В целях приведения Устава Каратузского района Красноярского края в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными и краевыми законами, решением публичных слушаний, Каратузский районный Совет депутатов решил:
1. Внести в Устав Каратузского района следующие изменения и дополнения:
Статью 4 дополнить пунктом 5, пункты 2, 3, 4 статьи 4 изложить в следующей редакции:
2. Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления избираемый на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Глава района - выборное должностное лицо, наделенное согласно настоящему Уставу и действующему законодательству собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
4. Администрация района является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Совету депутатов района. Руководство деятельностью администрации осуществляет глава администрации.
5. Ревизионная комиссия имеет наименование: полное - ревизионная комиссия Каратузского района, сокращенное - ревизионная комиссия.
Ревизионная комиссия является структурным органом местного самоуправления, обладающим собственными полномочиями и подотчетным районному Совету депутатов. Руководство деятельностью ревизионной комиссии осуществляет председатель комиссии.
Пункт 7 статьи 4.1 изложить в следующей редакции:
7. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней, после их принятия и вступают в силу не ранее дня, следующего за днем официального опубликования данного решения в районной газете "Знамя труда".
Подпункт 5 пункта 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпункт 9 пункта 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
9) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
Подпункт 10 пункта 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
10) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
Подпункт 11 пункта 1 статьи 5 исключить.
Подпункт 13 пункта 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.
Подпункт 22 пункта 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
22) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
Статью 5 дополнить подпунктами 26-30 следующего содержания:
26) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
27) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг.
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района.
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
30) осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
Подпункт 26 пункта 1 статьи 5 в ред. Решения от 18.06.2007 N 12-192 считать подпунктом 31.
Статью 5.2. дополнить подпунктом 6, 7 пункта 1 следующего содержание:
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи.
7) создание условий для туризма.
Пункт 2, 6 статьи 8 изложить в следующей редакции:
2. Совет депутатов состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет по одномандатным округам (мажоритарная система) 10 депутатов и от политических партий (пропорциональная система) 10 депутатов в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет. При этом число депутатов, избираемых от одного сельсовета, не может превысить 2/5 от установленной численности районного Совета депутатов.
6. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа.
Подпункт 4 пункта 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
4) в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Пункт 1 статьи 9 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
5) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ района.
Дополнить п.2 статьи 10 следующего содержания:
После слов "к компетенции главы" дополнить словом "района" далее по тексту.
Пункты 1, 2 статья 12 изложить в следующей редакции:
1. Работу районного Совета депутатов организует его председатель.
1.1.Председатель Совета - Глава района.
2. Полномочия Председателя Совета исполняет глава района, избираемый районным Советом депутатов из своего состава тайным голосованием большинством голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов.
Подпункт 2 пункта 3 статьи 12 изложить в следующей редакции:
2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения, депутатов и населения, время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня.
Подпункт 3 пункта 3 статьи 12 изложить в следующей редакции:
3) созывает, в том числе по требованию группы депутатов, численностью не менее 1/3 от общего числа избранных депутатов, или по требованию не менее 10% жителей района внеочередную сессию. Созывает по собственной инициативе или по требованию не менее 1/4 от общего числа избранных депутатов чрезвычайную сессию.
Подпункт 8 п.3 ст.12 исключить.
Дополнить статьей 12.1 "Заместитель председателя районного Совета депутатов" следующего содержания:
Заместитель председателя районного Совета:
1. Избирается, как правило, по предложению Председателя районного Совета депутатов тайным голосованием, большинством голосов от установленного численного состава депутатов Совета. Работает на постоянной (штатной) основе в течение срока полномочий районного Совета депутатов, избравшего его заместителем председателя.
2. Заместитель председателя районного Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом районного Совета, решениями районного Совета, поручениями Председателя районного Совета. Организует работу постоянных депутатских комиссий.
3. В случае отсутствия Председателя районного Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей, заместитель председателя районного Совета выполняет полномочия Председателя районного Совета депутатов.
