15 ноября 2010 г., 4 марта 2011 г.
В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств и повышения результативности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, в соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решения о разработке, формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ на территории муниципального образования город Норильск в новой редакции (прилагается).
2. Считать утратившими силу:
- постановление Главы Администрации города Норильска от 25.07.2008 N 1895 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга реализации долгосрочных муниципальных целевых программ на территории муниципального образования город Норильск";
- постановление Администрации города Норильска от 01.04.2009 N 170 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 25.07.2008 г. N 1895";
- постановление Администрации города Норильска от 22.05.2009 N 255 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации города Норильска от 25.07.2008 N 1895".
3. Управлению обеспечения деятельности Аппарата Администрации города Норильска (Т.В.Крист) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
4. Контроль исполнения пункта 3 настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Администрации города Норильска Н.А.Тимофеева.
Глава Администрации |
А.Б.Ружников |
Порядок
принятия решения о разработке, формировании, реализации
и проведении оценки эффективности реализации
долгосрочных муниципальных целевых программ
на территории муниципального образования город Норильск
(утв. Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края
от 14 июля 2010 г. N 268)
15 ноября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила принятия решений о разработке, формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ на территории муниципального образования город Норильск.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и сокращения:
- долгосрочная муниципальная целевая программа, ДМЦП - комплекс социально-экономических, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных и согласованных между собой по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на решение приоритетных задач общегородского значения в области экономического, социального, культурного и иного развития муниципального образования город Норильск и обеспечивающих эффективное использование финансовых и иных ресурсов для достижения указанных задач на долгосрочный период;
- заказчик - Администрация города Норильска;
- разработчик - определяемые заказчиком ДМЦП структурное подразделение Администрации города Норильска и/или муниципальное бюджетное учреждение, отвечающие за подготовку и согласование проекта постановления Администрации города Норильска об утверждении ДМЦП;
- исполнитель - структурные подразделения Администрации города Норильска, муниципальные бюджетные учреждения, территориальные исполнительно-распорядительные органы, некоммерческие организации, учредителем которых являются органы местного самоуправления муниципального образования город Норильск, обеспечивающие реализацию ДМЦП;
бюджет действующих обязательств, БДО - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами муниципального образования город Норильск, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов, нормативных правовых актов муниципального образования город Норильск;
бюджет принимаемых обязательств, БПО - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами муниципального образования город Норильск, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов, нормативных правовых актов муниципального образования город# .
1.3. ДМЦП может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках долгосрочной муниципальной целевой программы. Деление ДМЦП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. ДМЦП разрабатываются в случае, если для решения поставленных задач требуется комплексный подход или предполагается участие нескольких структурных подразделений Администрации города Норильска, муниципальных бюджетных учреждений, территориальных исполнительно-распорядительных органов и/или некоммерческих организаций, учредителем которых являются органы местного самоуправления муниципального образования город Норильск, в реализации мероприятий ДМЦП.
1.5. К ДМЦП относятся целевые программы со сроком реализации не менее трех лет. Конкретные сроки реализации ДМЦП определяются при их разработке и формировании в зависимости от решаемых в рамках ДМЦП проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
1.6. Расходы ДМЦП не включаются в ведомственные целевые программы, разрабатываемые в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ на территории муниципального образования город Норильск, утвержденным постановлением Администрации города Норильска.
Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия ДМЦП.
1.7. В работе с ДМЦП выделяются следующие этапы:
- отбор проблем и принятие решений для программной разработки;
- разработка и формирование ДМЦП;
- утверждение ДМЦП;
- управление реализацией ДМЦП;
- оценка эффективности реализации и мониторинг реализации ДМЦП.
1.8. Методическое руководство и координацию работ в соответствии с п.1.7. настоящего Порядка в установленных сферах деятельности осуществляют Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска (далее по тексту - Управление экономики) и Финансовое управление Администрации города Норильска.
2. Отбор проблем и принятие решений для программной разработки ДМЦП
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать Норильский городской Совет депутатов, Глава города Норильска, Глава Администрации города Норильска, заместители Главы Администрации города Норильска, руководители структурных подразделений Администрации города Норильска, территориальных исполнительно-распорядительных органов, любые юридические и физические лица.
2.2. Отбор проблем для программной разработки и решения на местном уровне определяется следующими критериями:
- соответствие приоритетам программных документов социально-экономического развития территории на средне- и долгосрочную перспективу;
- соответствие полномочиям органов местного самоуправления согласно действующему законодательству;
- значимость проблемы для территории муниципального образования город Норильск;
- комплексный, в том числе межотраслевой, характер;
- направленность на реформирование отрасли, достижение качественно нового уровня развития, в том числе повышение доступности и качества муниципальных услуг, снижение расходов на их оказание и т.д.;
- невозможность эффективного решения в приемлемые сроки за счет использования действующих механизмов.
