Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В России реализуется курс на внедрение в процесс государственного управления современных инструментов стратегического планирования и управления, ориентированных на управление по результатам (программно-целевой подход). На программную структуру переходит процесс формирования городского бюджета.
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Муниципальная программа, является основным управленческим документом развития социальной защиты в городе.
Исходя из системы целей Правительства Красноярского края, определены цели Государственной программы "Развитие системы социальной поддержки населения Красноярского края" определены цели муниципальной программы города Канска "Социальная поддержка населения на 2014-2016 годы":
- создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки;
- повышение доступности социального обслуживания населения.
С 1 января 2005 года согласно подпункту 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской федерации отнесено решение вопросов по социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а так же детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, социальной поддержки ветеранов труда, лиц проработавших в тылу в период Великой отечественной войны 1941-1945 годов, семей, имеющих детей, жертв политических репрессий, малоимущих граждан. В целях исполнения государственных функций утверждены определяющий стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) с 2010 года административные регламенты.
Муниципальное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения администрации города Канска", согласно утвержденным регламентам предоставления государственных услуг, принимают документы от граждан, назначают положенные меры социальной поддержки и производят перечисление на счета граждан в кредитные организации или на почтовые отделения связи для доставки получателю.
В соответствии с законами края государственные полномочия исполняются непосредственно министерством и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края, которые наделены отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения с передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов.
На сегодняшний день УСЗН администрации г.Канска предоставляется 55 государственных и 3 муниципальных услуги.
Перечень данных услуг разнообразен. В соответствии с действующим законодательством о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения предоставление каждой государственной услуги имеет свои особенности:
- предоставление 36 государственных услуг полностью осуществляется управлением социальной защиты населения города Канска - от приема граждан, получения документов, определения права, назначения и до выплаты мер социальной поддержки в денежной форме;
- по 19 государственным услугам управление социальной защиты населения города Канска только назначают меры социальной поддержки, выплата осуществляется министерством.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и переданных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию.
Для достижения цели Программы предстоит обеспечить решение следующей задачи:
обеспечение реализации государственной и муниципальной социальной политики на территории города.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать достижению следующих результатов:
расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, при прочих равных условиях, создаст основу для снижения бедности, сокращения неравенства, улучшения социального климата в обществе и, в то же время, для более эффективного использования средств краевого бюджета;
совершенствование организации предоставления социальных услуг в учреждении социального обслуживания, способствуя повышению качества жизни нуждающихся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Мероприятие 1.1. "Осуществление государственных полномочий по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения" реализуется в соответствии с Законом Красноярского края от 20.12.2005 N 17-4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения".
УСЗН администрации г.Канска реализует мероприятия подпрограммы в соответствии с компетенцией, установленной Положением о муниципальном казенном учреждении "Управление социальной защиты населения администрации города Канска", утвержденном решением Канского городского Совета депутатов от 25.11.2010 N 10-61.
Управлением активно внедряются новые информационные технологии.
Осуществляется переход на электронное межведомственное взаимодействие.
Финансирование расходов на содержание управления социальной защиты населения осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Организация управления подпрограммой и текущий контроль за ходом ее реализации осуществляется УСЗН администрации г.Канска.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля Красноярского края.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств осуществляет Контрольно-счетная комиссия города Канска.
УСЗН администрации г.Канска представляет ежемесячно в МКУ "ФУ г.Канска" и министерство социальной политики Красноярского края отчет о расходовании целевых денежных средств.
УСЗН администрации г.Канска ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в МКУ "ФУ г.Канска" отчет о реализации программы.
Ежеквартальные и годовой отчеты о реализации программы формируются по форме и содержанию в соответствии с требованиями к отчету о реализации муниципальной программы, утвержденными постановлением администрации г. Канска от 22.08.2013 N 1096 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Канска, их формировании и реализации".
УСЗН администрации г.Канска ежегодно уточняет целевые индикаторы и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы зависит от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Реализация мероприятия подпрограммы позволит обеспечить достижение следующих результатов:
уровень исполнения субвенций на реализацию переданных полномочий края - не менее 99% в 2016 году;
ежегодный системный анализ предоставления мер социальной поддержки жителям города - не реже 1 раза в год;
уровень удовлетворенности жителей города качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере социальной поддержки населения - не менее 90% в 2016 году;
удельный вес обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлены государственные услуги по социальной поддержке в календарном году - не более 0,1% в 2016 году.
Значение суммарной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета будет поддерживаться на уровне не менее 4 баллов.
Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг по социальной поддержке по принципу "одного окна".
Осуществляется переход на электронное межведомственное взаимодействие. В 2012 году было направлено 357 межведомственных электронных запросов, за восемь месяцев текущего года - 1370 запросов.
Созданы каналы взаимодействия с гражданами посредством интернет-сайта, электронной почты.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 10 сентября 2014 г. N 1465 в подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного Постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 21 августа 2014 г.
2.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источниками финансирования подпрограммы являются средства краевого бюджета.
Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 108015,30000 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 34707,70000 тыс.руб.;
в 2015 году - 36653,800 тыс.руб.;
в 2016 году - 36653,800 тыс.руб.
Средства, необходимые для обеспечения деятельности управления социальной защиты населения города Канска, осуществляющего реализацию мероприятий подпрограммы, учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджету города в соответствии с Законом Красноярского края от 20.12.2005 N 17-4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.