Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 6 марта 2012 N 79-П
Региональная программа
развития молочного скотоводства
и увеличения производства молока в Красноярском крае
на 2012-2014 годы
5 сентября, 26 октября, 5 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 26 октября 2012 г. N 550-П в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт
региональной программы развития молочного скотоводства
и увеличения производства молока в Красноярском крае на 2012-2014 годы
Наименование программы |
региональная программа развития молочного скотоводства и увеличения производства молока в Красноярском крае на 2012-2014 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта) |
постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" |
Государственный заказчик Программы |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
Исполнители мероприятий Программы |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
Разработчик Программы |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
Цель программы |
создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов валового производства молока с 720,0 тыс. тонн в 2011 г. до 764,1 тыс. тонн в 2014 г. |
Основные задачи |
для достижения намеченной цели необходимо решить задачу по увеличению производства молока и ускоренному развитию молочного скотоводства, в том числе: увеличить объем валового производства молока в 2014 году на 44,1 тыс. тонн к уровню 2011 года; увеличить средний удой на одну корову в 2014 году на 132 кг молока к уровню 2011 года; производство молока на душу населения довести до 270,1 кг к 2014 году |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота в 2014 году - 14,5%; приобретение племенного молодняка не менее 2000 голов ежегодно в течение трех лет; увеличение поголовья коров до 175,0 тыс. голов к 2014 году, в том числе по годам: в 2012 г. - 174,3 тыс. голов; в 2013 г. - 175,0 тыс. голов; в 2014 г. - 175,0 тыс. голов; увеличение среднего удоя на одну корову к 2014 году до 4523 кг, в том числе по годам: в 2012 г. - 4435 кг молока; в 2013 г. - 4479 кг молока; в 2014 г. - 4523 кг молока; увеличение валового производства молока во всех категориях хозяйств к 2014 г. до 764,1 тыс. тонн, в том числе по годам: в 2012 г. - 734,4 тыс. тонн; в 2013 г. - 749,1 тыс. тонн; в 2014 г. - 764,1 тыс. тонн; увеличение производства молока на душу населения к 2014 г. до 270,1 кг, в том числе по годам: в 2012 г. - 259,6 кг; в 2013 г. - 264,8 кг; в 2014 г. - 270,1 кг; увеличение выхода телят на 100 маток в 2014 году на 1,2% к уровню 2011 года |
Этапы и сроки реализации Программы |
2012-2014 гг. |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования Программы 1 169 764,9 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2012 г. - 604 014,5 тыс. рублей; в 2013 г. - 279 201,7 тыс. рублей; в 2014 г. - 286 548,7 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы в целом и по годам реализации |
увеличение поголовья коров до 175,0 тыс. голов к 2014 году; увеличение среднего удоя на одну корову к 2014 году до 4523 кг; увеличение валового производства молока во всех категориях хозяйств к 2014 г. до 764,1 тыс. тонн; увеличение производства молока на душу населения к 2014 г. до 270,1 кг; повышение производительности труда к 2014 году на 12% |
Система организации контроля за исполнением Программы |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
2. Обоснование региональной программы развития
молочного скотоводства и увеличения производства
молока в Красноярском крае на 2012-2014 годы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия Программы
Молочное скотоводство, являясь одной из важнейших отраслей сельского хозяйства края, испытывало в последние десятилетия объективные проблемы, связанные с диспаритетом цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства, неразвитой системой кредитования сельхозтоваропроизводителей. Результатом стало сокращение поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, и снижение объемов производства молока, ухудшение кормовой базы и почти полное отсутствие технической и технологической модернизации отрасли.
Наметившиеся в последние годы в отрасли молочного животноводства края позитивные изменения связаны, в первую очередь, с расширением доступности кредитных ресурсов и увеличением государственной поддержки, что повлияло на повышение продуктивных качеств крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств края в период 2009-2011 годов:
увеличение валового производства молока на 2,6%, или 18,2 тыс. тонн молока;
увеличение удоев на 9,0%, или 361 кг молока;
увеличение производства молока на душу населения на 2,6% (приложение N 1 к настоящей Программе).
В племенном молочном скотоводстве продолжаются структурные изменения породного состава скота в соответствии с требованиями экономики региона. Количество чистопородных животных в стаде крупного рогатого скота молочных и молочно-мясных пород в 2010 году составило 100%, в том числе коров - 100%, увеличение за год - на 0,2%. Удельный вес животных высшего класса (элита-рекорд, элита) составил 85,7%, в том числе коров - 84,1%, что выше уровня 2009 года соответственно на 2,5% и 3,7%. Средняя продуктивность пробонитированных коров составила 4366 кг молока с содержанием жира 4,00%, в том числе по первотелкам - 4228 кг и 3,98% соответственно. Удой по стаду увеличился в сравнении с 2009 годом на 74 кг, в том числе по первотелкам - на 61 кг.
