В соответствии со ст.21 Устава города Лесосибирска городской Совет решил:
1. Внести следующие изменений в Устав города:
1.1. Дополнить п.1 ст.6 словами: "контрольно-счетная палата";
1.2. Второе предложение п.4 ст.6 изложить в следующей редакции: "Руководство деятельностью администрации осуществляет на принципах единоначалия глава администрации, назначаемый на должность по конкурсу.";
1.3. Дополнить ст.6 пунктом 5 следующего содержания: "Контрольно-счетная палата - контрольный орган городского самоуправления.";
1.4. Исключить п.п.12 п.1 ст.7;
1.5. Подпункт 16 п.1 ст.7 изложить в следующей редакции: "организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа";
1.6. Дополнить п.1 ст.7 подпунктом 17.1 следующего содержания: "создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе";
1.7. Подпункт 18 п.1 ст.7 изложить в следующей редакции: "сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа";
1.8. Подпункт 19 п.1 ст.7 изложить в следующей редакции: "обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа";
1.9. Дополнить п.1 ст.7 п.п.33 следующего содержания: "создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства";
1.10. Дополнить п.1 ст.7 п.п.34 следующего содержания: "организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе";
1.11. Дополнить п.1 ст.7 п.п.35 следующего содержания: "расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством";
1.12. Дополнить п.1 ст.7 п.п.36 следующего содержания: "осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов";
1.13. Дополнить ст.7 п.1.1 следующего содержания: "Органы местного самоуправления городского округа имеют право на создание музеев";
1.14. В п.2 ст.7 слова: "законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств" заменить словами: "законами Красноярского края, только за счет собственных доходов бюджета города";
1.15. Дополнить ст.7 п.3 следующего содержания: "Органы местного самоуправления вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения города, предусмотренных подпунктами 8 - 11, 20 и 25 пункта 1 статьи 7 Устава города.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд";
1.16. Статью 7-1 изложить в следующей редакции: "Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти
1. Органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями. Органы государственной власти не могут по своей инициативе решать вопросы городского значения, равно как и органы местного самоуправления не вправе решать по своей инициативе вопросы, отнесенные к ведению органов государственной власти.
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
3. Органы местного самоуправления сотрудничают с органами государственной власти на равноправной основе посредством заключения договоров, создания координационных, консультационных и иных рабочих органов, разработки и реализации совместных программ и проектов и в иных допускаемых законом формах.
4. Органы местного самоуправления вправе направлять органам государственной власти свои предложения, ходатайства, заявления, в том числе по вопросам межбюджетных отношений.
5. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами края. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление переданных им отдельных государственных полномочий в пределах выделенных городу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету города субвенций из соответствующего бюджета.
Органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в соответствии с решениями городского Совета";
1.17. Дополнить ст.11 пунктом 8 следующего содержания: "Глава города подконтролен и подотчетен населению и городскому Совету";
1.18. Дополнить п.п.5 п.1 ст.21 словами: "в соответствии с федеральными законами";
1.19. Исключить второе предложение в п.5 ст.25;
1.20. Дополнить Устав города главой 4-1 следующего содержания:
"Глава 4-1. Контрольно-счетная палата города.
Статья 34-1 . Контрольно-счетная палата города.
Контрольно-счетная палата города является постоянно действующим органом городского самоуправления, образуемым в целях контроля за соблюдением установленного порядка формирования и исполнения бюджета города, в том числе для осуществления внешней проверки отчета об его исполнении, а так же в целях контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Контрольно-счетная палата формируется городским Советом сроком на 4 года и состоит из председателя контрольно-счетной палаты и аудиторов.
Штатная численность контрольно-счетной палаты утверждается решением городского Совета. Порядок организации и деятельность контрольно-счетной палаты определяется в Положении о контрольно-счетной палате, утвержденным решением городского Совета";
1.21. Дополнить п.3 ст.35 словами: "при соблюдении следующих условий";
1.22. Подпункт 1 п.3 ст.35 изложить в следующей редакции: "Инициатива проведения референдума может выдвигаться:
гражданами РФ, имеющими право на участие в референдуме;
избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) в референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законодательством;
городским Советом и главой администрации города, выдвинутая ими совместно.
Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве не менее 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно городским Советом и главой администрации города оформляется правовыми актами городского Совета и главы администрации города";
1.23. Подпункт 2 п.3 ст.35 изложить в следующей редакции: "Каждый гражданин или группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек.
Если инициатором проведения местного референдума выступает общественное объединение, то в качестве инициативной группы выступает руководящий орган этого общественного объединения или его регионального отделения либо иного структурного подразделения независимо от своей численности.
Инициативная группа обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения действует в качестве комиссии референдума с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве должны содержаться вопрос (вопросы) либо текст проекта нормативного правового акта, предлагаемого для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество и адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц уполномоченных действовать от ее имени, а также серия, номер и дата выдачи их паспортов или документов их заменяющих с указанием выдавшего документ орган. Ходатайство должно быть подписано всеми членами инициативной группы. К ходатайству прилагается протокол собрания инициативной
группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
Избирательная комиссия муниципального образования в течении 15 дней со дня поступления ходатайства обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
- в случае соответствия ходатайства и приложенных документов требованиям законодательства - о направлении их в городской Совет;
в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
Городской Совет в течении 20 дней со дня поступления в Совет ходатайства с прилагаемыми документами обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям ст.12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ".
