Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 5 октября 2017 г. N 584-П
Приложение N 3
к Подпрограмме "Доступная среда"
Порядок, условия
предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Красноярского края на обеспечение доступности услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, и порядок предоставления отчетности об их использовании
30 августа, 7 октября 2016 г., 14 февраля, 17 мая, 29 августа, 5 октября 2017 г.
1. Настоящий Порядок определяет порядок, условия предоставления и критерии отбора муниципальных образований Красноярского края, методику распределения, порядок перечисления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Красноярского края (далее - муниципальные образования края) в соответствии с мероприятием 3.2 перечня мероприятий подпрограммы "Доступная среда" государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан" (далее - перечень мероприятий) на обеспечение доступности услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - субсидии), показатели результативности использования указанных субсидий, а также порядок отчетности муниципальных образований края об использовании субсидий и порядок осуществления контроля за соблюдением условий предоставления субсидий.
2. Предоставление субсидий муниципальным образованиям края осуществляется министерством образования Красноярского края (далее - министерство образования) на реализацию мероприятия 3.2 перечня мероприятий (приобретение для организации деятельности муниципальных центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учебного, диагностического, реабилитационного оборудования, пособий, мебели, инструментария с целью оказания ранней помощи детям).
3. Субсидии бюджетам муниципальных образований края предоставляются при условии обеспечения муниципальными образованиями долевого финансирования за счет бюджетов муниципальных образований в размере не менее чем:
10% от объема средств, необходимых на финансирование соответствующего мероприятия, при уровне расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания менее 1,1;
12% от объема средств, необходимых на финансирование соответствующего мероприятия, при уровне расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания более или равно 1,1.
4. Субсидии бюджетам муниципальных образований края предоставляются на конкурсной основе (далее - конкурс, конкурсный отбор).
5. Критериями отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий являются критерии, указанные в пункте 6.2 настоящего Порядка.
6. Для участия в конкурсном отборе на получение субсидии на реализацию мероприятия 3.2 перечня мероприятий (приобретение для организации деятельности муниципальных центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учебного, диагностического, реабилитационного оборудования, пособий, мебели, инструментария с целью оказания ранней помощи детям) администрации муниципальных образований края в срок до 1 марта текущего года представляют нарочным способом, посредством почтового отправления в министерство образования заявку на бумажном носителе на муниципальные центры психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, которая включает в себя следующий пакет документов, оформленных в свободной форме на отдельных листах:
заявление об участии в конкурсном отборе, в котором должна быть отражена информация о планируемом объеме софинансирования из средств местного бюджета на обеспечение доступности услуг ранней помощи в муниципальном центре психолого-педагогического и медико-социального сопровождения не менее чем в размере, установленном в пункте 3 настоящего Порядка, с указанием наименования и местонахождения муниципального центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения (юридический и фактический адрес, контактные телефоны);
утвержденную программу муниципального образования, предусматривающую осуществление мероприятий по обеспечению доступности услуг ранней помощи в муниципальном центре психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, а также внесение в нее изменений в части уточнения мероприятий этой программы при изменении объемов финансирования и (или) показателей результативности предоставления субсидии;
копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соответствующего муниципального центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, в котором будет обеспечена доступность услуг ранней помощи;
пояснительную записку муниципального центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения о наличии соответствующих действующему законодательству санитарно-эпидемиологических, противопожарных, кадровых, социально-бытовых и иных условий с приложением копий заключений территориальных отделов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, государственного пожарного надзора, свидетельств на право реализации образовательных программ и свидетельств на аккредитацию образовательных программ (при их наличии).
Прием заявок с прилагаемыми к ним документами осуществляется министерством образования в рабочие дни с 09:00 часов до 18:00 часов по адресу: 660043, г.Красноярск, ул.Гагарина, 48а, контактный телефон: 8 (391) 227-68-34.
Заявки, поданные позже установленного срока, не принимаются.
6.1. Рабочая группа по вопросам организации психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях различной ведомственной принадлежности на территории Красноярского края, созданная приказом министерства образования от 29.06.2015 N 242-11-05 (далее - рабочая группа министерства образования), проводит анализ заявок на участие в конкурсе в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в конкуре#, после чего в течение 5 рабочих дней принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявки на участие в конкурсе.
Решение об отказе в допуске заявки на участие в конкурсе осуществляется рабочей группой министерства образования в следующих случаях:
истребование субсидии в пределах выделенных лимитов бюджетных средств на приобретение для организации деятельности муниципальных центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учебного, диагностического, реабилитационного оборудования, пособий, мебели, инструментария с целью оказания ранней помощи детям;
несоответствие условиям предоставления субсидии;
наличие в документах, представленных заявителем на конкурс, неполных или недостоверных сведений.
В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в допуске заявки на участие в конкурсе заявителю направляется уведомление с указанием на причины отказа.
