В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Постановлением администрации Канского района от 31.08.2010 N 455-пг "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных районных целевых программ, Порядка проведения критериев оценки эффективности реализации долгосрочных районных целевых программ", статьями 38, 40 Устава Канского района, учитывая поручение Губернатора Красноярского края Л.В.Кузнецова Правительству Красноярского края (протокол N 248 от 06.06.2012 п.10) и поручение Правительства Красноярского края на рабочем совещании, проведенном председателем Правительства Красноярского края В.П.Томенко, органам местного самоуправления сельских поселений, принявшим решение об отсутствии необходимости подготовки генеральных планов и о подготовке правил землепользования и застройки (протокол N 316 от 24.07.2012 п.4), постановляю:
1. Отменить Постановление администрации Канского района от 22.05.2012 г. N 401-пг "Об утверждении долгосрочной районной целевой Программы "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории Канского района" на 2013-2015 годы".
2. Утвердить долгосрочную районную целевую программу "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории Канского района" на 2012-2014 годы согласно приложению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации района по земельно-имущественным отношениям и архитектурной деятельности Т.Ю.Бородину.
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в официальном печатном издании "Вести Канского района", подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Канский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава администрации Канского района |
О.В.Куприянов |
Долгосрочная районная целевая программа
"О территориальном планировании, градостроительном
зонировании и документации по планировке Канского района" на 2012-2014 годы
(утв. Постановлением Администрации Канского района Красноярского края
от 14 сентября 2012 г. N 723-ПГ)
1. Паспорт долгосрочной районной целевой программы
"О территориальном планировании, градостроительном зонировании
и документации по планировке территории Канского района"
на 2012-2014 годы
Наименование программы |
долгосрочная районная целевая программа "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории Канского района" на 2012-2014 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Ст.8 п.п. 1, 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст.14 ч.1 п.20, ст.15 ч.1 п.15 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства Красноярского края от 13.10.2011 N 594-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории Красноярского края" на 2012-2014 годы", Постановление администрации Канского района от 31.08.2010 N 455-пг "Об утверждении порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных районных целевых программ", проект Постановления Правительства Красноярского края "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 13.10.2011 N 594-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории Красноярского края" на 2012-2014 годы" |
Заказчик программы |
Администрация Канского района Красноярского края |
Разработчик программы |
Отдел архитектуры и градостроительства МКУ "КУМИ администрации Канского района" |
Дата принятия решения о разработке программы |
сентябрь 2012 года |
Исполнители мероприятий программы |
Проектные организации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Главный распорядитель бюджетных средств |
МКУ "КУМИ администрации Канского района" |
Цели программы |
Обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности; определение в документах территориального планирования района назначения территорий для разработки на их основе комплексных программ эффективного природопользования; обеспечение устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур |
Задачи программы |
Обеспечение документами территориального планирования и градостроительного зонирования сельских поселений, входящих в состав Канского района, разработка проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства |
Этапы и сроки реализации программы |
2012-2014 годы 1 этап - 2012 год; 2 этап - 2013 год; 3 этап - 2014 год |
Объем и источник финансирования программы |
За счет средств краевых субсидий в целом по программе на 2012-2014 годы 15219,29 тыс. рублей, в том числе по годам: на 2012 год - 4402,0 тыс. рублей; на 2013 год - 3154,482 тыс. рублей; на 2014 год - 7662,808 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета в целом по программе на 2012-2014 годы 1691,032 тыс. рублей, из них в том числе по годам: на 2012 год - 489,111 тыс. рублей; на 2013 год - 350,498 тыс. рублей; на 2014 год - 851,423 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Обеспечение документами территориального планирования 4 поселений Канского района. Обеспечение документацией по планировке территории 4 земельных массивов для жилищного строительства, обеспечение документами градостроительного зонирования 11 сельских поселений, в том числе по годам: 2012 год - обеспечение правилами землепользования и застройки 11 сельских поселений Канского района: Амонашенское, Астафьевское, Большеуринское, Браженское, Верх-Амонашенское, Георгиевское, Краснокурышинское, Мокрушенское, Рудянское, Сотниковское, Таеженское; 2013 год: - обеспечение генеральными планами Чечеульского и Филимоновского поселений; - обеспечение документами по планировке территории 1 земельный массив для жилищного строительства: жилой массив в северной части с.Анцирь; 2014 год: - обеспечение генеральными планами Сотниковского и Браженского поселений; - обеспечение документами по планировке территории жилой массив в районе ул.Новая с.Бражное, жилой квартал в северной части с.Чечеул и жилой массив в юго-восточной части с.Левобережное; - согласование генеральных планов поселений с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации |
Система контроля за исполнением программы |
Контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет администрация Канского района |
Орган, ответственный за реализацию программы |
МКУ "КУМИ администрации Канского района" |
2. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
2.1. Постановка проблемы и обоснование принятия программы
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что с 1 января 2010 года не допускается выдача разрешений на строительство объектов всех форм собственности при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования.
