Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
г.Канска Красноярского края
от 30 октября 2013 г. N 1556
Муниципальная программа города Канска
"Развитие образования"
31 марта, 24 июня, 22 августа, 24 сентября, 31 октября, 10 ноября, 30 декабря 2014 г., 25 февраля, 28 апреля, 22 июня, 3 августа, 20 октября, 26 ноября, 10, 24 декабря 2015 г., 3 февраля, 17, 27 июня, 28 ноября 2016 г.
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 28 ноября 2016 г. N 1217 в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Постановления, распространяющие действие на правоотношения, возникшие с 23 ноября 2016 г.
1. Паспорт муниципальной программы города Канска
"Развитие образования"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие образования" (далее - программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации г.Канска от 22.08.2013 N 1095 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Канска, предлагаемых к реализации с 1 января 2014 года"; постановление администрации г.Канска от 22.08.2013 N 1096 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Канска, их формировании и реализации" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации города Канска". |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Развитие общего и дополнительного образования"; Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования". |
Цели муниципальной программы |
Обеспечить высокое качество образования, соответствующее потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики города Канска, организовать отдых и оздоровление детей в летний период. |
Задачи муниципальной программы |
1. Создать в системе общего и дополнительного образования равные возможности для получения современного качественного образования, социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период. 2. Создать условия для эффективного управления системой образования города Канска. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы, без деления на этапы. |
Целевые показатели и показатели результативности муниципальной программы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложениях NN 1, 2 к паспорту программы. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Объем финансирования программы составит 3 237 853 619,54 рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 977 976 503,20 рубля; 2015 год - 1 113 795 811,60 рублей; 2016 год - 1 146 081 304,74 рубля; Из них: из средств федерального бюджета - 53 496 994,60 рубля, в том числе: в 2014 году - 1 666 875,00 рублей; в 2015 году - 50 408 100,00 рублей; в 2016 году - 1 422 019,60 рублей; из средств краевого бюджета - 2 003 227 089,14 рублей: в 2014 году - 588 738 309,02 рублей; в 2015 году - 629 638 370,00 рублей; в 2016 году - 784 850 410,12 рублей; из средств городского бюджета - 1 181 129 535,80 рублей, в том числе: в 2014 году - 387 571 319,18 рублей; в 2015 году - 433 749 341,60 рубль; в 2016 году - 359 808 875,02 рублей. |
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 28 ноября 2016 г. N 1217 настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Постановления, распространяющей действие на правоотношения, возникшие с 23 ноября 2016 г.
Приложение N 1
к Паспорту муниципальной программы
"Развитие образования"
Перечень целевых показателей
и показателей результативности программы
с расшифровкой плановых значений по годам реализации
31 октября 2014 г., 10 декабря 2015 г., 28 ноября 2016 г.
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Цель: обеспечить высокое качество образования, соответствующее потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики города Канска, организовать отдых и оздоровление детей в летний период. | |||||||||
1 |
Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет |
% |
Х |
Гос. стат. отчетность |
85,00 |
85,20 |
92,11 |
85,60 |
94,00 |
2 |
Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе, проживающих на территории г.Канска |
% |
Х |
Ведомственная отчетность |
86,5 |
90 |
90,76 |
92,5 |
92 |
3 |
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных учреждений г.Канска с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных учреждений г.Канска с худшими результатами ЕГЭ |
|
Х |
Ведомственная отчетность |
1,42 |
1,55 |
1,25 |
1,55 |
1,6 |
4 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
Х |
Ведомственная отчетность |
61,00 |
72,22 |
77,78 |
77,78 |
85,24 |
5 |
Доля образовательных учреждении, устранивших предписания контролирующих органов и принятых к началу нового учебного года |
% |
Х |
отчет об исполнении |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача N 1. Создать в системе общего и дополнительного образования равные возможности для современного качественного образования, социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период. | |||||||||
Подпрограмма 1 "Развитие общего и дополнительного образования детей" | |||||||||
1.1 |
Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях (количество мест на 1000 детей) |
мест |
0,02 |
Ведомственная отчетность |
524,7 |
528,0 |
539,5 |
532,0 |
560,0 |
1.2 |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории г.Канска, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории г.Канска |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
- |
- |
100 |
30 |
100 |
1.3 |
Удельный вес дошкольных образовательных учреждений г.Канска, |
% |
0,02 |
Ведомственная отчетность |
- |
81,5 |
100 |
100 |
100 |
1.4 |
Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе, проживающих на территории г.Канска |
% |
0,05 |
Ведомственная отчетность |
86,5 |
90 |
90,76 |
92,5 |
92 |
1.5 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений г.Канска, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования |
% |
0,03 |
Гос. стат. отчетность |
11,1 |
11,1 |
16,7 |
11,1 |
16,7 |
