Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства образования
и науки Красноярского края
от 11 декабря 2013 г. N 42-04/1
Административный регламент
по исполнению министерством образования и науки Красноярского края
государственной функции регионального оператора государственного
банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Административный регламент) исполнения министерством образования и науки Красноярского края (далее - Министерство) по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный оператор), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении Министерством государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
1.2. Наименование государственной функции: осуществление функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - государственная функция).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством.
Административные процедуры при исполнении государственной функции осуществляются специалистами отдела по взаимодействию с муниципальными органами опеки и попечительства, усыновлению Министерства. Органы, участвующие в исполнении государственной функции - органы опеки и попечительства городских округов и муниципальных районов Красноярского края (приложение N 23).
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст.16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст.3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Федеральный закон от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 78, 20.04.2001, "Собрание законодательства РФ", 23.04.2001, N 17, ст.1643);
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст.1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060, "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" ("Собрание законодательства РФ", 10.04.2000, N 15, ст.1590, "Российская газета", N 72, 13.04.2000);
постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" ("Российская газета", N 67, 13.04.2002, "Собрание законодательства РФ), 15.04.2002, N 15, ст.1434);
постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2005 N 123 "О полномочиях Министерства образования и науки Российской Федерации по оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи" ("Собрание законодательства РФ", 14.03.2005, N 11, ст.950, "Российская газета", N 51, 16.03.2005);
постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" ("Собрание законодательства РФ", 13.11.2006, N 46, ст.4801, "Российская газета", N 257, 16.11.2006);
Закон Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка" ("Красноярский рабочий", N 228, 08.12.2000);
Закон Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1018 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" N 68(220), 29.12.2007);
постановление Правительства Красноярского края от 14.08.2008 N 42-п "Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства образования и науки Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 42(263), 01.09.2008);
постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 91-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11(523), 19.03.2012).
1.5. Права и обязанности специалистов Министерства при исполнении государственной функции.
1.5.1. Для исполнения государственной функции специалисты Министерства в пределах своих полномочий имеет право на:
запрос документов, связанных с предметом государственной функцией;
работу с представленной гражданами информацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций);
обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;
доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
защиту сведений о гражданском служащем;
должностной рост на конкурсной основе;
дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
членство в профессиональном союзе;
рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
проведение по его заявлению служебной проверки;
защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;
государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.
1.5.2. При исполнении государственной функции специалисты Министерства не вправе:
требовать представления документов, информации, не связанных с предметом исполнения государственной функции;
превышать установленные сроки исполнения государственной функции;
требовать от граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также настоящим Административным регламентом.
Гражданский служащий обязан:
соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
соблюдать служебный распорядок государственного органа;
поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;
сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
1.6. Права и обязанности гражданина:
1.6.1. При исполнении Министерством государственной функции гражданин имеет право:
знакомиться с информацией и документами, относящимися к предмету исполнения государственной функции;
получать производную информацию о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью;
являясь кандидатом в замещающие родители, получать полную информацию о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью;
отказать в представлении документов, информации, если они не относятся к предмету исполнения государственной функции;
в случае несогласия с действиями специалистов Министерства обжаловать их в порядке, предусмотренном разделом 5 Административного регламента.
1.6.2. При исполнении Министерством государственной функции гражданин обязан:
представлять специалистам Министерства информацию и документы (копии), относящиеся к предмету исполнения государственной функции.
1.7. Конечным результатом исполнения государственной функции являются:
учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
внесение изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей;
направление информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в Министерство образования Российской Федерации (далее - Министерство РФ);
учет сведений об обратившихся в Министерство гражданах;
предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей;
оказание содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям;
рассмотрение запросов и обращений заинтересованных региональных и федеральных органов государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае.
1.8. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
Исполнение государственного контроля (надзора) заключается в формировании и использовании региональным оператором регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Место нахождения Министерства: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 122.
2.1.2. Почтовый адрес Министерства: 660021, г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 122.
2.1.3. Место принятия документов и заявлений: г.Красноярск, ул. Парижской коммуны, 35.
2.1.4. График работы: ежедневно с 9-00 ч до 18-00 ч; перерыв на обед с 13-00 ч до 14-00 ч; Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.5. Телефоны: (8-391)211-93-10, (8-391)211-77-22, (8-391)230-00-74, (8-391)230-00-73; факс: (8-391)291-77-36.
2.1.6. Электронный адрес: mon@krao.ru.
2.1.7. Адреса интернет-сайтов: www.krao.ru, deti.krao.ru.
На интернет-сайтах размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
б) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
в) перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам;
г) образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции;
д) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты Министерства, по которым заявители могут получить необходимую информацию.