В связи с тем, что субъектами Российской Федерации требования ГК РФ (в части обеспечения муниципальных образований документами территориального планирования) не выполнены, действие данной нормы продлено до 31.12.2012.
В отношении сельских поселений Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования" предусмотрено, что представительный орган местного самоуправления сельского поселения вправе принять решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и о подготовке правил землепользования и застройки при наличии следующих условий:
1) не предполагается изменение существующего использования территории этого поселения, и отсутствует утвержденная программа его комплексного социально-экономического развития;
2) документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района не предусмотрено размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района на территории этого поселения.
В составе Канского района имеется 15 сельских поселений. По итогам реализации долгосрочной районной целевой программы "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории Канского района" на 2012-2014 годы необходимыми документами территориального планирования будут обеспечены 6 поселений, Правилами землепользования и застройки - 15 поселений, документацией по планировке и межеванию - 4 территории.
Таким образом, потребность в обеспечении сельских поселений градостроительной документацией в соответствии с требованиями градостроительного законодательства актуальна.
В значительной части сельских поселений Канского района градостроительная деятельность осуществляется на основе документов территориального планирования, разработанных в период с 1968 по 1986 год и требующих обновлений по составу и содержанию в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Отсутствие в Канском районе обновленных документов территориального планирования муниципальных образований края приводит в реальных условиях к необходимости принятия решений на материалах, не соответствующих современным социально-экономическим и правовым условиям.
Данные документы необходимы для дальнейшего развития территорий (выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры дорог, улиц, проездов, линий связи, объектов инженерной и транспортной инфраструктур).
Отсутствие разработанных проектов планировки и межевания территорий, в свою очередь, затрудняет предоставление муниципальными образованиями земельных участков под малоэтажное жилищное строительство многодетным семьям.
В настоящее время в районе отсутствует информационная система сведений, обеспечивающая органы местного самоуправления и других субъектов градостроительной деятельности достоверной и полной информацией о состоянии, перспективах, условиях и последствиях осуществления градостроительной деятельности на территории Канского района.
При отсутствии документов территориального планирования невозможна реализация адресных инвестиционных программ, направленных на развитие социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований района.
Таким образом, в качестве мероприятий программы определены:
- подготовка генеральных планов сельских поселений района;
- подготовка проектов планировки и межевания земельных участков;
- подготовка проектов Правил землепользования и застройки.
2.2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целями программы являются:
обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности;
определение в документах территориального планирования Канского района назначения территорий для разработки на их основе комплексных программ эффективного природопользования; обеспечение устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
создание благоприятного инвестиционного климата для реализации инвестиционных проектов и строительства объектов, имеющих важное значение для социально-экономического развития Канского района;
рациональное и эффективное использование территории района, создание предпосылок для застройки и благоустройства территорий сельских поселений.
