Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки программы
В современных условиях потребность в притоке инвестиций обусловлена необходимостью решения как текущих задач, связанных с экономическим развитием приоритетных направлений экономической деятельности по схеме расширенного воспроизводства, так и задач, связанных с модернизацией основных производственных фондов. Потребность в инвестициях возникает также при решении задач реформирования экономики и обеспечения ее структурной перестройки, направленных на достижение конкурентоспособности г.Канска.
Одним из показателей, характеризующих развитие экономики муниципального образования, является показатель инвестиционной активности территории - объем инвестиций в основной капитал.
За 2012 год объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по г.Канску составил 753040 тыс. рублей, что на 6,59% выше уровня 2011 года (в сопоставимых ценах).
В общем объеме инвестиций учтен объем инвестиций в основной капитал организаций малого бизнеса (юридических лиц) в сумме 1000 тыс. рублей, строительство и ввод в эксплуатацию индивидуального жилья населением (вид неформальной деятельности) в сумме 77552 тыс. рублей.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) по данным Красноярскстата за 2012 год составил 558331 тыс. рублей и также увеличился по сравнению с 2011 годом на 25,4% (в сопоставимых ценах).
В структуре инвестиций крупных и средних предприятий в 2012 году наибольшая доля - 37,95% - приходилась на здравоохранение и предоставление социальных услуг, 3,07% приходилось на обрабатывающие производства, из них основной объем составили инвестиции на производство готовых металлических изделий (ООО Канский ЗЛМК "Маяк"). На строительство - 1,46%, на государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение - 17,75%, на образование - 11,7%. На долю производства и распределения электроэнергии, газа и воды приходилось 4,42%.
В 2012 году инвестиции направлялись на развитие различных сфер, в том числе:
"обрабатывающие производства" - создание завода по производству полимерной тары ООО ПКФ Канпласт;
"жилищно-коммунальное хозяйство" - разработка проектно-сметной документации на строительство полигона твердых бытовых отходов;
- капитальный ремонт муниципального жилого фонда и многоквартирных жилых домов в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ;
- реализация проектов по благоустройству придомовой территории;
- реализация пилотных проектов по повышению энергоэффективности;
- капитальный ремонт инженерной инфраструктуры;
"здравоохранение и предоставление социальных услуг"
- завершение строительства инфекционной больницы на 150 коек;
"образование" - проведение работ по капитальному ремонту МДОУ N 21;
"культура" - капитальный ремонт центральной детской библиотеки;
"спорт" - завершение строительства физкультурно-спортивного центра с бассейном и строительство спортивного комплекса с актовым залом и кабинетами для дополнительного образования на территории КВК;
"деятельность правоохранительных органов" - реконструкция здания ПТУ под здание изолятора УВД.
По оценке 2013 года и прогнозу на плановый период 2014-2016 годов объемы инвестиций рассчитаны исходя из заявленных предприятиями города инвестиционных проектов, и средств краевого бюджета, выделенных муниципальному образованию, в соответствии с краевыми долгосрочными целевыми программами, финансируемых за счет краевого бюджета.
По прогнозу на 2016 год планируется снижение общего объема инвестиций. Снижение объемов связано с завершением крупных строек в прошлых годах, кроме того, в настоящее время только формируются долгосрочные целевые программы на 2014-2016 годы, многие объекты окончательно не утверждены.
В структуре источников инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) за 2012 год 31,4% составляли собственные средства предприятий; 68,6% - привлеченные средства, из них 85% составили бюджетные средства за счет бюджетов всех уровней.
По оценке 2013 года собственные средства предприятий составят 60%; привлеченные средства 40%. Увеличение суммы собственных средств планируется за счет инвестиций на реконструкцию инженерных сетей на предприятии ООО "Водоканал-Сервис".
В прогнозном периоде 2014-2016 годов собственные средства предприятий составят от 38,5% до 62,5%; привлеченные средства составят соответственно от 61,5% до 37,5%, уменьшение за счет завершения планируемых предприятиями инвестиционных проектов и уменьшения суммы выделяемых бюджетных средств.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2012 году составил 2670.7 рубля. Планируется данный показатель по оценке 2013 года в размере 3884 рублей, по прогнозу на 2014 год - 3945.3 рублей, на 2015 год - 477.5 рублей, на 2016 год - 563.9 рублей.
