В целях приведения Устава Березовского района Красноярского края в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьями 23, 60 Устава Березовского района Красноярского края, Березовский районный Совет депутатов, решил:
1. Внести в Устав Березовского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:
1.2. в статье 7:
подпункт 5 пункта 1 изложить в следующей редакции: "дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
дополнить пункт 1 подпунктом 8.1) следующего содержания: "предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;";
подпункт 10 пункта 1 изложить в следующей редакции: "организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;";
подпункт 11 пункта 1 изложить в следующей редакции: "создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;";
подпункт 21 пункта 1 изложить в следующей редакции: "создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;";
подпункт 22 пункта 1 изложить в следующей редакции: "организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;";
подпункт 24 пункта 1 изложить в следующей редакции: "создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;";
подпункт 27 пункта 1 изложить в следующей редакции: "осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;";
пункт 1 добавить подпунктом 28 следующего содержания: "28) осуществление муниципального лесного контроля;";
пункт 1 добавить подпунктом 29 следующего содержания: "29) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;";
пункт 1 добавить подпунктом 30 следующего содержания: "30) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;";
пункт 1 добавить подпунктом 31 следующего содержания: "31) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;";
пункт 1 добавить подпунктом 32 следующего содержания: "32) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.".
пункт 2 изложить в следующей редакции: "Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
пункт 3 в абзаце первом и втором после слов полномочий дополнить словами: "по решению вопросов местного значения";
пункт 3 абзаца 3 дополнить словами: "Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.";
1.3. дополнить Устав статьей 7.1. следующего содержания:
"Статья 7.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.".;
1.4. в статье 8:
подпункт 6 пункта 1 признать утратившим силу;
пункт 1 дополнить подпунктом 9) следующего содержания: "9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.";
1.5. в статье 9:
пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.";
пункт 1 дополнить абзацем третьим следующего содержания: "Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.";
дополнить пунктом 5 следующего содержания: "5. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.";
1.6. статью 13 дополнить пунктом 7 следующего содержания: "7. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
1.7. подпункт 11 пункта 1 статьи 15 исключить;
1.8. статью 28 дополнить пунктом 7 следующего содержания: "7. Депутат Совета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
1.9. статью 29.1. изложить в следующей редакции:
"Статья 29.1. Контрольно-ревизионная комиссия
1. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования Березовский район (далее по тексту - Комиссия) образуется районным Советом в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Комиссия формируется Советом депутатов.
3. Результаты проверок, осуществляемых Комиссией, подлежат опубликованию.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представить в Комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.
5. Иные вопросы организации и деятельности Комиссии определяются положением о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Березовский район, утверждаемым решением районного Совета депутатов.";
1.10. пункт 5 статьи 31 дополнить подпунктом 13), следующего содержания: "13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы администрации района.";
1.11. пункт 1 статьи 31 изложить в следующей редакции: "1. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации района (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.";
1.12. статью 31 дополнить пунктом 4.1. следующего содержания: "4.1 Глава администрации района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
1.13. статью 32. изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Полномочия главы администрации района
Глава администрации района в пределах своих полномочий:
1) ведет заседания администрации района;
2) издает постановления и распоряжения в соответствии со статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) представляет на утверждение районного Совета депутатов проект местного бюджета (бюджета района) и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета района и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;
4) заключает от имени администрации района договоры и соглашения;
5) организует взаимодействие администрации района с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;
6) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений районного Совета депутатов;
7) организует прием граждан должностными лицами администрации района, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;
8) представляет на утверждение районного Совета депутатов структуру администрации района;
9) утверждает, организует работу с кадрами в администрации района, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;
10) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации района, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
11) представляет администрацию района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации района;
12) несет персональную ответственность за деятельность администрации района;
13) вправе предложить органу местного самоуправления района, выборному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации, изданные им нормативные правовые акты, в случае если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, настоящему Уставу, законам и иным нормативным правовым актам, а также вправе обратиться в суд;
13.1) подконтролен и подотчетен районному Совету депутатов;
13.2) представляет районному Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом депутатов;
13.3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
14) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями районного Совета депутатов.";
1.14. статью 35. изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Компетенция администрации
1. Администрация района:
1) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития района в пределах своих полномочий, а также участвует в проведении единой в Российской Федерации государственной политики в области финансов, образования, здравоохранения, социального обеспечения и иных областях.
2) разрабатывает и исполняет бюджет района, разрабатывает для представления в установленном порядке в районный Совет депутатов проекты программ социально-экономического развития и ведомственной программы;
3) обеспечивает исполнение районного бюджета, готовит отчет об исполнении указанного бюджета и представляет его в районный Совет депутатов, а также готовит отчеты о выполнении программ социально-экономического развития для представления их в установленном порядке в районный Совет депутатов;
4) осуществляет от имени района в соответствии с решениями районного Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью района;
5) создает, реорганизует, ликвидирует органы администрации района, утверждает положения о них, предельную численность муниципальных служащих и иных работников;
6) заключает договоры и соглашения от имени администрации района, выступает истцом и ответчиком в суде от имени администрации района;
7) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района;
8) принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования, определяет их цели, предмет и виды деятельности, заслушивает ежегодные отчеты руководителей муниципальных предприятий и учреждений об их деятельности.