2.3. Разработке проекта ДМЦП предшествует разработка концепции ДМЦП. Разработка концепции ДМЦП осуществляется предполагаемым исполнителем ДМЦП, определяемым заместителем Главы Администрации города Норильска по соответствующему направлению.
2.4. Концепция ДМЦП должна содержать:
- изложение сути проблемы;
- анализ причин ее возникновения, включая анализ исходной (текущей) ситуации, анализ нормативной правовой базы;
- обоснование значимости проблемы для территории муниципального образования города Норильск в целом, ее соответствие установленным приоритетам территориального развития;
- обоснование использования программного метода решения проблемы и достижимость заявленного конечного результата от реализации ДМЦП;
- оценку потребности в ресурсах, включая финансовые, материальные, трудовые;
- ожидаемый результат решения проблемы (бюджетный, социально-экономический, экологический, др.).
2.5. Концепции предлагаемых к реализации ДМЦП с очередного финансового года разрабатываются предполагаемым исполнителем ДМЦП в срок до 15 июля текущего года и представляются в Управление экономики для формирования реестра ДМЦП.
3. Разработка (формирование) ДМЦП
3.1. Разработчика ДМЦП, ответственного за подготовку и согласование проекта постановления Администрации города Норильска об утверждении ДМЦП (далее - проект ДМЦП), назначает заместитель Главы Администрации города Норильска по экономике и финансам.
3.2. Разработчик обязан организовать разработку проекта ДМЦП в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Макетом ДМЦП (приложение N 1 к настоящему Порядку).
3.3. Разработчик ДМЦП несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта ДМЦП в соответствии с принципами формирования бюджета муниципального образования город Норильск на очередной финансовый год.
3.4. К проекту ДМЦП должны быть приложены:
- пояснительная записка, включающая в себя описание положения дел в соответствующей области, объем предполагаемых затрат на решение имеющихся проблем, ожидаемый эффект от реализации ДМЦП;
- технико-экономическое и финансовое обоснование мероприятий ДМЦП;
- технико-экономическое обоснование по изготовлению проектно-сметной документации (к проекту ДМЦП, связанному с выполнением работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов капитального строительства);
- бизнес-план ДМЦП (к проекту ДМЦП, направленному на обеспечение расширенного воспроизводства экономики (кроме отраслей социальной сферы).
Проекты ДМЦП, целями и задачами которых является установление мер социальной поддержки граждан, должны содержать виды мер социальной поддержки, их размер, конкретные категории граждан и/или их семей (со всеми требованиями и условиями, предъявляемыми к ним).
3.5. Проект ДМЦП подлежит согласованию с заместителем Главы Администрации города Норильска по соответствующему направлению. В случае, если проект ДМЦП охватывает несколько направлений ее реализации - с заместителями Главы Администрации города Норильска по соответствующим направлениям.
Проект ДМЦП представляется разработчиками ДМЦП в срок до 15 июля текущего года в Управление экономики для формирования реестра ДМЦП.
3.6. Управление экономики в срок до 15 августа текущего года формирует реестр ДМЦП, в состав которого входят действующие ДМЦП и предлагаемые к реализации ДМЦП с очередного финансового года, с указанием объемов финансирования ДМЦП за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск и направляет его на рассмотрение бюджетной комиссии по разработке проекта бюджета муниципального образования город Норильск на очередной финансовый год и плановый период, проектов решений о внесении изменений в решение Норильского городского Совета депутатов о бюджете муниципального образования город Норильск, созданной постановлением Администрации города Норильска (далее по тексту - бюджетная комиссия).
3.7. При согласовании бюджетной комиссией реестра ДМЦП разработчик ДМЦП в срок до 15 сентября текущего года обеспечивает согласование проекта ДМЦП с должностными лицами Администрации города Норильска в установленном Регламентом Администрации города Норильска порядке, и направляет ее на рассмотрение постоянной Комиссии Норильского городского Совета депутатов по соответствующему направлению деятельности (далее по тексту - Комиссия НГСД).
3.8. После согласования Комиссией НГСД проекты ДМЦП утверждаются постановлением Администрации города Норильска в срок до 15 октября текущего года.
3.9. В случае отрицательного решения (несогласования проекта ДМЦП) Комиссии НГСД разработчики проектов ДМЦП совместно с исполнителями ДМЦП устраняют замечания, после чего разработчик ДМЦП обеспечивает повторное согласование проекта ДМЦП с должностными лицами Администрации города Норильска в следующей очередности:
- с заместителем Главы Администрации города Норильска по соответствующему направлению;
- с заместителем Главы Администрации города Норильска по экономике и финансам;
- с начальником Управления экономики;
- с руководителем структурного подразделения Администрации города Норильска, ее территориального исполнительно-распорядительного органа, к ведению которого относятся соответствующие изменения в проекте ДМЦП.
