На основании ч.8 ст.37, ч.3 ст.41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 17 Устава города Канска, Канский городской Совет депутатов решил:
1. Учредить Управление архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска в качестве юридического лица в форме муниципального казенного учреждения.
2. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска.
3. Признать утратившими силу решения Канского городского Совета депутатов:
- от 15.12.2010 N 11-76 "О Положении о Муниципальном казенном учреждении "Управление архитектуры и градостроительства администрации города Канска";
- от 22.08.2012 N 40-202 "О внесении изменений в Положение о Муниципальном казенном учреждении "Управление архитектуры и градостроительства администрации города Канска", утвержденное решением Канского городского Совета депутатов от 15 декабря 2010 года N 11-76".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия, но не ранее 1 октября 2013 года.
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальный Канск".
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике и градостроительству.
Председатель Канского городского |
А.М.Береснев |
Глава города Канска |
Н.Н.Качан |
Положение
об Управлении архитектуры, строительства и
инвестиций администрации города Канска
(утв. Решением Канского городского Совета депутатов
Красноярского края от 25 сентября 2013 г. N 52-282)
1. Общие положения
1.1. Управление архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска (далее - Управление) является функциональным подразделением администрации города Канска Красноярского края, осуществляющим полномочия администрации города в области архитектурной, градостроительной, строительной деятельности, созданным с целью устойчивого развития муниципального образования в указанной сфере, функционирования капитального строительства и привлечения инвестиций.
Управление несет ответственность по исполнению Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Управление обладает правами юридического лица, является казенным учреждением, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельную смету, лицевой счет, круглую печать со своим наименованием и изображением герба города Канска, иные печати и штампы, фирменные бланки, лицевые счета. Управление от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет соответствующие обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, надзорных или контрольных органах по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Управление является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на проектные и проектно-изыскательские работы, работы по градостроительному зонированию и территориальному планированию, капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт природоохранных объектов, объектов образования, объектов культуры, объектов здравоохранения и спорта, объектов национальной экономики и других объектов в границах города Канска.
1.3. Учредителем Управления является муниципальное образование город Канск в лице администрации города Канска Красноярского края. Положение об Управлении утверждается Канским городским Советом депутатов.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, Уставом города Канска и иными правовыми актами города Канска, а также настоящим Положением.
1.5. Финансирование расходов на содержание и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета города.
1.6. Полное наименование Управления - Управление архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска, сокращенное наименование - УАСИ администрации г.Канска.
1.7. Местонахождение Управления: 663600, Красноярский край, г.Канск, ул. Ленина, 4/1.
1.8. Управление в своей деятельности подчиняется главе города.
1.9. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Красноярского края, функциональными подразделениями администрации города Канска, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами.
2. Основные цели и задачи управления
2.1. Формирование комфортной городской среды, отвечающей современным архитектурным требованиям и благоприятного инвестиционного климата.
2.2. Обеспечение подготовки документов территориального планирования города, правил землепользования и застройки города, документации по планировке территорий, а также внесения изменений в такие документы.
2.3. Обеспечение устойчивого развития территории города на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, создание условий для жилищного и иного строительства на территории города.
2.4. Формирование и реализация муниципальной политики в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта муниципальных объектов и иных объектов капитального строительства, а также содействие внедрению новых, в том числе инновационных технологий и материалов в строительной отрасли.
2.5. Информационное обеспечение участников градостроительной деятельности и иных заинтересованных лиц.
2.6. Обеспечение осуществления градостроительной и строительной деятельности на территории муниципального образования город Канск в соответствии с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности, Генеральным планом города Канска, Правилами землепользования и застройки, документации по планировке территории, направленными на устойчивое развитие территории города, создание экологически безопасной и благоприятной среды жизнедеятельности жителей, комплексное и эффективное развитие социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки и улучшения архитектурного облика города.
2.7. Обеспечение законности, информационной открытости в деятельности Управления.
2.8. Обеспечение предотвращения, выявления и устранения коррупционных проявлений в деятельности Управления.
2.9. Обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных средств Управлением.
3. Основные функции и компетенция управления
3.1. Управление осуществляет следующие функции в области архитектуры и градостроительства:
3.1.1. Обеспечивает разработку, проверку, согласование, рассмотрение градостроительной документации, документов территориального планирования: генерального плана города, правил землепользования и застройки, проектов детальной планировки территорий города, проектов межевания, а также внесение в них изменений.