1.6 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования |
% |
0,02 |
Гос. стат. отчетность |
83,33 |
83,33 |
88,9 |
83,33 |
88,9 |
1.7 |
Доля общеобразовательных учреждений (с числом обучающихся более 50), в которых действуют управляющие советы |
% |
0,02 |
Ведомственная отчетность |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.8 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
0,04 |
Ведомственная отчетность |
2,04 |
0,70 |
0,00 |
0,70 |
0,27 |
1.9 |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
% |
0,02 |
Гос. стат. отчетность |
17,9 |
16,1 |
15,6 |
19 |
19 |
1.10 |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, имеющих лицензию и аккредитованных по программам специальных (коррекционных) образовательных школ, от количества детей данной категории, обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
% |
0,04 |
Ведомственная отчетность |
86,9 |
92 |
97 |
94 |
97 |
1.11 |
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных психолого-педагогической и социальной помощью, от общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
37 |
41 |
46,1 |
48 |
48 |
1.12 |
Удельный вес общеобразовательных учреждений, оценка деятельности которых, а также руководителей и основных категорий работников которых осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
0,02 |
Ведомственная отчетность |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.13 |
Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет |
% |
0,06 |
Гос. стат. отчетность |
85,00 |
85,20 |
92,11 |
85,60 |
94,00 |
1.14 |
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных учреждений г.Канска с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных учреждений г.Канска с худшими результатами ЕГЭ |
|
0,06 |
Ведомственная отчетность |
1,42 |
1,55 |
1,25 |
1,55 |
1,6 |
1.15 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
0,05 |
Ведомственная отчетность |
61,00 |
72,22 |
77,78 |
77,78 |
85,24 |
1.16 |
Доля образовательных учреждении, устранивших предписания контролирующих органов и принятых к началу нового учебного года |
% |
0,05 |
отчет об исполнении |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.17 |
Охват детей в возрасте 5-18 лет охваченных программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) |
% |
0,04 |
Ведомственная отчетность |
59,6 |
62,0 |
87,6 |
67,0 |
98,7 |
1.18 |
Удельный вес муниципальных учреждений дополнительного образования г.Канска, оценка деятельности которых, а также их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных учреждений дополнительного образования |
% |
0,02 |
Ведомственная отчетность |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.19 |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
% |
0,04 |
Ведомственная отчетность |
80 |
83 |
85 |
83 |
85 |
1.20 |
Доля оздоровленных детей школьного возраста |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
83 |
83 |
88 |
83 |
88 |
1.21 |
Доля детей школьного возраста, охваченных организованным летним отдыхом |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
47 |
50,7 |
53 |
50,7 |
53 |
1.22 |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений г.Канска |
% |
0,04 |
Ведомственная отчетность |
13 |
18,5 |
19 |
18,5 |
19 |
1.23 |
Количество детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных психолого-педагогической и социальной помощью |
чел. |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
168 |
171 |
182 |
180 |
185 |
1.24 |
Доля детей в возрасте от 3 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья, охваченных психолого-педагогической и социальной помощью, от общей численности детей такой категории, проживающих в городе Канске |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
87 |
88 |
90 |
88 |
100 |
Задача N 2. Создать условия для эффективного управления системой образования города Канска | |||||||||
Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" | |||||||||
2.1 |
Доля своевременно и качественно исполненных годовых статистических отчетов |
% |
0,02 |
министерство образования Красноярского края |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2 |
Доля подведомственных автономных и бюджетных образовательных учреждений, в отношении которых в установленные сроки обеспечено формирование муниципального задания в соответствии с позициями программы, обеспечен контроль за его исполнением и оценка его исполнения |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.3 |
Подготовка и обеспечение своевременного доведения лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений, предусмотренных решением городского Совета депутатов о бюджете за отчетный год в первоначальной редакции |
балл |
0,02 |
приказ МКУ "УО администрации г.Канска" |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2.4 |
Доля подведомственных автономных и бюджетных образовательных учреждений в отношении которых в установленные сроки обеспечение формирование плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с позициями программы, обеспечен контроль за его исполнением и оценка его исполнения |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.5 |
Доля реализованных мероприятий методического характера от внесенных в перспективный годовой план МКУ "УО администрации г.Канска" |
% |
0,03 |
отчет об исполнении |
96 |
98 |
100 |
100 |
100 |
2.6 |
Доля образовательных учреждении, устранивших предписания контролирующих органов и принятых к началу нового учебного года |
% |
0,05 |
отчет об исполнении |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Начальник МКУ "УО администрации г.Канска" |
А.П.Панов |
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 28 ноября 2016 г. N 1217 настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Постановления, распространяющей действие на правоотношения, возникшие с 23 ноября 2016 г.
