Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 19 апреля 2017 г. N 229-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Государственной программе Красноярского края
"Защита от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера и обеспечение
безопасности населения"
Подпрограмма
"Предупреждение, спасение, помощь населению
в чрезвычайных ситуациях"
12 августа, 30 сентября, 12 ноября 2014 г., 1 апреля, 1, 2 октября, 15 декабря 2015 г., 19 апреля, 5 июля, 30 сентября, 11 октября, 29 ноября 2016 г., 19 апреля, 12 сентября, 2 ноября 2017 г.
Раздел 1 изменен с 18 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 2 ноября 2017 г. N 661-П
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Предупреждение, спасение, помощь населению в чрезвычайных ситуациях" (далее - подпрограмма) |
Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" |
Орган исполнительной власти Красноярского края, определенный в государственной программе соисполнителем программы, реализующим подпрограмму |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство) |
Главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за реализацию мероприятий подпрограммы |
министерство |
Цель и задачи подпрограммы |
цель подпрограммы - последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), повышение защищенности населения и территорий Красноярского края (далее - край) от угроз природного и техногенного характера. Задачи подпрограммы: обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от ЧС межмуниципального и краевого характера; обеспечение профилактики и тушения пожаров в крае; обеспечение защиты населения края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; организация обучения населения в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности (далее - ПБ); выполнение отдельных государственных полномочий в области защиты территорий и населения от ЧС органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы |
количество объектов, подключенных к корпоративной сети связи и передачи данных, составит 19 единиц; количество человек, пострадавших при ЧС и происшествиях в зоне оперативного действия краевого государственного казенного учреждения (далее - КГКУ) "Спасатель", снизится с 233 в 2016 году до 229 в 2019 году; количество человек, спасенных при ЧС и происшествиях в зоне оперативного действия КГКУ "Спасатель", увеличится с 146 в 2016 году до 148 в 2019 году; обеспечение материальными ресурсами резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и краевого характера (далее - краевой резерв) составит 67,2 % от потребности; обеспечение оборудованием единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований края составит 100 % от потребности; создание и содержание 154 дополнительных штатных единиц в составе ЕДДС муниципальных образований в 2017 году; прикрытие населения края всеми видами пожарной охраны составит 85,9% от общей численности населения края; охват населения информированием о мерах ПБ в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" составит 94,6 тыс. человек; прикрытие населения от пожаров КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" составит 124,1 тыс. человек; количество человек, травмированных при пожарах в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края", составит не более 9 человек; количество застрахованных добровольных пожарных и работников территориальных подразделений добровольной пожарной охраны составит в 2017-2019 годах 9800 человек ежегодно; обеспечение сельского населения края первичными мерами ПБ составит 19,1 % от норматива; количество действующих и оснащенных постов добровольной пожарной охраны составит 10 постов; обеспеченность населения края средствами индивидуальной защиты, годными к использованию, составит 91,4% от потребности; охват подготовкой должностных лиц и работников ГО и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - ТП РСЧС), а также руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края - 100,0% от подлежащих подготовке; количество человек, погибших при ЧС и происшествиях на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края, составит не более 34 человек; количество человек, пострадавших при ЧС и происшествиях на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края, составит не более 220 человек (перечень и значения показателей результативности приведены в приложении N 1 к подпрограмме) |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2019 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
всего 2649130,8 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: 2017 год - 923299,3 тыс. рублей; 2018 год - 882386,3 тыс. рублей; 2019 год - 843445,2 тыс. рублей |
2. Мероприятия подпрограммы
2.1. Решение задачи 1 "Обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от ЧС межмуниципального и краевого характера" осуществляется посредством реализации мероприятий 1.1-1.9, предусмотренных в перечне мероприятий подпрограммы.
2.1.1. Совершенствование автоматизированной системы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и развитие связи.
Для обеспечения всестороннего информационного обмена между службами ГО, ЧС и ПБ края в рамках корпоративной мультисервисной сети предусматривается поддержание в рабочем состоянии существующих каналов доступа к территориям края на основе цифровой сети связи и передачи данных.