4. Заместитель председателя районного Совета может быть переизбран решением районного Совета, если за такое решение проголосовало не менее 2/3 установленного численного состава депутатов Совета.
Пункт 1 статью 13 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
1.1 Вновь избранный районный Совет депутатов собирается на первое заседание в 30-дневный срок со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
Пункт 2, 3 статьи 13 исключить;
Пункты 4, 5, 6 статьи 13 изложить в следующей редакции:
4. Заседание районного Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
5. Совет избирает из состава депутатов заместителя председателя Совета, действующего на постоянной штатной оплачиваемой основе, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные органы Совета.
6. Организационное, материально - техническое, правовое обеспечение деятельности Совета осуществляется Советом самостоятельно.
Пункты 2, 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:
2. Глава администрации и должностные лица администрации района обязаны по требованию Совета представить ему документы, справки, информацию о своей деятельности.
3. Совет заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности.
Совет вправе не реже одного раза в год заслушать отчет главы администрации, заместителей главы администрации и других должностных лиц администрации района.
Пункт 4, 5 Статьи 16 изложить в следующей редакции:
4. Решения Совета депутатов района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов района только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.
5. Нормативные решения районного Совета депутатов подписывает глава района.
Пункт 2 статьи 17 изложить в следующей редакции:
2. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа.
Пункт 6 статьи 17 дополнить третьим абзацем следующего содержания:
6. Депутаты районного Совета не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Пункт 7 статьи 17 дополнить вторым абзацем следующего содержания:
Решение о возбуждении уголовного дела в отношении выборного должностного лица, депутата районного Совета либо о его к ответственности в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается прокурором Красноярского края после возбуждения уголовного дела следственные и иные процессуальные действия в отношении такого лица производятся в порядке установленном УПК РФ.
Статью 19 изложить в следующей редакции:
1. Глава района высшее должностное лицо, наделенное согласно настоящему Уставу и действующему законодательству собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава района подконтролен и подотчётен населению района и районному Совету депутатов.
3. Глава района представляет Каратузский район в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами, от имени района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, действует от имени района без доверенности.
4. Глава района избирается районным Советом депутатов из своего состава тайным голосованием большинством голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов, и исполняет полномочия председателя районного Совета депутатов.
5. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Иностранный гражданин может быть избран главой района в случае, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством.
6. Глава района - Председатель районного Совета.
На главу района распространяются ограничения, связанные с выполнением им своих полномочий, а также социальные гарантии, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.
Статья 20 изложить в следующей редакции:
1. Срок полномочий главы района совпадает со сроком полномочий избравшего его созыва районного Совета депутатов и составляет - 5 лет.
2. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность.
3. Избранный глава района вступает в должность с момента его избрания районным Советом депутатов.
Статью 21 дополнить пунктами 3, 4, 5, пункт 2 дополнить подпунктами 2.11, 2.12, 2.13, 2.14, подпункт 2.9 пункта 2 изложить в новой редакции следующего содержания:
2.9) отзыва избирателями в порядке, предусмотренном Федеральными законами и законами Красноярского края.
Полномочия Главы района в результате отзыва избирателями прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об его отзыве в местных средствах массовой информации.
2.11) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации";
2.12) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации"
2.13) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ района.
2.14) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, из состава которого глава был избран;
3. Полномочия Главы района, предусмотренные подпунктами 2.4, 2.5, 2.6., пункта 2 настоящей статьи прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения (приговора) суда.
В остальных случаях полномочия Главы района прекращаются со дня принятия решения районного совета депутатов, подтверждающего прекращение полномочий Главы района.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного Главы района, исполняет заместитель председателя районного Совета депутатов, в случае его отсутствия лицо, назначенное решением районного Совета депутатов из своего состава. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов полномочия Главы района исполняет глава администрации района, в случае его отсутствия - заместитель главы администрации района.
5. В случае досрочного прекращения полномочий избрание Главы района осуществляется в порядке, установленном настоящим Уставом, не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий ранее действующего Главы района.
Ввести статью 21.1 Удаление главы района в отставку.
1. Районный Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе Губернатора Красноярского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края).