3.10. После устранения замечаний, вынесенных решением Комиссии НГСД, и согласования проектов ДМЦП в соответствии с п.3.9 проекты ДМЦП утверждаются постановлением Администрации города Норильска в срок до 15 октября текущего года.
3.11. Одновременно с разработкой проекта ДМЦП исполнитель, при необходимости, осуществляет подготовку проектов постановлений Администрации города Норильска об утверждении порядков, предусматривающих реализацию соответствующих мероприятий ДМЦП.
4. Учет расходов на финансирование ДМЦП при формировании
бюджета муниципального образования город Норильск
4.1. Управление экономики направляет реестр ДМЦП в течение трех рабочих дней после согласования бюджетной комиссией в Финансовое управление Администрации города Норильска.
4.2. Реестр ДМЦП с указанием объемов финансирования по каждой ДМЦП на соответствующий финансовый год и плановый период является основанием для формирования отдельного приложения по ДМЦП к проекту решения Норильского городского Совета депутатов о бюджете муниципального образования город Норильск на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.3. Утвержденные постановлением Администрации города Норильска ДМЦП направляются разработчиками ДМЦП в Финансовое управление Администрации города Норильска не позднее 15 октября текущего года.
4.4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДМЦП утверждается решением Норильского городского Совета депутатов о бюджете муниципального образования город Норильск на соответствующий финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой ДМЦП (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации города Норильска, утвердившим ДМЦП.
4.5. Расходование средств по ДМЦП осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации города Норильска.
5. Оценка эффективности реализации ДМЦП
5.1. Оценка эффективности реализации ДМЦП (далее по тексту - Оценка) осуществляется ежегодно по итогам ее реализации за отчетный финансовый год, а также в целом за весь период реализации.
5.2. Оценка производится разработчиком ДМЦП, согласовывается с заместителем Главы Администрации города Норильска по соответствующему направлению и предоставляется в Управление экономики одновременно с годовым отчетом по реализации ДМЦП.
5.3. Оценка осуществляется на предмет:
- достижения заявленных исполнителями ДМЦП результатов реализации ДМЦП в натуральном и денежном выражении;
- отклонения достигнутых целевых индикаторов эффективности от плановых.
5.4. Оценка проводится с использованием следующих критериев с присвоенными им весовыми коэффициентами согласно приложению N 2 к настоящему Порядку:
- сводный коэффициент эффективности ДМЦП - 0,25;
- коэффициент реализации бюджетных средств ДМЦП - 0,2;
- коэффициент контроля качества ДМЦП - 0,2;
- коэффициент достижения цели ДМЦП - 0,25;
- коэффициент качества планирования ДМЦП - 0,1.
Достижения критериев оцениваются в баллах.
Значение интегрального показателя Оценки F определяется суммой баллов по каждому критерию, умноженному на весовой коэффициент.
,
где
- интегральный показатель Оценки,
- количество набранных баллов по критерию;
- весовой коэффициент критерия.
По значению интегрального показателя эффективности реализации ДМЦП F присваивается рейтинг эффективности реализации ДМЦП в отчетном году:
- эффективная реализация ДМЦП при F=2,0;
- полноценная реализация ДМЦП при 2,0>F>=1,0;
- неэффективная реализация ДМЦП при F<1,0.
Оценка ДМЦП в целом за весь период реализации осуществляется аналогично Оценке ДМЦП за отчетный период.
5.5. Оценка ДМЦП оформляется разработчиками ДМЦП по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
5.6. В случае, если Оценка неэффективная, Управление экономики вносит предложение заместителю Главы Администрации города Норильска по экономике и финансам о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию ДМЦП или о досрочном прекращении ее реализации.
5.7. После согласования результатов Оценки заместителем Главы Администрации города Норильска по экономике и финансам вопрос о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении ДМЦП, выносится разработчиком ДМЦП на рассмотрение бюджетной комиссии.
5.8. Решение о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении ДМЦП принимается бюджетной комиссией, после чего разработчиком ДМЦП осуществляется подготовка проекта постановления Администрации города Норильска о внесении изменений в Постановление Администрации города Норильска, утверждающее ДМЦП, и обеспечение его согласования в порядке, предусмотренном Регламентом Администрации города Норильска.
5.9. В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию ДМЦП или досрочном прекращении ее реализации, и при наличии заключенных во исполнение соответствующих ДМЦП муниципальных контрактов, в бюджете муниципального образования город Норильск предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
5.10. Принятие решения о сокращении или досрочном прекращении реализации ДМЦП осуществляется не позднее чем за один месяц до дня внесения Администрацией города Норильска проекта бюджета муниципального образования город Норильск на очередной финансовый год и плановый период в Норильский городской Совет депутатов.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 ноября 2010 г. N 450 в раздел 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Закрепление процедуры изменения (корректировки), продления
или досрочного прекращения ДМЦП с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации
6.1. Разработчики ДМЦП не реже одного раза в год уточняют показатели ДМЦП, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации ДМЦП, состав исполнителей и, при необходимости, вносят заместителю Главы Администрации города Норильска по экономике и финансам обоснованные предложения об изменении (корректировке) ДМЦП (далее по тексту - корректировка ДМЦП).