2.1.8. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами Министерства, ответственными за формирование и ведение регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
2.1.9. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств Сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.1.10. При ответах на устные запросы (телефонные звонки и устные запросы во время личного приема) специалист Министерства подробно и в вежливой форме информирует заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.11. Места исполнения государственных функций включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
2.1.12. Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
2.1.13. В помещении, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.1.14. В Министерстве на информационных стендах размещается следующая информация:
порядок работы Министерства;
номера кабинетов Министерства, где проводится прием, информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности специалистов Министерства, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции;
условия и порядок получения информации о ходе исполнения государственной функции;
организационный механизм исполнения государственной функции;
нормативные правовые акты, которые регламентируют порядок исполнения государственной функции.
2.1.15. Муниципальные органы опеки и попечительства (далее - МООиП) при учете и устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, а также региональный оператор при формировании и использовании государственного банка данных о детях используют формы, приведенные в приложениях 1-24 к Административному регламенту.
2.2. Государственные функции исполняются бесплатно.
2.3. Сроки исполнения государственных функций.
2.3.1. Общий срок исполнения государственной функции.
Общий срок исполнения государственной функции не может превышать семьдесят два рабочих дня с момента возникновения оснований для начала исполнения государственной функции.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
внесение изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей;
направление информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство РФ);
учет сведений об обратившихся в Министерство гражданах;
предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей;
оказание содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям;
рассмотрение запросов и обращений заинтересованных региональных и федеральных органов государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае.
3.2. Учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.2.1. МООиП ведут учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту и по истечении сроков, установленных Семейным кодексом Российской Федерации, передают региональному оператору анкеты детей по форме согласно приложению N 6 (далее - анкеты детей) к Административному регламенту. К анкетам детей прилагается сопроводительное письмо, в котором указывается список детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения).
3.2.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Министерство из МООиП анкет детей и их фотографий.
Сведения о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, их физическом и умственном развитии предоставляются органами опеки и попечительства в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра, принятой 43-й Всемирной Ассамблеей Здравоохранения.
3.2.3. МООиП передают Министерству (далее - региональный оператор) анкеты на детей лично или посредством заказной почтовой связи.
Региональный оператор передает в Министерство РФ сведения о детях по защищенному каналу в электронном виде по электронной почте либо на магнитных (лазерных) дисках.
К анкетам детей прилагается сопроводительное письмо, в котором указывается список детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения). В анкете ребенка также указываются причины отсутствия родительского попечения и возможная форма устройства ребенка.
Усыновление без согласия родителей допускается в отношении несовершеннолетних детей, единственный родитель или оба родителя которых:
умерли;
неизвестны, судом признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими;
признаны судом недееспособными;
лишены судом родительских прав;
дали согласие на усыновление по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту;
по причинам, признанным судом неуважительными, не проживают более 6 месяцев совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания*;
Усыновление ребенка, оставленного в родильном доме (отделении) или ином лечебно-профилактическом учреждении, может быть осуществлено в установленном законодательством Российской Федерации порядке при наличии соответствующего акта, составленного администрацией учреждения, в котором был оставлен ребенок, по форме согласно приложению N 8 к Административному регламенту.
3.2.4. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, проверяет:
соответствие анкет детей, оставшихся без попечения родителей, форме, приведенной в приложении N 6 к Административному регламенту;
соблюдение органами опеки и попечительства сроков и порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях, установленных Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" и Правилами ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 (далее - Правила ведения).
3.2.5. При обнаружении специалистом, ответственным за формирование регионального банка данных о детях, нарушений в оформлении анкет детей, оставшихся без попечения родителей, или их фотографий он:
составляет перечень выявленных нарушений;
сообщает соответствующему МООиП о невозможности занесения сведений в региональный банк данных о детях;
просит в 7-дневный срок соответствующий МООиП внести в установленные законодательством сроки необходимые изменения в анкету ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Информирование МООиП о выявленных нарушениях производится путем направления соответствующего письма, оформленного в установленном в Министерстве порядке делопроизводства за подписью министра (заместителя министра, курирующего направление по формированию и использованию регионального банка данных о детях (далее - заместитель министра).
Максимальный срок информирования МООиП - три рабочих дня со дня поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных о детях.
3.2.6. При нарушении сроков и порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, запрашивает у органов опеки и попечительства причины допущенного нарушения.
3.2.7. При отсутствии нарушений или их устранении специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях.
Максимальный срок внесения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях - в день поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных о детях.
Датой занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях является дата получения Министерством анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, оформленной в соответствии с приложением 6 к Административному регламенту.