6.2. Оценка заявок, допущенных к участию в конкурсе, осуществляется рабочей группой министерства образования в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявки на участие в конкурсе по следующим критериям:
Наименование критерия |
Баллы |
Наличие в штатном расписании специалистов, учителей: |
|
учитель-дефектолог |
2 балла |
учитель-логопед |
2 балла |
педагог-психолог |
2 балла |
социальный педагог |
2 балла |
тьютор |
2 балла |
Наличие кабинетов (за каждый кабинет): |
|
кабинет педагога-психолога |
3 балла |
кабинет учителя-дефектолога |
3 балла |
кабинет учителя-логопеда |
3 балла |
Наличие у специалиста средств реализации образовательного процесса в соответствии с утвержденной учреждением образовательной программой: |
|
педагог-психолог |
4 балла |
учитель-дефектолог |
4 балла |
учитель-логопед |
4 балла |
Направления деятельности (за каждое направление): |
|
ранняя помощь |
4 балла |
коррекционная помощь дошкольникам |
4 балла |
коррекционная помощь школьникам и подросткам |
4 балла |
профилактика аддиктивного поведения |
4 балла |
деятельность психолого-медико-педагогической комиссии |
4 балла |
Для подведения итогов конкурсного отбора используется балльная система. Для определения итоговых баллов суммируется количество баллов, набранных заявкой по каждому критерию. На основании полученных баллов рабочая группа министерства образования формирует рейтинг муниципальных образований края с указанием муниципального центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения (далее - рейтинг).
При равенстве общей суммы баллов приоритет отдается участнику, заявка которого была представлена раньше.
Победителями конкурса являются муниципальные образования края, чьи муниципальные центры психолого-педагогического и медико-социального сопровождения заняли с 1 по 3 место в рейтинге.
6.3. Рабочая группа министерства образования в течение 5 рабочих дней с момента проведения оценки заявок готовит и представляет в министерство образования предложения о победителях конкурсного отбора для распределения средств субсидии бюджетам муниципальных образований края с указанием объемов финансирования на основании сформированного рейтинга (далее - предложение о победителях конкурсного отбора).
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края на обеспечение доступности услуг ранней помощи детям в трех муниципальных центрах психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, набравших наибольшее количество баллов, из расчета:
трем муниципальным образованиям края, чьи муниципальные центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи заняли в рейтинге по количеству набранных баллов с 1 по 3 место, - согласно представленной смете в размере 489,0 тыс. рублей на каждую организацию.
Министерство образования в срок до 15 рабочих дней после получения предложений о победителях конкурсного отбора осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований края на проведение мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения с указанием объема субсидии каждому победителю.
6.4. Субсидии бюджетам муниципальных образований края предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключенных в срок до 25 мая текущего года между министерством образования и администрациями соответствующих муниципальных образований края в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета".
6.5. Расходование средств субсидии осуществляется на приобретение учебного, диагностического, реабилитационного оборудования, пособий, мебели, инструментария муниципальным центрам психолого-педагогического и медико-социального сопровождения с целью оказания ранней помощи детям на территории муниципальных образований Красноярского края.
6.6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования.
6.7. Министерство образования перечисляет средства субсидии в соответствии с графиком финансирования мероприятия, являющимся приложением к соглашению, на осуществление предварительной оплаты в размере не более 30% от суммы заключенных муниципальных контрактов (договоров) и не более 30% от суммы субсидии в случае, если муниципальными контрактами (договорами) предусмотрено авансирование поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ, при предоставлении документов, подтверждающих основания для заключения муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Дальнейшее перечисление субсидий осуществляется министерством образования на основании выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей долевое участие муниципального образования края в финансировании расходов не менее чем в размере, установленном в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также по выполненным объемам работ (поставленным товарам, оказанным услугам), превышающим оплаченные авансом объемы работ, после представления в министерство образования копий следующих документов, заверенных руководителем уполномоченного органа местного самоуправления:
платежных документов о произведенных расходах;
товарных накладных;
актов приемки выполненных работ (форма КС-2);
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
6.8. Показателем результативности использования субсидии является количество центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, оснащенных учебным, диагностическим, реабилитационным оборудованием, пособиями, мебелью, инструментарием с целью оказания ранней помощи детям.
7. Муниципальные образования края, получившие субсидии, представляют в министерство образования отчеты об использовании субсидии и отчеты о реализации мероприятия по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку в срок не позднее 15 января финансового года, следующего за отчетным.
8. Муниципальным образованием края, допустившим по состоянию на 31 декабря года текущего года нарушение обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между министерством и администрациями соответствующих муниципальных образований края в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета", осуществляется возврат средств в краевой бюджет в соответствии с пунктами 12-14 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края".
9. Ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств предоставленных субсидий возлагается на муниципальные образования края.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, возникших в результате обстоятельств чрезвычайного характера (аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия), а также иных обстоятельств, которые невозможно предвидеть (изменение законодательства, принятие решений и совершения действий органов государственной власти и местного самоуправления), если эти обстоятельства непосредственно повлияли на решение о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидии и подтверждены в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В случае невозможности исполнения условий предоставления субсидии, муниципальное образование в письменном виде в течение десяти дней уведомляет о начале, предлагаемом времени действия и прекращении указанных обстоятельств.
10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств краевого бюджета и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.