Приложение N 2
к Паспорту муниципальной программы
"Развитие образования"
Значение
целевых показателей на долгосрочный период
31 октября 2014 г., 10 декабря 2015 г., 28 ноября 2016 г.
N п/п |
Цели, целевые показатели |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
долгосрочный период по годам |
||||||||||||||||||||||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||||||||||||||||||||||
Цель: обеспечить высокое качество образования, соответствующее потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики города Канска, организовать отдых и оздоровление детей в летний период. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет |
% |
85,00 |
85,20 |
92,11 |
85,60 |
94,00 |
94,00 |
94,00 |
94,00 |
94,00 |
94,00 |
94,00 |
94,00 |
94,00 |
94,00 |
||||||||||||||||||
2 |
Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе, проживающих на территории г.Канска |
% |
86,5 |
90 |
90,76 |
92,5 |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
||||||||||||||||||
3 |
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных учреждений г.Канска с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных учреждений г.Канска с худшими результатами ЕГЭ |
|
1,42 |
1,55 |
1,25 |
1,55 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
||||||||||||||||||
4 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
61,00 |
72,22 |
77,78 |
77,78 |
85,24 |
87,00 |
87,00 |
90,00 |
90,00 |
90,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
||||||||||||||||||
5 |
Доля образовательных учреждении, устранивших предписания контролирующих органов и принятых к началу нового учебного года |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Начальник МКУ "УО администрации г.Канска" |
А.П.Панов |
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 28 ноября 2016 г. N 1217 настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Постановления, распространяющей действие на правоотношения, возникшие с 23 ноября 2016 г.
Приложение N 3
к Паспорту муниципальной программы
"Развитие образования"
Перечень объектов недвижимого имущества
муниципальной собственности города Канска, подлежащих строительству,
реконструкции, техническому перевооружению или приобретению
22 июня, 3 августа, 26 ноября, 10, 24 декабря 2015 г., 3 февраля, 28 ноября 2016 г.