3.2.8. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, систематизирует данные о выявленных нарушениях и регулярно (не реже одного раза в 3 месяца) направляет соответствующую информацию руководителям органов опеки и попечительства края.
Указанная информация оформляется в установленном в Министерстве порядке делопроизводства и подписывается министром образования и науки Красноярского края (заместителем министра образования и науки Красноярского края, координирующим вопросы исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних).
3.2.9. Специалисты, ответственные за формирование регионального банка данных о детях, используют производную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, для распространения посредством опубликования в средствах массовой информации или иным способом в целях информирования населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи.
Производная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, публикуется на интернет-сайте.
После занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях, специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, передает производную информацию, содержащую специальный код анкеты указанного ребенка для размещения на интернет-сайте, его фотографию, имя, начальную букву фамилии, пол, возраст, цвет волос и глаз, наличие братьев и сестер, особенности характера, возможные формы устройства на воспитание в семью, а также контактную информацию органа опеки и попечительства и регионального оператора, к которому может обратиться гражданин для получения сведений о ребенке, специалисту, ответственному за поддержку Интернет-сайта, для опубликования необходимой информации.
3.3. Внесение изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.3.1. При изменении данных о ребенке, содержащихся в анкете ребенка, МООиП в 3-дневный срок информирует об этом регионального оператора по форме согласно приложению N 9 к Административному регламенту.
В случае прекращения учета сведений о ребенке в государственном банке данных о детях орган опеки и попечительства в 3-дневный срок обязан сообщать об этом региональному оператору, по форме согласно приложению N 10 к Административному регламенту.
3.3.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление от МООиП в Министерство:
информации об изменении данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка, по форме согласно приложению N 9 к Административному регламенту;
информации о прекращении учета сведений о ребенке в государственном банке данных о детях по форме согласно приложению N 10 к Административному регламенту;
фотографий детей, оставшихся без попечения родителей, направляемых региональным оператором в соответствии с пунктом 7 Правил ведения государственного банка данных о детях;
информации о мерах, предпринятых МООиП, по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
3.3.3. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, регистрирует изменения в анкетах детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета информации согласно приложению N 20 к Административному регламенту, поступившей из МООиП.
3.3.4. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, проверяет соблюдение МООиП сроков и порядка предоставления изменений в сведениях о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях.
3.3.5. При выявлении нарушений требований к предоставленной МООиП информации, а также сроков и порядка ее предоставления специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, сообщает об этом соответствующему МООиП в порядке, установленном пунктом 3.2.6 настоящего Регламента.
3.3.6. При отсутствии нарушений или их устранении специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит изменения в анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, содержащиеся в региональном банке данных о детях.
3.3.7. Специалисты, ответственные за формирование регионального банка данных о детях, осуществляют регулярный мониторинг информации, содержащейся в региональном банке данных о детях.
В процессе осуществления мониторинга указанной информации специалисты, ответственные за формирование регионального банка данных о детях:
запрашивают у МООиП недостающие сведения о детях, оставшихся без попечения родителей (в том числе информацию о предпринятых мерах по организации устройства и оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации);
передают измененные сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, специалистам, ответственным за поддержку Интернет-сайта, для их опубликования в порядке, установленном пунктом 3.2.9. Административного регламента;
проверяют соблюдение МООиП сроков и порядка передачи в региональный банк данных о детях сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и информации о прекращении учета сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
систематизируют данные о выявленных нарушениях МООиП и регулярно (не реже одного раза в 3 месяца) направляют соответствующую информацию руководителям МООиП Красноярского края.
3.4. Направление информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в Министерство РФ.
3.4.1. МООиП, региональный оператор осуществляют учет детей, усыновленных гражданами Российской Федерации по форме согласно приложению N 12 к Административному регламенту. Региональный оператор осуществляет учет детей, усыновленных иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства, по форме согласно приложению N 13 к Административному регламенту.
3.4.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление срока (один раз в полгода) для направления Министерством информации об усыновленных гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства детях в Министерство РФ (приложение 12 к Административному регламенту).
3.5. Учет сведений об обратившихся в Министерство гражданах.
3.5.1. Гражданин Российской Федерации в целях получения направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, предъявляет специалисту паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет:
а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение N 1 к Административному регламенту);
б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение N 2 к Административному регламенту), с заполненным первым разделом;
в) заключение МООиП, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем (приложение N 3 к Административному регламенту).
3.5.2. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства в целях получения направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, предъявляет специалисту документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и представляет:
а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение N 1 к Административному регламенту);
б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение N 2 к Административному регламенту), с заполненным первым разделом;
в) обязательство поставить на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного им ребенка;
г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка;
д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем. К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (приложение N 4 к Административному регламенту);
з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного ребенка.