Несмотря на вышеуказанные позитивные тенденции в инвестиционных процессах в городе Канске, существует ряд экономико-правовых проблем формирования эффективной инвестиционной системы на муниципальном уровне:
- незавершенность этапа становления механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами инвестиционной деятельности;
- недостаточное количество мер и отсутствие муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в муниципальном образовании город Канск;
- отсутствие инфраструктуры, способной обеспечить инвестору доступный вход на территорию муниципального образования город Канск и комфортное пребывание на ней;
- отсутствие опыта внедрения, создания и функционирования промышленных и агрохолдингов, реализующих кластерное направление развития территории;
- низкая степень вовлеченности существующих промышленных предприятий в инвестиционные процессы, которые создавали бы основу для развития потенциала города;
- отсутствие системы эффективной межмуниципальной кооперации, обеспечивающей переориентацию экономики на замкнутый цикл производства с применением высокотехнологичного оборудования и интеллектуальных разработок.
Важным фактором привлечения как внутренних, так и внешних инвестиций в город Канск является повышение уровня информированности бизнес-сообщества об инвестиционном потенциале территории, определение возможных точек экономического роста.
Привлечение частного капитала для решения муниципальных задач также является одним из важнейших факторов инвестиционного роста г.Канска. Низкий уровень практического использования механизмов муниципально-частного партнерства не позволяет рассчитывать на долгосрочные частные инвестиции.
Для стимулирования инвестиционной активности важным является проведение комплекса работ по формированию реестра свободных земельных участков и формированию наиболее привлекательных земельных участков для упрощения процесса передачи земель инвестору для реализации проекта.
Механизмы решения вышеизложенных проблем явились основой при формировании подпрограммы.
Для решения социально-экономических задач города в целях координации деятельности инвесторов будут использоваться такие методы, как партнерство бизнеса и власти, информационная поддержка.
В настоящее время невозможно эффективно решить проблему привлечения долгосрочных инвестиций в экономику города только за счет использования действующих рыночных механизмов. Это может быть осуществлено на основе программно-целевого метода, применение которого позволит обеспечить решение проблемы и рационально использовать ресурсы. Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системным, интегрирующим характером, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях привлечения инвестиций, достигнуть положительной динамики в установленные сроки реализации подпрограммы.
Необходимость комплексного решения проблем программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами:
- масштабность, сложность и многообразие проблемы создания благоприятного климата, предполагающие разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
необходимость выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных проектов;
- потребность в координации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования в частности и Восточного территориального округа в целом.
Программно-целевой подход решения этой проблемы позволит повысить эффективность принимаемых управленческих решений в области инвестиционной политики.
Муниципальная поддержка крупных инвестиционных проектов имеет отложенный результат, который на сегодняшний день не может быть ярко выражен. Причиной этого является длительность сроков реализации проектов и их окупаемости. Тем не менее, масштаб эффектов таков, что можно прогнозировать:
1) обеспечение эффективного использования инвестиционных возможностей территории;
2) привлечение ресурсов для инвестиционного развития территории;
3) расширение поля инвестиционной деятельности за счет вовлечения в инвестиционный процесс инжинирингово-управленческих институтов и общественных организаций;
4) содействие развитию отраслей и подотраслей экономики муниципального образования, продукция и услуги которых пользуются устойчивым спросом на рынке;
5) формирование инвестиционного имиджа муниципалитета посредством проведения инвестиционных конференций, презентаций и форумов.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы - создание условий для привлечения инвестиций в приоритетные направления социально-экономического развития города Канска.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
- Содействие повышению эффективности реализации инвестиционных проектов.
- Создание позитивного инвестиционного имиджа г.Канска Красноярского края.
- Создание благоприятных условий, обеспечивающих инвестору доступный вход на территорию муниципального образования г.Канск.
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
- общий объем инвестиций по инвестиционным проектам не менее 30000 тыс.руб.;
- количество инвестиционных проектов не менее 3;
- количество проведенных мероприятий в сфере инвестиционной деятельности не менее 3.
Сроки выполнения подпрограммы 2014 -2016 гг.
Цель и задачи подпрограммы с указанием плановых значений целевых индикаторов приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий настоящей подпрограммы осуществляется в виде средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам.
Средства на финансирование мероприятий настоящей подпрограммы направляются из местного бюджета.
Исполнители работ, услуг по мероприятиям 1 и 2, указанным в п. 2.6. настоящей подпрограммы определяются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Средства, полученные в ходе экономии при проведении процедур по размещению заказа на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг, могут быть использованы на аналогичное мероприятие, на основе повторного размещения заказа.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет МКУ "Управление архитектуры, строительства и инвестиций администрации г.Канска" (далее по тексту - управление).
Управление выполняет следующие функции:
- общий контроль и руководство за ходом реализации подпрограммы;
- общая координация деятельности участников подпрограммы в пределах компетенции;
- нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы;
- подготовка предложений об уточнении перечня подпрограммных мероприятий на очередной финансовый год, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным подпрограммным мероприятиям, а также механизмов реализации подпрограммы;
- мониторинг результатов и оценка эффективности реализации подпрограммных мероприятий.