Если городской Совет признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям закона, избирательная комиссия в пятнадцатидневный срок со дня признания соответствия вопроса, выносимого на референдум, законодательству, принимает решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. Комиссия выдает инициативной группе регистрационное свидетельство, которое действительно в течении месяца, и сообщает об этом в средства массовой информации.
В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии, в котором указываются основания отказа";
1.24. Подпункт 3 пункта 3 ст.35 изложить в следующей редакции: "В поддержку выдвижения инициативы проведения местного референдума собираются подписи граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.
Подписи могут собираться среди участников референдума на всей территории города в течении 30 дней, начиная со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума.
Порядок сбора подписей, форма подписного листа устанавливаются действующим законодательством.
Подписные листы и протоколы об итогах сбора подписей не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства передаются инициативной группой в избирательную комиссию муниципального образования, которая в течении 15 дней со дня представления указанных документов должна провести проверку достоверности подписей и направить подписные листы, экземпляр протокола и свое постановление в городской Совет";
1.25. После номеров подпунктов 4-11 пункта 3 ст.35 убрать скобки, поставить точки, считать указанные подпункты пунктами 4-11 статьи 35.
1.26. Дополнить ст.35 п.12 следующего содержания: "Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии муниципального образования, выполняющей обязанности комиссии по проведению местного референдума, определяются федеральным законом";
1.27. Дополнить ст.36 пунктом 5 следующего содержания: "Для подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления городским Советом формируется избирательная комиссия муниципального образования г.Лесосибирск.
Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования определяются федеральным законом";
1.28. Дополнить п.1 ст.39 после первого предложения предложением следующего содержания: "С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, минимальная численность инициативной группы должна составлять 3% от числа жителей города, обладающих избирательным правом".
1.29. Исключить во втором предложении п.1 ст.39 слова: "поддержанные не менее чем 3% жителей, обладающих активным избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан".
1.30. Дополнить п.п.3 п.2 ст.40 словами: "вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки".
1.31. Абзац 1 п.2 ст.42 дополнить словами: "а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления";
1.32. В п.2 ст.42 исключить слова: "Собрания (конференции), проводимые по инициативе администрации города, назначаются администрацией города";
1.33. Абзац 6 п.п.1 п.1 ст.50 исключить ;
1.34. В абзаце 15 п.п.1 п.1 ст.50 слова: "библиотеки и библиотечные коллекторы" заменить словами: "имущество библиотек";
1.35. В абзаце 17 п.п.1 п.1 ст.50 слова; "объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах города" заменить словами: "объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации";
1.36. В абзаце 18 п.п.1 п.1 ст.50 слова: "имущество, предназначенное для развития на территории города массовой физической культуры и спорта" заменить словами: "имущество, предназначенное для развития на территории города физической культуры и массового спорта";
1.37. Дополнить п.п.1 п.1 ст.50 абзацами следующего содержания:
"- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;
- имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- пруды, обводненные карьеры на территории поселения".
1.38. Абзац 2 п.3 ст.51 изложить в следующей редакции: "Администрация города определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий и учреждений, заслушивает отчет об их деятельности в порядке, определяемом главой администрации города";
1.39. Дополнить ст.52 Устава пунктами 3 и 4 следующего содержания: "3. Обслуживание бюджета города осуществляется финансовым управлением администрации города, управление средствами городского бюджета осуществляется главой администрации города"
4. Для покрытия дефицита городского бюджета, а также для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение государственных и муниципальных долговых обязательств могут использоваться муниципальные внутренние заимствования.
От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит финансовому управлению администрации города";
1.40. Дополнить Устав города ст.55.1 следующего содержания: "Муниципальный заказ.
1. Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета города.
2. Заказчиком по муниципальному заказу выступают органы администрации города, муниципальные бюджетные учреждения, уполномоченные администрацией города органы и организации.
3. Размещение муниципальных контрактов осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда используется способ запроса ценовых котировок или закупка товаров, работ и услуг производится у единственного поставщика.
4. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется администрацией города".
1.41. Абзац 2 п.1 ст.60 изложить в следующей редакции: "Пункт 1 ст.6 в части, определяющей, что в структуру органов местного самоуправления входит контрольно-счетная палата, п.5 ст.6, Глава 4-1 вступают в силу по истечении срока полномочий городского Совета, принявшего решение N 142 от 22.06.2006 о введении в структуру органов местного самоуправления контрольно-счетной палаты".
2. Решение вступает в силу после официального опубликования, которое осуществляется при наличии государственной регистрации изменений в Устав.
Глава города Лесосибирска |
Н.Т.Колпаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Лесосибирского городского Совета депутатов Красноярского края от 22 июня 2006 г. N 142 "О внесении изменений в Устав города Лесосибирска"
Зарегистрирован в Минюсте РФ по Красноярскому краю 2 августа 2006 г.
Регистрационный N RU243090002006001
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования, которое осуществляется при наличии государственной регистрации изменений в Устав
Текст решения опубликован на сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://zakon.scli.ru)