6.2. Инициаторами корректировки ДМЦП могут выступать:
- Норильский городской Совет депутатов;
- Глава города Норильска;
- Глава Администрации города Норильска;
- заместители Главы Администрации города Норильска;
- исполнители ДМЦП.
6.3. К условиям, необходимым и достаточным для корректировки ДМЦП, относятся:
6.3.1. Корректировка натуральных показателей технико-экономического обоснования ДМЦП;
6.3.2. Перераспределение бюджетных средств между программными направлениями и/или мероприятиями;
6.3.3. Увеличение в ДМЦП программных направлений и/или мероприятий при наличии источника финансирования;
6.3.4. Сокращение в ДМЦП программных направлений и/или мероприятий;
6.3.5. Изменение бюджетополучателя по мероприятиям ДМЦП;
6.3.6. Изменение запланированных целевых индикаторов эффективности на планируемый финансовый год (корректровка ДМЦП допускается исключительно один раз в срок до 1 марта финансового года, в котором планируется изменение целевых индикаторов эффективности);
6.3.7. Изменение бюджетной классификации;
6.3.8. Изменение действующего законодательства;
6.3.9. Наличие правовых пробелов, свидетельствующих об отсутствии правового регулирования отдельных вопросов ДМЦП.
6.4. Вопрос необходимости корректировки ДМЦП предварительно, перед подготовкой пакета материалов в соответствии с п.6.7 настоящего Порядка, рассматривается на бюджетной комиссии в следующих случаях:
- натуральные показатели в программных направлениях и мероприятиях ДМЦП изменяются на 10% в сторону увеличения или уменьшения от действующих значений;
- условия, указанные в п.п. 6.3.2 - 6.3.5 настоящего Порядка.
6.5. В случаях, предусмотренных п.6.4 настоящего Порядка, исполнитель инициирует проведение бюджетной комиссии и готовит пояснительную записку на имя председателя бюджетной комиссии с обоснованием необходимости осуществления корректировки с приложением соответствующих расчетов.
6.6. При согласовании бюджетной комиссией корректировки ДМЦП разработчик ДМЦП готовит пакет материалов, указанный в п.6.7 настоящего Порядка.
6.7. Для осуществления корректировки ДМЦП разработчик ДМЦП готовит пакет материалов, содержащий:
- пояснительную записку с обоснованием необходимости осуществления корректировки ДМЦП и указанием источника финансирования мероприятий (в случае увеличения в ДМЦП программных направлений и/или мероприятий);
- проект постановления Администрации города Норильска о внесении изменений в соответствующую ДМЦП или об утверждении ДМЦП в новой редакции;
- лист согласования к проекту корректировки ДМЦП соответствующей ДМЦП;
- сравнительный анализ технико-экономического обоснования программных мероприятий ДМЦП согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
- проект сопроводительного письма за подписью заместителя Главы Администрации города Норильска по направлению в адрес Главы Администрации города Норильска о необходимости утверждения корректировки ДМЦП.
6.8. Одновременно с разработкой проекта ДМЦП исполнитель, при необходимости, осуществляет подготовку проектов постановлений Администрации города Норильска об утверждении порядков, предусматривающих реализацию соответствующих мероприятий ДМЦП.
6.9. В случаях, не требующих рассмотрения вопроса о возможности корректировки ДМЦП на бюджетной комиссии, разработчик ДМЦП согласовывает пакет материалов, предусмотренный в п.6.7 настоящего Порядка, с заместителем Главы Администрации города Норильска по соответствующему направлению и направляет его на рассмотрение в Управление экономики на бумажном и электронном носителях.
6.10. Управление экономики в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных п.6.7 настоящего Порядка, осуществляет их экспертизу, по результатам которой согласовывает корректировку ДМЦП.
6.11. После согласования начальником Управления экономики корректировки ДМЦП разработчик ДМЦП обеспечивает согласование корректировки ДМЦП с должностными лицами Администрации города Норильска в установленном Регламентом Администрации города Норильска порядке, и направляет их на рассмотрение Комиссии НГСД.
6.12. После согласования Комиссией НГСД корректировки ДМЦП утверждаются постановлением Администрации города Норильска.