N п/п |
Наименование объекта, территория строительства (приобретения), мощность и единицы измерения мощности объекта
|
Вид ассигнований (инвестиции, субсидии) |
Годы строительства (приобретения) |
Остаток стоимости объекта в ценах контрактов, (рублей) |
Объем бюджетных ассигнований в объекты недвижимого имущества муниципальной собственности города Канска, подлежащие строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, рублей |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||
Подпрограмма 1 "Развитие общего и дополнительного образования" | ||||||||||||
МКУ "Управление образования администрации г.Канска" | ||||||||||||
Наименование мероприятия 1 - Введение дополнительных мест в системе дошкольного образования детей посредством реконструкции и капитального ремонта зданий под дошкольные образовательные учреждения, реконструкции и капитального ремонта зданий образовательных учреждений для создания условий, позволяющих реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования детей, а также приобретение оборудования, мебели | ||||||||||||
|
Заказчик 1 - МКУ РМЦ г.Канска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объект 1 "Реконструкция здания детского сада расположенного по адресу: г.Канск-12, 5-й городок, N 38" |
инвестиции |
2015 |
51 917 750,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
|
|
|
5 500 000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
48614100,00 |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию 1 |
|
|
|
|
54114 00,00 |
|
|
|
|
|
|
Наименование мероприятия 2 - Капитальное строительство двухэтажной вставки между зданием по ул. 40 лет Октября, N 33/2 и зданием по ул.Цимлянская, N 2 | ||||||||||||
|
Заказчик 2 - Управление архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальное строительство двухэтажной вставки между зданием по ул. 40 лет Октября, N 33/2 и зданием по ул.Цимлянская, N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
|
|
|
21860340,00 |
14 956 000,00 |
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию 2 |
|
|
|
|
21860340,00 |
14 956 000,00 |
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме |
|
|
|
|
75974440,00 |
14 956 000,00 |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
|
|
|
27360 40,00 |
14 956 000,00 |
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
48614100,00 |
- |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник МКУ "УО администрации г.Канска" |
А.П.Панов |
2. Характеристика текущего состояния
в сфере образования города Канска
Система образования города Канска представлена 54 учреждениями, в числе которых 51 образовательное учреждение различных типов, 1 учреждение, обеспечивающее управление системой, 2 учреждения, обеспечивающие деятельность образовательных учреждений. Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, составляет 85,2 % от общей численности населения указанного возраста, при этом реализуется возможность получения общего образования как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне организаций в форме семейного образования.
Сеть дошкольных образовательных учреждений на 01.01.2014 года состояла из 28 учреждений. Все учреждения имеют лицензию на реализацию программ дошкольного образования, технические условия зданий и материально-техническая база учреждений соответствуют требованиям безопасности, при этом в городе нет ни одного типового современногоздания дошкольного образовательного учреждения, отвечающего современным требованиям. 36 % зданий дошкольных учреждений эксплуатируются более 40 лет, наблюдается высокая степень изношенности основных фондов.
Количество детей в дошкольных образовательных учреждениях на 01.01.2015 года составит 4503, из них детей в возрасте от 3 до 7 лет предполагается - 3968. Очередь среди детей в возрасте от 3 до 7 лет составит около 150 детей. Увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях обеспечивалось за счет реализации мероприятий городской долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования города Канска" на 2011 - 2013 годы. В связи с необходимостью реализации задачи по ликвидации к 2016 году очередности в дошкольных организациях для детей от трех до семи лет и достижения 100 процентов доступности дошкольного образования для детей от трех до семи лет, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", требуется реализация мер, направленных на ликвидацию вышеуказанной очереди.
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования с 2013 года задает необходимость совершенствования правовых, организационных, материально-технических и кадровых условий в дошкольных учреждениях. Увеличение количества детей, у которых диагностируются дефициты развития, требует организации психолого-педагогического и социального сопровождения детей раннего возраста от 0 до 3 лет, и детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
Сеть общеобразовательных учреждений на 01.09.2014 года состояла из 18 общеобразовательных учреждений, в которых обучалось 9207 учащихся. 3 учреждения реализуют программы углубленной предметной подготовки, 5 учреждений - программы профильного обучения на старшей ступени, 9 учреждений - коррекционные образовательные программы. Для детей, имеющих медицинские показания, организовано обучение на дому, дистанционное обучение. Функционирует учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и социальной помощи - МКОУ ЦДиК г.Канска. 67 % зданий общеобразовательных учреждений эксплуатируются более 40 лет и имеют высокий уровень износа, здания трех общеобразовательных учреждений (МБОУ СОШ N 3, МБОУ СОШ N 21, МКОУ ООШ N 22) требуют капитального ремонта.
