Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 24 декабря 2013 г. N 81-Н
Административный регламент
предоставления исполнительным органом местного самоуправления Эвенкийского муниципального района
по переданным полномочиям государственной услуги по предоставлению инвалидам, детям-инвалидам
бесплатного проезда на всех видах транспорта в пределах Российской Федерации к месту проведения лечения,
переосвидетельствования, оздоровления и обратно либо компенсации расходов на оплату такого проезда
13 апреля 2015 г., 5 апреля, 21 ноября 2016 г., 14 августа 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления исполнительным органом местного самоуправления Эвенкийского муниципального района (далее - муниципальный район) по переданным полномочиям государственной услуги по предоставлению инвалидам, детям-инвалидам бесплатного проезда на всех видах транспорта в пределах Российской Федерации к месту проведения лечения, переосвидетельствования, оздоровления и обратно либо компенсации расходов на оплату такого проезда (далее - Административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются инвалиды, дети-инвалиды, а также лица, сопровождающие инвалида, имеющего I группу инвалидности, или инвалида, признанного до 1 января 2010 года имеющим ограничения способности к трудовой деятельности III степени, до очередного переосвидетельствования, или ребенка-инвалида к месту проведения лечения, переосвидетельствования, оздоровления и обратно (далее - заявители).
3. Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство), исполнительным органом местного самоуправления Эвенкийского муниципального района (далее - орган социальной защиты населения), многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве, органе социальной защиты населения, МФЦ;
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных материалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, органа социальной защиты населения, МФЦ, федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и краевого портала государственных и муниципальных услуг;
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
5. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства и органа социальной защиты населения, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и краевого портала государственных и муниципальных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах органа социальной защиты населения;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
форма заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
6. Место нахождения министерства: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, д.34.
7. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: szn24@szn24.ru.
8. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru.
9. Телефонный номер министерства для справок: (391) 227-59-94;
телефон горячей линии министерства: 8-800-350-20-50.
10. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 18.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
11. Место нахождения органа социальной защиты населения:
648000, Эвенкийский муниципальный район, п.Тура, ул.Советская, д.2;
телефонный номер для справок: 8 (391-70) 31-453, 31-620;
e-mail: ChistovaMY@tura.evenkya.ru;
график работы:
понедельник - пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 17.15;
суббота и воскресенье - выходной день.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 13 апреля 2015 г. N 19-Н раздел I настоящего Приложения дополнен пунктом 11.1
11.1. Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ может быть получена на официальном сайте краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в сети Интернет "www.24mfc.ru" или по телефону единой справочной службы 8-800-200-3912.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению инвалидам, детям-инвалидам бесплатного проезда на всех видах транспорта в пределах Российской Федерации к месту проведения лечения, переосвидетельствования, оздоровления и обратно либо компенсации расходов на оплату такого проезда (далее - бесплатный проезд, компенсация).
Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 5 апреля 2016 г. N 34-Н пункт 13 настоящего Приложения изложен в новой редакции
13. Предоставление государственной услуги осуществляется:
органами социальной защиты населения - в части приема документов для предоставления бесплатного проезда на всех видах транспорта в пределах Российской Федерации к месту проведения лечения, переосвидетельствования, оздоровления и обратно либо назначения компенсации расходов на оплату такого проезда (далее - орган, предоставляющий государственную услугу);
МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части приема документов и передачи их для рассмотрения в орган социальной защиты населения.
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление (отказ в предоставлении) бесплатного проезда либо компенсации.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 21 ноября 2016 г. N 167-Н подраздел "Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги" раздела II настоящего Приложения изложено в новой редакции
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
15. Решение о предоставлении бесплатного проезда либо компенсации (отказе в предоставлении бесплатного проезда либо компенсации) принимается органом социальной защиты населения не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов.
16. Уведомление о предоставлении бесплатного проезда либо компенсации (отказе в предоставлении бесплатного проезда либо компенсации) направляется заявителю или его законному представителю уполномоченным органом в письменной форме не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении бесплатного проезда либо компенсации (отказе в предоставлении бесплатного проезда либо компенсации) способом, указанным в заявлении.