Стабилизация и наращивание поголовья скота и продукции молочного скотоводства зависят от уровня воспроизводства стада. С выходом телят тесно связаны уровень производства молока и говядины, затраты кормов на получение продукции, показатели экономической эффективности отрасли. В то же время за период 2009-2011 годов в крае выход телят остается на уровне 80-84 теленка на 100 маток, удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота - на уровне 14,5%.
Достигнутый рост молочной продуктивности коров не компенсирует потребности населения края в молочной продукции с учетом норм питания. Так, в 2011 году производство молока в объеме 720,0 тыс. тонн обеспечивает 79,5% от потребности населения края в молоке по нормам ГУ НИИ питания РАМН.
Сдерживающими факторами до настоящего времени остаются:
высокая доля хозяйств, содержащих низкопродуктивный скот. Производством молока в крае занимается 143 хозяйства, и только 90 из них обеспечивает молочную продуктивность коров от 3001 кг молока и более, а 53 хозяйства - от 1001 до 3000 кг молока на фуражную корову;
высокая доля (до 80%) устаревшего оборудования на молочных фермах, которое имеет сверхнормативный срок эксплуатации, что приводит к нарушениям технологических процессов, а в конечном итоге - к снижению качества молока;
неудовлетворительное качество и питательность заготовленных кормов, приводящие к несбалансированности рационов кормления животных, что связано со слабой оснащенностью сельскохозяйственных товаропроизводителей кормозаготовительной и кормоприготовительной техникой, энергоресурсосберегающими технологиями заготовки кормов;
низкая эффективность использования производственных мощностей молокоперерабатывающими предприятиями края;
сезонное колебание цен на молоко оказывает отрицательное влияние на экономику производства молока сельскохозяйственными товаропроизводителями края из-за неурегулированности экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный товаропроизводитель - молокоперерабатывающие предприятия - оптовая и розничная торговля".
Учитывая, что развитие молочного подкомплекса, увеличение собственного производства молока и молочных продуктов является одним из приоритетов развития агропромышленного комплекса края, особенно в контексте обострившейся в последние годы проблемы обеспечения населения продовольствием собственного производства, в крае созданы предпосылки для:
комплексного развития молочного животноводства на основе строительства новых животноводческих комплексов (ферм), проведения широкой технической и технологической модернизации отрасли, обеспечения эффективного использования генетического потенциала продуктивности молочного животноводства края, а также земли и иных природных ресурсов;
развития кормовой базы молочного животноводства. В структуре посевных площадей сельскохозяйственных культур во всех категориях хозяйств зерновые культуры в 2011 году занимают 68,4% площадей, кормовые культуры - 25,5%. Следует отметить, что в структуре зерновых культур увеличилась доля серых хлебов: ячменя на 17,3%, что позволило увеличить урожайность зерновых культур в целом и обеспечить потребность общественного животноводства в концентрированных кормах.
Программа разработана для реализации на территории края приоритетных направлений по поддержке молочного скотоводства в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки
выполнения Программы, целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока во всех категориях хозяйств края.
Для достижения поставленной цели за 2012-2014 годы реализации Программы необходимо решить задачу по увеличению производства молока и ускоренному развитию молочного скотоводства, в том числе:
увеличить объем валового производства молока на 44,1 тыс. тонн;
увеличить средний удой на корову на 132 кг молока;
производство молока на душу населения довести до 270,1 кг.
Вышеуказанные параметры роста будут достигнуты за счет продолжения технической и технологической модернизации отрасли молочного скотоводства, строительства новых объектов в животноводстве, а также наращивания генетического потенциала молочного скота и улучшения кормовой базы.
Срок реализации Программы - 2012-2014 годы.
Целевые индикаторы Программы:
удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота в 2014 году - 14,5%;
приобретение племенного молодняка не менее 2000 голов ежегодно в течение трех лет;
увеличение поголовья коров до 175,0 тыс. голов к 2014 году, в том числе по годам: в 2012 г. - 174,3 тыс. голов, в 2013 г. - 175,0 тыс. голов, в 2014 г. - 175,0 тыс. голов;
увеличение среднего удоя на корову к 2014 году до 4523 кг, в том числе по годам: в 2012 г. - 4435 кг молока, в 2013 г. - 4479 кг молока, в 2014 г. - 4523 кг молока;
увеличение валового производства молока во всех категориях хозяйств к 2014 г. до 764,1 тыс. тонн, в том числе по годам: в 2012 г. - 734,4 тыс. тонн, в 2013 г. - 749,1 тыс. тонн, в 2014 г. - 764,1 тыс. тонн;
увеличение производства молока на душу населения к 2014 г. до 270,1 кг, в том числе по годам: в 2012 г. - 259,6 кг, в 2013 г. - 264,8 кг, в 2014 г. - 270,1 кг;
увеличение выхода телят на 100 маток в 2014 году на 1,2% к уровню 2011 года.