2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, уставом района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава района и Губернатор Красноярского края (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Красноярского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Красноярского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края).
6. Инициатива Губернатора Красноярского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края) об удалении главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или Губернатора Красноярского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края) об удалении главы района в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.
9. Решение Совета депутатов об удалении главы района в отставку подписывается председателем Совета депутатов.
10. Решение об удалении главы района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов.
11. В случае, если глава района, входящий в состав Совета депутатов и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов, уполномоченного на это Советом депутатов.
12. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении главы района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или Губернатора Красноярского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края) и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
13. В случае, если глава района не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
14. Решение Совета депутатов об удалении главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов.
15. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или Губернатора Красноярского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края) об удалении главы района в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос".
Статья 22 изложить в следующей редакции:
Глава района:
1. Глава района действует при решении вопросов местного значения, на основании собственных полномочий, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Законами Красноярского края, настоящим Уставом и решениями районного Совета депутатов.
2. Глава района в пределах своих полномочий:
2.1. Представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района.
2.2. Подписывает и обнародует в порядке, определенном настоящим Уставом, нормативно-правовые акты, принятые районным Советом депутатов.
2.3. Издает правовые акты.
2.4. Вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета депутатов.
2.5. Осуществляет прием граждан не реже одного раза в неделю.
2.6.Заключает, в пределах своих полномочий, от имени муниципального образования договоры, соглашения с другими муниципальными образованиями, с органами государственной власти.
3. Глава района осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, решениями районного совета депутатов, а также федеральными и краевыми законами.
Статью 23 изложить в следующей редакции:
1. В случае досрочного прекращения полномочий главы района, его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы, исполняет заместитель председателя районного Совета депутатов, в случае его отсутствия лицо, назначенное решением районного Совета депутатов из своего состава.
2. В случае временного отсутствия главы района (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия определенные статьей 22 настоящего Устава, исполняет заместитель председателя районного Совета депутатов, в случае его отсутствия лицо, назначенное решением районного Совета депутатов из своего состава.
Пункт 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:
1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных уставом района и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
Пункт 4 статьи 25 изложить в следующей редакции:
4. Правовые акты Главы района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае упразднения либо изменения перечня полномочий Главы, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъекта федерации, - уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).
Статью 26 изложить в следующей редакции:
1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
2. Деятельностью администрации района руководит на основе единоначалия глава администрации. Главой администрации района является лицо, назначаемое на должность главы администрации района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий районного Совета депутатов.
Условия контракта для главы администрации района утверждаются районным Советом депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Красноярского края - в части касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края.
Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района устанавливается районным Советом депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается районным Советом депутатов. При формировании конкурсной комиссии две трети её членов назначаются районным Советом депутатов, а одна треть законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Лицо назначается на должность главы администрации района районным Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
На главу администрации района распространяются ограничения и запреты, связанные с выполнением им своих полномочий, а также социальные гарантии, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.
3. Администрация района подотчетна и подконтрольна районному Совету депутатов.
4. Структура администрации района, затраты на её содержание, определяются Главой администрации и подлежат утверждению Советом депутатов по представлению главы администрации района.
5. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и края, настоящим Уставом, решениями районного Совета депутатов, принятыми в пределах полномочий.
6. Администрация района обладает правами юридического лица.
Пункт 1 Статьи 27 дополнить первым абзацем следующего содержания:
Глава администрации, заместители главы администрации района, муниципальные служащие, выполняющие организационно - распорядительные функции, являются должностными лицами администрации района.
Дополнить статьей 27.1 "Полномочия главы администрации района" в следующей редакции:
Глава администрации района в пределах своих полномочий:
1) представляет на утверждение Совета депутатов проект местного бюджета (бюджета района) и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета района и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;
2) заключает от имени администрации района договоры и соглашения;
2.1. принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с порядком утвержденном районным Советом депутатов. Утверждает их уставы.