3.1.2. Осуществляет подготовку и согласование правовых актов главы города в области архитектурной и градостроительной деятельности, земельных правоотношений, в том числе о предварительном согласовании места размещения объекта, о предоставлении и изъятии земельных участков на территории города для целей, связанных со строительством, а также об отмене, изменении, дополнении, признании утратившими силу постановлений и распоряжений по указанным вопросам.
3.1.3. Осуществляет подготовку и согласование проектов правовых актов администрации города о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, о перепланировке и переустройстве жилых помещений, иные действия, необходимые для соблюдения процедуры перевода.
3.1.4. Осуществляет ведение адресного реестра города. Обеспечивает присвоение в установленном порядке адресов объектам недвижимости и земельным участкам на территории города, а также присвоение наименований и переименование адресных объектов на территории города (районов в городе, площадей, улиц, переулков, проездов и иных объектов), установление нумерации объектов капитального строительства.
3.1.5. Осуществляет подготовку и согласование проектов правовых актов администрации города о разрешении на размещение временных сооружений на территории города.
3.1.6. Обеспечивает ведение реестра и схемы нестационарных объектов торговли. Подготавливает предложения о перспективных местах установки нестационарных объектов. Обеспечивает рассмотрение и согласование проектов нестационарных торговых объектов, малых архитектурных форм, концепций реконструкции первых этажей зданий, проектов ограждений, а также предложений по художественному оформлению и благоустройству городских территорий, в том числе проектов размещения памятников, памятных знаков, малых архитектурных форм на территории города, осуществление контроля за соблюдением согласованных проектов и предложений.
3.1.7. Осуществляет подготовку, утверждение и выдачу градостроительных планов земельных участков, архитектурно-планировочных заданий для строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.1.8. Осуществляет подготовку, согласование и выдачу актов о выборе земельных участков для предварительного согласования места размещения объектов капитального строительства, листа согласования объектов, не связанных со строительством, паспортов согласования места размещения рекламных конструкций.
3.1.9. Выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе линейных. Выдает и утверждает акт приемочной комиссии.
3.1.10. Обеспечивает образование земельных участков. Утверждает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории в случаях, указанных в правовых актах администрации города.
3.1.11. Обеспечивает установление местоположения границ земельных участков, предоставляемых для строительства, с установлением границ земельных участков на местности, а также обеспечивает проведение работ по межеванию и подготовке межевых дел, межевых планов земельных участков.
3.1.12. Готовит и выдает предписания о демонтаже самовольно установленных временных сооружений.
3.1.13. Осуществляет ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города.
3.1.14. Осуществляет сбор, регистрацию, учет, систематизацию и хранение проектной и иной документации, связанной с градостроительной деятельностью, ведение фонда документов территориального планирования и градостроительного регулирования.
3.1.15. Осуществляет секретное делопроизводство, ведет учет, систематизацию и хранение секретных документов.
3.1.16. Осуществляет учет и ведение единого реестра строящихся объектов капитального строительства на территории города.
3.1.17. Рассматривает заявления, обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принимает решения в пределах своей компетенции.
3.1.18. Осуществляет согласование в установленном порядке проектной документации в отношении объектов жилищного, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, рекламных конструкций, а также благоустройства территории города.
3.1.19. Организует работу по подготовке документов, необходимых для проведения торгов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, предоставляемых для строительства, для целей, не связанных со строительством.
3.1.20. Является организатором торгов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках.
3.1.21. Обеспечивает проведение независимой оценки стоимости земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также из земель, государственная собственность на которые не разграничена, прав аренды таких земельных участков.
3.1.22. Участвует в подготовке документов для проведения торгов объектов недвижимости.
3.1.23. Осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель в пределах компетенции.
3.1.24. В установленных законом случаях осуществляет контроль за соблюдением положений Генерального плана, иной градостроительной документации о градостроительном планировании, требований градостроительных нормативов и правил города, требований исходно-разрешительной документации при разработке проектной документации, при осуществлении строительства, реконструкции градостроительных объектов и благоустройства территории.
3.1.25. Осуществляет архитектурно-художественное руководство при установке рекламных конструкций и оценку внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города, необходимую для принятия решения о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций.