Предусматривается обеспечение обмена информацией службы аварийной радиосвязи, КГКУ "Спасатель", КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края", краевого государственного казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (далее - КГКОУ ДПО) "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края", КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края", Главного управления МЧС России по краю и Сибирского регионального центра МЧС России.
2.1.2. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений.
Предусматривается финансовое обеспечение основных направлений деятельности КГКУ "Спасатель" в 2014-2019 годах:
оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
обеспечение безопасности и охраны жизни людей на водных объектах края.
2.1.3. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений за счет средств от приносящей доход деятельности.
Основные направления предпринимательской деятельности КГКУ "Спасатель":
платная образовательная деятельность в области подготовки водолазов, судоводителей, спелеологов, альпинистов, матросов-спасателей, инструкторов легкого водолазного дела;
оказание услуг населению и организациям по поиску и извлечению из воды различных предметов, подъему затонувших плавсредств и автомототранспорта со дна;
вскрытие дверей изнутри с использованием альпинистского снаряжения;
вскрытие металлических дверей, металлических решеток, гаражных дверей с использованием электрогидроинструмента;
организация обеспечения безопасности туристических, спортивных и культурных мероприятий, носящих коммерческий характер;
подводно-технические работы (водолазное обследование дна акватории, обследование подводных конструкций, очистка дна водоема);
оказание услуг по ликвидации последствий розливов нефтепродуктов.
Средства КГКУ "Спасатель", полученные от предпринимательской деятельности, направляются на приобретение спасательского оборудования, инструмента, повышение квалификации спасателей.
2.1.4. Социальные выплаты спасателям.
В соответствии с Законом Красноярского края от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в 2014-2019 годах предусмотрено предоставление ежемесячных социальных выплат спасателям КГКУ "Спасатель", проработавшим в качестве спасателей не менее 15 лет в профессиональных аварийно-спасательных формированиях края.
В 2017-2019 годах предусмотрены расходы на индексацию социальных выплат спасателям в сумме 91,3 тыс. рублей ежегодно.
2.1.5. Создание, хранение, использование и восполнение краевого резерва.
В соответствии с постановлением Совета администрации Красноярского края от 30.12.2002 N 443-п "О резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера" министерство является держателем краевого резерва в части материально-технических средств жизнеобеспечения пострадавшего населения; вещевого имущества; материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; материально-технических средств для жилищно-коммунального хозяйства; нефтепродуктов; строительных материалов.
В 2017-2019 годах предусматривается оплата услуг по хранению нефтепродуктов, закупленных в предыдущие периоды по договору с ОАО "Красноярскнефтепродукт".
2.1.6. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений.
В 2017-2019 годах предусматривается финансовое обеспечение основных направлений деятельности КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края":
участие в организации проведения мероприятий по ГО;
обеспечение создания, хранения, использования и восполнения краевого резерва и запасов средств в целях ГО;
подготовка предложений о финансировании мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
проведение испытаний, определение годности и качества средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, других материально- технических средств, поверка, ремонт и консервация приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
хранение и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, плавающих средств, в целях ГО и для ликвидации ЧС техногенного характера.
2.1.7. Проведение мероприятий по предотвращению ЧС в паводковый период.
Реализацию мероприятий планируется осуществлять через КГКУ "Спасатель" и КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края". Средства предназначены на организацию и выполнение полетов по доставке оперативных групп к местам возможных ЧС, воздушную разведку, проведение эвакуации из зон подтопления, проведение взрывных работ по устранению ледяных заторов, перевозку взрывчатых материалов и дежурство команды взрывников, командировочные расходы.
2.1.8. Субсидии бюджетам муниципальных образований края на частичное финансирование (возмещение) расходов на содержание ЕДДС муниципальных образований.
В 2017 году предусмотрены расходы на содержание ЕДДС муниципальных образований края в сумме 50000,0 тыс. рублей, в том числе на создание и содержание 154 дополнительных штатных единиц, а также на приобретение оборудования.
2.1.9. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, включенные в перечень строек и объектов.
В 2017-2018 годах предусмотрено строительство здания Зеленогорского поисково-спасательного отделения КГКУ "Спасатель".
2.2. Решение задачи 2 "Обеспечение профилактики и тушения пожаров в крае" осуществляется посредством реализации мероприятий 2.1-2.5, предусмотренных перечнем мероприятий подпрограммы:
2.2.1. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений.