2.2. назначает и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
3) организует взаимодействие администрации района с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;
4) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений Совета депутатов района;
5) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности районной администрации;
6) организует прием граждан должностными лицами администрации района, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;
7) представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации района;
8) утверждает штатное расписание администрации района, организует работу с кадрами в администрации района, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;
9) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации района, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
10) глава администрации района в пределах своей компетенции, а также компетенции администрации района издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных переданных государственных полномочий, а также распоряжения по вопросам организации деятельности администрации района;
11) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, правовыми актами органов местного самоуправления района.
Статью 28 изложить в следующей редакции:
1. Администрация района:
1) разрабатывает и вносит на утверждение районного Совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития района, районного бюджета, осуществляет и организует их исполнение;
2) управляет и распоряжается муниципальным имуществом, находящимся в собственности района, в соответствии с порядком принятия решений утвержденным районным Советом депутатов;
3) сдает в аренду, передает в безвозмездное пользование муниципальное имущество в соответствии с порядком принятия решений утвержденным районным Советом депутатов;
4) выступает заказчиком работ по строительству и ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений местного значения вне границ населенных пунктов;
5) организует местные лотереи, и с согласия Совета депутатов, местные займы;
6) участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета района;
7) обеспечивает подготовку материалов для сессий районного Совета депутатов;
8) решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении района и не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или главы района;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.
2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти.
3. Правовые акты по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимает глава администрации района.
Статью 29 изложить в следующей редакции:
Смета расходов на содержание администрации района определяется Главой администрации, утверждается районным Советом депутатов.
Пункт 3.1, 3.2 статьи 32 изложить в следующей редакции:
3.1 по инициативе, выдвинутой 1 % жителей муниципального района, имеющих право на участие в местном референдуме, но не менее 25 подписей.
3.2 по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района, но не менее 25 подписей.
В пункт 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:
1. Выборы депутатов Совета депутатов района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статью 33 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
5. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования "Каратузский район" устанавливается федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законом Красноярского края "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае", и настоящим уставом.
Подпункт 1 пункта 2 статьи 37 изложить в следующей редакции:
1) проект устава района, а также проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Внести изменения в пункт 2 статьи 42 следующего содержания:
Слова "главы района" исключить.
В статье 43 во втором пункте после слова ограничения дополнить словом "и запреты".
Дополнить статьями 43.1, 43.2, 43.3 следующего содержания:
Статья 43.1 "Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе"
1. Лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:
1.1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими материально-техническое и организационное обеспечение, локальными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
1.2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения в размере, определяемом муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с законами края;
1.3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, с повышением квалификации, в размере и порядке, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним локальными нормативными правовыми актами;
1.4) получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу в течение 30 дней с момента получения запроса, право внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления.
1.5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 52 календарных дня, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в связи с исполнением полномочий в местностях с особыми климатическими условиями, предоставляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, а также обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с их исполнением.
1.7) единовременное денежное пособие в размере ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения после окончания срока полномочий, в случае не избрания на должность на новый срок полномочий, а также после отставки по собственному желанию, за исключением отставки по состоянию здоровья и иных случаев, предусмотренных Законом края от 26.06.2008 г. N 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае" далее Законом края
1.8) компенсация в размере назначенного им денежного вознаграждения и денежного поощрения, в случае досрочного прекращения полномочий, по основаниям, предусмотренным Законом края, до устройства на новое место работы, но не более 4 месяцев после прекращения полномочий, или доплата к заработной плате, получаемой на новом месте работы, до уровня, назначенного денежного вознаграждения и денежного поощрения, но не более 4 месяцев со дня освобождения от должности, за исключением случаев, предусмотренных Законом края;
1.9) пенсионное обеспечение за выслугу лет в размере и на условиях установленных настоящим Уставом.
Статья 43.2. Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе
1. Лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее 6 лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), могут иметь право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, назначенных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
2. Перечень оснований, по которым право на пенсию за выслугу лет не возникает или не устанавливается, определяется Законом края.
3. Пенсия за выслугу лет, оплачиваемая за счет средств местного бюджета, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения.
Размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже 1000 рублей.