6.13. В случае отрицательного решения (несогласования корректировки ДМЦП) Комиссии НГСД разработчики корректировки ДМЦП совместно с исполнителями ДМЦП устраняют замечания, после чего разработчик ДМЦП обеспечивает повторное согласование корректировки ДМЦП с должностными лицами Администрации города Норильска в следующей очередности:
- с заместителем Главы Администрации города Норильска по соответствующему направлению;
- с заместителем Главы Администрации города Норильска по экономике и финансам;
- с начальником Управления экономики;
- с руководителем структурного подразделения Администрации города Норильска, ее территориального исполнительно-распорядительного органа, к ведению которого относятся соответствующие изменения в ДМЦП.
6.14. После устранения замечаний, вынесенных решением Комиссии НГСД и согласования корректировки ДМЦП в соответствии с п.6.14, корректировка ДМЦП утверждается постановлением Администрации города Норильска.
6.15. При необходимости заместитель Главы Администрации города Норильска по соответствующему направлению вносит предложение на заседание бюджетной комиссии о продлении срока реализации ДМЦП, истекающего в текущем году, или досрочном прекращении ДМЦП с учетом фактически досрочно достигнутых результатов в ходе их реализации.
6.15.1. Обоснование продления срока реализации ДМЦП должно включать в себя кроме требований, изложенных в п.2.4 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию ДМЦП.
6.15.2. Обоснование досрочного прекращения ДМЦП должно включать в себя мониторинг фактически досрочно достигнутых результатов в ходе реализации ДМЦП в натуральном и стоимостном выражении с приложением подробной пояснительной записки и аналитических материалов в структуре каждого мероприятия и результаты проведенной оценки эффективности ДМЦП с учетом пунктов 5.6-5.9 настоящего Порядка.
7. Мониторинг реализации ДМЦП
7.1. Исполнители ДМЦП несут ответственность за их реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение ДМЦП.
7.2. Для проведения текущего мониторинга реализации ДМЦП разработчики, ежеквартально, осуществляют сбор информации об исполнении ДМЦП с исполнителей ДМЦП и в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 25 января очередного финансового года, направляют в Управление экономики сводный отчет об исполнении ДМЦП.
7.3. Пакет документов, предоставляемый разработчиком ДМЦП в Управление экономики, должен содержать:
- подробную пояснительную записку с анализом исполнения физических и стоимостных показателей, а также тенденций изменения социально-экономических параметров в результате факторного влияния реализованных мероприятий ДМЦП;
- отчет (квартальный или годовой) об исполнении ДМЦП по форме согласно приложениям N 5 и N 6 к настоящему Порядку;
- мониторинг реализации ДМЦП (по итогам года), составленный по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку, с анализом изменения показателей в натуральном и стоимостном выражении;
- сводную оценку эффективности реализации ДМЦП (по итогам года) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
7.4. С целью сверки фактического и кассового исполнения по реализации ДМЦП Финансовое Управление Администрации города Норильска в сроки, определенные п.7.2. для разработчиков ДМЦП, направляют в Управление экономики отчет по кассовому исполнению ДМЦП.
7.5. Управление экономики по результатам рассмотрения представленных разработчиком ДМЦП документов, указанных в пункте 7.3 настоящего Порядка, представляет заместителю Главы города Норильска по экономике и финансам сводную информацию о ходе реализации ДМЦП в сроки:
по итогам I квартала - 25 мая текущего года;
по итогам I полугодия - 25 августа текущего года;
по итогам 9 месяцев -15 ноября текущего года;
по итогам года - 05 марта года, следующего за отчетным.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку принятия решения о
разработке, формировании, реализации
и проведении оценки эффективности
реализации долгосрочных муниципальных
целевых программ на территории муниципального
образования город Норильск
Макет
долгосрочной муниципальной целевой программы
1. Титульный лист долгосрочной муниципальной целевой программы
(далее - ДМЦП)
Администрация города Норильска
Наименование ДМЦП _____________________________ период реализации ________________________________
Норильск - год |
2. Паспорт ДМЦП
Наименование ДМЦП |
|
Основание для разработки ДМЦП (наименование, номер и дата правового акта) |
|
Заказчик ДМЦП |
Администрация города Норильска |
Исполнители ДМЦП (главные распорядители, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств) |
|
Разработчик ДМЦП |
|
Цели, решаемые путем реализации ДМЦП |
|
Задачи (функции), решаемые путем реализации ДМЦП |
|
Этапы реализации ДМЦП |
|
Объемы и источники финансирования ДМЦП по годам (тыс.руб.) |
|
Ожидаемые результаты ДМЦП |
|
3. Обоснование ДМЦП
Обоснование необходимости принятия ДМЦП включает в себя:
1) объективные показатели, характеризующие положение дел по целевому
направлению;
2) тенденции развития ситуации и возможные последствия;
3) анализ ситуации;
4) анализ причин возникновения проблемы;
5) перечень и характеристика решаемых задач;
6) промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения
проблемы.