Задачами программы являются:
обеспечение документами территориального планирования сельских поселений, входящих в состав Канского района;
разработка проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства;
разработка проектов Правил землепользования и застройки;
Сроки реализации программы: 2012-2014 годы:
I этап - 2012 год;
II этап - 2013 год;
III этап - 2014 год.
Целевыми индикаторами и показателями результативности программы является:
обеспечение документами территориального планирования:
4 сельских поселений;
обеспечение документацией по планировке территории и межеванию:
4 земельных участков для жилищного строительства;
обеспечение Правилами землепользования и застройки 11 поселений.
Заказчиком программы является МКУ "КУМИ администрации Канского района".
2.3. Механизм реализации программы
Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий программы по разделу I, II, III п.2.7 "Системы программных мероприятий" выделяются в форме субсидий бюджету муниципального образования Канский район.
Субсидия бюджету муниципального образования Канский район на реализацию мероприятий программы по разделу I, II, III "Системы программных мероприятий" предоставляется при наличии утвержденной долгосрочной целевой программы, реализуемой за счет средств местного бюджета, предусматривающей долевое софинансирование мероприятий по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории в размере не менее 10% от стоимости проектных работ.
Средства районного бюджета на финансирование мероприятий программы по разделу I, II, III п.2.7 "Системы программных мероприятий" выделяются на оплату работ и услуг, выполняемых по муниципальным контрактам по мероприятиям долгосрочной целевой программы "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории Канского района" на 2012-2014 годы.
Выбор проектных организаций - исполнителей мероприятий программы, предусмотренных по разделу I, II, III п.2.7 "Системы программных мероприятий", определяется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о порядке поставок продукции и оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд.
Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий программы по разделу I, II, III п.2.7 "Системы программных мероприятий", является МКУ "КУМИ администрации Канского района" Красноярского края.
Получателем средств краевого бюджета на реализацию мероприятий программы выступает МКУ "КУМИ администрации Канского района" при условии передачи району полномочий в области градостроительной деятельности органами местного самоуправления сельских поселений, в том числе полномочия по реализации функций муниципального заказчика по разработке документов территориального планирования поселений.
Заказчик программы - администрация Канского района Красноярского края - определяет промежуточные результаты и ход реализации программы в целом, готовит предложения по порядку выполнения программы: включению, исключению и корректировке содержания отдельных мероприятий; осуществляет общее руководство и контроль за ее реализацией.
Механизм реализации настоящей программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляются также в соответствии с одноименным разделом аналогичной краевой программы.
Для перечисления субсидий бюджету района в виде аванса в размере 30% от годового объема финансирования мероприятий программы МКУ "КУМИ администрации Канского района" представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края следующие документы:
выписку из решения Канского районного Совета депутатов о районном бюджете на соответствующий год, предусматривающего расходование субсидий из средств краевого бюджета на осуществление долевого финансирования мероприятий, представленных программой;
утвержденную долгосрочную целевую программу "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории Канского района" на 2012-2014 годы;
копии документов о проведении торгов на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировочной документации муниципальных образований края (по мероприятиям, предусмотренным разделами I, II, III п.2.7 "Системы программных мероприятий");
муниципальные контракты;
техническое задание на разработку документов территориального планирования;
смету на выполнение проектных работ;
календарный график объемов выполненных работ;
соглашение о передаче полномочий по разработке документов территориального планирования органам местного самоуправления муниципальных районов органами местного самоуправления городских и сельских поселений - в случае передачи соответствующих полномочий органами местного самоуправления городских и сельских поселений органам местного самоуправления муниципальных районов.
Дальнейшее перечисление средств краевого бюджета осуществляется по факту выполненных объемов работ, превышающих сумму аванса, для чего получатели бюджетных средств ежеквартально в срок до 20 числа последнего месяца квартала представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края для проверки следующие документы:
акт приемки выполненных работ согласно календарному графику объемов выполненных работ;
документы, подтверждающие оплату работ за счет средств местного бюджета (по мероприятиям, предусмотренным разделами I, II, III п.2.7 "Системы программных мероприятий");
МКУ "КУМИ администрации Канского района" - получатель бюджетных средств - в течение 5 рабочих дней со дня получения бюджетных средств перечисляет их на лицевые счета исполнителя муниципальных контрактов.