Всеми общеобразовательными учреждениями обеспечено внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Модернизация образовательных программ общего образования реализуется в соответствии с федеральными государственными стандартами и должна быть закончена в 2020 году. Однако полностью решить задачу обеспечения равного качества образовательных услуг независимо от места жительства пока не удалось. Выделяется ряд школ, демонстрирующих низкие учебные результаты на всех или отдельных ступенях образования. Как правило, это школы, работающие со сложным контингентом обучающихся: в связи с низким социально-экономическим статусом семей дети имеют трудности в обучении и социальной адаптации. Для успешного обучения и социализации таких детей необходимы специальные ресурсы (финансовые, кадровые, организационные), позволяющие в том числе организовывать дополнительные занятия с такими учащимися, осуществлять психологическое и социально-педагогическое сопровождение, тьюторство. Требуется обеспечить повышение качества естественно-научного образования, повышение качества организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Другой тенденцией в сфере качества образования, требующей реализации системы мер, является недостаточная эффективность общего и дополнительного образования в формировании компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике. В отдельных общеобразовательных учреждениях создана система работы, обеспечивающая выявление и сопровождение одаренных детей, реализуемая в том числе посредством взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, учреждениями профессионального образования. Однако опыт работы таких учреждений требует распространения, необходимо обеспечить сетевое взаимодействие образовательных учреждений на договорной основе для способных и одаренных детей.
С целью обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательными учреждениями обеспечивается интеграция их в детские школьные коллективы. Однако не во всех учреждениях детям с ограниченными возможностями обеспечивается необходимый уровень психолого-педагогического и социального сопровождения в связи с отсутствием финансовой возможности обеспечить соответствующую ресурсную базу. Особую значимость в сложившихся условиях принимает деятельность Центра диагностики и консультирования - учреждения, обеспечивающего психолого-педагогическую и социальную помощь детям, имеющим проблемы в развитии.
Ключевой проблемой кадрового обеспечения муниципальных образовательных учреждений является проблема открытых вакансий. На протяжении трех последних лет в школах города были открыты вакансии учителей английского языка, химии, истории, биологии, физики, математики, в дошкольных учреждениях - воспитателей. Решение данной проблемы требует мер по привлечению молодых специалистов, окончивших высшие профессиональные учреждения, а также педагогов, имеющих педагогический стаж и квалификационную категорию, из другой местности на вакантные должности учителей по указанным специальностям.
За последние три года 85% руководящих и педагогических работников в общеобразовательных учреждениях, 66,3% - в дошкольных образовательных учреждениях, 53,3% - в учреждениях дополнительного образования повысили квалификацию посредством курсовой подготовки. Требуется продолжить организацию курсовой подготовки, обеспечив ее проведение для всех педагогов, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты, сопровождение учреждений-лидеров системы образования города, действующих в качестве городских методических центров для организации посткурсового сопровождения педагогов.
Сеть дополнительного образования города Канска представлена 4 муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования, подведомственными Муниципальному казенному учреждению "Управление образования администрации города Канска", услуги по дополнительному образованию в которых получают 45 % учащихся. В объединениях дополнительного образования общеобразовательных учреждений получают образовательные услуги 68% учащихся. В утвержденных федеральных государственных образовательных стандартах общего образования дополнительное образование рассматривается как обязательный компонент обучения, таким образом, необходимо обеспечить развитие системы дополнительного образования как в общеобразовательных учреждениях, так и учреждениях дополнительного образования, в том числе развитие сетевой формы реализации программ. Необходимо продолжить развитие материально-технической базы структурных подразделений учреждений дополнительного образования, организующих отдых и оздоровление детей в летний период.
В условиях перехода на программный бюджет, необходимости повышения социально-экономической эффективности деятельности образовательных учреждений города Канска одной из первостепенных задач выступает повышение качества управления системой образования. Центральными задачами в области управления являются задачи по созданию организационно-правовых условий, обеспечивающих:
обновление нормативной базы, регламентирующей деятельность системы образования города Канска в условиях вступления в силу новых федеральных правовых норм, закрепленных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса";
оптимизацию и повышение эффективности расходования бюджетных средств для решения первостепенных задач, стоящих перед системой образования;
привлечение средств краевого бюджета и внебюджетных средств, необходимых для обеспечения качества предоставляемых системой образования услуг;
обеспечение информационного, методического, инженерно-технического сопровождения подведомственных учреждений, направленного на повышение качества условий осуществления образовательного процесса и качества образовательных результатов.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере образования города Канска, основные цели и задачи программы, прогноз развития
Важнейшими приоритетами в сфере образования является повышение доступности качественного образования современного уровня, соответствующего требованиям инновационного развития экономики города и потребностям граждан.
