Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 17 мая 2017 г. N 286-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к Разделу 3 "Механизм реализации подпрограммы"
подпрограммы "Развитие транспортного комплекса"
Порядок и условия
предоставления и возврата субсидий государственным унитарным предприятиям Красноярского края,
осуществляющим воздушные перевозки, на финансовое обеспечение части затрат на уплату
лизинговых платежей и уплату вознаграждений за выдачу банковской гарантии за воздушные суда
17 мая 2017 г.
1. Настоящие Порядок и условия предоставления и возврата субсидий государственным унитарным предприятиям Красноярского края, осуществляющим воздушные перевозки, на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых платежей и уплату вознаграждений за выдачу банковской гарантии за воздушные суда (далее - Порядок) устанавливают механизм и условия предоставления и возврата субсидий государственным унитарным предприятиям Красноярского края (далее - перевозчик), осуществляющим воздушные перевозки, на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых платежей и уплату вознаграждений за выдачу банковской гарантии за воздушные суда (далее - субсидия).
2. Целью предоставления средств субсидии является финансовое обеспечение части затрат перевозчика на уплату лизинговых платежей и уплату вознаграждений за выдачу банковской гарантии за воздушные суда.
3. Предоставление субсидии осуществляется министерством транспорта Красноярского края (далее - министерство) за счет средств краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству на очередной финансовый год как главному распорядителю средств краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие сертификата (свидетельства) эксплуатанта и лицензии на осуществление деятельности по перевозке воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
2) наличие договора лизинга, предметом которого является гражданское воздушное судно;
3) исполнение обязательств по уплате лизинговых платежей и уплате вознаграждений за выдачу банковской гарантии за воздушные суда.
5. Предоставление субсидии перевозчику осуществляется на основании заключенного с министерством соглашения о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством финансов края от 09.01.2017 N 1 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) между главным распорядителем средств краевого бюджета и юридическим лицом (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из краевого бюджета" (далее - соглашение).
6. Перевозчик на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у перевозчика должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) у перевозчика должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;
в) перевозчик не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
г) перевозчик не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) перевозчик не должен получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Для получения субсидии перевозчик не позднее 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, представляет в министерство:
1) заявление на предоставление субсидии (далее - заявление);
2) заверенную копию устава перевозчика в действующей редакции или копию устава перевозчика одновременно с подлинником устава перевозчика в случае подачи организацией документов нарочным;
3) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за три месяца до дня подачи документов, либо заверенную копию такой выписки (представляется по инициативе перевозчика);
4) копию лицензии на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), действие которой не приостановлено и не аннулировано (представляется по инициативе перевозчика);
5) заверенную копию договора лизинга с приложением графика лизинговых платежей или копию договора с приложением графика лизинговых платежей одновременно с подлинником в случае подачи перевозчиком документов нарочным;
6) заверенную копию договора с кредитной организацией о предоставлении банковской гарантии перевозчику за воздушное судно, получаемое по договору лизинга (при наличии такого договора на момент подачи документации), или копию договора одновременно с подлинником в случае подачи перевозчиком документов нарочным.
8. Документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 7 настоящего Порядка, запрашиваются министерством в порядке, аналогичном порядку межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - межведомственное взаимодействие) в случае, если перевозчик не представил указанные документы по собственной инициативе.
9. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы в министерство в письменной форме по выбору перевозчика:
лично;
посредством почтового отправления с уведомлением о вручении;
в электронной форме на адрес электронной почты министерства (info@mintrans24.ru) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
10. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме министерство в течение 3 дней проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи перевозчика, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет перевозчику уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
11. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, перевозчик по собственной инициативе одновременно с документами, предусмотренными пунктом 7 настоящего Порядка, представляет следующие документы:
а) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у перевозчика задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие сведений о прекращении деятельности перевозчика, а также содержащую сведения о том, что перевозчик находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничение на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении перевозчика возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
в) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую, что перевозчик является (не является) иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
В случае, если перевозчик не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные настоящим пунктом, министерство посредством запроса в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает и получает от территориального органа Федеральной налоговой службы:
сведения о наличии (отсутствии) у перевозчика задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
сведения о прекращении деятельности перевозчика, а также сведения о том, что перевозчик находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничение на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении перевозчика возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
сведения о наличии (отсутствии) информации о том, что перевозчик является (не является) иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
12. Министерство в течение 20 дней, следующих за днем поступления документов, предусмотренных пунктами 7, 11 настоящего Порядка, рассматривает поступившие документы и принимает решение в форме приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии (далее - приказ о предоставлении субсидии, приказ об отказе в предоставлении субсидии).
