Рассмотрев предложения районной администрации по внесению изменений и дополнений в Устав Каратузского района, Каратузский районный Совет депутатов решил:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Каратузского района, зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу 19 декабря 2005 года и опубликованного в районной газете "Знамя труда" 17 января 2006 года:
1) В статье 5 "Вопросы местного значения муниципального района":
в пункте 1:
- подпункт 9 исключить;
- прежние подпункты 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 считать подпунктами 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15,
- подпункт 10 изложить в следующей редакции:
организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- подпункт 13 изложить в следующей редакции:
утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.
- подпункт 17 считать подпунктом 16, дополнить его подпунктами 16.1, 16.2 и изложить в следующей редакции:
- подпункт 16: организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
- подпункт: 16.1: создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- подпункт 16.2: создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
- прежние подпункты 18, 19, 20, 21, 22 считать подпунктами 17, 18, 19, 20, 21;
- подпункт 21 и изложить в следующей редакции:
- подпункт 21: создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- дополнить пунктами 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, следующего содержания:
- подпункт 22: обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
- подпункт 23: создание музеев муниципального района.
- подпункт 24: создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
- подпункт 25: установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- подпункт 26: регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- подпункт 27: организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
- подпункт 28: принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- подпункт 29: учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам районного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
- подпункт 30: осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
- подпункт 31: иными полномочиями в соответствии с федеральными законами и уставом муниципального района;
- дополнить пунктом 3 следующего содержания:
- пункт 3: полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается;
- дополнить пунктом 4 следующего содержания:
пункт 4: Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
- Ввести дополнительно Статью 5.1:
Статья 5.1. "Официальные символы муниципального района" следующего содержания:
1. Муниципальный район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы муниципального района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Официальные символы муниципального района и порядок официального использования указанных символов устанавливаются уставом муниципального района и (или) нормативными правовыми актами районного Совета депутатов.
2) Статью 7 "Осуществление органами муниципального района отдельных государственных полномочий" дополнить пунктами 5, 6, следующего содержания:
пункт 5: Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральными законами, с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами. Указанные федеральные законы могут содержать положения, предусматривающие:
1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий;
2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.
Пункт 6: Органы местного самоуправления вправе:
- осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с федеральными законами, если возможность осуществления таких расходов ими предусмотрена;
- вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3) пункт 3 статьи 9 "Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов" изложить в следующей редакции:
В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
4) Статью 11 "Договоры о передаче полномочий" переименовать и назвать: "Соглашения о передаче полномочий", в пунктах 2 и 3 статьи 11 "Соглашения о передаче полномочий" слова "договор" и "договора" заменить словами: "соглашения".
5) пункт 2 статьи 12 "Председатель районного Совета депутатов" изложить в следующей редакции:
пункт 2: Председатель районного Совета избирается из числа депутатов путем тайного голосования на срок полномочий данного состава и считается избранным, если за него проголосовало более 50 процентов от состава депутатов.
6) Статья 17 "Депутат Совета депутатов района" дополнить пунктами 7, 8, 9 следующего содержания:
- пункт 7 Депутаты районного Совета не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
Депутаты районного Совета не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельностью.
- Пункт 8: Гарантии прав депутатов районного Совета, при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.
- Пункт 9: Депутат районного Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом районного Совета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
7) Статью 32 "Местный референдум" изложить в новой редакции:
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:
3.1. по инициативе, выдвинутой 5 % жителей муниципального района, имеющих право на участие в местном референдуме;
3.2. по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 5 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района;
3.3. по инициативе Совета депутатов и главы района, выдвинутой ими совместно и оформленной в виде правовых актов Совета и главы района.
4. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.
Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы района, органов государственной власти Красноярского края, избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.
5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:
5.1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
5.2. о персональном составе органов местного самоуправления;
5.3. об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении на должность или на освобождение от должности либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц;
5.4. о принятии и изменении бюджета муниципального района, исполнении и изменении финансовых обязательств района;
5.5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.
Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.
7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.
9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.
10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения об его назначении, производятся за счет средств бюджета района. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета района не допускается.
11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с действующим законодательством".
8) В абзаце 2 пункта 1 статьи 35 "Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района" и в пункте 1 статьи 36 "Правотворческая инициатива граждан" внести изменения вместо 5 и 1 процентов, ввести 3% избирателей и 3% жителей соответственно.
9) В Статье 37 "Публичные слушания" подпункт 3 пункта 2 изложить в новой редакции:
подпункт 3 пункта 2: проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
10) Пункт 2 статьи 40 "Обращения граждан в органы местного самоуправления" изложить в следующей редакции:
пункт 2: Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
11) Статью 45 "Экономическая основа местного самоуправления" дополнить абзацем 2 следующего содержания:
пункт 2: Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
12) Статью 46 "Муниципальное имущество" изложить в новой редакции:
1. В собственности района могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество межпоселенческих библиотек;
11) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
12) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
13) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
14) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
15) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
16) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
17) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
18) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
19) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
20) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности муниципального района и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета депутатов;
21) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
22) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
23) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
24) в собственности муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
25) в собственности муниципальных образований также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
2. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 2 и 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
4. Объекты муниципальной собственности района учитываются в специальном реестре, который ведет администрация района. Реестр муниципальной собственности района должен быть доступен для жителей района.
13) Статью 48 "Местный бюджет района" считать статьей 51.
Статью 49 "Составление, рассмотрение и утверждение бюджета района" считать статьей 52.
Статью 50 "Исполнение местного бюджета" считать статьей 53.
Статью 51 "Контроль за исполнением бюджета" считать статьей 54.
Статью 52 "Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления" считать статьей 55.
Статью 53 "Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством" считать статьей 56.
Статью 54 "Принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений" считать статьей 57.
Статью 55 "Инициатива об изменении Устава района" считать статьей 58.
Статью 56 "Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений" считать статьей 59.
Статью 57 "Приоритет Устава района в системе актом местного самоуправления" считать статьей 60.
14) Ввести дополнительно Статью 48 "Муниципальный заказ" следующего содержания:
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального района и нормативными правовыми актами районного Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
15) Ввести дополнительно статью 49 "Межмуниципальные организации" и изложить ее в следующей редакции:
1. Районный Совет депутатов для совместного решения вопросов местного значения может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
2. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом.
3. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.
16) Ввести дополнительно статью 50 "Некоммерческие организации муниципального района" следующего содержания:
1. Районный Совет депутатов может принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
2. Некоммерческие организации муниципального района осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами.
17) В статье 57 "Принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений" абзац четвертый пункта 3 изложить в новой редакции:
Порядок участия граждан в обсуждении проекта Устава муниципального района, проекта решения районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, порядок учета мнения граждан по проектам указанных актов утверждаются решением районного Совета депутатов.
2. Решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Знамя труда".
Председатель Каратузского |
В.Р.Саар |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Каратузского районного Совета депутатов Красноярского края от 27 октября 2006 г. N 09-131 "О внесении изменений и дополнений в Устав Каратузского района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Знамя труда"
Текст решения опубликован на сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://zakon.scli.ru)