Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Социальное обслуживание населения является одной из составляющих социальной поддержки населения и представляет собой деятельность социальных служб по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Развитие системы социального обслуживания определяется, в первую очередь, потребностями граждан в социальных услугах.
В городе Канске, как и во всей Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост в составе населения численности граждан старшего поколения (женщины в возрасте 55 лет и старше и мужчины в возрасте 60 лет и старше).
В городе более 25 тыс. граждан пожилого возраста, (26% от общей численности населения города), нуждаются в поддержке государства и состоят на учете в органах социальной защиты населения, из них одиноко проживающих - 7 тыс. граждан и 4 тыс. граждан - в одиноко проживающих супружеских парах.
Выявленная тенденция увеличения количества пожилых граждан требует дополнительных затрат на социальное обеспечение, указывает на необходимость создания эффективного функционирования развитой системы социальной защиты населения, способной оказывать различные виды социальной помощи, услуг и социальной поддержки жителей города.
Вместе с тем, на учете в органах социальной защиты населения состоят:
7 тыс. семей, имеющих 10 тыс. детей в возрасте до 18 лет,
из которых 226 детей состоят на учете, как находящиеся в социально опасном положении.
6,6 тыс. инвалидов,
252 человека - дети-инвалиды;
642 человек - инвалиды молодого возраста (18-35 лет);
156 человек - инвалиды по слуху;
414 человек - инвалиды по зрению;
978 человек - с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалиды, использующие кресла-коляски.
Социальное обслуживание населения в городе осуществляется муниципальным учреждением социального обслуживания.
Ежегодно услугами КЦСОН г.Канска пользуется около 8000 граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе около 780 человек пользуются услугами отделений социального обслуживания на дому и специализированных отделений социально-медицинского обслуживания. При этом около 14 % от их числа - одинокие граждане и одинокие супружеские пары.
Планомерно ведется работа по развитию новых форм социального обслуживания в городе, одной из которых является деятельность мобильной бригады. Мобильная служба осуществляет свою работу в двух направлениях - предоставление социальных услуг и адресной помощи маломобильным категориям граждан. Прием и консультирование по социальным вопросам проводят специалист по социальной работе, медицинский работник, юрист, психолог.
В работе с семьей и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и (или) в социально опасном положении, безусловным приоритетом также является нестационарное социальное обслуживание, направленное на профилактику негативных отношений в семье и профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на восстановление семейных и социальных связей ребенка, его жизнеустройство и благополучие (возвращение в родную семью, помощь в обретении новой семьи), профилактику детской инвалидности.
Для улучшения материально технической базы учреждения в рамках действующей программы "Доступная среда для инвалидов" в 2013 году приобретено оборудование для занятий адаптивной физической культурой и спортом, оборудование для социально-психологической реабилитации (сенсорная комната), спецтранспорт для перевозки лиц с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата с подъемным устройством.
Необходимость решения существующих проблем в системе социального обслуживания населения города предопределяют направления и содержание мероприятий настоящей подпрограммы. Улучшение качества и доступности предоставления услуг в КЦСОН г.Канска в значительной степени будет способствовать социально-экономическому развитию и улучшению качества жизни и благосостояния жителей города Канска.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является:
Повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения.
Во исполнение поставленной цели подпрограммы предусмотрен ряд задач:
повышение удовлетворенности граждан качеством услуг по социальному обслуживанию;
развитие конкуренции в сфере социального обслуживания населения;
укрепление материально-технической базы учреждений системы социального обслуживания населения.
Выбор подпрограммных мероприятий основывается на эффективности решения поставленных задач.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
При реализации подпрограммы УСЗН администрации г.Канска осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
контроль за ходом реализации подпрограммы;
контроль за соблюдением действующего федерального и краевого законодательства при исполнении подпрограммных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.
1. Своевременное и качественное предоставление муниципальных услуг по социальному обслуживанию, включенные в мероприятия 1-2 настоящей подпрограммы, осуществляется КЦСОН г.Канска в соответствии с Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", Законом Красноярского края от 29.10.2009 N 9-3864 "О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных учреждений", постановлением Правительства Красноярского края от 01.12.2009 N 620-п "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству социальной политики Красноярского края".
Главным распорядителем бюджетных средств является УСЗН администрации г.Канска.
Финансирование расходов на предоставление муниципальных услуг (работ) по социальному обслуживанию осуществляется в соответствии с утвержденными нормативами затрат в рамках муниципального задания, определяющих требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказываемых муниципальных услуг (работ).
Контроль за эффективным и целевым использованием средств краевого бюджета КЦСОН г.Канска осуществляется УСЗН администрации г.Канска.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления подпрограммой осуществляется УСЗН администрации г.Канска.
УСЗН администрации г.Канска несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется управлением социальной защиты населения города Канска, являющегося главным распорядителем средств бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление социальной защиты населения города Канска путем составления отчетов.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств осуществляет Контрольно-счетная комиссия города Канска.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности реализации программы выполняется на основе достижений целевого показателя.
Реализация настоящей подпрограммы позволит:
решить проблемы удовлетворения потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в постоянном постороннем уходе - доля граждан, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за их получением составит 99,7%;
сохранить уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг не ниже 90%;
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 10 сентября 2014 г. N 1465 в подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного Постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 21 августа 2014 г.
2.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств краевого бюджета. Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 165549,00000 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 53177,20000 тыс.руб.;
в 2015 году - 56185,900 тыс.руб.;
в 2016 году - 56185,900 тыс.руб.
Средства, необходимые для реализации мероприятий подпрограммы, учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджету города Канска в соответствии с Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения". Дополнительных материальных и трудовых затрат на реализацию подпрограммы не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.