Предусматривается финансовое обеспечение основных направлений деятельности КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" в 2014-2019 годах:
организация и осуществление пожарной охраны населенных пунктов и организаций в крае;
организация и осуществление тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;
профилактическая работа на объектах жилого назначения.
2.2.2. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений за счет средств от приносящей доход деятельности.
КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" осуществляет следующую предпринимательскую деятельность:
охрана от пожаров организаций и населенных пунктов на договорной основе;
обеспечение ПБ при проведении общественных мероприятий;
обучение первичным мерам ПБ;
обучение по программам пожарно-технического минимума;
проведение научно-технического консультирования и экспертизы.
Средства КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края", полученные от предпринимательской деятельности, будут направлены на оплату командировочных расходов, организацию профилактических мероприятий среди детей (проведение конкурсов, покупка призов), укрепление материально-технического обеспечения учреждения.
2.2.3. Личное страхование добровольных пожарных и работников территориальных подразделений добровольной пожарной охраны.
С целью реализации Закона края от 10.11.2011 N 13-6422 "О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Красноярском крае", постановления Правительства края от 14.02.2012 N 45-п "Об утверждении условий и порядка личного страхования добровольных пожарных и работников территориальных подразделений добровольной пожарной охраны в Красноярском крае" в 2017-2019 годах предусматривается проведение личного страхования 9800 добровольных пожарных и работников территориальных подразделений добровольной пожарной охраны ежегодно.
2.2.4. Субсидии бюджетам муниципальных образований края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности (далее в настоящем пункте - субсидии).
Субсидии предоставляются всем поселениям края, а также городским округам края, в состав которых включены сельские населенные пункты. Мероприятиями, которые будут выполняться муниципальными образованиями за счет средств субсидий, являются:
приобретение специальной и боевой одежды для пожарных добровольцев;
приобретение передвижных пожарных комплексов или передвижных пожарно-спасательных комплексов;
приобретение пожарных мотопомп;
материальное стимулирование работы добровольных пожарных за участие в профилактике и тушении пожаров;
материальное стимулирование работы внештатных инструкторов пожарной профилактики за проведение обследования и проверки противопожарного состояния объектов жилого назначения, других объектов, проведение противопожарной агитации и пропаганды среди населения;
ремонт и профилактическое обслуживание сетей противопожарного водопровода;
ремонт, очистка от снега подъездов к источникам противопожарного водоснабжения (пожарным водоемам, пирсам, гидрантам);
установка указателей гидрантов и водоемов (водоисточников);
монтаж и ремонт в помещениях насосных станций противопожарного водопровода прямой телефонной связи с пожарной охраной;
устройство подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м у пожарных водоисточников для установки пожарных автомобилей и забора воды;
устройство и ремонт приспособлений в водонапорных башнях для отбора воды пожарной техникой;
установка пожарных водоемов;
пополнение пожарных водоемов запасами воды;
устройство незамерзающих прорубей в естественных водоисточниках;
приобретение емкостей для воды объемом более 0,2 куб. метра для каждого муниципального жилого строения;
приобретение первичных средств пожаротушения: переносные и передвижные огнетушители (воздушно-пенные, порошковые, углекислотные), пожарные краны и средства обеспечения их использования (пожарные рукава, пожарные стволы, переходные головки, резиновые уплотнители), лом, багор, крюк с деревянной ручкой, ведро, комплект для резки электропроводов: ножницы, диэлектрические боты и коврик, асбестовое полотно, грубошерстная ткань или войлок (кошма, покрывало из негорючего материала), лопата штыковая, лопата совковая, вилы, тележка для перевозки оборудования, емкость для хранения воды объемом 0,2 куб. метра; 0,02 куб. метра, ящик с песком 0,5 куб. метра, насос ручной, рукав Ду 18-20 длиной 5 метров, защитный экран 1,4 x 2 метра, стойки для подвески экранов;
перезарядка огнетушителей;
ремонт и обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации;
приобретение, монтаж, обслуживание и ремонт системы оповещения людей на случай пожара;
устройство минерализованных защитных противопожарных полос;
организация противопожарной пропаганды, обучение мерам пожарной безопасности.