Для достижения цели программы - обеспечить высокое качество образования, соответствующее потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики города Канска, организовать отдых и оздоровление детей в летний период, необходимо реализовать следующие направления:
в области дошкольного образования - повышение доступности и качества дошкольного образования за счет ликвидации очереди в дошкольные образовательные учреждения среди детей от 3 до 7 лет до 2016 года; внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
в области начального общего, основного общего, среднего общего образования - повышение доступности и качества образования в условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты; использование современных технологий, различных форм обучения, обеспечивающих удовлетворение различных образовательных потребностей детей; совершенствование системы оценки качества общего образования; развитие материально-технической базы учреждений общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования; обеспечение капитального ремонта зданий трех общеобразовательных учреждений;
в области дополнительного образования - создание условий для устойчивого развития системы дополнительного образования, обеспечивающих качество услуг и разнообразие ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, распространение сетевых форм организации дополнительного образования детей, создание на территории города условий для использования ресурсов учреждений дополнительного образования различной подведомственности для реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
По отдельным направлениям деятельности системы требуется реализация системы мер:
в области совершенствования системы выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи - расширение форм выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, увеличение доли охвата детей дополнительными образовательными программами, направленными на развитие их способностей, поддержка педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с одаренными детьми;
в области обеспечения летнего отдыха детей - развитие инфраструктуры летнего отдыха детей, улучшение материально-технической базы, обеспечивающей организацию летнего отдыха;
в области создания специальных условий, направленных на реализацию образовательных потребностей и социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья - развитие инклюзии на разных уровнях образования; обеспечение психолого-педагогической и социальной помощи детям, в том числе получающим образование в семье; обеспечение ранней помощи детям, имеющим проблемы в развитии; психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ;
в области совершенствования кадровой политики - внедрение новых подходов к организации подготовки квалифицированных кадров, в том числе посткурсового сопровождения кадров; укрепление кадрового потенциала образовательных учреждений за счет механизмов новой системы оплаты труда; привлечение в образовательные учреждения и поддержка молодых педагогов, поддержка лучших педагогов, дальнейшее развитие конкурсного движения;
в области управления системой образования города Канска - совершенствование моделей управления системой, поиск наиболее эффективных организационно-управленческих механизмов, обеспечивающих повышение социально-экономической эффективности деятельности системы образования города Канска.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы
Муниципальная программа отдельных мероприятий не имеет.
5. Прогноз конечных результатов программы
Ожидаемые конечные результаты программы позволят:
повысить удовлетворенность населения качеством образовательных услуг;
повысить привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров;
ликвидировать очереди на зачисление детей от трех до семи лет в дошкольные образовательные организации;
создать условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов во всех дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях;
создать условия для реализации программ дополнительного образования в соответствии с запросами населения, обеспечить проведение мероприятий для развития детских способностей и одаренности.
Качество реализации мероприятий программы будет оцениваться на основании основных целевых показателей программы.
Показатель 1: "Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет", законодательно закрепленных гарантий доступности основного образования. При расчете показателя учитывается возможность получения общего образования как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне организаций в форме семейного образования и самообразования.
Показатель 2: "Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе, проживающих на территории города Канска (с учетом групп кратковременного пребывания)" характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования. Задача ликвидации к 2016 году очередности в дошкольных организациях для детей от трех до семи лет и достижение 100 процентов доступности дошкольного образования для детей от трех до семи лет реализуется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки". В формулировке показателя учтен тот факт, что дошкольное образование не является обязательным и некоторая доля граждан может не воспользоваться предоставленными возможностями.
Показатель 3: "Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % общеобразовательных учреждений города Канска с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % общеобразовательных учреждений города Канска с худшими результатами ЕГЭ" характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность предусмотренных программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами при неснижении среднего результата ЕГЭ в лучших школах. Тенденция увеличения разницы в качестве предоставляемого школами образования в течение последних лет несет в себе существенные риски для качества человеческого капитала и социальной стабильности. Задача обеспечения одинаково высокого качества образования, независимо от типа образовательной организации, отражена в поручениях Президента Российской Федерации.