9) выступает заказчиком работ по строительству и ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений местного значения вне границ населенных пунктов;
10) организует местные лотереи и, с согласия районного Совета депутатов, местные заимствования;
11) участвует в выдаче кредитов бюджетам поселений за счет средств бюджета района;
12) обеспечивает деятельность районного Совета депутатов;
13) решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении района и не отнесенные действующим законодательством либо настоящим Уставом к компетенции районного Совета депутатов или главы района;
14) является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля. Устанавливает организационную структуру, полномочия, функции, порядок деятельности и определяет перечень должностных лиц, указанного уполномоченного органа местного самоуправления и их полномочия в соответствии с настоящим Уставом и постановлением главы администрации района;
15) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.
2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти.
3. Правовые акты по вопросам, указанным в п. 1 настоящей статьи, принимает глава администрации района.";
1.15. статью 53. изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Бюджет района
1. К собственным доходам бюджета района относятся средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности района, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральными законами, и другие безвозмездные поступления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами районного Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями Совета депутатов.
В доходы бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами.
2. В бюджете района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.
3. Бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет района.";
1.16. статью 57.1. изложить в следующей редакции:
"Статья 57.1. Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе предоставляются
1. Лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:
1.1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
1.2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения в размере, определяемом муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с Законами края;
1.3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с повышением квалификации, в размере и порядке, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним локальными нормативными правовыми актами;
1.4) получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории Березовского района органов местного самоуправления, а в случаях, установленных федеральными законами, организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу в течение 10 дней с момента получения запроса, право внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления Березовского района;
1.5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставляемого продолжительностью 52 календарных дня, а также предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и иных местностях края с особыми климатическими условиями;
1.6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, а также обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с их исполнением;
1.7) пенсионное обеспечение за выслугу лет;
1.17. статью 57.2. изложить в следующей редакции:
"Статья 57.2. Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе
1. Лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее шести лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, назначенных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
2. Перечень оснований, по которым право на пенсию за выслугу лет не возникает или не устанавливается, определяется Законом края N 6-1832 от 26.06.2008 года.
3. Пенсия за выслугу лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения.
4. Исчисление размера пенсии за выслугу лет осуществляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии.
5. Увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера трудовой пенсии, с учетом которой установлена пенсия за выслугу лет.
6. Порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливается в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона края N 6-1832 от 26.06.2008 года.
7. Выплата пенсии за выслугу лет, в случае сохранения ежемесячного денежного вознаграждения и денежного поощрения в соответствии со статьей 7 Закона края N 6-1832 от 26.06.2008 года., осуществляется со дня, следующего за днем, в котором эти выплаты прекращены.
8. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 Закона края N 6-1832 от 26.06.2008 года., лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии исчисляется исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,8 фактически установленного должностного оклада с учетом проведенных индексаций, районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями.
9. Лица, замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие исполнение полномочий до 01.08.2008 года имеют право на назначение им пенсии за выслугу лет на условиях, установленных статьей 8 Закона края N 6-1832 от 26.06.2008 года., в соответствии с настоящим Уставом, с момента обращения в соответствующий орган местного самоуправления.";
1.18. статью 57.3. изложить в следующей редакции:
"Статья 57.3. Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе
1. Лицу, замещающему муниципальную должность на непостоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;
3) получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории Березовского района органов местного самоуправления, а в случаях, установленных федеральными законами, организациями всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу в течение 10 дней с момента получения запроса;
4) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также повышением квалификации;
Лица, замещающие муниципальную должность, имеют право внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления.";
1.19. дополнить Устав статьей 57.4. следующего содержания:
"Статья 57.4. Соблюдение ограничений и запретов.
Член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
1.20. пункт 4 статьи 62 исключить;
1.21. пункт 5 статьи 62 изложить в следующей редакции: "положения пункта 1 статьи 31, касающиеся срока полномочий главы администрации района, применяются к главе администрации района, назначаемому на срок полномочий представительного органа муниципального образования нового созыва, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации района";
1.22. пункт 6-7 статьи 62 исключить;
2. Главе района Л.П.Килину направить настоящее решение на государственную регистрацию.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию районного Совета депутатов по местному самоуправлению, законности, правопорядку и информационной политике.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Пригород", осуществляемого при наличии государственной регистрации.
Исполняющий полномочия Главы района |
В.А.Швецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Березовского районного Совета депутатов Красноярского края от 17 мая 2013 г. N 54-270Р "О внесении изменений и дополнений в Устав Березовского района Красноярского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Пригород", осуществляемого при наличии государственной регистрации
Текст решения опубликован в газете "Пригород" от 20 июня 2013 г. N 25; на сайте http://zakon.scli.ru