3.5.3. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 3.5.2 Административного регламента, представляет следующие документы:
а) заключение о возможности быть усыновителем и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
б) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления, выданные компетентным органом этого государства.
3.5.4. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, лицо без гражданства или иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляет документы, указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 3.5.2 настоящего Регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.
3.5.5. Документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 3.5.2 Административного регламента, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах "е" - "и" этого пункта, - в течение года со дня их выдачи.
Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "е" - "з" пункта 3.5.2 настоящего Регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
3.5.6. Сведения о гражданине личного характера, указанные в анкете гражданина, должны соответствовать его паспортным данным или данным документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.
В анкете гражданина указываются реквизиты заключения МООиП по месту жительства гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о его возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), в том числе по договору о приемной семье либо реквизиты заключения об условиях жизни и возможности иностранного гражданина быть усыновителем, соответствующего законодательству об усыновлении государства, гражданином которого является иностранный гражданин, желающий усыновить (удочерить) ребенка (в отношении гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства, желающего усыновить (удочерить) ребенка, - законодательству государства, в котором указанный гражданин или лицо имеет постоянное место жительства).
В анкете гражданина Российской Федерации должна быть указана выбранная им форма устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в свою семью.
В случае подачи заявления о желании принять ребенка на воспитание в свою семью нескольких детей информация заполняется отдельно на каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей.
3.5.7. В документах, представленных гражданином, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.5.8. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо заверяются в установленном порядке на территории Российской Федерации.
Документы граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства может представлять в Министерство сотрудник представительства иностранной организации, осуществляющей усыновление (удочерение) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Российской Федерации (далее - сотрудник представительства иностранной организации).
Сотрудник представительства иностранной организации для осуществления своей деятельности от имени представительства на территории субъекта Российской Федерации представляет региональному оператору следующие документы:
а) удостоверение сотрудника представительства;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность сотрудника представительства;
в) письмо руководителя представительства о намерении осуществлять деятельность по усыновлению детей на территории субъекта Российской Федерации и наделении сотрудника указанного представительства полномочиями по осуществлению деятельности по усыновлению детей на территории субъекта Российской Федерации.
3.5.9. Документы граждан представляются непосредственно специалисту, ведущему прием граждан и осуществляющему подбор ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - специалист, ответственный за прием граждан).
3.5.10. В целях предоставления документов прием граждан осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.1.9 Административного регламента.
3.5.11. Специалист, ответственный за прием граждан, рассматривает представленные документы по существу.
При этом специалист, ответственный за прием граждан:
устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям, установленным пунктами 3.5.1-3.5.8 Административного регламента.
Максимальный срок рассмотрения документов - 10 дней с момента представления документов специалисту, ответственному за прием граждан.
3.5.12. При отсутствии у гражданина Российской Федерации заявления о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, или анкеты гражданина с заполненным первым разделом или неправильном заполнении указанных документов специалист, ответственный за прием граждан, оказывает гражданину помощь при их заполнении.
В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов специалист, ответственный за прием граждан, сообщает гражданину или сотруднику представительства иностранной организации о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
3.5.13. Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину или сотруднику представительства иностранной организации письмом, оформленным в установленном в Министерство порядке делопроизводства, за подписью министра (заместителя министра) образования и науки Красноярского края.
3.5.14. Отсчет 10-дневного срока рассмотрения документов гражданина в случаях, указанных в пункте 3.5.5 настоящего Регламента, происходит с момента поступления недостающих или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов специалисту, ответственному за прием граждан.
3.5.15. При несогласии гражданина или сотрудника представительства иностранной организации представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления, а также при наличии иных оснований для отказа в предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных о детях, указанных в пункте 9 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием граждан, готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.
Письмо с отказом в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях оформляется в установленном в Министерстве порядке делопроизводства и подписывается министром образования и науки Красноярского края (заместителем министра).
Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемая информация из регионального банка данных о детях не может быть предоставлена.
3.5.16. При соответствии документов, представленных гражданином, установленным требованиям специалист, ответственный за прием граждан, заполняет второй раздел анкеты гражданина, а также заносит сведения о гражданине Российской Федерации в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации, оформленный согласно приложению N 14 к настоящему Регламенту (далее - журнал учета граждан Российской Федерации), сведения о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке, оформленный согласно приложению N 15 к настоящему Регламенту (далее - журнал учета иностранных граждан).
3.5.17. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит сведения о гражданине в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.6. Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной п
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Приказ министерства образования и науки Красноярского края от 11 декабря 2013 г. N 42-04/1 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.