2.2.5. Субсидии бюджетам муниципальных образований края мероприятия по развитию добровольной пожарной охраны.
Субсидии предоставляются на оснащение 10 постов добровольной пожарной охраны: ремонт и переоборудование зданий для использования в дальнейшем в качестве пожарных депо, обустройство помещений для суточного дежурства личного состава, материально-техническое оснащение добровольных пожарных постов, приобретение необходимого пожарно-технического вооружения, боевой одежды пожарных.
2.3. Решение задачи 3 "Обеспечение защиты населения края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий" осуществляется посредством реализации мероприятий 3.1-3.3, предусмотренных перечнем мероприятий подпрограммы.
2.3.1. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств АСЦО ГО.
Эксплуатационно-техническое обслуживание средств АСЦО ГО осуществляется в соответствии с условиями контрактов, заключенных между КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края" и предприятиями связи.
2.3.2. Реконструкция и обеспечение функционирования автоматизированной системы централизованного оповещения ГО.
В 2017 году предусмотрено приобретение оборудования для резервирования и технологического запаса аппаратно-студийного комплекса экстренного вещания края на сумму 399,0 тыс. рублей. Это позволит обеспечить надежную работу оборудования для оповещения и информирования населения о ЧС путем перехвата ведущих теле- и радиоканалов и выхода в эфир руководства края, в том числе возможности экстренного обращения Губернатора края к населению.
2.3.3. Восполнение, замена, освежение запасов материально-технических и иных средств в целях ГО.
В 2017 году предусмотрено приобретение 72 противогазов детских ПДФ-Д на сумму 300,0 тыс. рублей.
2.4. Решение задачи 4 "Организация обучения населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности" осуществляется посредством реализации мероприятий 4.1 и 4.2, предусмотренных перечнем мероприятий подпрограммы.
2.4.1. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений.
Предусматривается финансовое обеспечение основных направлений деятельности КГКОУ ДПО "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края" в 2014-2019 годах по осуществлению плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации 5041 руководителя и специалиста органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций, специалистов ЕДДС, аварийно-спасательных формирований.
В 2017 году предусмотрены расходы в сумме:
2644,0 тыс. рублей на приобретение оборудования для класса "112" с целью обучения персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
1000,0 тыс. рублей на внедрение дистанционных образовательных технологий.
2.4.2. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений за счет средств от приносящей доход деятельности.
КГОКУ ДПО "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края" оказывает образовательные услуги юридическим лицам и населению по следующим направлениям:
обучение должностных лиц и работников ГО и ТП РСЧС, а также руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края;
обучение руководителей и специалистов организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления - ТП РСЧС (центров управления в кризисных ситуациях органов управления ГО и ЧС, дежурно-диспетчерских служб).
Средства КГКОУ ДПО "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края", полученные от приносящей доход деятельности, направляются на оплату командировочных расходов, выплаты сотрудникам, непосредственно участвовавшим в оказании платных услуг, уплату налогов и иных обязательных платежей, а также совершенствование учебно-материальной базы учреждения.
2.5. Решение задачи 5 "Выполнение отдельных государственных полномочий в области защиты территорий и населения от ЧС органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края" осуществляется посредством реализации мероприятия 5.1, предусмотренного перечнем мероприятий подпрограммы.
Предусматривается предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов на выполнение отдельных государственных полномочий в области защиты территорий и населения от ЧС в соответствии с Законом края от 15.03.2007 N 22-5883 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций".
Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края, включают в себя:
предупреждение ЧС муниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидацию их последствий;
осуществление поиска и спасения людей во внутренних водах и в территориальном море;
создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
2.6. Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
3. Механизм реализации мероприятий подпрограммы
3.1. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии со следующими Законами края:
от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 24.12.2004 N 13-2821 "О пожарной безопасности в Красноярском крае";
от 29.10.2009 N 9-3864 "О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений";
от 15.03.2007 N 22-5883 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций";
от 10.11.2011 N 13-6422 "О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Красноярском крае".
3.2. Главным распорядителем бюджетных средств на выполнение мероприятий подпрограммы выступает министерство.