Управление анализирует, корректирует ход выполнения подпрограммы и вносит предложения по совершенствованию реализации подпрограммы.
Реализация и финансирование подпрограммы осуществляется в соответствии с перечнем подпрограммных мероприятий.
Управление предоставляет в МКУ "Финансовое управление администрации города Канска" и администрацию города Канска отчет о реализации подпрограммы и использовании финансовых средств в срок и в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Канска, их формировании и реализации, утвержденным постановление администрации города от 22.08.2013 N 1096.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Важнейшими целевыми индикаторами являются:
- общий объем инвестиций по инвестиционным проектам не менее 30000 тыс.руб.;
- количество инвестиционных проектов не менее 3;
- количество проведенных мероприятий в сфере инвестиционной деятельности не менее 3.
В результате реализации подпрограммы ожидается:
- Формирование положительного отношения к городу потенциальных инвесторов;
- Проведение не менее 3 мероприятий в сфере инвестиционной деятельности;
- Привлечение в экономику города инвестиций в сумме не менее 30 млн.руб.;
- Создание не менее 100 новых рабочих мест;
- Среднемесячная заработная плата работников, занятых в инвестиционных проектах составит не менее 20 тыс.руб.;
- Упрощение процесса передачи земельного участка инвестору для реализации проекта;
- Формирование не менее 9 земельных участков;
- Совершенствование системы управления инвестиционным процессом за счет передачи части функций муниципальных органов, необходимых для поддержки инвестиционной деятельности, независимой профессиональной структуре - "Ресурсному Центру Территориального Развития";
- Внедрение современных управленческих технологий в процессы регулирования инвестиционных потоков на муниципальном уровне.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Подпрограмма содержит мероприятия, направленные на создание условий для дальнейшего увеличения экономического потенциала города Канска за счет реализации мер, осуществляемых администрацией города Канска по формированию активной инвестиционной политики. Перечень подпрограммных мероприятий обеспечивает решение конкретной цели и задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям (приложение N 2 к подпрограмме).
Подпрограммные мероприятия подразделяются по нескольким направлениям:
1. Организация и проведение городского экономического форума.
Целью проведения форума является - создание условий для формирования и развития принципов духовного согласия и толерантности городского сообщества, разработки методов, форм, механизмов, способствующих эффективной реализации задач развития городского общества на основе совместных обсуждений действий власти, бизнеса и общественно-активного населения для последующей совместной реализации высказанных предложений непосредственно участниками переговоров. Широкий спектр вопросов, изначально заложенных в постановке цели проведения Форума, позволяет выйти за рамки одной или нескольких обсуждаемых специфических тем. "Принцип совместности" бизнеса, власти и общественности является приоритетным и при составлении программы форума.
Успешный маркетинг города предполагает выбор целевых инвесторов, которые могут быть заинтересованы в приоритетных направлениях развития; выделение значимых для них характеристик города Канска, формирование уникального предложения города в разрезе данных характеристик и продвижения инвестиционных проектов для каждой группы инвесторов.
Мероприятие по проведению форума обеспечивается за счет средств бюджета города Канска.
2. Формирование земельных участков для предоставления их на праве аренды потенциальным инвесторам с целью размещения инвестиционных проектов промышленного назначения.
Мероприятие включает в себя инвентаризацию земельных участков, находящихся на территории города и постановку их на государственный кадастровый учет.
Мероприятие необходимо в целях повышения эффективности использования земли, выявления и вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых территорий города, создания условий для увеличения социального, инвестиционного и производительного потенциала городских земель
Основными задачами, которые необходимо решить при реализации мероприятия являются:
- повышение эффективности использования земли;
- выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых территорий города;
- актуализация и совершенствование информационной базы для целей формирования земельных участков на территории города Москвы для регистрации права собственности города Канска на земельные участки;
- создание механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами в целях стимулирования инвестиционной активности.
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 25 декабря 2014 г. N 2097 подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Постановления
Названные изменения прекратили действие 31 декабря 2014 г.
2.7 Ресурсное обеспечение подпрограммы
Необходимое финансовое обеспечение подпрограммы с распределением расходов по годам осуществляется из средств местного бюджета. Объем финансирования составляет 1800,00 тыс.руб., в том числе:
2014 год - 600,00 тыс.руб.
2015 год - 600,00 тыс.руб.
2016 год - 600,00 тыс.руб.
Объем финансирования уточняется при формировании бюджета города Канска на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.