3.1.26. Ведет реестр рекламных конструкций.
3.1.27. Осуществляет подготовку и выдачу заключений о соответствии проектной документации объектов капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в целях выдачи разрешений на строительство указанных объектов.
3.1.28. Проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям.
3.1.29. Обеспечивает утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города.
3.1.30. Участвует в проведении работ по инвентаризации земель и объектов недвижимости.
3.1.31. Осуществляет подготовку предложений по резервированию и изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд.
3.1.32. Организует и проводит публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, разрешения на установление публичного сервитута.
3.1.33. Участвует в разработке и организует реализацию краевых и городских целевых программ и программ социально-экономического развития территории города, разделов таких программ, содержащих вопросы архитектуры, градостроительства, строительства, реконструкции, модернизации, капитального ремонта объектов жилого фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов производственного назначения.
3.1.34. Разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции градостроительную политику города Канска.
3.1.35. Осуществляет подготовку предложений по проекту бюджета города и корректировки бюджета города по предмету деятельности Управления.
3.1.36. Готовит предложения по определению приоритетных направлений строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов для нужд города.
3.2. Управление осуществляет следующие функции в области строительства:
3.2.1. Обеспечивает проведение осмотра зданий, строений, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов.
3.2.2. Обеспечивает выбор строительной площадки и получает согласование на ее использование для строительства.
3.2.3. Организует согласование и получение технических условий на подключение объекта строительства к действующим сетям.
3.2.4. Обеспечивает проведение подготовительных работ, получение в соответствующих органах необходимых согласований, разрешений и технических условий для проведения изысканий, проектирования и строительства.
3.2.5. Обеспечивает сбор, полноту, качество и выдачу исходных данных проектным организациям.
3.2.6. Обеспечивает своевременное получение проектно-сметной документации, ее изучение, согласование и передачу подрядчику для производства работ.
3.2.7. Организует проведение экспертизы разработанной проектно-сметной документации, ее утверждение в установленном порядке и хранение.
3.2.8. Обеспечивает получение разрешения соответствующих эксплуатационных организаций на использование на период проведения строительно-монтажных работ действующих коммуникаций водоотведения, газо-, водо-, паро-, тепло- и электроснабжения.
3.2.9. Организует своевременную подготовку строительных площадок и передачу их подрядным строительно-монтажным организациям.
3.2.10. Обеспечивает своевременное оформление документов на снос строений, перенос подземных и надземных коммуникаций, вырубку зеленых насаждений, очистку территории от объектов, мешающих строительству, определение объема и места вывоза и завоза грунта и плодородного слоя почвы.
3.2.11. Обеспечивает создание геодезической разбивочной основы для строительства, выполнение разбивки осей и трасс зданий и сооружений и передачу строительной организации.
3.2.12. Обеспечивает организацию контроля за ходом и приемкой строительных и ремонтных работ.
3.3. Принимает, регистрирует и рассматривает заявки (заявления) физических и юридических лиц в соответствии с компетенцией.
3.4. Выступает муниципальным заказчиком и заключает муниципальные контракты в порядке, установленном действующим законодательством.
3.5. Участвует в подготовке, рассмотрении и согласовании схем (карт) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, а также иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления города.
3.6. Содействует созданию благоприятных инвестиционных условий в целях развития города.
3.7. Разрабатывает проекты нормативно-правовых актов и выносит предложения о мерах направленных на повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования.
3.8. Исполняет иные функции, необходимые для решения задач Управления в соответствии с полномочиями, предоставленными Управлению действующим законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами, связанные с осуществлением архитектурно-градостроительной, строительной, инвестиционной деятельности.
4. Основные права и обязанности управления
4.1. Для выполнения возложенных на него задач Управление имеет право:
4.1.1. Готовить и вносить предложения главе города по вопросам регулирования развития территории города в области градостроительства.
4.1.2. Вносить в администрацию города предложения по сносу и демонтажу самовольно выстроенных зданий, строений и сооружений.
4.1.3. Образовывать постоянно действующий консультативно-совещательный орган - градостроительный совет в целях комплексного и компетентного решения архитектурных и градостроительных вопросов, рассмотрения заявлений физических и юридических лиц.
4.1.4. Принимать решения об отказе в согласовании проектной документации, выполненной с нарушением архитектурно-планировочных заданий, градостроительных планов, правил землепользования и застройки города и иных нормативных актов в области градостроительной деятельности.