4. Цели и задачи ДМЦП
Основные цели и задачи включают в себя:
1) формулировку основной цели и задач ДМЦП;
2) обоснование выбора программных мероприятий;
3) компетенцию заказчика ДМЦП в области реализации мероприятий;
4) достижимость и измеряемость поставленной цели с указанием
прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого
этапа.
5. Механизм реализации ДМЦП
Механизм реализации ДМЦП предусматривает:
1) описание основных этапов и сроков реализации ДМЦП;
2) описание организационных, экономических и правовых механизмов,
необходимых для эффективной реализации ДМЦП;
3) последовательность выполнения программных мероприятий, их
взаимоувязанность;
4) порядок осуществления контроля за эффективным и целевым
использованием средств бюджета муниципального образования город Норильск;
5) проекты ДМЦП, целями и задачами которых является установление мер
социальной поддержки граждан, должны содержать виды мер социальной
поддержки, их размер, конкретные категории граждан и/или их семей (со
всеми требованиями (условиями), предъявляемыми к ним).
6. Организация управления ДМЦП и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом выполнения ДМЦП включает в себя:
1) порядок осуществления текущего контроля за ходом реализации
программы, целевым и эффективным расходованием средств бюджета
муниципального образования город Норильск;
2) определение сроков и ответственных за подготовку и представление
информационных и отчетных данных.
7. Система программных мероприятий ДМЦП
Основным документом данного раздела является приложение N 1 к
настоящему Макету, где указывается перечень программных мероприятий
в табличной форме с указанием главных распорядителей, распорядителей
бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей
программных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников
финансирования всего и с разбивкой по годам.
Для наиболее затратных мероприятий ДМЦП в Макете приводится
обоснование данных мероприятий и их сравнение с альтернативными
механизмами достижения цели.
8. Ресурсное обеспечение ДМЦП
Данный раздел ДМЦП отражает обоснование финансовых, материальных и
трудовых затрат с указанием источников финансирования.
Распределение расходов приводится в виде технико-экономического
обоснования программных мероприятий с разбивкой по годам в разрезе
бюджета действующих и принимаемых обязательств согласно приложению N 2 к
настоящему Макету.
В технико-экономическом обосновании ДМЦП должен быть представлен
подробный расчет затрат на реализацию каждого программного мероприятия в
соответствии с нумерацией основных мероприятий по ДМЦП.
Программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии
с целями и задачами программы.
9. Оценка эффективности реализации ДМЦП
Оценка эффективности реализации ДМЦП включает в себя:
1) планируемое изменение показателей, характеризующих
уровень развития отрасли;
2) экономический и социальный эффект в результате реализации
мероприятий ДМЦП.
Целевые индикаторы эффективности ДМЦП
за предыдущие периоды деятельности
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значения индикаторов за отчетный период (текущий и два предыдущих) |
Формула расчета |
|||
Факт |
План |
Оценка |
|||||
___ год |
___ год |
_____ год (текущий) |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Планируемые целевые индикаторы эффективности ДМЦП
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значения индикаторов по периодам реализации |
||
План | |||||
_____ год |
_____ год |
_____ год |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Также данный раздел должен содержать описание целевых индикаторов
эффективности ДМЦП, согласно которым впоследствии планируется провести
общую оценку вклада ДМЦП в социально-экономическое развитие
муниципального образования город Норильск, а также оценку эффективности
реализации ДМЦП в соответствии с разделом 5 и приложениями N 2 и N 3
к Порядку разработки, (формирования), реализации и проведении оценки
эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ на
территории муниципального образования город Норильск.
10. Прочее
На усмотрение разработчика ДМЦП могут быть включены иные
информационные, справочные, обосновывающие и иллюстративные материалы
в табличной и текстовой форме.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Макету долгосрочной муниципальной
целевой программы
Система программных мероприятий
__________________________________
(наименование ДМЦП)
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Код классификации операций сектора государственного управления |
Доп.ФК |
Главные распорядители |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении), эффект |
|||||||
Всего БДО |
Всего БПО |
в том числе по годам |
|||||||||||
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
|||||||||||
БДО |
БПО |
БДО |
БПО |
БДО |
БПО |
||||||||
|
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(ожидаемый результат) |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(натуральное выражение) |
|
мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(натуральное выражение) |
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(ожидаемый результат) |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(натуральное выражение) |
|
мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(натуральное выражение) |
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(ожидаемый эффект) |
Если мероприятие касается отдельных категорий граждан (населения),
то необходимо точно указывать каждую категорию с отражением всех
требований и условий, предъявляемых к соответствующей категории
граждан (населения).