Организационные и контрольные функции со стороны заказчика - администрации Канского района Красноярского края - осуществляет отдел архитектуры и градостроительства МКУ "КУМИ администрации Канского района".
2.4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
1. Текущее управление реализацией программы осуществляется отделом архитектуры и градостроительства МКУ "КУМИ администрации Канского района".
2. Отдел архитектуры и градостроительства МКУ "КУМИ администрации Канского района" несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и нецелевое использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
3. Отдел архитектуры и градостроительства МКУ "КУМИ администрации Канского района" ежегодно до 1 марта текущего года представляет в отдел планирования и экономического развития администрации Канского района информацию о ходе реализации программы за отчетный год.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программных мероприятий
Социально-экономическая эффективность программы выражается в:
повышении инвестиционной привлекательности территории Канского района, привлечении инвесторов в строительство, реконструкцию, реставрацию (восстановление) объектов недвижимости, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, проведении обустройства территорий городских и сельских поселений и межселенных территорий края;
повышении объема поступающих в бюджет платежей за пользование объектами недвижимости, инфраструктурой и природными ресурсами в доходную часть бюджетов всех уровней за счет обоснования ставок, устанавливаемых с учетом градостроительной ценности территорий;
рациональном и эффективном использовании территории района, создании условий для застройки и благоустройства территорий сельских поселений, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сохранения и восстановления объектов историко-культурного наследия, рационального природопользования и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Реализация мероприятий программы не повлечет за собой негативных экологических последствий.
2.6. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы по разделам I, II, III п.2.7 "Системы программных мероприятий" осуществляется за счет средств краевого и районного бюджетов.
Для определения сметной стоимости работ на выполнение мероприятий программы использован Государственный сметный норматив на проектные работы в строительстве "Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Территориальное планирование и планировка территорий", утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 мая 2010 года N 260.
Сметно-финансовые расчеты выполнены лицензированными проектными организациями.
Стоимость работ долгосрочной целевой программы "О территориальном планировании Канского района" на 2012-2014 годы определена из условия 10% софинансирования краевой целевой программы "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории Красноярского края" на 2012-2014 годы.
2.7. Система программных мероприятий долгосрочной целевой программы
"О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации
по планировке территорий Канского района" на 2012-2014 годы
Приложение N 1
к Долгосрочной районной целевой
программе "О территориальном планировании,
градостроительном зонировании и документации
по планировке территории Канского района"
на 2012-2014 годы
Бюджетная заявка
на ассигнования из районного бюджета для финансирования
долгосрочной районной целевой программы "О территориальном планировании,
градостроительном зонировании и документации по планировке территории
Канского района" на 2012-2014 годы
Заказчик программы - администрация Канского района
Главные распорядители бюджетных средств |
Код статьи классификации операций сектора гос. управления |
Финансовые затраты, предусмотренные на реализацию программы, всего |
Объем финансирования по годам реализации, тыс.руб. |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Объем финансирования, всего |
226 |
1693,921 |
492,0 |
350,498 |
851,423 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
МКУ "КУМИ администрации Канского района" |
226 |
1691,032 |
489,111 |
350,498 |
851,423 |
Заместитель Главы администрации |
Т.Ю.Бородина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Канского района Красноярского края от 14 сентября 2012 г. N 723-ПГ "Об утверждении долгосрочной районной целевой программы "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории Канского района" на 2012-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в официальном печатном издании "Вести Канского района"
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации Канского района в Internet (http://kanskadm.ru)
Постановлением администрации Канского района Красноярского края от 25 декабря 2013 г. N 1063-ПГ настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Канского района Красноярского края от 4 декабря 2012 г. N 1030-ПГ