3.3. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется на основании государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.4. Получателем бюджетных средств на выполнение мероприятий 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 3.1-3.3, предусмотренных в перечне мероприятий подпрограммы, и государственным заказчиком является КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края".
3.5. Критерием выбора в качестве исполнителя КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края" мероприятий 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 3.1-3.3 является специфика учреждения, обусловленная его уставной деятельностью.
3.6. Получателем бюджетных средств на выполнение мероприятий 1.2, 1.7, предусмотренных в перечне мероприятий подпрограммы, и государственным заказчиком является КГКУ "Спасатель".
3.7. Реализация мероприятия 1.3, предусмотренного в перечне мероприятий подпрограммы, осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности КГКУ "Спасатель".
3.8. Критерием выбора в качестве исполнителя КГКУ "Спасатель" мероприятий 1.2, 1.3 и 1.7 является специфика учреждения, обусловленная его уставной деятельностью.
3.9. Финансирование мероприятия 1.4, предусмотренного в перечне мероприятий подпрограммы, осуществляется в соответствии с Порядком назначения и выплаты ежемесячной социальной выплаты спасателям, проработавшим в качестве спасателей не менее 15 лет в профессиональных аварийно-спасательных формированиях края, утвержденным постановлением Правительства края от 12.11.2014 N 539-п.
3.10. Расходы КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края" по мероприятию 1.7, предусмотренному в перечне мероприятий подпрограммы, включают:
доставку оперативных групп и членов краевой комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению ПБ к местам возможных ЧС, воздушную разведку, поисково-спасательные работы, перевозку взрывчатых веществ, выполнение взрывных работ, проведение эвакуации из зон затопления;
обеспечение круглосуточного дежурства воздушных судов и экипажей;
проведение взрывных работ по устранению ледяных заторов на реках края, перевозку взрывных материалов и дежурство команды взрывников;
командировочные расходы оперативных групп;
приобретение горюче-смазочных материалов.
3.11. Расходы КГКУ "Спасатель" по мероприятию 1.7, предусмотренному в перечне мероприятий подпрограммы, включают:
командировочные расходы оперативных групп;
приобретение горюче-смазочных материалов.
3.12. Реализация мероприятия 1.8, предусмотренного в перечне мероприятий подпрограммы, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований края на частичное финансирование (возмещение) расходов на содержание единых дежурно-диспетчерских служб, приведенным в приложении N 3 к подпрограмме.
В приложениях N 4 и N 5 к подпрограмме приведено распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края на содержание дополнительных штатных единиц и приобретение оборудования для ЕДДС.
3.13. Получателем бюджетных средств и государственным заказчиком на выполнение мероприятия 1.9, предусмотренного в перечне мероприятий подпрограммы, является краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - КГКУ "УКС").
В целях реализации мероприятия 1.9 для финансирования выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) КГКУ "УКС" представляет в министерство следующие документы:
копию государственного контракта (договора) на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг);
копии документов, подтверждающих основание заключения государственного контракта (договора) в соответствии с действующим законодательством;
копию документа, подтверждающего соответствие лица, с которым заключен представленный государственный контракт (договор), требованиям, установленным действующим законодательством, к лицам, осуществляющим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом представленного государственного контракта (договора): лицензии, свидетельства об аккредитации, свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
копию разрешения на строительство в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
копии положительного заключения государственной экспертизы о соответствии проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий по объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
копию документа об утверждении проектной документации;
копию заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
копию сметной части утвержденной проектной документации;
копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) для строительно-монтажных работ, копии актов выполненных работ (оказанных услуг) - для иных работ (услуг), акты приемки-сдачи, накладные, счета-фактуры - для поставки товаров;
реестр на оплату по форме, утвержденной министерством.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными руководителем КГКУ "УКС" или уполномоченным им лицом.
Вышеперечисленные документы должны быть представлены КГКУ "УКС" в министерство не позднее 1 декабря текущего финансового года.
Министерство в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов рассматривает их на соответствие установленным программой требованиям.
В случае соответствия представленных КГКУ "УКС" документов требованиям, установленным действующим законодательством, министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов согласовывает представленные документы и возвращает их КГКУ "УКС" для представления в министерство финансов Красноярского края для перечисления средств краевого бюджета.