4.1.5. Направлять материалы для привлечения лиц, виновных в нарушениях законодательства в области градостроительства и архитектурной деятельности, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствующие органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.6. Возвращать на доработку инженерным службам города технические условия на инженерное обеспечение объектов, не соответствующие генеральному плану города и генеральным схемам инженерного развития.
4.1.7. Запрашивать и получать безвозмездно от государственных и муниципальных органов власти, а также юридических и физических лиц независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности сведения, необходимые для выполнения своих функций и муниципальных услуг, в том числе сведения из государственного кадастра недвижимости, единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.1.8. Проводить совещания по вопросам компетенции Управления с участием представителей органов и функциональных подразделений администрации города, организаций.
4.1.9. Осуществлять творческое взаимодействие с проектными, изыскательскими и научно-исследовательскими организациями.
4.2. Управление обязано:
4.2.1. Обеспечивать принятие мер по противодействию коррупции в деятельности Управления, проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, разрабатываемых Управлением.
4.2.2. Осуществлять своевременное приведение правовых актов города по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в соответствие с действующим законодательством.
4.2.3. В установленном порядке отчитываться о результатах своей деятельности перед главой города и заместителем главы города, курирующим деятельность Управления.
4.2.4. Представлять на утверждение главе города перспективные планы и итоги деятельности в сроки, обязательные для функциональных подразделений администрации города.
4.2.5. Обеспечивать результативность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными Управлению бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных средств.
4.2.6. В случае нарушения действующего законодательства, а также нанесения ущерба экономическим интересам города при реализации полномочий, возложенных на Управление, принимать все возможные правовые меры по защите интересов города, формировать и направлять необходимый пакет документов для обращения в суд в защиту интересов города.
5. Организация деятельности управления
5.1. Управление возглавляет заместитель главы города по правовому и организационному обеспечению, управлению муниципальным имуществом и градостроительству - начальник управления, назначаемый (освобождаемый от должности) главой города.
Начальник Управления имеет заместителя. Заместитель начальника Управления является одновременно главным архитектором города.
5.2. В период временного отсутствия Начальника Управления его обязанности исполняет заместитель Начальника, а в случае отсутствия такового начальник отдела, заместитель начальника отдела Управления на основании распоряжения главы города.
5.3. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия. Начальник Управления в пределах своей компетенции:
5.3.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Управления, издает приказы.
5.3.2. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех государственных органах и органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях, судах, совершает от имени Управления сделки, подписывает договоры, соглашения, выдает доверенности и т.п.
5.3.3. В установленных законом случаях распоряжается имуществом Управления.
5.3.4. Согласовывает правовые акты города по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.3.5. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Управления.
5.3.6. Утверждает структуру, штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников по согласованию с администрацией города.
5.3.7. Утверждает положения об отделах Управления, должностные инструкции работников Управления; применяет к работникам меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством.
5.3.8. Обеспечивает полноту и качество подготавливаемых сотрудниками Управления документов, точное и своевременное исполнение поручений, соблюдение государственной и служебной тайны.
6. Ответственность
6.1. Руководитель Управления несет персональную ответственность:
6.1.1. За разрабатываемые правовые акты и принимаемые решения в рамках возложенных полномочий.
6.1.2. За непринятие мер по предупреждению коррупционных проявлений.
6.1.3. За несоблюдение установленного порядка оказания услуг населению.
6.1.4. За выполнение задач и функций, определенных настоящим Положением.
6.2. Работники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
7. Заключительные положения
7.1. Внесение изменений в настоящее Положение производится решением Канского городского Совета депутатов по представлению главы города.
7.2. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется по решению администрации города в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 25 сентября 2013 г. N 52-282 "О Положении об Управлении архитектуры и инвестиций администрации города Канска"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия, но не ранее 1 октября 2013 г.
Текст решения опубликован в газете "Официальный Канск" от 2 октября 2013 г. N 38(68)
Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 3 апреля 2019 г. N 40-235 настоящее Решение признано утратившим силу с 10 июля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 24 мая 2017 г. N 19-87
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 23 ноября 2016 г. N 14-61
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Решения, но не ранее 1 января 2017 г.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 27 мая 2015 г. N 74-408