4. Исчисление размера пенсии за выслугу лет осуществляется:
исходя из ежемесячного денежного содержания, которое не должно превышать 2,3 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.
5. Увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера трудовой пенсии, с учетом которой установлена пенсия за выслугу лет.
6. Порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливается в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона края от 26.06.2008 г. N 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае"
7. Выплата пенсии за выслугу лет, в случае сохранения ежемесячного денежного вознаграждения и денежного поощрения в соответствии со статьей 7 Закона края, осуществляется со дня, следующего за днем, в котором эти выплаты прекращены.
8. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет, лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии исчисляется исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,3 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавке к заработной плате за стаж работы в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учётом проведенных индексаций.
9. Лица, замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие исполнение полномочий до 01.08.2008 года имеют право на назначение им пенсии за выслугу лет на условиях, установленных статьей 8 Закона края, в соответствии с настоящим Уставом, с момента обращения в соответствующий орган местного самоуправления.
Статья 43.3. Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе
1. Лицу, замещающему муниципальную должность на непостоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими материально-техническое и организационное обеспечение;
компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности:
в размере 1000 рублей ежемесячно.
3) получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории муниципального образования органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу в течение 30 дней с момента получения запроса.
Лица, замещающие муниципальную должность, имеют право внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления.
Подпункт 2 пункта 2 статьи 44 исключить.
Подпункт 2 пункта 1 статьи 46 изложить в следующей редакции:
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное, для обслуживания таких автомобильных дорог.
Пункт 3 статьи 51 изложить в следующей редакции:
3. К собственным доходам бюджета района относятся: средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные поступления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другие безвозмездные поступления.; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями Совета депутатов района.
В доходы бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами.
Внести изменения в пункт 2 статьи 52 следующего содержания:
Слова "главой района" заменить словами "главой администрации". Слова "не позднее 15 ноября текущего года" исключить.
Пункт 3 статьи 53 изложить в следующей редакции:
Распорядителем средств местного бюджета является администрация района. Изменение бюджетных ассигнований, вызванная сокращением расходов бюджета или получением дополнительных доходов, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Глава администрации вправе перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в установленных законодательством пределах.
Внести изменения в 2 статьи 54 следующего содержания:
Слова "1 марта" заменить на слова "1 апреля"
В статье 59 пункты 2, 3, 5, 6 считать утратившими силу, ввести пункты 2-5 и изложить их в следующей редакции:
2. Пункт 1.1, 2 статьи 12, подпункт 2, 3, 8 пункта 3 статьи 12, пункт 4 статьи 19, пункты 1, 3 статьи 20, подпункт 2.14 пункта 2, пункт 4,5 статьи 21, статья 22, 23, пункт 1 статьи 25, предусматривающие избрание Главы района из состава Совета депутатов применяются со дня вступления в должность Главы района, избранного после принятия решения Совета депутатов от 09.07.2009 N В-452, но не ранее истечения срока полномочий Совета депутатов принявшего данное решение.
3. До наступления момента указанного в п.2 настоящей статьи полномочия Главы района исполняет глава района, избранный населением.
4. До вступления в силу положений пункта 4 статьи 21, статьи 23 настоящего Устава в редакции решения от 09.07.2009 N В-452, полномочия главы района, в случае досрочного им прекращения полномочий, а также в случае временного отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) исполняет заместитель Главы района. В случае если заместитель отсутствует или не назначен - иное лицо, назначенное решением Совета депутатов.
5. Положения статьи 26, 27.1 настоящего Устава в редакции Решения от 09.07.2009 N В-452, касающиеся назначения главы администрации района на должность по контракту и исполнения им своих полномочий, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение от 09.07.2009 N В-452.
2. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования в районной газете "Знамя труда".
Глава |
В.Р.Саар |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Каратузского районного Совета депутатов Красноярского края от 9 июля 2009 г. N В-452 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Каратузский район"
Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования в районной газете "Знамя труда"
Текст решения опубликован на сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://zakon.scli.ru)