Приказ МАП РФ от 27 октября 2003 г. N 373
"О применении статей 5, 17, 18, 19 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в части установления наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта"
В соответствии с приказом ФАС России от 28 апреля 2010 г. N 220 настоящий приказ не применяется
В целях обеспечения единообразного подхода МАП России и его территориальных управлений при определении доминирующего положения хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на товарном рынке и повышения эффективности применения Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закон)*, приказываю:
При применении статей 5, 17, 18 и 19 Закона в части установления наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов руководствоваться следующим.
1. Установление факта наличия (отсутствия) доминирующего положения является обязательным при:
- рассмотрении дел, связанных с нарушением статьи 5 Закона;
- рассмотрении ходатайств и уведомлений о совершении сделок (действий), предусмотренных статьями 17 и 18 Закона;
- принудительном разделении (выделении) хозяйствующего субъекта (статья 19 Закона).
2. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта устанавливается на основании оценки его доли и рыночного потенциала на рассматриваемом товарном рынке.
3. Доля хозяйствующего субъекта на рассматриваемом товарном рынке устанавливается в соответствии с пунктом 5.4 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, утвержденного приказом МАП России от 20.12.1996 N 169** (далее - Порядок), исходя из продуктовых и географических границ товарного рынка, объема товарного ресурса, определяемых в соответствии с пунктами 2, 4 и 5 Порядка.
Рыночный потенциал хозяйствующего субъекта на рассматриваемом товарном рынке определяется в соответствии с пунктом 8 Порядка на основании количественных и качественных показателей структуры товарного рынка, определяемых в соответствии с пунктами 6 и 7 Порядка, исходя из продуктовых и географических границ товарного рынка, объема товарного ресурса, а также состава продавцов и покупателей, устанавливаемого в соответствии с пунктом 3 Порядка.
4. Если доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке составляет менее 35%, антимонопольным органам не требуется оценивать рыночный потенциал хозяйствующего субъекта и положение такого хозяйствующего субъекта не может быть признано доминирующим.
5. Если доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке составляет 35% и более, но менее 65%, для установления наличия или отсутствия доминирующего положения хозяйствующего субъекта антимонопольным органам необходимо оценить рыночный потенциал хозяйствующего субъекта.
6. Если доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке составляет 65% и более, положение такого хозяйствующего субъекта признается доминирующим и антимонопольным органам не требуется оценивать рыночный потенциал хозяйствующего субъекта, за исключением случаев, когда хозяйствующий субъект докажет, что несмотря на превышение указанной величины его положение на рынке не является доминирующим.
При оспаривании хозяйствующим субъектом наличия у него доминирующего положения при доле на рынке 65% и более антимонопольные органы могут принимать во внимание факты, доказывающие наличие (отсутствие) рыночного потенциала хозяйствующего субъекта, приведенные в пункте 8 Порядка.
7. Факт наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в соответствии с Законом не является нарушением антимонопольного законодательства.
8. Положения настоящего приказа, относящиеся к хозяйствующим субъектам, на основании статьи 4 Закона также распространяются на группу лиц.
9. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
И.А.Южанов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 января 2004 г.
Регистрационный N 5401
_____________________________
* Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, 499; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст.1882; 1992, N 34, ст.1966; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 22, ст.1977, 1998, N 19, ст.2066; 2000, N 2, ст.124; 2002, N 1, ст.2; N 12, ст.1093; N 41, ст.3969
** Зарегистрирован в Минюсте России N 1229 от 10.01.1997, регистрационный N 1229;
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 3, 1995; N 18 - 19, 1999.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установление факта наличия (отсутствия) доминирующего положения является обязательным при рассмотрении дел, связанных с применением указанных статей. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта устанавливается на основании оценки его доли и рыночного потенциала на рассматриваемом товарном рынке. Доля хозяйствующего субъекта на рассматриваемом товарном рынке устанавливается исходя из продуктовых и географических границ товарного рынка и объема товарного ресурса.
Факт наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов не является нарушением антимонопольного законодательства.
Приказ МАП РФ от 27 октября 2003 г. N 373 "О применении статей 5, 17, 18, 19 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в части установления наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 января 2004 г.
Регистрационный N 5401
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 16 января 2004 г. N 4, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 9 февраля 2004 г. N 6
В соответствии с приказом ФАС России от 28 апреля 2010 г. N 220 настоящий приказ не применяется