные в абзаце первом настоящего подпункта документы по собственной инициативе, уполномоченный орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления запрашивает посредством межведомственных запросов документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующие органы и организации, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.
8.3. В случае направления документов, указанных в пункте 8.1, в виде электронного документа (пакета документов) заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
При поступлении документов, указанных в пункте 8.1, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченный орган местного самоуправления проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ (далее - проверка квалифицированной электронной подписи).
Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться уполномоченным органом местного самоуправления самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган местного самоуправления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа местного самоуправления и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
8.4. Уполномоченный орган местного самоуправления в день поступления заявления регистрирует его в журнале учета заявлений и в 15-дневный срок с даты регистрации принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении извещателей дымовых автономных и уведомляет заявителя о принятом решении.
8.5. Основаниями для отказа в предоставлении извещателей дымовых автономных являются:
отсутствие у заявителя права на обеспечение извещателями дымовыми автономными;
непредставление заявителем полного пакета документов, указанных в настоящем пункте, за исключением документа, указанного в пункте 8.1, за исключением представленных по собственной ининциативе#;
отсутствие целевых средств краевого бюджета для обеспечения извещателями дымовыми автономными в текущем году.
Нумерация подпункта приводится в соответствии с источником
8.4. Извещатели дымовые автономные выдаются не чаще 1 раза в 7 лет в пределах суммы средств краевого бюджета, предусмотренной на реализацию мероприятия 1.15 перечня мероприятий.
8.5. Уполномоченный орган местного самоуправления до 15 августа текущего года направляет в министерство сведения о количестве извещателей дымовых автономных необходимых для предоставления заявителям, по заявлениям которых приняты решения о предоставлении извещателей дымовых автономных.
8.6. Закупка извещателей дымовых автономных осуществляется на основе договоров гражданско-правового характера через размещение министерством заказов на приобретение и доставку заявителям извещателей дымовых автономных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
8.7. Уполномоченный орган местного самоуправления до конца текущего года обеспечивает извещателеми# дымовыми автономными заявителей, по заявлениям которых приняты решения о предоставлении извещателей дымовых автономных.
9. Мероприятия 2.1-2.5 перечня мероприятий осуществляются в порядках, определяемых Законами Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5393 "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае", от 09.12.2010 N 11-5435 "О системе наград Красноярского края", от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан", от 21.12.2010 N 11-5514 "О мерах социальной поддержки женщин, награжденных Почетным знаком Красноярского края "Материнская слава", от 09.06.2011 N 12-5937 "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае", от 30.06.2011 N 12-6043 "О дополнительных мерах социальной поддержки беременных женщин в Красноярском крае", постановлениями Правительства Красноярского края от 25.01.2011 N 40-п "Об утверждении Порядков предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в Красноярском крае", от 25.01.2011 N 43-п "Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в Красноярском крае, в том числе пособия на ребенка", от 28.06.2011 N 384-п "О правилах направления средств (части средств) краевого материнского (семейного) капитала и правилах подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала", от 28.06.2011 N 383-п "О порядке выдачи сертификата на краевой материнский (семейный) капитал", от 20.09.2011 N 534-п "Об утверждении Порядка назначения и выплаты компенсации стоимости проезда к месту проведения медицинских консультаций, обследования, лечения, пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, родоразрешения беременных женщин и обратно и перечня документов, необходимых для получения указанной компенсации", от 20.09.2011 N 543-п "Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи беременной женщины (дохода беременной женщины) для определения права на получение компенсации стоимости проезда к месту проведения медицинских консультаций, обследования, лечения, пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, родоразрешения беременной женщины и обратно", от 27.12.2012 N 712-п "О порядке выплаты единовременного материального вознаграждения женщинам, награжденным Почетным знаком Красноярского края "Материнская слава".
4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет министерство.
Министерство несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется министерством, уполномоченными органами местного самоуправления, уполномоченным учреждением, являющимися получателями средств краевого бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет министерство путем проведения проверок, запросов отчетов, документов и информации об осуществлении переданных государственных полномочий уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края по приему граждан (заявлений о предоставлении мер социальной поддержки), сбору документов, ведению базы данных получателей, принятию решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки в соответствии со сводным планом министерства.
В рамках осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий подпрограммы министерство вправе запрашивать у исполнителей мероприятий подпрограммы необходимые документы и информацию, связанные с реализацией мероприятий подпрограммы, обращаться с инициативой о проведении проверок правоохранительными и контролирующими органами.
Уполномоченные органы местного самоуправления ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, очередного финансового года направляют в министерство соответствующую информацию по выполнению подпрограммных мероприятий.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы в соответствии с действующим законодательством осуществляет Счетная палата Красноярского края.
Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации подпрограммы осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.