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоблюдение перевозчиком требований, установленных пунктами 4, 6 настоящего Порядка;
б) представление неполного комплекта документов, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, в случае, если представление данных документов является обязательным для перевозчика;
в) недостоверность представленной перевозчиком информации.
14. В течение 10 дней, следующих за днем подписания приказа об отказе в предоставлении субсидии, министерство извещает перевозчика о принятом решении с указанием причин отказа посредством непосредственного вручения извещения представителю перевозчика или путем почтового отправления с уведомлением о вручении.
В случае обращения перевозчика в министерство в электронной форме, извещение о принятом решении об отказе в предоставлении субсидии направляется перевозчику в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
15. В случае принятия приказа о предоставлении субсидии министерство в течение 10 дней, следующих за днем подписания приказа о предоставлении субсидии, извещает перевозчика о принятом решении и направляет проект соглашения в двух экземплярах для подписания. Направление извещения с приложением проекта соглашения в двух экземплярах осуществляется путем их непосредственного вручения представителю перевозчика, путем почтового отправления с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Перевозчик осуществляет подписание двух экземпляров соглашения и в течение 30 дней, следующих за днем получения перевозчиком проекта соглашения, направляет их в министерство нарочным, путем почтового отправления с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
16. Два экземпляра соглашения подписываются министерством в течение 15 дней, следующих за днем поступления в министерство подписанных перевозчиком экземпляров соглашения. Направление перевозчику одного экземпляра подписанного министерством соглашения осуществляется в течение 5 дней, следующих за днем подписания соглашения, путем непосредственного вручения представителю перевозчика или путем почтового отправления с уведомлением о вручении.
В случае, если подписанное соглашение не будет представлено перевозчиком в министерство, министерство в течение трех дней по истечении 15 дней со дня окончания срока, указанного в абзаце втором пункта 15 настоящего Порядка, принимает решение об аннулировании решения о предоставлении субсидии.
17. Соглашение должно содержать согласие перевозчика на осуществление министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения перевозчиком условий, целей и порядка предоставления субсидии и для юридических лиц требование о запрете приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
18. Размер субсидии определяется в соответствии с графиками лизинговых платежей, предусмотренных договором лизинга, подлежащих уплате за каждый месяц в текущем финансовом году и расчета размера вознаграждения за выдачу банковской гарантии за воздушные суда (перечисляемым ежеквартально).
19. Средства субсидии перечисляются перевозчику на расчетный счет, открытый в российской кредитной организации, который указывается в соглашении.
20. Для получения субсидии перевозчик ежеквартально в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет об использовании средств субсидии с приложением подтверждающих документов (копий платежных поручений), форма которого предусмотрена соглашением.
Отчет по итогам года представляется не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
21. В случае выявления министерством в отчетах арифметических ошибок, описок, незаполненных строк и нарушения срока представления отчета министерство в течение 15 дней со дня, установленного для предоставления перевозчиком отчета, возвращает отчет перевозчику для повторного его представления одновременно с отчетом за следующий отчетный месяц. Возвращение отчета осуществляется путем непосредственного вручения представителю перевозчика или путем почтового отправления с уведомлением о вручении.
22. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 15-го числа текущего месяца в соответствии с графиком предоставления субсидии, являющимся приложением к заключенному соглашению.
23. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии перевозчиком осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
24. В случае выявления факта нарушения перевозчиком условий, установленных при предоставлении субсидии, министерство принимает решение о возврате субсидии в краевой бюджет с указанием оснований его принятия и в течение 10 дней направляет перевозчику решение о возврате субсидии.
25. Перевозчик в течение 10 дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в полном объеме ранее полученных сумм субсидии, указанных в решении о возврате, в краевой бюджет.
26. В случае если перевозчик не возвратил субсидию в краевой бюджет в установленный срок или возвратил ее не в полном объеме, министерство обращается в суд с заявлением о возврате ранее перечисленных сумм субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Средства субсидии, не использованные перевозчиком в отчетном финансовом году, подлежат использованию на те же цели в текущем финансовом году.
28. Перевозчик несет ответственность за достоверность представляемых сведений, целевое и эффективное расходование средств субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.