В случае несоответствия представленных КГКУ "УКС" документов требованиям министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания их рассмотрения направляет КГКУ "УКС" замечания для их устранения.
До устранения КГКУ "УКС" замечаний предоставление бюджетных ассигнований не осуществляется.
После устранения замечаний КГКУ "УКС" министерство в течение 3 рабочих дней со дня представления доработанных документов согласовывает представленные документы и возвращает их КГКУ "УКС" для представления в министерство финансов Красноярского края для перечисления средств краевого бюджета.
КГКУ "УКС" представляет в министерство отчеты о расходовании средств краевого бюджета по форме, утвержденной министерством: до 20 июля отчетного года отчет за полугодие, и до 1 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет.
Ответственность за нецелевое использование средств краевого бюджета и недостоверность представленных сведений возлагается на КГКУ "УКС".
3.14. Получателем бюджетных средств на выполнение мероприятия 2.1, предусмотренного в перечне мероприятий подпрограммы, является КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края".
3.15. Реализация мероприятия 2.2, предусмотренного в перечне мероприятий подпрограммы, осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края".
3.16. Критерием выбора в качестве исполнителя КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" мероприятий 2.1 и 2.2, предусмотренных в перечне мероприятий подпрограммы, является специфика учреждения, обусловленная его уставной деятельностью.
3.17. Реализация мероприятия 2.3, предусмотренного в перечне мероприятий подпрограммы, осуществляется министерством путем размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Страхование осуществляется в соответствии с постановлением Правительства края от 14.02.2012 N 45-п "Об утверждении условий и порядка личного страхования добровольных пожарных и работников территориальных подразделений добровольной пожарной охраны в Красноярском крае".
3.18. Реализация мероприятия 2.4, предусмотренного в перечне мероприятий подпрограммы, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий муниципальным образованиям края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности, приведенном в приложении N 6 к подпрограмме.
В приложении N 7 к подпрограмме приведено распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в 2017-2019 годах.
3.19. Реализация мероприятия 2.5, предусмотренного в перечне мероприятий подпрограммы, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований края на мероприятия по развитию добровольной пожарной охраны, приведенным в приложении N 8 подпрограмме.
3.20. Получателем бюджетных средств на выполнение мероприятия 4.1, предусмотренного в перечне мероприятий подпрограммы, и государственным заказчиком является КГКОУ ДПО "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края".
3.21. Реализация мероприятия 4.2, предусмотренного в перечне мероприятий подпрограммы, осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности КГКОУ ДПО "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края".
3.22. Критерием выбора в качестве исполнителя КГКОУ ДПО "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края" мероприятий 4.1 и 4.2, предусмотренных в перечне мероприятий подпрограммы, является специфика учреждения, обусловленная его уставной деятельностью.
3.23. Реализация мероприятия 5.1, предусмотренного в перечне мероприятий подпрограммы, осуществляется министерством путем предоставления субвенций бюджетам Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края в соответствии с Законом края от 15.03.2007 N 22-5883 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций".
4. Управление подпрограммой и контроль
за исполнением подпрограммы
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется исполнителем подпрограммы - министерством.
К функциям исполнителя подпрограммы относятся:
организация исполнения подпрограммных мероприятий;
организация и координация действий подведомственных краевых государственных казенных учреждений с целью реализации мероприятий подпрограммы.
Исполнитель подпрограммы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Исполнителем подпрограммы осуществляется:
отбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы;
текущий контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовка отчетов о реализации подпрограммы.
Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края осуществляет внутренний государственный финансовый контроль.
Счетная палата Красноярского края осуществляет внешний государственный финансовый контроль.
Исполнители мероприятий подпрограммы представляют в министерство отчеты о реализации мероприятий за первое полугодие отчетного года не позднее 20 июля отчетного года, годовые отчеты - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Отчет о реализации подпрограммы за первое полугодие отчетного года представляются министерством одновременно в министерство экономического развития и инвестиционной политики края и министерство финансов края не позднее 10 августа отчетного года. Годовой отчет представляется в министерство экономического развития и инвестиционной политики края и министерство финансов края до 1 марта года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.