Подпись руководителя разработчика
Ф.И.О. исполнителя, контактный телефон
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Макету долгосрочной муниципальной
целевой программы
Технико-экономическое обоснование программных мероприятий
___________________________________________________________
(наименование ДМЦП (сводная форма) или программного мероприятия)
на _______ г.г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
КОСГУ/ Доп КР |
Доп. ФК |
Главные распорядители |
Ед. изм. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
|||||||||
Количество единиц |
Цена 1 единицы категории, руб. |
Общая сумма затрат по категории, руб. |
Количество единиц |
Цена 1 единицы категории, руб. |
Общая сумма затрат по категории, руб. |
Количество единиц |
Цена 1 единицы категории, руб. |
Общая сумма затрат по категории, руб. |
|||||||||
БДО |
БПО |
БДО |
БПО |
БДО |
БПО |
||||||||||||
|
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) Дополнительно к технико-экономическому обоснованию программных
мероприятий должны быть представлены:
- подробный расчет затрат на реализацию каждого программного
мероприятия в соответствии с данной формой и нумерацией мероприятий по
ДМЦП;
- дополнительные материалы в произвольной форме, позволяющие
конструктивно расшифровать каждую единицу планируемых затрат.
2) Система планирования затрат по мероприятиям должна иметь единый
подход ко всем идентичным мероприятиям, и обоснование такового подхода.
Подпись руководителя разработчика
Ф.И.О. исполнителя, контактный телефон
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 4 марта 2011 г. N 95 в настоящее Приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку принятия решения о разработке, формировании,
реализации и проведении оценки эффективности реализации долгосрочных
муниципальных целевых программ на территории
муниципального образования город Норильск
(С изменениями от 4 марта 2011 г.)
Критерии эффективности реализации ДМЦП
_____________________________________________________________________
(наименование ДМЦП)
на _____________ г.г.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Порядку принятия решения о разработке, формировании,
реализации и проведении оценки эффективности реализации
долгосрочных муниципальных целевых программ
на территории муниципального образования город Норильск
Сводная оценка эффективности и результативности реализации ДМЦП
_____________________________________________________________________
(наименование ДМЦП)
на _____________ г.г.
Таблица1
Определение сводного коэффициента эффективности
и коэффициента реализации бюджетных средств
N п/п |
Наименование мероприятия |
Доп.ФК (согласно РГС о бюджете на текущий год) |
Ед. изм. |
Z1 |
Z2 |
|
|
||||
|
Задача 1 |
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
............ |
|
|
|
|
|
Значение N1 и N2 |
|
|
|
|
|
Значение интегрального показателя Оценки F1 |
|
|
|
|
Таблица 2
Определение коэффициента контроля качества
N п/п |
Наименование целевого индикатора эффективности |
План |
Факт |
Уд. вес ki |
Z3 |
|
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 3 |
|
|
|
|
|
................ |
|
|
|
|
|
Значение N3 |
|
|
|
|
|
Значение интегрального показателя Оценки F3 |
|
|
|
|
Таблица 3
Определение рейтинга эффективности реализации ДМЦП
F1 |
F2 |
F3 |
F4 |
F5 |
F |
Результат |
|
|
|
|
|
|
|
Согласовано:
Заместитель Главы Администрации города
Норильска по соответствующему направлению
Подпись руководителя разработчика
Ф.И.О. исполнителя, контактный телефон
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Порядку принятия решения о разработке,
формировании, реализации и проведении оценки эффективности
реализации долгосрочных муниципальных целевых программ
на территории муниципального образования город Норильск
Сравнительный анализ технико-экономического обоснования
программных мероприятий ДМЦП
_____________________________________________________________________
(наименование ДМЦП)
на ______________ г.г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
КОСГУ/ Доп КР |
Доп.ФК |
Главные распорядители |
Ед. изм. |
В действующей редакции |
Корректировка, руб. (+/-) |
В новой редакции |
||||
Количество единиц |
Цена 1 единицы категории, руб. |
Общая сумма затрат по категории, руб. |
Количество единиц |
Цена 1 единицы категории, руб. |
Общая сумма затрат по категории, руб. |
|||||||
|
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
...... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
...... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инициатор корректировки ДМЦП* _____________________________________
* Указывается инициатор корректировки ДМЦП в соответствии с
пунктом 6.2 Порядка принятия решения о разработке, формировании,
реализации и проведении оценки эффективности реализации долгосрочных
муниципальных целевых программ на территории муниципального образования
город Норильск. В случае, если исполнитель ДМЦП не является Инициатором
корректировки ДМЦП, то необходимо приложить копию документа,
подтверждающего принятие иным инициатором соответствующего решения.