В уведомлении об отказе в предоставлении бесплатного проезда либо компенсации указываются причины отказа и порядок обжалования решения об отказе в предоставлении бесплатного проезда либо компенсации. Одновременно возвращаются все документы, которые были представлены с заявлением о предоставлении бесплатного проезда либо компенсации.
17. Орган социальной защиты населения в срок не более 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении инвалиду (в том числе ребенку-инвалиду), сопровождающему лицу (в случае сопровождения) бесплатного проезда обеспечивает заявителя гарантийным письмом на приобретение проездных документов к месту проведения лечения, переосвидетельствования, оздоровления и обратно (далее - гарантийное письмо).
При предъявлении документа, удостоверяющего личность, в обмен на гарантийное письмо в кассовых пунктах транспортных организаций заявителю выдается бесплатный проездной билет к месту проведения лечения, переосвидетельствования, оздоровления и обратно.
18. В случае самостоятельной оплаты инвалидом (в том числе ребенком-инвалидом), сопровождающим лицом (в случае сопровождения) проезда к месту проведения лечения, переосвидетельствования, оздоровления и обратно ему выплачивается компенсация.
Компенсация выплачивается, если обращение за ней последовало не позднее 60 календарных дней с даты окончания поездки (обратно), указанной в проездном документе. Днем обращения считается день подачи заявления о предоставлении компенсации со всеми необходимыми документами или дата, указанная на почтовом штемпеле отделения почтовой связи по месту отправления заявления со всеми необходимыми документами.
Выплата компенсации осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет заявителя, открытый в российской кредитной организации, или через почтовое отделение в течение десяти дней со дня поступления на счет органа социальной защиты населения.
19. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 2 рабочих дня с момента выявления ошибок либо опечаток в документах.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 13 апреля 2015 г. N 19-Н пункт 19.1 настоящего Приложения изложен в новой редакции
19.1. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии с:
Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 73 (294), 29.12.2008, "Наш Красноярский край", N 52, 30.12.2008);
Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2666 "О наделении органов местного самоуправления Эвенкийского муниципального района государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края, а также по организации оказания специализированной медицинской помощи" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 73 (294), 29.12.2008);
постановлением Правительства Красноярского края от 24.03.2009 N 142-п "Об утверждении Порядков предоставления мер социальной поддержки гражданам, проживающим в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 19 (315), 13.04.2009, "Наш Красноярский край", N 24, 10.04.2009); с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст.3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2008;
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11 (523), 19.03.2012).
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 21 ноября 2016 г. N 167-Н в пункт 19.2 настоящего Приложения внесены изменения
19.2. Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:
для реализации права на бесплатный проезд:
а) заявление о предоставлении бесплатного проезда с указанием способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);
б) копия 2, 3, 4, 5 страниц паспорта или копия иного документа, удостоверяющего личность инвалида (в том числе ребенка-инвалида);
в) копия 2, 3, 4, 5 страниц паспорта или копия иного документа, удостоверяющего личность лица, сопровождающего ребенка-инвалида или инвалида, имеющего I группу инвалидности, или инвалида, признанного до 1 января 2010 года имеющим ограничения способности к трудовой деятельности III степени, до очередного переосвидетельствования (в случае сопровождения);
г) копия справки, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
д) копия направления на лечение, выданного учреждением здравоохранения (при подаче заявления о предоставлении бесплатного проезда к месту проведения лечения и обратно);
е) копия направления на переосвидетельствование, выданного учреждением здравоохранения или учреждением медико-социальной экспертизы (при подаче заявления о предоставлении бесплатного проезда к месту проведения лечения и обратно);
ж) копия путевки (курсовки) в организацию, предоставляющую услуги по оздоровлению (при подаче заявления о предоставлении бесплатного проезда к месту проведения лечения и обратно);
з) письменное согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
В случае предоставления бесплатного проезда несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину законный представитель такого гражданина дополнительно представляет копию документа, удостоверяющего его личность, и копию документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов гражданина;
для выплаты компенсации:
а) заявление о выплате компенсации с указанием почтового адреса или реквизитов счета заявителя, открытого в российской кредитной организации, с указанием способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);
