Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Предоставление гражданам мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является одной из функций государства, направленной на поддержание и повышение уровня их денежных доходов в связи с особыми заслугами, утратой трудоспособности, малообеспеченностью, компенсацией ранее действовавших социальных обязательств.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, определенные законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края, включают:
меры социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по льготному статусу;
субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом доходов граждан.
Реализация полномочий по обеспечению своевременного предоставления населению социальных гарантий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде мер социальной поддержки по льготному статусу и субсидий с учетом доходов является одним их приоритетных направлений социальной политики Красноярского края.
Система мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг носит заявительный характер. Все социальные гарантии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в денежной форме.
В городе Канске проживает 93060 человек. Меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в городе предоставляются более 30 льготным категориям граждан. Получателями мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории города в настоящее время являются 19874 человек, что составляет 21,4 процента от общей численности жителей города.
Несмотря на снижение численности отдельных категорий граждан (участников и инвалидов Великой Отечественной войны, тружеников тыла и т.д.) вследствие их преклонного возраста, в городе сохраняется тенденция к ежегодному незначительному увеличению общего количества получателей мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Это связано, прежде всего, с появлением инициативных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, финансирование которых осуществляется за счет средств краевого бюджета. Среди новых категорий "региональных" льготников:
граждане, проходившие военную службу и выполнявшие задачи в условиях чрезвычайного положения и (или) при вооруженных конфликтах в периоды и (или) на территориях Российской Федерации, бывших республик СССР или других государств, не включенных в раздел III приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Кроме этого, общую численность "региональных" льготников стабилизирует такая категория, как "ветеран труда Красноярского края", которая увеличивается за счет возможности получить звание и меры социальной поддержки на основании большого стажа работы. В настоящее время меры социальной поддержки предоставляются 4073 жителям города, имеющим статус "ветеран труда Красноярского края", что на 4,3% больше, чем в 2012 году (численность 3900).
Также, в силу благоприятной демографической ситуации в городе увеличивается количество многодетных семей, в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличение числа многодетных семей составило 21,3%. В настоящее время мерами социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в городе пользуются 626 многодетных семей, из которых 586 имеют 3-х или 4-х несовершеннолетних детей, 40 - 5 и более несовершеннолетних детей.
Получателями субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом доходов граждан на территории города являются 6372 семьи, доля получателей субсидий 19,2% в общей численности семей г.Канска.
Динамика численности получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг зависит от изменений доходов населения, величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения края и тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг. Одной из основных задач при осуществлении полномочий по предоставлению субсидий является определение нуждающихся и обеспечение их прав на получение субсидий.
В целом, социальная поддержка граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является одним из наиболее востребованных и финансово емких видов социальной помощи населению, направленных на повышение уровня их жизни. На предоставление социальных гарантий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде мер социальной поддержки по льготному статусу и субсидий с учетом доходов за счет средств федерального и краевого бюджетов в 2013 году предусмотрено около 256329,7 тыс.руб. За 2012 год меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставлены на сумму 210428,1 тыс.руб. свыше 19000 граждан.
Необходимость предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан закреплена значительным количеством федеральных и региональных нормативных правовых актов, определяющих полномочия государства по социальной поддержке населения на оплату жилищно-коммунальных услуг. Эффективное исполнение мероприятий подпрограммы "Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" муниципальной программы "Социальная поддержка населения на 2014 - 2016 годы" будет способствовать формированию благоприятного социального климата в городе.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является социальная поддержка граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Достижение указанной цели возможно путем своевременного и адресного предоставления мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в форме денежных выплат.
Выбор подпрограммных мероприятий основывается на обязательных и инициативных полномочиях Красноярского края по социальной поддержке отдельных категорий граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
При реализации подпрограммы УСЗН администрации г.Канска осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
контроль за ходом реализации подпрограммы;
контроль за соблюдением действующего федерального и краевого законодательства при исполнении подпрограммных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Посредством данных целевых индикаторов определяется степень исполнения поставленных целей и задач, в том числе:
степень выполнения поставленной задачи, заключающейся в своевременности и полноте предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг льготным категориям граждан;
доля льготников, не реализовавших право на меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, для выявления и устранения причин, препятствующих его реализации.
эффективность проводимых мероприятий, направленных на усиление адресности предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджетов в соответствии со сводной бюджетной росписью.
УСЗН администрации г.Канска осуществляет предоставление социальных гарантий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде мер социальной поддержки по льготному статусу и субсидий с учетом доходов в соответствии с настоящей подпрограммой в объемах, установленных федеральным и краевым законодательством.
Предоставление социальных гарантий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг носит заявительный характер и осуществляется в денежной форме.
Механизм предоставления:
1. Мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан осуществляется в порядках, определяемых:
Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", Законом Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг";
2. Предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом их доходов осуществляется в порядках, определяемых:
Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", Законом Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Организация управления подпрограммой осуществляется УСЗН администрации г.Канска, которое определяет результаты и производит оценку реализации подпрограммы в целом.
УСЗН администрации г.Канска предоставляет отчеты:
о финансировании расходов, связанных с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, указанных в статье 11 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг";
отчет о финансировании расходов, связанных с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, указанных в статьях 2 - 6, 8 - 10.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" в МКУ "ФУ г.Канска" и министерство социальной политики края.
Вышеуказанные отчеты представляются ежемесячно до 8-го числа месяца, следующего за отчетным.
Кроме этого, УСЗН администрации г.Канска направляет в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики отчеты по формам:
N 22-ЖКХ (субсидии) "Сведения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (форма утверждена приказом Росстата от 03.08.2011 N 343 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством") - ежеквартально (на 16-й день после отчетного периода);
N 26-ЖКХ "Сведения о предоставлении гражданам социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" (форма утверждена приказом Росстата от 03.08.2011 N 343 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством") - ежеквартально (на 17-й день после отчетного периода).
Аналогичные отчеты по формам 22-ЖКХ и 26-ЖКХ направляются УСЗН администрации г.Канска в министерство социальной политики края для осуществления мониторинга и анализа хода исполнения основных мероприятий подпрограммы.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет УСЗН администрации г.Канска путем составления отчетов.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы зависит от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить достижение следующих результатов:
своевременное и полное предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг более 20 тыс. граждан, имеющих право на их получение;
обеспечение поддержки свыше 5 тысяч социально незащищенных семей, нуждающихся в ней, путем усиления адресного подхода при предоставлении субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом их доходов.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
повышению уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 10 сентября 2014 г. N 1465 в подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного Постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 21 августа 2014 г.
2.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств федерального и краевого бюджетов. Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 919539,02900 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 280993,42900 тыс.руб.;
в 2015 году - 318943,900 тыс.руб.;
в 2016 году - 319601,700 тыс.руб.
Из них:
из средств федерального бюджета за период с 2014 по 2016 гг. - 213536,000 тыс. рублей:
в 2014 году - 69158,600 тыс.руб.;
в 2015 году - 71859,800 тыс.руб.;
в 2016 году - 72517,600 тыс.руб.
из средств краевого бюджета за период с 2014 по 2016 гг. - 706003,02900 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 211834,82900 тыс.руб.;
в 2015 году - 247084,100 тыс.руб.;
в 2016 году - 247084,100 тыс.руб.
Средства, необходимые для реализации мероприятий подпрограммы, учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджету города в соответствии с Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения". Дополнительных материальных и трудовых затрат на реализацию подпрограммы не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.