Подпись руководителя разработчика
Ф.И.О. исполнителя, контактный телефон
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Порядку принятия решения о разработке,
формировании, реализации и проведении оценки
эффективности реализации долгосрочных муниципальных
целевых программ на территории муниципального
образования город Норильск
Отчет (квартальный)
об исполнении ДМЦП
отчет за ______ квартал _______ года
(наименование организации, учреждения - бюджетополучателя)
____________________________________________________
(наименование ДМЦП)
N п.п. |
Наименование мероприятия |
ед.изм. |
годовой план |
кассовое исполнение за отчетный период |
фактическое исполнение за отчетный период |
процент исполнения |
ожидаемое исполнение за год |
|||||
натуральный показатель |
денежный показатель |
натуральный показатель |
денежный показатель |
натуральный показатель |
денежный показатель |
натуральный показатель |
денежный показатель |
натуральный показатель |
денежный показатель |
|||
значение* |
тыс.руб. |
значение* |
тыс.руб. |
значение* |
тыс.руб. |
% |
% |
значение* |
тыс.руб. |
|||
гр.1 |
гр.2 |
гр.3 |
гр.4 |
гр.5 |
гр.6 |
гр.7 |
гр.8 |
гр.9 |
гр.8 : гр.4 |
гр.9 : гр.5 |
гр.10 |
гр.11 |
1 |
ДМЦП "_____________" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
ДМЦП "_____________" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по бюджетополучателю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* - указывается количество человек, единиц оборудования,
товарно-материальных ценностей, командировок, путевок и т.д.
Подпись главного бухгалтера исполнителя
Подпись руководителя исполнителя
Примечание:
- расходы по мероприятию подробно разбиваются на его слагаемые;
- отчетные данные заполняются нарастающим итогом с начала года;
- форма отчета (квартальная) предоставляется на бумажном и
электронном носителях.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 6
к Порядку принятия решения о разработке,
формировании, реализации и проведении оценки
эффективности реализации долгосрочных муниципальных
целевых программ на территории муниципального
образования город Норильск
Отчет (годовой)
об исполнении ДМЦП
отчет за ______ год
(наименование организации, учреждения - бюджетополучателя)
______________________________________________________________
(наименование ДМЦП)
N п.п. |
Наименование ДМЦП, в том числе мероприятий |
годовой план |
кассовое исполнение за год* |
фактическое исполнение за год* |
|||||||||||
предыдущий год |
отчетный год |
предыдущий год |
отчетный год |
предыдущий год |
отчетный год |
||||||||||
натуральный показатель |
денежный показатель |
натуральный показатель |
денежный показатель |
натуральный показатель |
денежный показатель |
натуральный показатель |
денежный показатель |
натуральный показатель |
денежный показатель |
натуральный показатель |
денежный показатель |
||||
ед.изм. |
знач. |
тыс.руб. |
ед.изм. |
знач. |
тыс.руб. |
знач. |
тыс.руб. |
знач. |
тыс.руб. |
знач. |
тыс.руб. |
знач. |
тыс.руб. |
||
гр.1 |
гр.2 |
гр.3 |
гр.4 |
гр.5 |
гр.6 |
гр.7 |
гр.8 |
гр.9 |
гр.10 |
гр.11 |
гр.12 |
гр.13 |
гр.14 |
гр.15 |
гр.16 |
1 |
ДМЦП "_____________" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
ДМЦП "_____________" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по бюджетополучателю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* В случае отклонения фактического исполнения от кассового
в пояснительной записке необходимо указывать причины возникновения
задолженности
Подпись главного бухгалтера исполнителя
Подпись руководителя исполнителя
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 7
к Порядку принятия решения о разработке, формировании,
реализации и проведении оценки эффективности реализации
долгосрочных муниципальных целевых программ на территории
муниципального образования город Норильск
Мониторинг реализации ДМЦП
____________________________________________
(наименование ДМЦП)
N п/п |
Наименование ДМЦП |
Ед. изм. натур показ. |
Исполнитель ДМЦП
|
Финансирование за предыдущие три отчетных года |
План на текущий год |
Финансирование, предусмотренное ДМЦП на плановый период |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
200__год |
200__год |
200__год |
200__год |
200_год |
200__год |
200__год |
|||||||||||||||
|
|
|
|
натур. показ. |
денеж ср-ва |
натур. показ. |
денеж ср-ва |
натур. показ. |
денеж ср-ва |
натур. показ. |
денеж. ср-ва |
натур. показ. |
всего |
БДО |
БПО |
натур. показ. |
всего |
БДО |
БПО |
натур. показ. |
всего |
БДО |
БПО |
||
1. |
Действующие ДМЦП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Новые ДМЦП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого ДМЦП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись главного бухгалтера исполнителя
Подпись руководителя исполнителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 14 июля 2010 г. N 268 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ на территории муниципального образования город Норильск"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 10 июля 2013 г. N 345 настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 апреля 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 26 марта 2013 г. N 103
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 8 октября 2012 г. N 319
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 4 сентября 2012 г. N 276
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 23 августа 2011 г. N 409
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 4 марта 2011 г. N 95
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 ноября 2010 г. N 450