б) копия 2, 3, 4, 5 страниц паспорта или копия иного документа, удостоверяющего личность инвалида (в том числе ребенка-инвалида);
в) копия 2, 3, 4, 5 страниц паспорта или копия иного документа, удостоверяющего личность лица, сопровождающего ребенка-инвалида или инвалида, имеющего I группу инвалидности, или инвалида, признанного до 1 января 2010 года имеющим ограничения способности к трудовой деятельности III степени, до очередного переосвидетельствования (в случае сопровождения);
г) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
д) проездные документы, подтверждающие стоимость, факт проезда инвалида (в том числе ребенка-инвалида) и сопровождающего лица, а также факт оплаты проезда;
е) копия направления на лечение, выданного учреждением здравоохранения (при подаче заявления о выплате компенсации расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно);
ж) копия направления на переосвидетельствование, выданного учреждением здравоохранения или федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (при подаче заявления о выплате компенсации расходов на оплату проезда к месту проведения переосвидетельствования и обратно);
з) копия путевки (курсовки) в организацию, предоставляющую услуги по оздоровлению, или обратный талон к путевке (курсовке) или иной документ, подтверждающий период пребывания инвалида (в том числе ребенка-инвалида) в оздоровительной организации (при подаче заявления о выплате компенсации расходов на оплату проезда к месту оздоровления и обратно);
и) письменное согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Форма заявления приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем, способ их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19. Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:
для реализации права на бесплатный проезд:
а) заявление о предоставлении бесплатного проезда;
б) копия 2, 3, 4, 5 страниц паспорта или копия иного документа, удостоверяющего личность инвалида (в том числе ребенка-инвалида);
в) копия 2, 3, 4, 5 страниц паспорта или копия иного документа, удостоверяющего личность лица, сопровождающего ребенка-инвалида или инвалида, имеющего I группу инвалидности, или инвалида, признанного до 1 января 2010 года имеющим ограничения способности к трудовой деятельности III степени, до очередного переосвидетельствования (в случае сопровождения);
г) копия справки, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
д) копия направления на лечение, выданного учреждением здравоохранения (при подаче заявления о предоставлении бесплатного проезда к месту проведения лечения и обратно);
е) копия направления на переосвидетельствование, выданного учреждением здравоохранения или учреждением медико-социальной экспертизы (при подаче заявления о предоставлении бесплатного проезда к месту проведения лечения и обратно);
ж) копия путевки (курсовки) в организацию, предоставляющую услуги по оздоровлению (при подаче заявления о предоставлении бесплатного проезда к месту проведения лечения и обратно).
В случае предоставления бесплатного проезда несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину законный представитель такого гражданина дополнительно представляет копию документа, удостоверяющего его личность, и копию документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов гражданина;
для выплаты компенсации:
а) заявление о выплате компенсации с указанием почтового адреса или реквизитов счета заявителя, открытого в российской кредитной организации;
б) копия 2, 3, 4, 5 страниц паспорта или копия иного документа, удостоверяющего личность инвалида (в том числе ребенка-инвалида);
в) копия 2, 3, 4, 5 страниц паспорта или копия иного документа, удостоверяющего личность лица, сопровождающего ребенка-инвалида или инвалида, имеющего I группу инвалидности, или инвалида, признанного до 1 января 2010 года имеющим ограничения способности к трудовой деятельности III степени, до очередного переосвидетельствования (в случае сопровождения);
г) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
д) проездные документы, подтверждающие стоимость, факт проезда инвалида (в том числе ребенка-инвалида) и сопровождающего лица, а также факт оплаты проезда;
е) копия направления на лечение, выданного учреждением здравоохранения (при подаче заявления о выплате компенсации расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно);
ж) копия направления на переосвидетельствование, выданного учреждением здравоохранения или федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (при подаче заявления о выплате компенсации расходов на оплату проезда к месту проведения переосвидетельствования и обратно);
з) копия путевки (курсовки) в организацию, предоставляющую услуги по оздоровлению, или обратный талон к путевке (курсовке) или иной документ, подтверждающий период пребывания инвалида (в том числе ребенка-инвалида) в оздоровительной организации (при подаче заявления о выплате компенсации расходов на оплату проезда к месту оздоровления и обратно).
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Форма заявления приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Для предоставления государственной услуги не требуется межведомственный запрос документов.
21. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 14 августа 2017 г. N 31-Н пункт 22 настоящего Приложения изложен в новой редакции
22. Основание для отказа в приеме документов:
при поступлении заявления с прилагаемыми документами, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченный орган проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка квалифицированной электронной подписи). В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 14 августа 2017 г. N 31-Н в пункт 23 настоящего Приложения внесены изменения
23. Оснований для приостановления государственной услуги нет.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие у заявителя права на бесплатный проезд либо компенсацию;
непредставление заявителем или его законным представителем в полном объеме документов, указанных в пункте 19.2 Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 21 ноября 2016 г. N 167-Н пункт 24 настоящего Приложения изложен в новой редакции
24. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
выдача копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
25. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
26. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе социальной защиты населения не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении
государственной услуги и документов,
в том числе в электронной форме
27. Регистрация заявления и документов, поступивших в орган социальной защиты населения, осуществляется в день их поступления.
28. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом органа социальной защиты населения, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 5 апреля 2016 г. N 34-Н подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг" раздела II настоящего Приложения изложен в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
29. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
30. В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
31. При невозможности создания в органе социальной защиты населения условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, органом социальной защиты населения проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
32. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов органа социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
33. Специалисты органов социальной защиты населения при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа социальной защиты населения, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
34. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
35. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа социальной защиты населения.
36. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению органа социальной защиты населения, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
37. В органе социальной защиты населения обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории органа социальной защиты населения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E- mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
38. Показатели доступности и качества государственной услуги
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - на официальном сайте министерства, органа социальной защиты населения; - на портале государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена государственная услуга в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 13 апреля 2015 г. N 19-Н пункт 39 настоящего Приложения изложен в новой редакции
39. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ:
информирование, прием документов осуществляются сотрудниками МФЦ;
принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы передаются в орган социальной защиты населения для исполнения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 5 апреля 2016 г. N 34-Н в пункт 40 настоящего Приложения внесены изменения
40. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде:
поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства в сети Интернет и на краевом портале государственных и муниципальных услуг;
при направлении заявления и документов в виде электронного документа обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
41. Утратил силу.
См. текст пункта 41
42. Утратил силу.
См. текст пункта 42
43. Утратил силу.
См. текст пункта 43
44. Утратил силу.
См. текст пункта 44
45. Утратил силу.
См. текст пункта 45
46. Утратил силу.
См. текст пункта 46
47. Утратил силу.
См. текст пункта 47
48. Утратил силу.
См. текст пункта 48
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 13 апреля 2015 г. N 19-Н в наименование раздела III настоящего Приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
49. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование заявителей;
прием заявления и документов;
рассмотрение заявления и документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении бесплатного проезда либо компенсации (отказе в предоставлении бесплатного проезда либо компенсации);
уведомление заявителя о предоставлении бесплатного проезда либо компенсации (отказе в предоставлении бесплатного проезда либо компенсации);
предоставление бесплатного проезда либо осуществление выплаты компенсации.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Информирование заявителей
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 5 апреля 2016 г. N 34-Н в пункт 50 настоящего Приложения внесены изменения
50. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты населения.
51. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
адресность;
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота информирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 5 апреля 2016 г. N 34-Н в пункт 52 настоящего Приложения внесены изменения
52. При устном обращении заявителя специалист органа социальной защиты населения квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 5 апреля 2016 г. N 34-Н в пункт 53 настоящего Приложения внесены изменения
53. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органа социальной защиты населения при устном обращении заявителя в орган социальной защиты населения лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в орган социальной защиты населения заносится в журнал личного приема.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 5 апреля 2016 г. N 34-Н в пункт 54 настоящего Приложения внесены изменения
54. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения органа социальной защиты населения, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист органа социальной защиты населения обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
55. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 5 апреля 2016 г. N 34-Н в пункт 56 настоящего Приложения внесены изменения
56. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в орган социальной защиты населения:
нарочным;
посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами органа социальной защиты населения, министерства в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
57. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка получения государственной услуги.
58. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений об обратившемся заявителе в автоматизированную систему делопроизводства.
Прием заявления и документов
59. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов.
60. Заявление и документы могут быть представлены заявителем или уполномоченным представителем:
на личном приеме;
по почте;
в виде электронного документа.
61. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 27 Административного регламента.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 5 апреля 2016 г. N 34-Н в пункт 62 настоящего Приложения внесены изменения
62. В ходе личного приема специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, оригиналы документов возвращает заявителю, выдает расписку о приеме документов, формирует личное дело, заносит в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АСП) сведения о приеме заявления и документов.
63. Заявители могут направить заявление и документы в орган социальной защиты населения почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 14 августа 2017 г. N 31-Н в пункт 64 настоящего Приложения внесены изменения
64. Заявление и документы могут быть направлены в орган социальной защиты населения в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Прием заявления и документов, поданных в электронной форме, осуществляется в порядке, установленном в пункте 61 Административного регламента.
В случае направления документов, указанных в пункте 19.2. Административного регламента, в виде электронного документа (пакета документов) инвалид использует усиленную квалифицированную электронную подпись в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
При поступлении документов, указанных в пункте 19.2. Административного регламента, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченный орган проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться уполномоченным органом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет инвалиду уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа и направляется по адресу электронной почты инвалида либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг. После получения уведомления инвалид вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
65. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 5 апреля 2016 г. N 34-Н в пункт 66 настоящего Приложения внесены изменения
66. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение данных в АСП.
Рассмотрение заявления и документов для установления
права заявителя на получение государственной услуги
и принятие решения о предоставлении
бесплатного проезда либо компенсации (отказе в предоставлении
бесплатного проезда либо компенсации)
67. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту органа социальной защиты населения, ответственному в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги.
68. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, после поступления заявления и документов, осуществляет проверку права заявителя на предоставление бесплатного проезда либо компенсации в соответствии с действующим законодательством.
69. Решение о предоставлении бесплатного проезда либо компенсации (отказе в предоставлении бесплатного проезда либо компенсации) принимается органом социальной защиты населения не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов.
70. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении бесплатного проезда либо компенсации (отказе в предоставлении бесплатного проезда либо компенсации).
71. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание руководителем органа социальной защиты населения протокола о предоставлении бесплатного проезда либо компенсации (отказе в предоставлении бесплатного проезда либо компенсации).
Уведомление заявителя о предоставлении бесплатного проезда
либо компенсации (отказе в предоставлении бесплатного
проезда либо компенсации)
72. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем органа социальной защиты населения протокола о предоставлении бесплатного проезда либо компенсации (отказе в предоставлении бесплатного проезда либо компенсации).
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 13 апреля 2015 г. N 19-Н в пункт 73 настоящего Приложения внесены изменения
73. Уведомление о предоставлении бесплатного проезда либо компенсации (отказе в предоставлении бесплатного проезда либо компенсации) направляется заявителю или его законному представителю уполномоченным органом в письменной форме не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении бесплатного проезда либо компенсации (отказе в предоставлении бесплатного проезда либо компенсации) способом, указанным в заявлении.
В уведомлении об отказе в предоставлении бесплатного проезда либо компенсации указываются причины отказа и порядок обжалования решения об отказе в предоставлении бесплатного проезда либо компенсации. Одновременно возвращаются все документы, которые были представлены с заявлением о предоставлении бесплатного проезда либо компенсации.
74. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления заявителю.
75. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении уведомления заявителю.
Предоставление бесплатного проезда
либо осуществление выплаты компенсации
76. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем органа социальной защиты населения протокола о предоставлении бесплатного проезда либо компенсации.
77. Орган социальной защиты населения в срок не более 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении инвалиду (в том числе ребенку-инвалиду), сопровождающему лицу (в случае сопровождения) бесплатного проезда обеспечивает заявителя гарантийным письмом на приобретение проездных документов к месту проведения лечения, переосвидетельствования, оздоровления и обратно (далее - гарантийное письмо).
При предъявлении документа, удостоверяющего личность, в обмен на гарантийное письмо в кассовых пунктах транспортных организаций заявителю выдается бесплатный проездной билет к месту проведения лечения, переосвидетельствования, оздоровления и обратно.
В случае самостоятельной оплаты инвалидом (в том числе ребенком-инвалидом), сопровождающим лицом (в случае сопровождения) проезда к месту проведения лечения, переосвидетельствования, оздоровления и обратно ему выплачивается компенсация расходов на оплату такого проезда.