Показатель 4: "Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций" характеризует качество инфраструктуры обучения (материально-технической и технологической базы), реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения. В рамках Приоритетного национального проекта "Образование", Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", проекта модернизации региональной системы общего образования осуществлены значительные инвестиции в сферу общего образования. Показатель позволит оценить эффективность вложений.
Показатель 5: "Доля образовательных учреждении, устранивших предписания контролирующих органов и принятых к началу нового учебного года" характеризует безопасность жизнедеятельности объектов инфраструктуры системы образования, соответствие технических характеристик зданий и помещений образовательных учреждений требованиям законодательства, своевременное устранение замечаний контролирующих органов в части приведения в соответствие с нормативными требованиями условий осуществления образовательного процесса.
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации приведен в приложении N 1 к паспорту настоящей программы, значения целевых показателей на долгосрочный период - в приложении N 2 к паспорту настоящей программы.
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 28 ноября 2016 г. N 1217 в раздел 6 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Постановления, распространяющие действие на правоотношения, возникшие с 23 ноября 2016 г.
6. Перечень подпрограмм
с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
В рамках программы в период с 2014 по 2016 годы будут реализованы 2 подпрограммы:
1. "Развитие общего и дополнительного образования" (приложение N 4 к настоящей программе);
2. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" (приложение N 5 к настоящей программе).
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их значения и механизмы реализации (приложения N N 1, 2 к подпрограммам).
Ожидаемые результаты реализации подпрограмм:
ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения среди детей в возрасте от 3 до 7 лет;
стабильно высокое качество прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ выпускниками 11 (12) классов - не менее 99,3 % выпускников, сдавших ЕГЭ по математике и русскому языку и получивших аттестат о среднем общем образовании;
увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений до 77,78 %;
создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов во всех дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях;
оказание своевременной коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, предоставление возможности осваивать адаптированные образовательные программы 95 % детей, которым рекомендовано обучение по таким программам;
обеспечение охвата дополнительным образованием 75 % детей в возрасте от 5 до 18 лет, повышение охвата учащихся мероприятиями для развития детских способностей и одаренности;
обеспечение охвата 88 % детей школьного возраста летним отдыхом, в том числе организованным образовательными учреждениями 53 % детей;
увеличение доли учителей в возрасте до 30 лет в общеобразовательных учреждениях до 18,5 %, повышение привлекательности педагогической профессии;
обеспечение качественного оказания муниципальных услуг образовательными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями, повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;
формирование системы оценки качества деятельности образовательных учреждений на основании целевых показателей программы;
обеспечение качественного методического и информационного сопровождения педагогических и руководящих работников образовательных учреждений для повышения их профессиональной компетентности;
обеспечение инженерно-технического сопровождения деятельности образовательных учреждений для реализации ими в полном объеме предписаний контролирующих органов и приведения в соответствие с нормативными требованиями условий осуществления образовательного процесса.
7. Распределение планируемых расходов
по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств городского бюджета, а также по годам реализации программы приведена в приложении N 1 к настоящей программе.
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 28 ноября 2016 г. N 1217 раздел 8 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Постановления, распространяющей действие на правоотношения, возникшие с 23 ноября 2016 г.
8. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансирования программы составит 3 237 853 619,54 рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 977 976 503,20 рубля;
2015 год - 1 113 795 811,60 рублей;
2016 год - 1 146 081 304,74 рубля;
Из них:
из средств федерального бюджета - 53 496 994,60 рубля, в том числе:
в 2014 году - 1 666 875,00 рублей;
в 2015 году - 50 408 100,00 рублей;
в 2016 году - 1 422 019,60 рублей;
из средств краевого бюджета - 2 003 227 089,14 рублей:
в 2014 году - 588 738 309,02 рублей;
в 2015 году - 629 638 370,00 рублей;
в 2016 году - 784 850 410,12 рублей;
из средств городского бюджета - 1 181 129 535,80 рублей, в том числе:
в 2014 году - 387 571 319,18 рублей;
в 2015 году - 433 749 341,60 рубль;
в 2016 году - 359 808 875,02 рублей.
9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий представлен в приложении N 3 к настоящей программе.
Начальник МКУ "УО администрации г.Канска" |
А.П.Панов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.