2.3. Механизм реализации Программы
Постановлением Правительства Красноярского края от 5 сентября 2012 г. N 443-П в пункт 2.3.1 раздела 2.3 настоящего Приложения внесены изменения
2.3.1. Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" пункта 2.3.4 раздела 2.3 настоящей Программы, осуществляется за счет средств краевого бюджета.
2.3.2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, является министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее - Министерство).
2.3.3. Понятия, используемые в настоящей Программе, применяются в значении, определенном Законом края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края".
Постановлением Правительства Красноярского края от 5 декабря 2012 г. N 646-П в пункт 2.3.4 раздела 2.3 настоящего Приложения внесены изменения
2.3.4. Средства государственной поддержки предоставляются в виде:
а) субсидий на компенсацию части затрат на производство, закуп молока у населения края и реализацию молока и молокопродуктов сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
б) субсидий на компенсацию части затрат на производство и реализацию молока и молокопродуктов сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
Постановлением Правительства Красноярского края от 5 сентября 2012 г. N 443-П подпункт "в" пункта 2.3.4 раздела 2.3 настоящего Приложения изложен в новой редакции
в) субсидий на компенсацию части затрат, связанных с приобретением новых изделий автомобильной промышленности, тракторов и сельскохозяйственных машин, нового оборудования технологического для пищевой, мясо-молочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и элеваторной промышленности, оборудования компрессорного и холодильного, специальных средств для монтажа и ремонта оборудования тепломеханического электростанций и тепловых сетей, продукции строительного, дорожного и коммунального машиностроения, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
2.3.5. Участие в мероприятиях Программы является добровольным.
Постановлением Правительства Красноярского края от 5 сентября 2012 г. N 443-П в пункт 2.3.6 раздела 2.3 настоящего Приложения внесены изменения
2.3.6. Ставки субсидирования по мероприятиям Программы, указанным в пункте 2.3.4 раздела 2.3 настоящей Программы, устанавливаются законом Красноярского края о краевом бюджете.
Постановлением Правительства Красноярского края от 5 сентября 2012 г. N 443-П в пункт 2.3.7 раздела 2.3 настоящего Приложения внесены изменения
2.3.7. Предоставление субсидий, указанных в пункте 2.3.4 раздела 2.3 настоящей Программы, осуществляется в соответствии с Законом края от 21 февраля 2006 года N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" и долгосрочной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Красноярском крае на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 20 ноября 2009 года N 595-п.
2.4. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Управление реализацией Программы осуществляется Министерством.
2.4.2. Министерство до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Правительство Красноярского края ежегодный доклад об исполнении Программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации Программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.
2.4.3. Министерство ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности,
экологических последствий от реализации программных мероприятий
Реализация мероприятий Программы создаст предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства на территории края. Расчет социально-экономической эффективности реализации Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
Экономическая эффективность:
увеличение поголовья коров до 175,0 тыс. голов к 2014 г.;
увеличение удоя на корову до 4523 кг к 2014 г.;
увеличение валового производства молока до 764,1 тыс. тонн к 2014 г.;
доведение производства молока на душу населения до 270,1 кг к 2014 г.
Социальная эффективность:
повышение производительности труда на 12%.
Экологические последствия:
реализация Программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов края и проведению культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.
Оценка рисков от реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны государства, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и др.), а также непредвиденный высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям в его реализации сельскохозяйственными товаропроизводителями края;
внутренние риски:
организационные риски:
запаздывание с подготовкой и повышением квалификации кадров;
производственные и технологические риски:
обеспечение кормами, средствами защиты животных и др.;
риски от несвоевременного финансирования мероприятий Программы.
Вышеназванная сумма рисков может привести к недополучению ожидаемого экономического эффекта реализации Программы.
Постановлением Правительства Красноярского края от 5 декабря 2012 г. N 646-П в раздел 2.6 настоящего Приложения внесены изменения
2.6. Система программных мероприятий региональной
программы развития молочного скотоводства
и увеличения производства молока в Красноярском крае
на 2012-2014 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.