Выплата компенсации осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет заявителя, открытый в российской кредитной организации, или через почтовое отделение в течение десяти дней со дня поступления на счет органа социальной защиты населения.
78. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление бесплатного проездного билета либо перечисление органом социальной защиты населения денежных средств заявителю.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 5 апреля 2016 г. N 34-Н в пункт 79 настоящего Приложения внесены изменения
79. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о предоставлении бесплатного проезда либо компенсации в АСП.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 13 апреля 2015 г. N 19-Н раздел III настоящего Приложения дополнен подразделом
Особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 14 августа 2017 г. N 31-Н в пункт 79.1 настоящего Приложения внесены изменения
79.1. МФЦ:
Осуществляет информирование и прием заявлений и документов от заявителей по предоставлению государственных услуг в рамках соглашения о взаимодействии между МФЦ и министерством.
Соблюдает при предоставлении государственных услуг требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок их предоставления.
Заверяет копии документов, приложенных к заявлению, в соответствии с требованиями пункта 3.26 ГОСТа 6.30-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", в том числе и печатью МФЦ.
Доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в органы социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
Принимает жалобы заявителей, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, нарушающие требования к предоставлению услуги) и не позднее следующего рабочего дня передает их в министерство для рассмотрения и принятия решения по существу всех поставленных вопросов.
Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет и адресах электронной почты структурных подразделений и территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ приведены в приложении N 3 к Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
80. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
Административного регламента, а также принятием ими решений
81. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в информировании о предоставлении государственной услуги;
руководителем отдела органа социальной защиты населения, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководителем органа социальной защиты населения, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственных услуг.
82. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги
83. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
84. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план министерства по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, утверждаемый ежегодно приказом министерства (далее - сводный план проверок).
Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов социальной защиты населения, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
85. Внеплановые проверки за осуществлением органами социальной защиты населения государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 5 апреля 2016 г. N 34-Н в пункт 86 настоящего Приложения внесены изменения
86. Контроль исполнения органами социальной защиты населения переданных им государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, содержащейся в АСП, полученной от органов социальной защиты населения, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам социальной защиты населения государственных полномочий, и (или) выездных проверок.
Ответственность должностных лиц за решения
и действия, принимаемые в ходе предоставления
государственной услуги
87. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, должностные лица и муниципальные служащие органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за исполнением государственной услуги
88. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 5 апреля 2016 г. N 34-Н раздел V настоящего Приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение
и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную
услугу, и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 14 августа 2017 г. N 31-Н в пункт 89 настоящего Приложения внесены изменения
89. Жалобу вправе подать физическое лицо либо его уполномоченный представитель (далее - заявитель), обратившиеся в органы, предоставляющие государственные услуги, с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Порядок подачи жалобы
90. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
г) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
д) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги срока таких исправлений.
91. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
92. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 21 ноября 2016 г. N 167-Н в подпункт "б" пункта 92 настоящего Приложения внесены изменения
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
93. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Процедура подачи жалобы
95. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) органом, предоставляющим государственные услуги, в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
б) МФЦ;
в) вышестоящим органом, в подчинении которого находится орган, предоставляющий государственную услугу.
96. Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственные услуги, должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
97. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
98. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
99. При поступлении жалобы в МФЦ, последнее доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в орган, предоставляющий государственную услугу, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
100. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Должностные лица органа, предоставляющего
государственные услуги, рассматривающие жалобы
101. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, рассматривается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностным лицом этого органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
102. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется органом, предоставляющим государственные услуги, и обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
103. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
104. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
105. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
106. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
в) направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
107. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают и учитывают мнение органов, должностных лиц, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
Результат рассмотрения жалобы
108. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают одно из следующих решений:
а) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, а также в иных формах;
б) отказывают в удовлетворении жалобы.
109. Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.
Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
110. При удовлетворении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
111. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа. В случае если в жалобе не указаны или указаны в нечитаемой форме фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
112. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
113. Заявители имеют право обратиться в орган, предоставляющий государственную услугу, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц,
принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также действий
(бездействия) органа, его должностных лиц, связанных
с рассмотрением жалобы
114. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.